Как сделать самому и установить автомобильный подъемник для гаража
Содержание:
- Какие типы подъемников бывают
- Лучшие двухстоечные подъемники
- Плунжерное оборудование
- Гидравлические подъёмники
- Подъемник в гараж своими руками
- Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража
- Надежность и безопасность
- Виды конструкции
- Типы автомобильных домкратов
- Лучший гидравлический домкрат подкатного типа Stels 51132 (2.5 т)
- Подъемник в гараж своими руками
- Мобильный колонный подъемник
- Лучшие домкраты подкатного типа
- Автоподъёмники для СТО и гаража
- Специальные устройства для автомобилей
- Виды автомобильных подъемников
- Разновидности автоподъёмников
- Лучший ножничный подъемник
Какие типы подъемников бывают
Существуют три основных вида механизмов, которые применяют для ремонта машин:
- гидравлические;
- цепные;
- винтовые.
Подъемники также разделяют по способу поднятия автомобиля:
- ножничные;
- платформенные;
- вилочные.
Самый популярный вид подъемников – винтовые вилочные. Их основа длинный резьбовой вал из инструментальной стали, выдерживающий нагрузку до 2–3 тонн. Однако сделать такой механизм дома почти нереально из-за сложности изготовления вилок. Поэтому для изготовления своими руками больше подходят винтовые платформенные устройства. Они выполнены в виде двух параллельных швеллеров, уложенных ребрами вниз и прикрепленных к винтовым приводным механизмам, обеспечивающим подъем платформ. В таких устройствах требования к валам заметно ниже, ведь подъем обеспечивают не два, а четыре вала. Их существенным минусом является необходимость использования домкрата для ремонта подвески, ведь колеса машины не висят в воздухе, а стоят на швеллерах.
Нередко вилочные и платформенные подъемники для авто изготавливают с цепным приводом. По своим характеристикам они ничем не уступают винтовым, но их сложней сделать своими руками. Ведь требуется согласованная работа всех электромоторов привода, а также тормозных устройств. Для изготовления ножничных подъемных устройств чаще всего используют гидравлический привод, хотя некоторые самодельщики экспериментируют с цепным или винтовым приводом.
Подъемник – делать самому или купить подержанный
Основная проблема, с которой сталкиваются все, кто хочет самостоятельно сделать подъемник для авто – высокая стоимость деталей, из-за чего гораздо дешевле купить подержанное устройство. Ведь гидроцилиндры достаточной длины и грузоподъемности обходятся в десятки тысяч рублей. Изготовленные на заказ прочные червяки (резьбовые валы) из инструментальной стали обойдутся как минимум во столько же. В итоге затраты для строительства самого простого ножничного подъемника своими руками достигают 100–120 тысяч рублей, тогда как стоимость новых китайских устройств различных типов начинается от 80 тысяч рублей.
Лучшие двухстоечные подъемники
Наиболее популярный вид автомобильных подъёмных устройств. Отличается универсальностью, доступной ценой и простой эксплуатацией. Его можно использовать для различных ремонтных работ и технического обслуживания: замене моторного масла, ремонта трансмиссии или тормозной системы, а также многих других операций.
ПГН2-4.0
Это оборудование для подъёма автомобилей известной отечественной компании «Станкоимпорт». Выпуск модели осуществляется на предприятии в Китае, что разрешает производителям заявлять доступную стоимость устройства. Мощность мотора: 2,2 кВт.
Подъём транспортного средства осуществляется на максимальную высоту 1800 мм за 51 секунду. Минимальное расстояние, на которое подъёмник может оторвать машину от пола: 117 мм.
Плюсы подъемника:
- Достаточное свободное пространство между стойками 2799 мм и приличная общая высоты 2844 мм разрешает проводить ремонт габаритных легковых авто.
- Незначительный шум при работе: 75 дБ.
- Хорошие размеры передних (712-1051 мм) и задних (992-1462 мм) лап позволяют уверенно удерживать машину.
- Комфортный и надёжный подъём благодаря оснащению двумя гидроцилиндрами.
- Наличие надёжных тросов в устройстве (10 мм).
- Современный дизайн.
Минусы подъемника:
- Не обнаружено.
AE&T T4M
Российская компания по производству автомобильного оборудования для ремонта машин присутствует на рынке с 2005 года. Большой опыт позволяет им выпускать продукцию хорошего качества. Оборудование производится на заводе в Китае. Эта модель двухстоечного подъёмника оснащена мотором мощностью 2,2 кВт. Устройство способно поднять груз весом до 4000 кг. Максимальная высота подъёма 1800 мм, подхвата – 125-240 мм.
Отметим, что для его подключения потребуется трёхфазное напряжение 380 В.
Плюсы подъемника:
- Хорошая скорость подъёма (50 сек.).
- Эргономическое расположение кнопок управления.
- Плавный подъём и спуск.
- Работает ограничитель при подъёме.
- Простое обслуживание.
- Опоры имеют рельефную поверхность, что обеспечивает уверенный подъём автомобиля.
- Возможность снятия с замков безопасности при помощи одной ручки.
Минусы подъемника:
- Сложная установка и настройка.
- Утечка технической жидкости из гидроцилиндров.
Плунжерное оборудование
Системы этого типа предназначены для технического обслуживания и ремонта не только легкового, но и грузового автотранспорта. Они выпускаются в нескольких вариантах — с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Есть модели с платформой и оборудованные лапами. Помимо этого можно встретить системы с напольным монтажом. Однако чаще всего используются системы, устанавливаемые в специальное углубление в полу.
Несущая часть у механизмов располагается на верхних торцевых частях. Благодаря этой схеме подъемники обеспечивают наиболее удобные условия для проведения работ с возможностью доступа к автомобилю с любой из сторон. Главными достоинствами является высокий уровень надежности, удобство в использовании, плавность подъема и опускания, низкий уровень шума, широкий модельный ряд. Эти системы можно использовать вместе со стендами по регулировке развала. Из минусов можно отметить высокую стоимость и трудности при монтаже.
Гидравлические подъёмники
Основные достоинства и недостатки этого типа устройств мы уже рассмотрели, но и здесь имеется несколько разновидностей, отличающихся конструкцией.
Бутылочные домкраты состоят из следующих компонентов:
- корпуса. Его задача – быть опорой для вертикального цилиндра;
- поршня. Именно он является движущимся телом, осуществляющим подъём/удержание/спуск рабочего тела и самого автомобиля;
- рабочее тело представляет собой резервуар, в который подается гидравлическая жидкость.
Существует масса моделей таких устройств, но при выборе надувного гидравлического домкрата следует обязательно учитывать его грузоподъёмность (она должна быть сопоставимой с массой внедорожника в снаряжённом состоянии), а также высоту подъема – вы будете сильно разочарованы, если домкрат не сможет поднять машину на требуемую высоту из-за недостаточно большого хода.
Подкатные гидравлические устройства считаются наиболее подходящими на роль самого надёжного подъёмника автомобиля любой массы.
Их достоинства:
- высокая грузоподъёмность (модели, способные поднимать 2 или 3 тонны – не редкость, а этого достаточно для любого внедорожника);
- относительно небольшие габариты;
- высокое КПД, гарантирующее минимизацию энергетических затрат и более лёгкое использование устройства;
- исключительная плавность хода подъёмного механизма, что при некоторых видах работ имеет определяющее значение;
- самая высокая высота подъёма среди всех других разновидностей автодомкратов.
Но есть и серьёзные минусы, среди которых стоит упомянуть непростое обслуживание, требующее регулярного и специфического ухода за отдельными компонентами гидравлического подъёмника подкатного типа, а также относительно невысокий ресурс механизма, меньший, чем у пневматических и механических собратьев. Мало того, что подкатный домкрат для внедорожника – самый дорогой, вы неизбежно столкнётесь с необходимостью его ремонта, а это – новые расходы.
Подъемник в гараж своими руками
Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.
Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:
Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма
Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
Стальной трос, толщиной 5 мм.. Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции
Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора
Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.
Подъемник цепной своими руками
В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма
Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм
Особенности эксплуатации такого подъемника
Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:
- Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
- После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
- Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.
Подъемник в гараж червячного типа
После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.
Если автомобиль слишком большой
Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.
Автоподъемник для больших автомобилей
Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.
Это интересно: Разновидности и установка автомобильного двухстоечного подъемника — разбираемся в сути
Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража
Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.
Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.
Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.
Блок для подъёма грузов ФОТО: youtube.com
Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.
Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.
Надежность и безопасность
Кроме стоимости, есть еще два фактора, которые ставят под сомнение целесообразность изготовления подъемного механизма для авто своими руками – это надежность и безопасность. Вес даже небольшого авто нередко превышает одну тонну.
Автомобиль может упасть с подъемника по следующим причинам:
- вес машины оказался больше, чем способен выдержать приводной или исполнительный механизм;
- стопорное устройство оказалось неправильной конструкции;
- стопорное устройство не выдержало нагрузки;
- опоры подъемника недостаточно или неправильно закреплены.
Чтобы изготовить подъемник своими руками, приходится или брать готовую схему, надеясь, что ее автор тщательно просчитал прочность всех деталей, или выполнять эти расчеты самостоятельно. Такую работу может осилить только высококвалифицированный инженер, обычному автолюбителю она не под силу. Кроме того, необходимо просчитать, какую нагрузку сможет выдержать привод и тормозной механизм. Если любой из этих расчетов выполнен с ошибками, подъемник для авто превращается в смертельно опасную ловушку. Не менее важен и расчет основания этого механизма. Тут недостаточно просто залить толстый слой бетона, ведь необходимо предусмотреть крепления, расположенные в строго определенных местах.
Читать также: Стабилизатор напряжения 220в фото
Поиск деталей
Если вы все же решили своими руками построить подъемник для авто, и вас не пугает опасность этой самоделки, то подборку деталей начинайте с поиска приводного механизма и стопора. Эти детали можно найти в следующих местах:
- магазинах, торгующих комплектующими для специальной техники;
- предприятиях, имеющих на балансе старую строительную технику;
- предприятиях, которые проводят обновление парка деревообрабатывающих или металлообрабатывающих станков;
- пунктах приема черного и цветного металла.
Для ножничного подъемника вам понадобятся два гидроцилиндра подходящей мощности и длины, компрессор для них и гидравлические шланги. Ножничная схема проще всего в изготовлении, но в ней невозможно сделать надежный тормоз. Поэтому если лопнет шланг или протечет один из цилиндров, беды не избежать. Валы и электромоторы с редукторами, подходящие для платформенных или вилочных подъемников, проще всего найти там, где меняют старые станки на новые. Это обойдется гораздо дешевле, чем заказ червяков токарю. Да и стопор таких механизмов не отличается сложностью – косозубая планка с фиксатором, изготовленные из стали толщиной 1–2 см.
Вывод
Если вы все же решили рискнуть и сделать подъемник для авто своими руками, то прежде, чем выбрать какую-то схему и приступить к сборке, найдите тех, кто уже сделал такое устройство. Поглядите, как оно работает, убедитесь в его безопасности. Ведь вы рискуете не машиной, а своей жизнью. Если же в момент падения машины под ней вместе с вами окажется кто-то из членов семьи, то вы поставите и его жизнь под угрозу.
Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники — как раз тот случай.
Виды конструкции
Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:
- Электромеханические.
- Гидравлические.
- Электрогидравлические.
- Пневмогидравлические.
- Пневматические.
В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.
Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями. Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.
В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты. Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.
Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами, которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.
Типы автомобильных домкратов
Автомобильные домкраты бывают разных типов.
Вот 4 самых распространенных:
Ромбический домкрат
Домкрат такого типа производители автомобилей включают в комплект штатного дорожного инструмента.
При вращении длинного винта происходит сближение горизонтальных углов домкрата, а его вертикальные углы удаляются друг от друга.
Такие домкраты специально выпускаются для определенных моделей автомобилей, поскольку они должны точно подходить для точек подъема автомобиля.
Ромбический домкрат очень компактный и часто помещается в специально предназначенный для его хранения отсек багажника.
Напольный домкрат
Это самый распространенный тип домкрата, который отлично подходит не только для замены колес, но и для ремонта и текущего обслуживания автомобиля.
В основу работы таких домкратов заложена гидравлика, они работают за счет создания давления жидкости и позволяют относительно легко поднимать тяжелые предметы.
Для удобства размещения под автомобилем у них имеется 4 колесика, а для управления подъемным механизмом предусмотрена длинная рукоятка.
Напольные домкраты обладают разной грузоподъемностью, поэтому было бы разумно проверить максимальную массу вашего автомобиля и приобрести напольный домкрат с большей грузоподъемностью.
Минусом таких домкратов является то, что они обычно очень громоздкие и тяжелые, поэтому возить их в багажнике непрактично.
Бутылочный домкрат
Как следует из названия, этот тип автомобильного домкрата имеет цилиндрическую, бутылочную форму.
В него вставляется рычаг, с помощью которого в домкрате создается давление. Он работает также как и напольный домкрат, за исключением того, что он более компактен и не имеет колесиков.
Как и в случае с ромбическим домкратом, его устойчивость зависит от типа поверхности, на которой он установлен.
Реечный домкрат Hi-Lift
Это специальные домкраты, которые предназначены для подъема внедорожников. Они могут поднимать автомобили на высоту до 1,5 метров и имеют грузоподъемность 3,175 т.
Они очень высокие, самый низкий из них имеет высоту 90 см. Это делает их очень непрактичными с точки зрения перевозки в багажнике вашего автомобиля.
Лучший гидравлический домкрат подкатного типа Stels 51132 (2.5 т)
- легкий подъем;
- 3 положения фиксации;
- высота подхвата – 140 мм;
- поворотная рукоятка.
Модель лидирует в рейтинге лучших гидравлических домкратов благодаря функциональности. Если большинство подъемных устройств для легковых автомобилей годятся только для смены колеса, то механизм от Стелс позволяет с комфортом обслуживать авто в разных ситуациях. Например, менять колеса перед новым сезоном, шрусы, тормозные колодки.
Домкрат подкатного типа с длинной ручкой можно устанавливать, практически не наклоняясь. Легко накачивается. Вес механизма – 15 кг, в комплекте идет пластиковый кейс для хранения. Рассчитан на подъемную массу в 2,5 т. Минимальный клиренс автомобиля – 140 мм, высота подъема – 385 мм. Предусмотрено 3 фиксатора для положений на 225, 295 и 350 мм. Можно использовать как стойку или подставку для автомобиля. С домкратом лучше работать на асфальте или бетонной поверхности – он имеет 4 колеса для передвижения. На грунте он неудобен.
Модель можно посоветовать для условий города тем автовладельцам, которые предпочитают проводить обслуживание машины самостоятельно. Также годится как вариант для гаража.
Подъемник в гараж своими руками
Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.
Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:
Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма
Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
Стальной трос, толщиной 5 мм.
Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.
Подъемник цепной своими руками
В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма
Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм
Особенности эксплуатации такого подъемника
Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:
- Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
- После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
- Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.
Подъемник в гараж червячного типа
После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.
Если автомобиль слишком большой
Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.
Автоподъемник для больших автомобилей
Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.
Мобильный колонный подъемник
Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.
Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.
Лучшие домкраты подкатного типа
Домкрат подкатного типа (или автомобильный домкрат гидравлический) – это самый распространенный вид домкратов, которым пользуется большинство автовладельцев. Конструкция у него плавно поднимает машину на заданную высоту, создавая необходимые условия для монтажных работ.
Домкрат представляет собой оборудование с износостойкими колесиками. Он легко перемещается, несмотря на металлическую платформу и раму. Специальные ручки выполняют функцию рычагов.
Forsage F-TH22009 (2 т)
Цена: 1500- 2500 рублей.
Forsage F-TH22009 гидравлического типа рассчитан на максимальную грузоподъемность 2 тонны. Поднятие осуществляется плавно, без рывков. Удержание надежное, если соблюдается допустимая масса автомобиля.
Оборудование можно легко переносить при помощи ручки на верхней части корпуса. Срыв груза предотвращен за счет наличия опорной чаши, которая имеет зубчатую форму. Конструкция достаточно маневренная, так как имеет колеса.
Металлический корпус обладает хорошей износостойкостью, не поддается механическим повреждениям. В комплекте идет страховая подставка, которая делает монтажные работы более безопасными. Минимальная высота 13,5, а максимальная – 32 см.
домкрат Forsage F-TH22009 (2 т)
Достоинства
- большая скорость подъема;
- плавное поднятие;
- металлический корпус;
- цена;
- максимальная высота.
Недостатки
Stels 51132 (2.5 т)
Цена: 4000-5500 рублей.
Stels 51132 – подкатная гидравлическая модель. Предназначение – обслуживание легковых и грузовых автомобилей, масса которых не превышает 2,5 кг. Имеется система фиксации для подъемного рычага. Она может находиться в трех положениях.
Надежность крепления высокая, соскальзывание исключено. Домкрат продается в комплекте с пластиковым кейсом, который упрощает транспортировку и хранение. Сама конструкция весит 15,2 кг. Страна производства – Китай. Stels 51132 – удобное устройство, подходящее для осуществления самостоятельного ремонта машины.
Stels 51132 (2.5 т)
Достоинства
- максимальная грузоподъемность;
- надежность фиксации;
- наличие трех положений фиксации подъемного рычага.
Недостатки
ЗУБР T35 43056-2-K (2 т)
Цена: 2000-4 000 рублей.
Благодаря низкой высоте подхвата и высокой грузоподъемности, ЗУБР T35 43056-2-K – один из самых популярный гидравлических домкратов среди автовладельцев. Вес у данной модели небольшой, составляет всего 10 кг. Габариты небольшие, что позволяет удобно его размещать в небольших гаражах или на любых других пространствах.
Предназначен в большей степени для автомобилей с низкой посадкой и небольшим клиренсом, весом не больше 2-х тонн. Минимальный подъем 8,5 см, а максимальный – 33. Продается в комплекте вместе с удобным кейсом для хранения. С ним работа становится намного эффективнее и удобней. Подъем плавный, возможность срывов нулевая, за счет надежного крепления.
ЗУБР T35 43056-2-K (2 т)
Достоинства
- плавность поднятия;
- цена;
- низкая высота подхвата;
- небольшой вес.
Недостатки
Автоподъёмники для СТО и гаража
Чаще всего для оборудования станций технического обслуживания выбирают американского производителя, а для личного гаража могут подойти хорошие китайские подъёмники. Благодаря своей безопасности и надёжности, такие устройства хорошо себя проявили.
Для облегчения выполнения ремонтных работ могут использовать такие устройства:
-
Подъёмники четырёхстоечные.
Подходят для выполнения серьёзного ремонта автомобилей или для работ по развалу схождения. Используются с целью выполнения обслуживания легковых и грузовых транспортных средств. У таких устройств один двигатель и один пульт управления. Благодаря тросам регулируется уровень подъёма стоек, поэтому такая конструкция считается универсальной. -
Ножничный автоподъёмник используется на пунктах развала-схождения или на шиномонтажах, поскольку устройство мобильное и имеет гидравлический привод.
Ножничный гаражный подъёмник актуален при выполнении ремонта кузова автомобиля. -
Плунжерные подъёмники созданы согласно простой конструкции и не занимают много места в гараже, поскольку монтируются в пол.
Они надёжны и долговечны, что отличает их от прочих конструкций. Стоимость такого устройства высокая, поэтому их использование ещё не набрало большой популярности.
Скорость подъёма-опускания около одной-двух минут. Высота электромеханического подъёмника около 2-х метров, но может быть до 3,5 метров.
Специальные устройства для автомобилей
К этой категории относят системы, предназначенные для шинного сервиса, проведения кузовных работ, обслуживания мотоциклов.
Системы для шиномонтажа выполнены в виде оборудования с платформой, с помощью которого можно быстро и с минимальными усилиями произвести замену колёс. В зависимости от типа привода выделяют пневматические, электрогидравлические и электромеханические механизмы. В этих подъемниках используется конструкция ножничного типа.
Агрегаты для кузовных работ очень удобны в эксплуатации. С их помощью многократно повышается производительность при проведении работ. Эти системы имеют возможность полной синхронизации. Доступны в двух вариантах — с пневматическим и пневмогидравлическим приводом.
Виды автомобильных подъемников
Имеются три типа подъемных агрегатов для ремонта транспортных средств:
- Винтовые подъемники.
- Цепные механизмы.
- Гидравлические устройства.
По методу поднятия машины подъемники делятся:
- Вилочные устройства.
- Платформенные механизмы.
- Ножничные подъемники.
Наиболее распространенным видом подъемника автомобилей являются вилочные винтовые устройства. Их базой является вал, изготовленный из инструментальной стали, выдерживающий усилие в несколько тонн. Но изготовить такое устройство в домашних условиях практически невозможно ввиду сложности конструкции вилок. Поэтому для самостоятельного изготовления лучше применять винтовые устройства платформ.
Они изготовлены в виде двух швеллеров, расположенных параллельно друг к другу, и находящиеся ребрами вниз, закрепленных к винтовым устройствам привода, обеспечивающих подъем всей конструкции. В таких агрегатах требования к валам не слишком строгие, так как подъем обеспечивают четыре вала вместо двух. Их значительным недостатком является необходимость применения домкрата для выполнения ремонта подвески, так как колеса автомобиля не подвешены, а находятся на швеллерах.
Часто платформенные и в виде вилки подъемники для транспорта производят с приводом цепью. По своим параметрам они не хуже винтовых, но в изготовлении они гораздо сложнее, требуется совместная синхронная работа электрических приводов и тормозных устройств. Чтобы изготовить подъемные устройства ножничного вида, обычно применяют гидравлический привод, но некоторые умельцы проводят эксперименты с винтовым и цепным приводом.
Разновидности автоподъёмников
Хозяева личных машин прекрасно осознают, как стремительно повышаются цены на содержание и обслуживание такого транспорта ежегодно. Толковым решением станет самостоятельный ремонт машины тогда, когда это позволяет сделать квалификация и опыт. Отдельный инструмент уже есть в гараже автолюбителей, а с помещением для ямного ремонта и оборудованием дела обстоят по-иному. Впрочем, некоторые важные устройства (например, автоподъёмник для гаража) можно создать самостоятельно.
Прежде чем выбирать чертёж для будущего подъёмника, стоит проанализировать существующие версии оборудования и избрать наилучшую для вашего гаража. Подъёмники бывают:
- одностоечными и двустоечными;
- гидравлическими;
- реечными;
- пневматическими;
- винтовыми.
Преимущества одностоечных вариаций состоят в компактных габаритах — безупречный вариант для применения в небольшом гараже. Двустоечный подъёмник предоставит возможность реализовать ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный подъёмный кран практичный. Надо наблюдать за уровнем жидкости в сальниках. Реечный подъёмник имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнений. Для результативной работы пневматического крана нужно купить насос. А винтовая версия характеризуется низкой грузоподъёмностью и высотой подъёма, потому её стоит рассматривать последней.
Лучший ножничный подъемник
Подъёмники этого типа могут поднять транспортное средство весом до 5 т. Подъём машины на высоту происходит за счёт гидравлики, что обуславливает бесшумную работу механизмов и плавное поднятие автомобиля.
Сорокин 17.13
Этот ножничный подъёмник отечественного производителя обладает грузоподъёмностью 3 т. На нём установлен электромотор мощностью 2,2 кВт. Для его работы необходимо трёхфазное питание 380 В. Управление механизмом подъёма производится с пульта ДУ или кнопок на панели. Максимальная высота поднимаемого транспортного средства: 1800 м, площадь платформы: 1440х600 мм, габариты установки: 1440х2050х1800 мм.
Плюсы подъемника:
- Удобный заезд авто при помощи наклонных пластин;
- Защита металлической конструкции антикоррозийным средством;
- Оперативный подъём;
- Универсальность изделия – подходит для любых марок автомобилей.
- Пользователи отмечают также качественную сборку модели и несложную установку.
Минусы подъемника:
- Не обнаружено.