Укв антенна для радиоприемника своими руками

Подключение антенны

Антенна для радиоприемника присоединяется несколькими способами:

  • Прямым: антенна (обычно это антенны телескопические) является составной частью принимающего радиоустройства, при этом фазой «земли» является сам его корпус. Сопротивление (активное) при таком подключении достигает тридцати ом, а реактивное – убирается переделкой контура резонанса. Такие антенны не отличаются симметричностью. Заземление должно быть надежным (длина оголенного провода должна превышать 1/10 волны), иначе возможны помехи из-за контурного излучения;
  • При нерезонансном питании: применяется передающая линия для направленной передачи радиоволн, при этом ее волновое сопротивление должно быть эквивалентным антенному сопротивлению. Такое подключение позволяет избавиться от потерь и обеспечить самый лучший уровень радиосигнала;

Важно! Лишний кабель между фм-антенной и радиоприемником следует обрезать, потому что каждый дополнительный метр сильно снижает восприимчивость приемника. После согласования сопротивления, приближения его к 50 Омам, прием радиосигнала существенно улучшается

При резонансном типе питания линий связи легкость прохождения радиоволн напрямую зависит от длины самой волны

Для таких антенн выбирают фидеры в половину длины волны (или кратные), при этом сопротивление волн уже не так важно, антенна согласована. Частота, которую воспринимает фм-антенна, является несущей, довольно часто это синусоидальные волны с заглавной частотой 50 герц (гармоники)

Инструкция по сборке

Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:

  • подготовки необходимых инструментов;
  • непосредственной сборки;
  • крепления к машинному корпусу;
  • подключения.

Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.

Производство неактивной установки

Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:

  • проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
  • качественная гайка;
  • хороший напильник;
  • отвертка;
  • термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
  • винт (диаметр М5);
  • контргайка.

Сборку проводят поэтапно. Для этого:

  1. Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
  2. Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
  3. Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
  4. Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.

Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.

Создание активного вида приборов

Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:

  • проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
  • домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
  • качественный паяльник;
  • разъем, который подходит для магнитолы;
  • хорошие кусачки;
  • клей.

В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.

К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.

Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.

Особенности монтажа и подключения

Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.

Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.

Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.

В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:

  1. Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
  2. Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
  3. Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.

Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.

Как улучшить сигнал радио

Существует несколько способов улучшить прием радио в автомагнитоле. Например, можно поставить активную антенну, оснащенную усилителем. Для устранения помех можно сделать своими руками фильтр питания. Для этого следует намотать на ферритовый сердечник несколько витков тонкого провода. К одному концу получившегося дросселя подводится питание от машины. К другому — следует присоединить оксидный конденсатор и плюсовой штекер магнитолы.

Вся конструкция помещается в небольшую коробку из нержавеющей стали или жести. Корпус соединяется с массой; также нужно подпаять к нему отрицательный вывод конденсатора. Чем больше витков и выше емкость конденсатора, тем лучше фильтрация. Этот фильтр подавит электрические помехи, проникающие из цепей питания. Теперь можно разобраться с тем, что делать, чтобы подавить помехи от электромоторов и гаджетов. Для этого следует зашунтировать приборы конденсатором. После этого уровень помех должен снизиться.

Приобретение и замена антенны

Этот способ — один из самых простых. Современные активные антенны имеют небольшие размеры, крепятся вместе с приемными элементами на ветровое стекло автомобиля изнутри, не подвергаясь воздействию осадков. Недостаток заключается в том, что при повреждениях стекла необходимо менять вместе с ним и антенну.

После приобретения антенны следует правильно подключить и установить ее. Для этого на ветровое стекло со стороны салона приклеивается основа вместе с приемными элементами. Необходимо соблюдать расстояние до рамки кузова. Оно должно быть не меньше 25 мм, в противном случае возможно ухудшение приема. Затем устанавливается сам модуль активной антенны. Провод питания присоединяется к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы.

Установка усилителя

Этот способ поможет улучшить качество приема на большом расстоянии от передатчика. Использование штатной штыревой антенны вкупе с усилителем повышает чувствительность автомобильного радио. Следует отсоединить вилку от магнитолы и вставить ее в усилитель. Питание к нему подводится от голубого с белой полосой провода или напрямую от аккумулятора через выключатель. Идущий от усилителя соединитель вставляется в магнитолу.

Замена радио-магнитолы

Этот способ подойдет в случае, если магнитола оказалась некачественной и не обладает достаточной чувствительностью даже с активной антенной. Следует учитывать, что Winamp можно использовать для прослушивания интернет-радио в машине на медиасистеме с Android.

  • GPS антенна для автомагнитолы
  • Фильтр помех для автомагнитолы
  • Рейтинг щеток стеклоочистителя
  • ISO разъем для магнитолы распиновка

FM-антенна своими руками

Приветствую читателей и подписчиков. В х и письмах поступают многочисленные просьбы рассказать о том, как самому изготовить FM антенну и привести пример такой конструкции с подробной инструкцией по изготовлению простой FM антенны. В связи с этим публикуем данную статью. Здесь описывается три простых конструкции антенн для FM диапазона.

Изготовление FM-антенны своими руками с использованием конструкции в паре с радиоприёмником увеличивает на 60—100% мощность радиосигнала на FM-частотах (88 — 108 МГц).

Увеличение чувствительности и качества приёма достигается вертикальной установкой антенны под диапазон распространения радиоволн передающих антенн. Рассмотрим конструкцию трёх простых антенн. Время изготовления — от получаса до трёх часов.

Для конструкции потребуются недорогие или бывшие в употреблении материалы.

FM-антенна фольгированный квадрат

Необходимые материалы и инструменты:

  • Высушенная доска, ДВП, диэлектрический материал.
  • Металлическая фольга.
  • Отрезок экранированного кабеля с сопротивлением 50—75 Ом.
  • Штекер для подсоединения к радиоприёмнику.
  • Паяльник, флюс, припой.

Сам процесс изготовления данной патч FM антенны не сложен и занимает минимум времени. Изготавливается квадратная рамка из цельного куска фольги с указанными на рисунке размерами и вырезом шириной 15 мм в нижней части рамки. Готовая рамка закрепляется при помощи клея на плоском основании из дерева, ДВП, или любого диэлектрического материала.

К нижнему краю квадрата, справа или слева от выреза, припаивается центральная жила коаксиального кабеля. На рисунке все размеры указанны в миллиметрах, жесткой привязки к размерам нет, в скобках указан минимально допустимый размер, без скобок максимальный. Расстояние между пайками кабеля (оплетка и центральная жила) варьируется от 25 до 40 мм.

Обозначения: 1 – диэлектрический материал; 2 – фольга;

Рассмотренная конструкция самодельной FM-антенны устанавливается внутри помещения, или на улице. Настройка сигнала производится перемещением антенны в вертикальном направлении с поворотом вокруг своей оси.

Трубная FM антенна

Основу конструкции антенны составляют внутредомовые водопроводные или отопительные трубы

Необходимые материалы:

  • Сердечник из феррита от строчного трансформатора старого лампового телевизора.
  • Клей, липкая, изоляционная лента.
  • Латунная или медная фольга.
  • Монтажный медный провод 1,5 м сечением 0,25 кв. мм.
  • Соединительные штыри для подключения антенны к приёмнику.

Для изготовления обмотки на сердечник из феррита в два слоя укладывается изолента или бумага. Одиночный слой фольги, уложенный поверх бумаги с перекрытием витка в 1 см, изолируется на участке перехлёста изолентой для исключения контакта двух сторон витка. На подготовленный экран наматывается 25 оборотов провода с отводами на 7, 12 и 25 витке.

Полученный контур связи обматывается экраном по аналогии с п.1, с последующим соединением экранов между собой. Концы провода вводятся в соединительные штырьки. Соединение вывода 7 витка с экранами подключается к гнезду «заземление» радиоприёмника, остальные выводы — к клемме «Антенна».

Настройка приёма производится подбором подключений обмоток контура связи.

Надёжное заземление такой FM-антенны с применением внутридомовых труб отопления, позволяет принимать передачи во время грозы без риска повреждения оборудования. Вертикальный монтаж труб в высотном доме усиливает в 1.5—2 раза мощность радиосигнала.

Всенаправленная FM-антенна из коаксиального кабеля

Антенна применяется для усиления радиосигнала в зоне неуверенного приёма.

Необходимые материалы:

  • Отрезок телевизионного кабеля от 1,5 м и более.
  • Пластиковая трубка длиной 1,5 м, диаметром 20 мм.
  • Деревянная мачта.

На расстоянии 750 мм от начала провода делается надрез с дальнейшим удалением пластиковой изоляции и сохранением целостности экранной оплётки. После разминания и ослабления оплётки, необходимо без повреждения медной жилы вывернуть экран по направлению к месту надреза изоляции.

Нахождение экрана в противоположной стороне от центрального провода согласовывает волновое сопротивление антенны. Необходимо установить и закрепить любым способом антенну внутри пластиковой трубки с дальнейшим прикреплением конструкции к деревянной мачте.

Настройка сигнала производится после подсоединения антенну к приёмнику и регулировкой в вертикальном направлении необходимой высоты установки мачты.

Настройка приёма такой всенаправленной самодельной FM-антенны производится без вращения конструкции вокруг собственной оси. Применение в схеме экранированного кабеля устраняет влияние помех, возникающих при работе бытовой техники, на качество приёма.

Варианты антенн

Все виды радиоантенн можно поделить на мобильные и стационарные, также они могут быть направленными и ненаправленными.

Для направленных характерна ориентация на определенную точку (источник сигнала) в пространстве, они действуют на небольших расстояниях (50-100 м). Ненаправленные ориентированы на сигнал по всей окружающей площади.

Антенна также может быть стержневой, проволочной и телескопической. Последняя представляет собой складывающуюся конструкцию, напоминающую многоколенную рыбацкую удочку. Такие модели часто встречаются на магнитофонах, музыкальных центрах, на автомобилях.

” data-size=”805×537″>

<?XML:NAMESPACE PREFIX = » http://www.w3.org/2000/svg» NS = «http://www.w3.org/2000/svg» />

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×537″>

” data-size=”805×449″>

” data-size=”805×693″>

” data-size=”805×590″>

Принцип работы радиоприёмников

Стабильное функционирование такого устройства возможно только в том случае, если на входе будет создан оптимальный уровень сигнала, превышающий требуемый порог. Специалисты называют этот параметр чувствительностью агрегата. Только в том случае, если полученный сигнал будет выше этого порога, радио будет хорошо работать, а сам пользователь сможет наслаждаться качественным звучанием любимой музыки. В противном случае приём может и вовсе отсутствовать.

Такие последствия чаще всего возникают не только из-за большой удалённости от радиостанций, но и в условиях мегаполиса. Различные типы помех встречаются в тех приёмниках, которые работают с диапазонами FM и УКВ. Всё дело в том, что эти разновидности сигнала распространяются особым образом. Их частота не превышает отметки 108 мГц. Специалисты отмечают тот факт, что все волны из этого полосы распространяются только в пределах прямой видимости и крайне плохо огибают любые возвышенности на своём пути.

Создаем антенну

Для устойчивой работы приемного устройства требуется обеспечить следующие параметры:

Наиболее простая схема у полуволнового вибратора, который подойдет для мобильных аппаратов, но не отличается направленностью и помехозащищенностью.

Когда требуется расширить диапазон у имеющейся антенны, можно добавить параллельно несколько вибраторов, пересчитав длину по специальной таблице.

Трубная антенна

Чтобы сделать устройство для приема радиоволн, задействовав контур отопления или водопровода в доме, нужно предварительно подготовить остальные элементы самодельного приспособления:

Порядок сборки антенны:

Антенна из фольги

Для УКВ-диапазона можно изготовить антенну из металлической фольги.

Понадобятся следующие инструменты и материалы:

Устройство можно разместить в помещении или на открытом воздухе. Для улучшения качества сигнала подбирают высоту и угол поворота самодельной антенны.

Всенаправленная FM-антенна из коаксиального кабеля

Почти круговая диаграмма направленности получается у приспособления для приема радиоволн, сделанного из коаксиального кабеля.

Чтобы самому собрать устройство, понадобятся:

Изделие, рассчитанное на работу в диапазоне 87,5-108 МГц, собирается в следующем порядке:

Экранированный кабель хорошо работает в условиях помех. Для настройки качества сигнала меняют высоту и месторасположение конструкции. Так как длина антенны — 75 см, она считается четвертьволновой — 1\4 часть от 3 м (приблизительная длина принимаемой волны).

Проволочная антенна

Простая формула для расчета длины волны: 300/частоту (МГц). Для радиостанций FM — 2,7-3,4 м.

На основе этой информации можно сделать для дома антенну из проволоки.

Понадобится изготовить рамку в соотношении 1,01-1,02 к величине волны:

Сделанное своими руками изделие часто работает лучше покупных дипольных приборов.

Все соединения лучше пропаять, чтобы обеспечить хорошее качество сигнала.

Если конструкция расположена на траверсе или мачте, то середину рамки — точку с нулевым потенциалом — можно заземлить. Это обезопасит работу прибора во время грозы и улучшит электростатические характеристики антенны.

Инструменты и материалы

Следует сказать, что вариантов создания антенн существует огромное количество. Они делаются и из медной проволоки, и из трубки конденсаторов, и из провода и даже из телевизионного кабеля. И это не полный список материалов, из которых вообще можно сделать антенну. Если говорить о материалах, то для создания антенны потребуется иметь под рукой следующие элементы:

  • термоусадочная трубка;
  • обмоточный кабель типа ПЭВ-2 0,2–0,5 мм;
  • высоковольтный провод либо кабель коаксиального типа;
  • линейка;
  • гнездо;
  • штангенциркуль;
  • клей для пластика.

Это приблизительный список материалов, который может варьироваться в зависимости от материалов, что есть под рукой. Кроме того, не будет лишним, если перед этим будет разработана схема устройства, которое вы будете делать. Чертежи устройства позволяют не только определить, какие размеры нужны для приема того или иного диапазона волн, но и дадут возможность правильно рассчитать необходимые параметры самого устройства – тип, длину, ширину, какие-то конструкционные особенности. Кроме того, можно сразу примерно будет определить место, куда припаять гнездо, если в этом будет необходимость.

Обзор лучших моделей

Во многом качество антенны зависит, сколько вы готовы за нее заплатить. Есть масса дешевых антенн китайского производства «no name» которые вы если и возьмете, то только на свой страх и риск и, скорее всего, покажут они себя не с самой хорошей стороны

Ваш выбор вы сделаете самостоятельно, а мы поможем вам обратить внимание на модели, которые популярны среди других автолюбителей

Calearo ANT 71 37 122 – это активная внутренняя антенна. Преимущество в том что она принимает как цифровой и аналоговый сигналы, устанавливается на ветровое стекло с внутренней стороны на самоклеящейся основе, прозрачная почти незаметная.

Основные характеристики: TV коннектор – моноджек 3,5 мм; TV кабель; широкий телевизионный частотный диапазон; коэффициент усиления 14 ± 2 дБ. Питание идет по ТВ кабелю так, что не требуется дополнительных слотов для подпитки. Средняя стоимость 5700 рублей.

Более бюджетный вариант Prology TVA-400. Это активная внутренняя антенна. Характеристики: одновременная работа в диапазонах МВ, ДМВ, ДВ, СВ, КВ, УКВ, FM, коэффициент усиления, не менее, 30 Дб; два выхода (УКВ/FM и TV). Крепится на стекло, лучше на заднее так будет меньше отвлекать, так как она непрозрачная, да и помех так меньше. Средняя стоимость 1700 рублей.

Triada 655 Profi – внутренняя активная антенна. Характеристики: разъем 9 мм, 3.5 мм (переходник), диапазон – МВ + ДМВ, DVBT, DVBT-2; Усилитель имеет большой динамический диапазон HDR; дальность приема до 80 км. Также крепится на стекло, прозрачная и не мешает обзору. Средняя стоимость 1600 рублей.

Prology TVA-100 – внутренняя активная антенна. Характеристики: коэффициент усиления 30 дБ; дальность приема: до 80 км; питание: 10 – 15 В. Крепится также на стекло, но непрозрачная и подойдет скорее только на заднее стекло, длина кабеля 3 метра может хватить не для каждого автомобиля и кабель протягивать придется под обшивкой. Средняя стоимость 850 рублей

Calearo ANT 77 27 085 – внешняя активная антенна. Подойдет не только для ТВ, но и для радио и GPS. Производится в Италии с соответственной ценой и качеством. В комплекте ТВ и GPS кабеля 5 метров. Отличный сигнал, универсальность и необычный внешний вид в виде акульего плавника. Все это будет стоить около 14000 рублей.

Подключение антенны FM-диапазона

Считается, подключение FM-антенны ведем тремя методами:

  • При прямом – конструкция неотъемлемая часть прибора. Используются сотовыми телефонами. Часто в передающих устройствах антенна выполняется четвертьволновым диполем, землей послужит корпус прибора. Активное сопротивление составляет 30 Ом, реактивное снижается путем перестройки резонансного контура. Антенна несимметричная, в землю протекает эквивалентный ток идущему на каскад. Формирует потери, плюс расклад создает помехи. В случае стационарных устройств помогает хорошее заземление, если длина голого провода сравнима с десятой долей волны, контур заземления станет излучать, генерируя дополнительные помехи. 
  • В случае нерезонансного питания используется обычный фидер, волновое сопротивление которого равняется волновому сопротивлению антенны. Обеспечит отсутствие потерь, максимальный уровень сигнала. В линии присутствует бегущая волна, длина фидера не играет роли, погонные потери весомы. Метр кабеля до первого усилительного каскада снижает чувствительность приемника. Избегайте складывать бухты на полу. Лишний кабель меж приемником и FM-антенной обрезается. Проблему длинного фидера отсекает активный усилитель. Придется завести кабель 12 вольт на крышу, о длине перестанем беспокоиться. Решения уместны, где больше делать нечего, кроме как слушать радио. Нет интернета, телевидения, прочих коммуникаций. Если большинство покупных изделий настроены на сопротивление 50 Ом, самодельные необходимо должным образом согласовать. Делается при помощи КСВ метра, у автомобильных конструкций найден специальный винт для проведения операции. Позволит существенно улучшить прием. Причем меняются параметры антенны, длина. В идеале КСВ равен единице, на практике допускается ниже 2.
  • Резонансные линии связи питания антенны являются, самым любопытным явлением. Проблема одна: условия прохождения сигнала сильно зависят от длины волны. Фидер должен быть кратен половине. Радиостанция вещает в некотором спектре, частота, на которую настраиваются приемник, FM-антенна, является несущей. Вокруг роятся гармоники, которые, собственно полезны. Лишенная пользы несущая не представляет ценности. Для телевидения резонансные линии связи теряют смысл, частоты могут различаться втрое. Выдержать условия кратности половине длины волны невозможно. Прелесть, что волновое сопротивление линии перестает играть роль. Антенна в таких условиях будет согласована. Любопытная особенность бодро используется для измерения сопротивлений. Например, при помощи линии длиной 5λ проводится исследование антенны исключением погрешностей, помех. Для измерения сопротивления антенны характеристики фидера никакой роли не играют, как было сказано выше. Однако ряд практических любительских радиоантенн используется на резонансной частоте, частоте гармоник. Питание при помощи резонансной линии станет годным выходом из положения. Останется согласовать вход приемника с сопротивлением FM-антенны.

Важность согласования понятна читателям. Недостаточно реализовать устройство FM-антенны, рекомендуется провести согласование

В противном случае нетерпеливые могут позаимствовать способ из Wi-Fi: берется кусок фидера длиной четверть волны (солидный провод), очищается от экрана, паяется на разъем, втыкается в приемник, чтобы кабель расположился вертикально. Примитивная антенна FM, по словам людей опытных, хорошо показывает себя при наличии в эфире волн, следовательно, подойдет нетерпеливым читателям, не желающим согласовывать проект. Простейшая FM-антенна, своими руками сделанная из любого обрезка коаксиального кабеля, способна принимать. Смело берите телевизионный, мощность будет теряться.

Надеемся, дали понять читателям основные принципы конструирования FM-антенн. Кстати, не выкидывайте сломанные гаджеты. Внутри плееров MP3, телефонов, модемов часто имеется необходимое. Даже крошечная заводская FM-антенна способна сто очков форы дать самодельной конструкции. Извлеките требуемую часть, электронику изучите. Пригодится. Не за горами время – будем контроллеры дома программировать, создадите собственные устройства цифровой обработки информации.

Инструкция по сборке

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно из материалов и инструментов, которые имеются в гараже или мастерской. Для штыря подойдет жесткая стальная или алюминиевая проволока. Корпус можно изготовить из дерева или пластика, не мешающего приему радиоволн.

Чтобы закрепить самодельную антенну для магнитолы своими руками на крыше автомобиля, потребуется магнит от неисправной колонки. На ту его сторону, которая будет соприкасаться с кузовом авто, приклеивается вырезанный по форме кусок пластиковой пленки или безворсовой ткани, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.

Неактивная

Чтобы сделать автомобильную антенну своими руками, потребуются:

  • жесткая медная или стальная проволока;
  • винт М5 с гайкой и контргайкой;
  • термоклей или термоусадочная трубка;
  • радиочастотный кабель со штекером для автомагнитолы;
  • грунтовка, эпоксидная смола или термопластик;
  • отвертка, кусачки и напильник.

После этого подготавливается корпус. На его дне проделывается отверстие под крепежный магнит, который прикрепляется на клей. Центральная жила радиокабеля подключается к штырю через болт. Экранная оплетка отодвигается и изолируется таким образом, чтобы она не перемыкала на вибратор. Иначе радиоприемник в авто не будет работать.

Затем следует сделать внешний слой изоляции из эпоксидной смолы или термопластика и придать ему нужную форму.

Когда корпус застынет, следует обработать поверхность на токарном станке или путем ручного шлифования, чтобы придать изделию опрятный вид.

В завершение работ по изготовлению радиоантенны в виде акульего плавника для авто самому следует ее покрасить в цвет кузова, если расцветка использованного для корпуса материала отличается от черного. Установка приемного устройства на крышу осуществляется через специальный кронштейн, который не позволит штырю соприкасаться с кузовом. Эта конструкция будет хорошо принимать полезный ФМ-сигнал в крупных городах с мощными передатчиками, выделяя его на фоне помех.

Активная

Чтобы сделать активную антенну авто своими руками, потребуется усилитель от телевизионной антенны, рассчитанный на 12 В, вместе с прилагаемым инжектором питания и кожухом и 2 телескопические антенны от бытовых радиоприемников. В их нижних частях следует просверлить отверстия, подходящие по диаметру ко входам усилителя. Для более надежного крепления между этими деталями и платой усилителя нужно проложить по шайбе. Вся конструкция помещается в герметичный кожух, к нижней части которого прикрепляется фиксационный магнит.

Подавать питание на усилитель можно не только через инжектор, но и таким способом. В разрыв центральной жилы радиочастотного кабеля включается конденсатор емкостью 20-50 пФ. Голубой с белой полосой провод автомагнитолы удлиняется и подключается к выводу конденсатора, обращенному к усилителю. В разрыв этого провода нужно включить дроссель, состоящий из 100 витков тонкого провода и намотанный на ферритовом сердечнике.

Эта антенна будет обеспечивать уверенный прием не только радиостанций, но еще и аналоговых и цифровых телеканалов в машине. Сделать автомобильную антенну можно также с усилителем на основе транзистора КТ 368 А или аналогичного ему.

Для изготовления GPS-антенны на авто потребуется кусок проволоки толщиной 2,5 мм, корпус, сделанный из пластика, и кабель. Также в качестве приемного устройства для навигатора можно задействовать радиоантенну Bosch, клеящуюся на ветровое стекло, если демонтировать модуль усилителя сигнала радиостанций для автоприемника.

Соблюдение размеров необходимо для обеспечения работоспособности приемного устройства. Кабель со штекером для антенны GPS припаивается к лепестку, изогнутому под прямым углом. В заключение конструкция помещается в корпус и приклеивается на лобовое стекло или ставится поближе к нему под приборную панель.

Антенна для автомагнитолы своими руками в домашних условиях

Основное достоинство антенны для автомагнитолы своими руками заключается в том, что владелец приспосабливает ее к потребностям и возможностям своего автомобиля:

  • Если у вас уже есть определенный набор радиодеталей и инструментов, такой вариант получится дешевле.
  • Если же вам придется покупать необходимые детали – самодельная антенна может обойтись и дороже заводской.

Готовим материалы

Основная часть любой антенны – вибратор. Он представляет собой токопроводящий провод длиной не менее четверти длины волны, а еще лучше – полуволновой.

Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вам также понадобятся:

  • изолятор;
  • антенный кабель;
  • разъем, подходящий для магнитолы;
  • инструменты для работы по металлу;
  • герметик;
  • паяльник;
  • пинцет;
  • кусачки;
  • припой;
  • канифоль;
  • флюс;
  • термоклей;
  • круглый магнит от динамика.

Определитесь с типом крепления и вводом кабеля в салон.

Вариант 1

Антенна крепится в корпусе автомобиля. В этом случае можно использовать уже имеющееся технологическое отверстие, либо же его придется сделать, что во многих случаях нежелательно.

В качестве изоляторов для антенны для автомагнитолы своими руками используются:

  • радиотехническая керамика;
  • фторопласт;
  • оргстекло.

Изолятор представляет собой пробку, которая плотно входит в отверстие. С внутренней стороны он может крепиться гайкой. В любом случае его надо дополнительно залить герметиком:

  1. Возьмите проволоку, выбранную для вибратора.
  2. Нарежьте с одной стороны резьбу чуть длиннее высоты изолятора (с запасом под 4 фиксирующие гайки).
  3. Закрутите первую гайку.
  4. Вставьте проволоку в отверстие изолятора.
  5. Закрутите вторую гайку.
  6. Зафиксируйте контргайкой (желательно применение шайб).
  7. Вставьте изолятор в технологическое отверстие в корпусе автомобиля.
  8. Зафиксируйте его гайкой.

Антенна готова, теперь займемся снижением.

  1. Возьмите радиокабель.
  2. Зачистите его центральную жилу.
  3. Намотайте несколько витков зачищенной жилы на вибратор, находящийся внутри автомобиля.
  4. Закрепите гайкой и зафиксируйте контргайкой.
  5. Экран провода полезно соединить с корпусом автомобиля.
  1. Ко второму концу кабеля подсоедините антенный разъем, который будет вставляться в антенное гнездо приемника.
  2. Зафиксируйте кабель в салоне любым способом, чтобы он не мешал и не портил вид салона.

Вариант 2

Если вы не хотите возиться с отверстием в корпусе, можете изготовить антенну для автомагнитолы своими руками по принципу полицейской мигалки. Конструктивно она еще проще.

  • проволока для вибратора;
  • плашка для нарезания резьбы;
  • 4 гайки;
  • контейнер для бутербродов или другая пластмассовая коробка;
  • эпоксидная смола;
  • магнит от старого динамика;
  • кусок тонкой резины.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками:

  1. Нарежьте резьбу на одном из концов прута-вибратора.
  2. Наверните гайку до упора.
  3. Посередине дна банки для бутербродов просверлите отверстие под прут.
  4. Вставьте прут в отверстие, желательно положить под гайку шайбу, резьба должна находиться внутри банки.
  5. Зафиксируйте шайбой и гайкой штырь с внутренней стороны.
  6. Как и в первом случае, присоедините центральную жилу кабеля к штырю.
  7. Зафиксируйте с помощью гаек и шайб.

Лучше, если кабель будет входить в боковую стенку банки, для чего предварительно надо в ней сделать соответствующее отверстие:

  1. Заполните банку эпоксидной смолой.
  2. Закройте крышкой.
  3. Дайте смоле застыть.
  4. Стык крышки и стенки банки загерметизируйте термоклеем.
  5. Ко дну банки приклейте магнит: чтобы он не царапал корпус автомобиля, наклейте на него тонкую резиновую прокладку.

В этом случае экран кабеля не подключается к корпусу, поскольку имеет с ним контакт в разъеме приемника. Такое устройство ставится на крышу автомобиля и фиксируется магнитом. При этом кабель проходит через боковое стекло дверцы водителя. В случае необходимости антенну можно легко снять.

Для безопасности на конец самодельной штыревой антенны полезно надеть яркий пластмассовый шарик, зафиксировав его термоклеем либо закрепив на резьбе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector