Из чего сделать крышу для навеса: топ-5 материалов

Содержание:

Особенности, а также требования

Для начинающего строителя, который ранее не практиковал строительство подобных объектов, лучше навес пристроить к основному зданию. Дело в том, что в таком случае уже имеется опора, что значительно облегчает процесс дальнейших работ. Если навес делать в виде отдельного объекта, то потребуется больше опыта, да и больше затрат.

Возможны следующие варианты конструкций:

  1. Использовать мобильный тент. Хотя вариант не отмечается высокой надежностью, зато имеется возможность изменить местоположение навеса в случае необходимости. Как вариант, можно рассматривать складную конструкцию, что позволяет в любой момент освободить площадку или же убрать навес на хранение.
  2. Навес с боковыми защитными стенками отличается повышенной функцией защиты. В таком случае потребуется внутренняя обшивка стен и потолка, а также монтаж водосточной системы.
  3. Объект должен гармонично вписываться в общий стиль оформления основной постройки, а также ландшафтного дизайна. Для этого лучше иметь рисунок, чертеж, габариты постройки, а также определиться с ее местоположением.

Естественно, что размеры навеса должны рассчитываться с учетом габаритов автотранспорта. Габариты автомобиля определяются при открытых дверцах. Оптимальными размерами для легковых автомобилей считаются: высота навеса не меньше 2-х с половиной метров, а зачастую и три метра. Слишком высоким навес делать не имеет смысла, поскольку без боковой защиты на автомобиль смогут попадать осадки. Надежность всей конструкции зависит от прочности основных элементов – опор. Составляя чертеж, необходимо учитывать:

  • Ширину и длину всей конструкции.
  • Расположение навеса.
  • Этап выравнивания площадки.
  • Выбор опорных элементов, а также кровельного материала.

Материал изготовления во многом зависит от формы крыши и типа кровельного материала. Организация односкатной крыши – это самый простой вариант. Кроме этого, подобный вариант наиболее экономичный и не требует особых навыков строительства.

Четырехскатная крыша намного сложнее технически, но она способна надежно защитить конструкцию от ветра и осадков. Крыша в виде арки также пользуется большой популярностью. Кроме этого, конструкция достаточно надежная. Угол наклона такой крыши не должен быть больше 10 градусов.

Варианты конфигурации крыши

Нетканые материалы для утепления

В качестве материалов для утепления зимних конструкций используется нетканое иглопробивное и четырехслойное фольгированное полотно. Благодаря большой толщине (около 3–4 мм) первая материя превосходно держит тепло. Она не деформируется при механическом воздействии и хорошо сохраняет форму палатки. Внутри зимней конструкции отсутствует конденсат и свободно циркулирует воздух.

Нетканый иглопробивной геотекстиль

Из четырехслойного фольгированного полотна делают конструкции, предназначенные для использования в особо холодных регионах (например, в Арктике). Эта многослойная материя состоит из фольгированного светоотражающего материала, который склеен с нетканым полимерным композитным полотном и Дискретом-О – технической тканью из смесовой хлопкополиэфирной нити и крученой пряжи с полимерным покрытием.

Фольгированное полотно

Навес для машины на даче из поликарбоната: лучшие варианты

Сооружать навес может потребоваться не только во дворе на приусадебном участке, но и на даче. Например, для того, чтобы укрыть автомобиль от прямых солнечных лучей и прочих неблагоприятных факторов.

Для примера рассмотрим варианты навеса с использованием поликарбоната.

Описывать технические характеристики этого материала нет смысла по той причине, что они были рассмотрены выше.

Нужно сказать, что навес для автомобиля на даче не имеет принципиальных отличий от навеса, построенного во дворе на приусадебном участке. Разница может состоять только в том, что он может быть более скромным, если у вас не роскошная дача. А значит и менее затратным. Как в финансовом плане, так и в плане трудозатрат.

Сооружать такой навес не обязательно на бетонном фундаменте. Вполне достаточно вкопать металлические стойки в землю.

Можно вообще установить навес на металлическую раму и тогда его можно будет передвигать в случае необходимости. Конечно, это не будет очень легко, но четверо мужчин с этим справятся.

Сделать навес для автомобиля можно конечно не только из поликарбоната. Для этого вполне подойдут профлист или металлочерепица. Это уж решать вам.

Кстати, во многих городах такие навесы можно приобрести готовыми, как на фото ниже.

Какие материалы для деревянного навеса лучше использовать

Выбор древесины – это сложный процесс, требующий не только умения визуально отличать хороший пиломатериал от некачественного, но часто и наличие влагомера, чтобы не приобрести непросушенную древесину.

Лучшими породами для строительства надежного навеса будут бук, сосна, лиственница и дуб, но чаще всего используется именно сосна, по понятным причинам. Однако если бюджет не ограничен, то дубовая конструкция станет чуть ли не символом достатка вашего дома. В таком случае, советуем приобретать отборный радиальный спил камерной сушки.

Строить можно из бревен, но итоговый внешний вид будет слишком стилизованным, подходящим только к срубам, поэтому чаще всего используются пиломатериалы именно прямоугольного сечения:

  • Брус сечением 100*150 и выше прекрасно подходит для создания крепких и надежных опор, обвязки и балок перекрытия. Сечение необходимо подобрать согласно будущим нагрузкам и длине пролетов между столбами.
  • Брус 100*100 подойдет под конек, хотя можно взять и более прочные заготовки. Так же он используется для создания укосов, усиливающих верхнюю обвязку.
  • Брус 50*50 может применяться в качестве контробрешетки. Ставят ее при наличии гидроизоляционной пленки при монтаже на крышу металла. Узел обеспечивает зазор между кровельными слоями, через который происходит вентиляция. Для экономии материала можно использовать вместо бруса доску дюймовку, из которой делается обрешетка под кровельный материал.
  • Доски сечением 50*150 используются в качестве стропильных ног и лаг, укрепляющих верхнюю обвязку конструкции.
  • Рейки и различные тонкие декоративные изделия применяются для общей стилизации конструкции, так сказать – дизайн, и маскировки крепежа.

Заранее определитесь со способом крепления всех частей конструкции

Особое внимание следует уделить столбам, которые будут соприкасаться с землей, а значит, постоянно подвергаться воздействию влажности. Самым надежным для сохранности дерева будет применение регулируемых металлических опор, которые приподнимают столбы над грунтом, однако смотрятся они не совсем органично, поэтому понравятся не всем

В качестве альтернативы столбы можно прикрутить на стальные уголки, которые легко спрятать в подошве колонны, или забетонировать их в грунте.

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд.

Задать вопрос

Деревянные опоры в земле могут быстро сгнить. Чтобы этого не произошло перед установкой их необходимо обжечь или хорошо пропитать битумом. В качестве дополнительной защиты можно использовать рубероид, намотанный вокруг погружаемой в бетон части.

Элементы кровли соединяются на массивные болты из оцинкованной стали, уголки и саморезы. Продвинутые мастера могут собрать навес и более сложные конструкции без применения металлических частей. Благодаря этому дерево не испытывает серьезных точечных температурных перепадов, в нем не конденсируется влага, не начинается коррозия, а значит, увеличивается срок службы.

В качестве кровли применяется любой, подходящий материал

Меньше всего стоит обращать внимание на металл, так как под ним образуется много вредного конденсата, однако при составлении правильной конструкции кровельного пирога и наличии нижней декоративной подшивки подойдет и такое решение

Место под солнцем: зачем нужна прозрачная крыша и топ-5 материалов для нее

Прозрачная крыша — это не просто тренд последнего десятилетия, а архитектурный прием, известный уже не одну сотню лет. Достаточно вспомнить знаменитые зимние сады Санкт-Петербурга, которые вошли в моду после создания настоящего парка в атриуме Таврического дворца, поражающего своей красотой и масштабами — площадь озеленения составляла 2200 м 2 . С тех пор каждый богатый аристократ считал своим долгом сделать зимний сад в своем особняке, и в XIX веке зеленый уголок был почти во всех зажиточных домах столицы.

Так что прозрачная кровля — отнюдь не новая идея. Просто раньше она была доступна единицам: нужен был громоздкий каркас из обычной стали, способный выдержать вес остекления; фермы приходилось сгибать в конструкции сложной арочной и купольной формы, чтобы крыша не рухнула под тяжестью снега; не было альтернатив очень дорогому стеклу, часть из которого разбивалась по дороге. Сейчас эти проблемы растворились в веках, и прозрачная крыша над террасой, беседкой или навесом стала тем, что может позволить себе каждый. И многие пользуются этой возможностью, ведь прозрачная кровля — это, безусловно, красиво и вполне практично.

Сферы применения навесов

Они довольно обширны, и даже сложно будет сразу перечислить все области, где они используются. Самыми популярными являются автомобильные навесы, или, как их еще называют — консольные. Это довольно простая металлическая конструкция, обшитая поликарбонатом. Ее срок службы составляет около 30 лет. Она хорошо защищает автомобиль от дождя, града, снега и ультрафиолетовых лучей. Навесы для детских садов, тоже могут быть консольными. Навес для парка чаще всего должен в первую очередь защищать от солнца, он еще может называться «теневой». Навесы спортивных площадок тоже выполняются по такому же принципу – защита от солнца, для этого выбирается такой поликарбонат, который меньше всего пропускает лучи света.

Материалы кровли навесов и сооружений:

металл и поликарбонат.

Кроме того, применяется более долговечный и прочный материал — ONDEX и SUNTUF.

Разновидности и чертежи конструкций

На сегодняшний день разработано большое количество чертежей, позволяющих построить навес из поликарбоната, как открытого, так и закрытого типа, для частного дома или дачи. Среди наиболее популярных конструкций выделяют:

  • двухскатный навес;
  • односкатный навес;
  • мобильный вариант;
  • укрытие на один или два автомобиля.

Каждая конструкция обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее.

Односкатная

Простая конструкция, возведение которой не требует наличия определенных строительных навыков. Плюсы односкатного навеса из поликарбоната:

  • это экономный вариант;
  • легко и быстро строится;
  • хорошо противостоит непогоде, особенно сильным порывам ветра;
  • высота и ширина навеса не влияют на прочность и скорость возведения конструкции.

При постройке конструкции учитывайте следующие нюансы:

  • угол наклона крыши – от 35 о до 45 о;
  • для защиты листа поликарбоната от повреждения обрешетка конструкции должна состоять из квадратов, размер которых колеблется от 40 до 50 сантиметров;
  • лучший материал для обрешетки – металл. Возможно применение дерева;
  • оптимальный цвет поликарбоната – синий, бронзовый или зеленый.

Обратите внимание! В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов

Двухскатная

Схема возведения двухскатного навеса из поликарбоната сложнее в реализации, чем у односкатной модели. Однако, за счет сложности конструкции, арочный двухскатный навес имеет большую прочность. Плюсы данного варианта:

  • за счет большей крепости конструкции риск поломки из-за сильного ветра сведен к минимуму;
  • снег, скапливающийся на крыше, быстрее и легче удаляется;
  • защищает автомобиль от плохой погоды и солнечных лучей с большей эффективностью.

Двухскатная конструкция хороша не только в качестве защиты транспортного средства от непогоды. Такие навесы хорошо подходят для:

  • защиты места для отдыха;
  • установки над крыльцом частного дома или дачи;
  • укрытия участка между двумя зданиями.

Мобильный вариант

Благодаря своей легкости и гибкости, а также податливости во время обработки, поликарбонат отлично подходит для использования в сборных укрытиях и тентах. Он обеспечивает не только надежную защиту, но и хорошую транспортабельность укрытия.

Посудите сами, лист поликарбоната в 8-10 раз легче стеклянного листа аналогичного размера. Про дерево и металл вообще не стоит упоминать. В интернете размещено большое количество чертежей, позволяющих собрать мобильные навесы разной сложности и конфигурации. Все, что от вас требуется, – ввести запрос в поисковую строку.

На одну машину

Возведение навеса на одно авто не вызывает никаких проблем, и для его постройки достаточно площади покрытия, равной 3 метрам в ширину и 4 метрам в длину. По типу конструкции особых требований нет. Она может быть как односкатной, так и двухскатной.

Для экономии материалов строители советуют возводить парковочное место рядом со стеной здания. Это поможет защитить его от дождя и ветра с одной стороны и позволит сэкономить деньги на возведении дополнительных опорных стоек.

На две машины

Размер укрытия из поликарбоната на два автомобиля и его конфигурация рассчитываются из следующих соображений:

  1. Укрытие из поликарбоната шириной в 5 метров и длинной в 6 метров подойдет для семьи, у которой есть два небольших транспортных средства.
  2. Если автомобили больших габаритов, например, внедорожники, желательно расширить площадь укрытия и сделать его 6 на 6 метров.
  3. Для гостевых навесов отводится площадь размерами 7 на 11 метров.

Обратите внимание! При оборудовании укрытия для авто, примыкающего к стене здания, угол наклона крыши должен быть от 12 до 14 о. Это позволит сохранить целостность постройки зимой, когда снег с крыши здания будет падать на крышу навеса из поликарбоната

Непромокаемые тенты и шатры для дачи

Небольшие ветроустойчивые и непромокаемые шатры размера 3х4 м очень мобильны и легко служат в качестве летних временных шатров на дачном участке. Их быстро и удобно убирать, собирать заново, брать с собой. Если конструкция не находится на открытом воздухе постоянно, как большие всесезонные тентовые конструкции, это продлевает срок ее эксплуатации.

Еще 16 популярных садовых моделей

Непромокаемый материал тента для шатра делается с учетом водостойкости.

Водостойкость тента шатра выражается в высоте водяного столба в миллиметрах, которые способна выдержать ткань, прежде чем начнет пропускать воду и, следовательно, промокать под давлением ветра и дождя.

Создается нанесением водостойкого слоя – пропитка полиуретаном PU, силиконом Si, зачастую в несколько слоев. Силиконом пропитываются сами волокна, в отличие от PU, благодаря чему эксплуатационные характеристики гораздо выше.

Водостойкость до 1000 мм – защитит от моросящего или непродолжительного дождя.

От 1000 до 2000 мм – ткань выдержит даже сильные, но непродолжительные осадки.

От 2000 до 3000 мм – порог водостойкости позволяет переждать до нескольких дней дождей (достигается двойным слоем пропитки PU)

Разновидности материала

В качестве покрытия различных конструкций применяется несколько типов пластиковых листов, имеющих отличия по внешнему виду и техническим характеристикам. Чтобы решить, какой поликарбонат лучше для монтажа навеса, стоит узнать особенности каждого из них.

Сотовый

Сотовый поликарбонат

Ячеистый или сотовый поликарбонат – это от двух до пяти слоев полимерных пластин, между которыми располагаются ребра жесткости. Такое устройство увеличивает толщину листа. В зависимости от количества прослоек она составляет 4-32 мм. Длина изделий 6 и 12 м, ширина 2,1 м. Благодаря конструкции с воздушными прослойками снижается вес панелей. Распространенная форма ячеек – прямоугольная, но они бывают треугольные, трапециевидные и т. д. Ребра жесткости между слоями пластика делаются прямыми и наклонными. Преимущества материала:

  • ударная прочность;
  • малый вес;
  • низкая теплопроводность;
  • долговечность;
  • стойкость к атмосферному воздействию.

Монолитный

Монолитный поликарбонат

Пластик похож на стекло, он представляет собой монолитную литую панель с различной степенью прозрачности. Толщина изделий 1-13 мм, длина – 605 мм, ширина – 205 мм. Материал сложно разбить, поэтому он применяется при устройстве навесов на остановках. Пластиковые панели устойчивы к граду, порывам ветра, выдерживают снежный покров. Гибкость поликарбоната позволяет создавать округлые конструкции. Также к достоинствам материала относят:

  • влагостойкость;
  • легкость обработки;
  • небольшой вес;
  • высокая светопропускная способность;
  • возможность эксплуатации при температуре от -40 до +120°C.

Монолитные панели выпускаются не только гладкие, но и профилированные. Волновые листы с ребрами жесткости более прочные, не требуют компенсации теплового расширения. Они изготавливаются с окрашиванием в яркие цвета, частично или полностью прозрачными. Внешне изделия похожи на шифер, но имеют более эстетичный вид.

Чтобы «Светлица» прослужила дольше, надо её правильно монтировать

Для максимального срока эксплуатации важно правильно натянуть многолетнюю плёнку на каркас. Какие ошибки приводят к преждевременному повреждению материала, и как правильно его устанавливать:

Какие ошибки приводят к преждевременному повреждению материала, и как правильно его устанавливать:

  • при монтаже нужно быть очень аккуратными, не допускать царапания или разрывов материала;
  • все острые края каркаса нужно скрыть под защитой;
  • металлический каркас, который на солнце будет сильно нагреваться, нужно покрасить в белый цвет или серебрянкой, чтобы разогретый на солнце металл не воздействовал на плёнку;
  • «Светлица» должна быть хорошо натянута на каркас, чтобы не было пузырей и парусности;
  • особенно осторожными при монтаже нужно быть с коньком теплицы.

Статья по теме:

Парники и теплицы из поликарбоната: размеры и цены, разновидности по форме, типу строения, периоду эксплуатации, основные критерии выбора подходящей модели, обзор ведущих производителей и стоимость теплиц — в нашей публикации.

Технические особенности каркасов

Для того чтобы подробно описать характеристики навесов из профильных труб, необходимо составить определение понятию “навес”

Он представляет собой малую архитектурную форму, зачастую выступает в роли составляющей крытого участка, при этом, имеет важное архитектурное, либо декоративное значение. Главное предназначение навесов — защита определённой территории от осадков и внешних влияний окружающей среды

Высокая устойчивость к биологическим, физическим и химическим воздействиям позволяет металлопрофилю не только серьёзно отличаться от других материалов по функциональности, но и быть довольно выгодным при пользовании и массовом потреблении. Все виды каркасов, возводимые из данного материала, легко поддаются монтажу и сечению.

Конструктивные особенности

Далее, сделаем обзор двух типов построек: временные и постоянные, проанализируем преимущества и недостатки таких навесов.

Мобильный навес на даче для душа

Временные

Обзор начнем с самых простых навесов на дачу, конструкции полностью соответствуют девизу стрекозы: … «под каждым ей кустом был готов и стол, и дом». Это легкие, летние, мобильные изделия, которые можно купить в магазине:

  • качели с навесом;
  • минибеседки – моноблок с крышей, столом, скамейками;
  • маркизы;

Маркиза – удобно для организации зон отдыха

  • зонты, часто в комплекте с раскладывающимся столом;
  • сборные шатры, на алюминиевом или металлопластиковом каркасе, с тентовой крышей и тканевыми занавесями по бокам, для удобства некоторые модели оснащены мягкими окнами и москитной сеткой.

Шатер, надежно защищает место отдыха от осадков и солнца, можно использовать как навесы для авто на даче, важно правильно подобрать размер Временные конструкции удобны тем, что легко раскладываются, переносятся, убираются, но не все хотят тратить силы и время на монтаж и установку сборных изделий. Универсальный разборный навес для дачи, конструкция может послужить беседкой, парником, стоянкой для авто и укрытием для бассейна

Универсальный разборный навес для дачи, конструкция может послужить беседкой, парником, стоянкой для авто и укрытием для бассейна

Стационарные навесы для дачи

Полезно знать: Для возведения стационарных построек требуется обустроить площадку или сделать фундамент, их практически нельзя перенести в другое место, но они более комфортны и эргономичны относительно мобильных конструкций.

Простая идея, как сделать деревянный навес для машины на даче своими руками

Важные нюансы обустройства навеса

В большинстве случаев для обустройства навесов используют металлопрофиль и поликарбонат. Как построить навес из этих материалов, описано ниже.

Металлопрофиль

Под металлопрофилем подразумевается профнастил, которые бывает нескольких марок:

  • «Н» – кровля, несущие;
  • «НС» – отделка, кровля;
  • «С» – отделка, заборы.

Для снежных местностей и конструкций с большим шагом обрешётки лучше использовать «Н» с усиленными рёбрами. В противоположной ситуации подходит марка «НС». Имеет толщину больше 1 мм, волна не меньше 35 мм. Необходимо отметить, что волна может быть трапециевидной, прямоугольной или волнообразной. Для кровли лучше первый вариант – он жестче.


Формы изгиба металлопрофиляИсточник legkovmeste.ru

При создании навеса очень важно правильно рассчитать вес всей конструкции. С учетом этого показателя разрабатывается каркас, рекомендуется применять более легкие материалы.

Работа с листами:

Работа с листами:

  • запрещено работать при сильном ветре;
  • для резки материала лучше использовать ножницы;
  • не стоит укладывать гидроизоляцию, если не будет утеплителя и стен;
  • кровля должна быть ровной;
  • чем меньше волна и уклон, тем меньше шаг обрешётки.

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Фото навеса для автоФото навеса для авто

Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Как поставить столбы для навеса

Опоры для навеса можно установить разными способами. Выбор зависит от материала изготовления столба, типа грунтов и предполагаемой нагрузки на покрытие.

Монтаж деревянных столбов

Как установить деревянные столбы для навеса:

  1. Закопать столб. Для этого выкапывают яму, засыпают а дно подушку из смеси песка и щебня. Туда же опускают подготовленную деревянную стойку, тщательно обработанную от гниения. После этого засыпают грунт обратно и уплотняют его. Этот метод подходит для организации временного или легкого навеса.
  2. Прикрепить стойку к существующему столбчатому фундаменту. Это щадящий способ использования деревянных стоек. В готовые столбчатые фундаменты заранее закладывают пластины, к которым в последствии крепятся деревянные опоры.

Забивание

Забить можно металлические столбы в плотные грунты. Это отличный способ сэкономить на монтажных работах и получить надежный каркас.

В отмеченном месте устанавливают трубу, надевают оголовок (толстый слой картона) и начинают забивание до достижения плотных пород грунта. Поскольку подушка из песка и щебня при этом методе отсутствует, ориентироваться стоит именно на твердые опорные пласты. Излишки длины по верху можно подрезать. При этом, глубина столбов для навеса не должна быть меньше 1,5 метров или ½ от верхней части столба.

Бутование столбов для навеса

Это метод, аналогичный закапыванию. В отмеченном месте готовится лунка глубиной ниже уровня промерзания на 0,3 метра. На дно засыпается смесь песчано-гравийная и устанавливается столб. Далее яму послойно заполняют песчано-гравийной смесью, постоянно подливая воду для уплотнения.

Когда до вершины лунки осталось 15-20 см, заливают бетонный раствор, который служит в качестве усиления для опоры.

Плюсы метода:

  • Высокая эффективность при малых финансовых и трудовых затратах;
  • Быстрая скорость установки.
  • Недостаток – небольшая несущая способность столбов.

Бетонирование столбов для навеса

Чтобы получить надежную и универсальную опору, берут металлические трубы и заглубляют их в грунт, применяя бетонирование основания столба. Метод целесообразен для использования на подвижных и пучинистых грунтах, где сложно достигнуть плотных слоев и необходимо защитить стойку от выталкивания при пучении насыщенного водой грунта.

Как забетонировать столбы для навеса:

  • 1) Выкапывают яму на рассчитанную глубину;
  • 2) Низ засыпают щебеночно-песчаной смесью и уплотняют;
  • 3) Выставляют металлический каркас для усиления «стакана»;
  • 4) Монтируют опалубку;
  • 5) Вставляют трубу и фиксируют ее к каркасу металлической арматурой;
  • 6) Производят заливку бетона.

Толщина и размер поликарбоната

Чтобы определиться с толщиной материала, необходимо учесть назначение навеса и предполагаемую нагрузку. Обычно конструкция устанавливается для защиты крыльца и входной двери от осадков, служит укрытием для автомобиля, других хозяйственных нужд. Крыша монтируется на опорах или укрепляется на стене здания. Конструкция выбирается простая – односкатная или двускатная. Для плоской кровли нельзя выбирать панели меньше 10 мм, иначе они могут треснуть от веса снега.

Козырек с небольшим радиусом закругления устраивают из панели в 4 мм. Для навеса небольшой площади или беседки с гнутой кровлей подойдут листы монолитного поликарбоната толщиной 6-8 мм или сотового двухслойного пластика в 4-10 мм. Параметр обеспечит необходимую прочность и позволит без проблем согнуть материал для создания округлой конструкции. В условиях высокой ветровой нагрузки и обильных снегопадов требуется надежное покрытие от 10 мм.

Как построить недорогой навес для машины своими руками

Проектирование и выбор материалов

После определения основных требований к навесу, можно приступать к планированию. Сравнительно недорогой навес для машины своими руками построить вполне реально. При проектировании в таком случае следует учитывать имеющиеся в наличии инструменты и оборудования, а также навыки работы с разными строительными материалами. Особенно это касается металлообработки, а точнее, применения электросварки.

Совет. При определении места размещения навеса следует учитывать его положение относительно ворот.

Идеальным вариантом будет такое положение сооружения, при котором водителю не нужно будет совершать никаких манёвров, то есть прямо напротив въезда. В некоторых случаях есть возможность пристроить навес непосредственно к глухой стене жилого или служебного строения. Машина со стороны дома получит максимальную защиту.

Выбор строительных и кровельных материалов для сооружения определяется с учётом финансовых возможностей. Самыми недорогой и простой в обработке является древесина, из которой можно сделать и опоры и каркас для крыши. Слабым местом пиломатериалов является место контакта с грунтом. Под воздействием влаги дерево быстро теряет прочность и разрушается.

Металл сложнее в обработке, для соединения деталей между собой может использоваться электросварка или болты с гайками. При таком способе монтажа широко используются накладные пластины и откосы треугольной формы из стального листа.

Совет. Компромиссным решением при строительстве навеса может быть комбинирование материалов между собой.

Опоры можно сделать из металла: например, труб стальных водопроводных диаметром от 50 мм до 100 мм, или стальных профилей прямоугольного либо квадратного сечения. Другой вариант: несущие детали делаются из асбестоцементной трубы сечением 100-150 мм, которая при правильной установке будет служить длительное время.

В качестве покрытия для кровли может быть использован и шифер, и ондулин, и мягкая битумная черепица. Выбор обычно определяется исходя из выделенных на строительство средств. Самый дешёвый материал – шифер, но он имеет большой вес и со временем покрывается мхом. Хороший вид и отличные характеристики имеет металлочерепица или профилированный стальной лист с порошковым покрытием.

Определение размеров и проектирование несущей конструкции

Среднестатистическая семья обычно имеет один легковой автомобиль. Для его комфортного размещения потребуется сооружение длиной не менее 6-7 метров и шириной порядка 4 метров. Высота внутри должна быть не меньше 2000—2200 мм, при определении этого параметра следует исходить из максимальных габаритов машины. При этом учитывается и вылет антенны, чтобы избежать её поломки при въезде и выезде.

Если планируется навес на две машины, то при разработке его конструкции учитывается способ размещения транспортных средств. Транспортные средства могут ставиться друг за другом в длину, соответственно, необходимо увеличение этого размера как минимум вдвое. В случае если машины планируется ставить рядом, то сооружение соответственно расширяется с установкой дополнительных опор посредине.

Крыша устанавливается на столбах количество и сечение, которых напрямую зависит от общего веса стропильной системы и кровельного материала. Минимальная масса у сухой древесины и стального профиля малых размеров. Сравнительно недорого обойдётся навес под ондулином, смонтированный на сплошном деревянном настиле. Крышу для экономии материала лучше делать односкатную с небольшим козырьком с противоположной стороны.

Такая схема позволяет использовать простейшую конструкцию из двух продольных балок и восьми десяти поперечных, которые одновременно являются и стропилами. Уровень столбов с высокой стороны должен быть как минимум на 10 % выше противоположной. Это необходимо для создания уклона для стока дождевой воды и схода снега. Короткие стропила козырька крепятся с одного конца к балкам перекрытия, а с другого удерживаются распорками.

Хороший вид имеет навес для машины из поликарбоната установленный на каркасе из профильной трубы. Этот материал способен без малейшего снижения прочностных характеристик изгибаться. Это его свойство позволяет устанавливать навесы полукруглой формы. Подобные сооружения чрезвычайно легки на вид и превосходно вписываются в стилистику оформления территории двора.

«>

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше

Как и прочие крыши, навес можно перекрыть широким спектром материалов, в нем представлены как продукты из эконом-сегмента, так и премиум-образцы. Самым простым вариантом, которым можно накрыть машиноместо, является металлическая черепица, для изогнутых форм подойдет гибкая черепица.

Для автомобильного навеса можно выбирать недорогие позиции, поскольку ремонт или замена не потребуют больших вложений, а постоянный перепад температур приведет в негодность даже качественные материалы.

Поэтому в списке кровельных покрытий находятся наименее изнашивающиеся материалы, которые можно без труда и затрат заменить в случае порчи. Чтобы разобраться, чем лучше покрыть крыши навесов под машины, нужно изучить особенности каждой позиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector