Как правильно смастерить флюгер на крышу

Установка

Монтаж флюгарки на дымовую трубу относится к сложным мероприятиям, потому что от него напрямую зависит последующая работоспособность очага. Колпак, правильно размещенный на дымовой трубе, обеспечивает качественную тягу и долговечность дымохода, а кроме этого, влияет на внешнее визуальное восприятие всей кровли дома. Таким образом, к монтажу устройства нужно тщательно подготовиться, изучить все вероятные отрицательные климатические факторы, подобрать удобный вариант устройства и защитного покрытия.

  1. • подготовительный;
  2. • процесс сборки;
  3. • монтаж.

Подготовительный этап

  • 1. Произвести замеры внешней части дымохода, после чего выполнить эскиз.
  • 2. Подобрать подходящий материал для строительства флюгарки. Материал должен выдерживать массу осадков, температуру летучих продуктов горения, выводимых в атмосферу, а также воздействие климатических условий.
  • 3. Выбрать конфигурацию колпака, учитывая последующую доступность сборки оборудования и дальнейшего обслуживания.
  • 4. Выполнить соответствующий чертёж флюгарки с развёрткой колпака для того, чтобы было удобно вычислить нужное количество материала.
  • 5. Приобрести материал – металлические листы, толщина которых может оставлять 0,3 – 1 миллиметр. Кроме этого, следует запастись саморезами по металлу либо заклёпками, стальными уголками, полками на пятнать – двадцать миллиметров и толщиной один – два миллиметра, стальной сеткой с сечением прутьев один – два миллиметра и шагом четыре – пять сантиметров.

чугунными топками

  1. • ножницы по металлу;
  2. • дрель;
  3. • рулетку;
  4. • молоток;
  5. • болгарку;
  6. • маркер;
  7. • сварочный аппарат.

Этап изготовления и сборки флюгарки

  • 1. готовим выкройку из плотной бумаги, вырезая ее сложных по форме элементов конструкций.
  • 2. применяя заранее подготовленный бумажный шаблон, маркером рисуем на металле линии отреза.
  • 3. с помощью болгарки вырезаем составляющие устройства.
  • 4. колпак загибаем так, как это показано на чертеже.
  • 5. выполняем единую конструкцию сварочным аппаратом.
  • 6. с помощью той же болгарки вырезаем уголки.
  • 7. вырезанные уголки превращаем в кронштейны, объединяющие фартук и колпак.
  • 8. стальные листы трансформируем в фартук, с помощью которого флюгарка впоследствии будет фиксироваться к дымоходу очага, после чего изгибаем фартук под углом сорок пять градусов и свариваем в цельное устройство.
  • 9. производим соединение всех составляющих так же, как это показано на чертеже.
  • 10. крепим стальную сетку на боковые стенки кронштейнов.
  • 11. внизу фартука на специальные заклёпки фиксируем капельник, выполненный из листовой стали.

Этапы установки

Прежде чем приступать к процедуре сборки, следует подготовить рабочее место. Для этого выбирается обувь с мягкой подошвой, – она не испортит обшивку кровли. Одеться нужно в удобную непроницаемую одежду, перчатки для работы с металлом. Не забывать про надежное крепление для страховочной верёвки.

Этапы установки флюгарки:

  1. для крепления флюгарки необходимо просверлить отверстия диаметров примерно пять миллиметров. Отступ равняется пятнадцати миллиметрам друг от друга.
  2. далее флюгарку определяем на дымоходную трубу камина и на некоторое время фиксируем на нём. Через полученные отверстия в изделии высверливаем отверстия в самом дымоходе.
  3. отвинчиваем и убираем флюгарку.
  4. в отверстия ввертываем дюбели под саморезы.
  5. ставим флюгарку на дымовую трубу таким образом, чтобы отверстия совпали и привинчиваем на саморезы.

Прочное закрепление флюгарки на дымоходе из кирпича осуществляется с помощью специального стального хомута. Хомут помещается на конструкцию и обжимается, после чего также крепится к стенкам на саморезы.

Выполнив все необходимые действия, направленные на крепление флюгарки, нужно убедиться в его безопасности. В этом случае можно по периметру фартука точно простукать молотком, проверив, не съедет ли он в сторону.

В завершении на все металлические поверхности устройства наносят защитное покрытие. Вариант покрытия подбирается, исходя из ценовой категории, а также ситуаций использования и декоративной характеристики самого здания.

Выполнение и установка флюгарки – процедура несложная, поэтому сделать его может сам владелец загородного дома. Для этого достаточно запастись минимальным набором инструментов и желанием получить хороший результат. Таким образом, вы сможете защитить дымоход, оптимизировать тягу и обеспечить полноценное сжигание топлива, то есть увеличите производительность очага.

Поворотный механизм флюгера

Чтобы флюгер работал корректно, долго и тихо, следует грамотно продумать механизм его поворота. Он должен быть насколько надежным и прочным, настолько чувствительным.

При сборке можно использовать одну из следующих технологий:

  • На подшипниках. Такой метод считается самым надежным, долговечным и удачным в плане отсутствия шума. Нужно взять стальную трубу круглого сечения и запрессовать в ее концах стандартные подшипники вращения. Затем труба закрепляется на крыше, к ней привариваются румбы. К телу флюгера приваривается штырь или труба, сечение которой соответствует внутреннему отверстию запрессованных подшипников. Схема сложная, но практичная. Разборная конструкция облегчит доступ к ветряку для его обслуживания, ремонта или замены.
  • На шарике. Используются трубы с разными сечениями, когда диаметр внутренней меньше внешней на 1-2 мм. В середину большей трубы вваривается стальная или вбивается деревянная заглушка. Затем к крыше и флюгеру привариваются куски узкой трубы. Остается соединить фрагменты, предварительно заполнив смазкой верхнюю часть внешнего корпуса.

Стальной флюгер

Из толстой листовой стали (2-5 мм) получится сделать флюгер крепкий и долговечный. При работе с материалом у мастера должны быть навыки, иначе сложно вырезать нужную конструкцию. Из оцинковки создают объемные указатели сторон света, которые потом окрашивают автомобильной эмалью.

Декоративные детали

Трафарет флажка флюгера в натуральную величину фиксируют двусторонним скотчем на стальном листе. Контур по краю в домашних условиях наносят методом кернения (точечно). Крепкое шило или узкое зубило ставят острием на рисунок. Аккуратно молотком бьют по рукоятке. Должны получиться вмятины одинакового размера, по которым заготовку обрабатывают электролобзиком.

Вырезав одну часть флажка флюгера, лист переворачивают. В домашних условиях действуют медленно, стараясь получить ровные, прямые края. Фигурку обрабатывают шлифовальной машиной или зачищают бумагой с мелким зерном.

Стрелку часто вырезают отдельно от флажка флюгера. Изготовить оперение и наконечник в домашних условиях легче трафаретным способом. Чертеж прикладывают к стальному листу, переносят контуры. Лобзиком вытачивают детали, тщательно шлифуют и приваривают к противоположным сторонам стержня.

Розу ветров для флюгера в домашних условиях легко сделать из прута. Две одинаковые стрелы соединяют к корпусу под углом 90 градусов. На концах устанавливают начальные буквы латинского алфавита или кириллицы. Литеры вырезают из стали трафаретным способом.

Поворотный механизм

Флюгер под порывами ветра должен двигаться, поэтому повторный механизм – важный элемент конструкции. Чтобы устройство реагировало на малейшее движение, надо подобрать чувствительный вариант. Вместо подшипника в домашних условиях используют металлический шарик, который идеально поместится между двумя соединяющими элементами.

Для создания поворотного механизма для флюгера берут два отрезка трубы разного диаметра. Элементы должны легко помещаться один в другой. Между частями оставляют зазор в 2 мм. Широкую деталь запаивают с одного конца, потом присоединяют флажок со стрелками.


Металлический флюгерИсточник pinterest.com

Труба меньшего диаметра – это стержень для установки розы ветров. Компонент закупоривают с одной стороны, открытым концом потом будут крепить к крыше. Внутрь большей детали заливают машинное масло, помещают металлический шар. Корпус устанавливают в остов. 

Обработка конструкции

Чтобы флюгер прослужил долго, стальные элементы защищают от погодных капризов. В домашних условиях наждачной бумагой удаляют следы ржавчины и шероховатости. Очищенную поверхность покрывают двумя слоями автомобильной грунтовки, потом окрашивают.

Стальной флюгер можно красить эмалью для наружных работ. В домашних условиях отлично подойдут как аэрозольные варианты, так и недорогие масляные. Если надо надолго сохранить привлекательность металлической конструкции, то используют декоративную молотковую краску. Любой состав сохнет минимум 2 суток, после чего можно устанавливать на крышу.

Из пластиковых бутылок

Пластиковая бутылка даёт мастеру неограниченные возможности проявить свою фантазию. Материал дешёвый, лёгкий, удобный в обработке, но изготовленный из него флюгер прослужит недолго и вряд ли сумеет точно определить направление ветра.

Для изготовления самого примитивного флюгера-вертушки потребуется:

  • пластиковая бутылка;
  • ножницы;
  • стальной прут.

Пошаговая инструкция по изготовлению:

  1. Необходимо срезать горлышко и дно, чтобы получился правильный цилиндр.
  2. Найти его середину и в этом месте проткнуть бутылку насквозь стальным прутом. Сверху и снизу поставить ограничители: верхнюю часть прута можно просто загнуть, а внизу поместить шайбу, чтобы она не давала цилиндру соскальзывать вниз, но и не мешала его свободному вращению.
  3. Приварить прут к коньку крыши или столбу.

Примитивное изделие вряд ли справится с функцией указателя направления ветра, но сможет защитить огород от пернатых разбойников, украсить участок и стать увлекательной забавой для ребятишек.

Ротор-ветрячок — устройство сложнее, чем предыдущее, но всё равно предельно простое.

В нем имеются:

  • ось (металлический прут или кусок толстой проволоки диаметром сечения 1,5 мм);
  • бусинки, выполняющие роль ограничителей;
  • пробка;
  • бутылка.

Этапы изготовления следующие:

  1. Донышко отрезается.
  2. С четырёх сторон бутылки выполняется 8 П-образных надрезов (по 2 на каждой стороне). Длина надрезов — 6 см, ширина — 2,5 см.
  3. Получившиеся прямоугольные элементы отгибаются так, чтобы они составляли с плоскостью бутылки угол в 35°.
  4. В крышке сверлится отверстие и туда вставляется стальной прут.
  5. Прут фиксируется при помощи бусинок, надетых на стальной прут со внутренней и внешней сторон крышки. Основное требование: фиксатор должен препятствовать движению бутылки вверх или вниз, но не мешать её свободному вращению под воздействием ветра.
  6. Нижний конец прута приваривается к опоре (конёк крыши, труба, высокий столб) или просто втыкается в землю так, чтобы между ней и бутылкой было расстояние не менее 15 см.

Как сделать флюгер своими руками

Металлические флюгеры принято чеканить. Техника заключается в придании листу металла формы с помощью молотков. Сплав не плавят, а лишь слегка размягчают. Работа трудоемкая, требует навыка. Самостоятельно классический флюгер изготавливают лишь кузнецы и некоторые заводчане, имеющие навык «общения» с металлом.

Самостоятельно принято делать флюгеры из дерева. Обычно, древесину используют для флажка. Прочие детали можно сделать из необработанного металла. Если же полностью выполнять прибор из дерева, запасаемся:

-обрезками тонкой фанеры и бруском

-парой, тройкой больших бусин

-длинным гвоздем или саморезом

-ножовкой

-карандашом

-клеем

-маркером

Флюгер из дерева, как и прочие, начинается с эскиза на миллиметровой бумаге. Выберем простую модель из 3-ех треугольников. В 2-ух из них есть прорези, чтобы нанизаться на центральный.

Последний больше, представляет корпус самолета. Средний треугольник – его хвост, а малый – нос. Они нанизываются на первый основаниями, вставая перпендикулярно горизонтальному корпусу.

На тонкую фанеру детали наносятся  карандашом. Выпиливают фрагменты ножовкой. Если в малых треугольниках делают прямоугольные вырезы-ложбинки, то в большом – круглое отверстие по центру. Отверстие сверлится и в бруске 5 на 5 или 10 на 10 сантиметров. Это основа флюгера. Сверлим отверстие дрелью, учитывая диаметр выбранного гвоздя.

Остается соединить гвоздем фанерный самолет и брусок, обхватив флажок с 2-ух сторон бусинами. Детали деревянного судна, кстати, скрепляем не только механически, но и клеем. Работа под силу даже школьникам.

Отличное задание для урока труда, или развлечения для отдыха на даче. Не нашлось под рукой фанеры, сделайте флюгер из бутылки. Потребуются 2-е пластиковые тары. Их замачивают на ночь, чтобы легко очистить.

Пропеллер составляем из крышки и фигурного донышка бутылки, скрепляя гвоздем. Из искромсанной тары вырезаем еще крылья. Вторая бутылка – фюзеляж самолета. В нем делаем прорези. В них вставляем крылья.

Остается сделать нагретым гвоздем отверстие в горле бутылки и закрепить фюзеляж на бруске. Образ  флюгера дополнят акриловые краски и наклейки. Точности от прибора ждать не придется, но вращаться он будет.

Зачем нужен флюгер

Можно сформулировать две причины, по которым флюгер до сих пор сохранил популярность:

  • Конструкция идеально подходит для определения мгновенного направления ветра. Прибор, которому без малого несколько сотен лет, работает на крыше лучше спутников и электронных метеостанций;
  • При правильном подборе конструкции и места установки на крыше можно определить скорость ветра и даже измерить ее.

Подавляющее большинство владельцев, установивших флюгер на крышу своего дома, считают, что вращающийся силуэт или трещотка помогает отгонять непрошеных гостей — голубей, ворон, кошек. На практике крепление конструкции на крыше отпугивает только первые три недели, пока окружающая живность не привыкнет к новому раздражителю.

Большинство владельцев считают их забавной игрушкой, символом удачи, и не более того. Но, несмотря на простоту конструкции, флюгер на крыше действительно может помочь с прогнозом погоды и даже предсказать дождь. В любой местности существует так называемый горизонт дождя, направление, откуда приходят облака с обязательным дождем. В этом случае фигурка на крыше может предсказать дождик за пару часов до появления грозового фронта.

Конструкция флюгера — асимметричное плоское полотно или силуэт, закрепленный на вертикальной оси вращения. Под воздействием давления набегающего на плоскость воздуха возникает вращающий момент, и флюгер проворачивается на оси до установления минимального сопротивления потоку. То есть, силуэт на крыше всегда указывает либо на направление, откуда дует ветер, либо куда, это зависит от выбора владельца.

Как устроен флюгер

В конструкции флюгера используется четыре основных узла:

  • Флюгарка — металлический, пластиковый или фанерный силуэт, закрепленный на поворотном стакане подшипника качения;
  • Подшипник качения;
  • Ось вращения;
  • Опорный узел, удерживающий силуэт на оси в фиксированном положении на крыше.

Опору для силуэта изготавливают под крепление на коньке или на фронтоне крыши.

Большинство конструкций флюгеров для крыши изготавливаются по аналогичной схеме, основные отличия могут касаться оформления узла вращения. Для габаритных и тяжелых флюгеров применяется подшипник скольжения, проще говоря, закаленная стальная ось, вставленная в металлическую трубу. Силуэты с небольшой парусностью обязательно устанавливают либо на закаленный стальной шарик, либо на пару подшипников качения.

Обязательным условием надежной работы флюгера на крыше дома является наличие разбалансированного аэродинамического силуэта. Простым языком это означает, что, если мысленно провести вертикальную линию по оси вращения прибора через весь силуэт, то одна из сторон должна быть больше по площади. Если половинки конструкции одинаковы, то флюгер будет просто беспорядочно вращаться на оси.

Проверить «на земле» качество флюгера довольно сложно, для этого потребуется закрепить флюгер на свободном от деревьев и построек месте и ветреная погода не менее 5 м/с. Большинство производителей поступают проще – искусственно увеличивают чувствительность флюгера установкой силуэта стрелы с широким плоским «оперением». Теперь прибор будет реагировать даже на слабый ветерок в 1-2 м/с.

Нередко из-за сильного удаления силуэта или флюгерки от оси вращения возникает дисбаланс, поэтому конструкцию приходится уравновешивать установкой противовеса. В противном случае прибор будет стремиться занять одно положение, когда центр тяжести флюгерки, подобно маятнику, будет находиться в самой нижней точке.

Читать также: Паспорт счетчика электроэнергии меркурий

Обычно к вращающемуся на крыше силуэту добавляют указатели сторон света, таким образом, конструкция приобретает законченный «метеорологический» вид. Настоящие метеофлюгеры выглядят намного скромнее, это может быть небольшая горизонтальная трубка Пито с поворотным крылом или более примитивный пропеллерный счетчик скорости набегающего потока.

Но, в отличие от домашних флюгеров на крыше, метеорологический прибор устанавливают на открытом пространстве, на высоте не менее десяти метров над землей. Только в этом случае датчик скорости и направления ветра будет давать достоверные данные. Все конструкции китайских метеофлюгеров с силуэтами драконов и замысловатыми узорами, которые, по утверждению производителей, можно установить даже на балконах многоэтажных зданий, являются не более чем забавными игрушками.

Окончательная доработка

Для того чтобы металлический флюгер служил долго и имел при этом презентабельный вид, надо тщательно его покрасить, предварительно хорошо подготовив поверхность. Для начала, при помощи наждачной бумаги удаляем ржавчину, полностью до чистого металла. Затем покрываем автомобильной грунтовкой (можно еще преобразователем ржавчины). После высыхания грунтовки можно красить.

Крылатый конь — чем не украшение для дома

Краски берем для наружных работ. Отлично подходят все автомобильные, но можно и масляные — типа молотковых. Они дают интересный эффект. Еще можно попробовать покрасить порошковыми красками, но для них требуются специальные условия — высокая температура. Иначе покрытие быстро отваливается.

После нанесения краски оставляем изделие сохнуть дня на два, не трогая руками. Такие краски сохнут долго (за исключением порошковых), после «проб» остаются пятна. Если качество покраски вас устроило, можно флюгер устанавливать на место.

Используемые материалы

Металл

Каких-либо ограничений по материалу для изготовления не установлено. В отношении таких изделий не существует норм и правил. Все зависит от собственной фантазии и умений обращаться с бытовыми инструментами.

Материалы различаются по таким параметрам:

  • удельный вес;
  • запас прочности;
  • способ крепления;
  • необходимость дополнительной обработки;
  • срок эксплуатации;
  • подверженность влиянию внешней среды;
  • презентабельность.

Флюгер из пластиковых бутылок

Установка флюгера на крышу своими руками – довольно сложное и рискованное мероприятие. Нужно тщательно продумать и спланировать каждый его этап. Как правило, монтаж прибора представляет собой большую сложность, чем его изготовление. Необходимо подготовить крепежи и страховочное снаряжение. Нужно учитывать, что сильный порыв ветра может повалить сооружение, вырвать его из гнезда, что чревато разрушениями для кровли, построек и травмами для окружающих людей.

Наиболее распространенные материалы для флюгера:

  • Металл. Листовой прокат и штамповка отличаются всеми необходимыми качествами, которые нужны для изготовления легкого, но прочного прибора. Можно использовать один из доступных материалов — нержавеющая сталь, латунь, медь. Все они имеют достаточную пластичность для гибки и ковки, хороший запас прочности и устойчивость к коррозии. Здесь нужно учитывать и способы соединения деталей. Для стали нужна сварка, тогда как цветной металл можно паять. Но здесь возникают ограничения по месту размещения. Паяные изделия нельзя ставить над дымоходом, так как от высокой температуры припой может расплавиться. У сварных приборов ограничений нет, но есть сложность со сборкой и последующей полировкой.
  • Дерево

    Дерево. Изначально все флюгеры изготавливались из древесины, пока новые технологии не позволили использовать другие материалы, в том числе водостойкую фанеру. Дерево обладает рядом положительных качеств, среди них легкость и простота обработки. К сожалению, ресурс этого материала ограничен несколькими сезонами. Под воздействием влажности и ультрафиолета древесина темнеет, покрывается трещинами и рассыпается. При наличии свободного доступа к основанию конструкции этим недостатком можно пренебречь, так как сделать новый ветряк не составит особого труда.

  • Подсобные предметы. В любом доме всегда найдется множество материалов, которые по своей сути являются расходными и ничего не стоят. К таковым относятся пластиковые бутылки, диски, контейнеры. Полимерные изделия легкие, гибкие, детали можно склеивать, сшивать, скреплять заклепками и болтами. Поскольку достаточной прочностью такие изделия не отличаются, ставить их на крышу нецелесообразно. Лучше в качестве подставки использовать деревянные жерди или стальные опоры из труб. На несколько дней работы их хватит, а потом ветряк можно снять и поставить на его место новый, тоже одноразовый.

Этапы изготовления флюгера своими руками

В первую очередь необходимо определиться с формой и дизайном приспособления. Как уже было сказано выше, включайте фантазию. После чего ваша задумка должна быть перенесена на бумагу. Чертеж надо сделать во всех мельчайших подробностях.

После чего надо изготовить своими руками вертикальную опору. Для этого можно использовать любой металлический стержень: арматуру, трубу. Его размеры: диаметр – 13 мм, длина 125 мм. В верхней части обязательно нарезается резьба под крепление горизонтальной части флюгера. Это можно сделать своими руками, используя плашку. Процесс не очень сложный.

Обязательно на нижнюю часть флюгера устанавливается подшипник, именно он позволит флюгеру крутиться вокруг оси. Крепление самого декоративного элемента производится за счет установленных внизу четырех пластин, которые сваркой с одной стороны прикрепляются к металлической оси, а на другой стороне проделаны отверстия под саморезы. Именно этими крепежами флюгер крепится к кровельному материалу дома.

Внимание! Очень важный момент – это сделать так, чтобы в подшипник не попадала вода и грязь. Поэтому на него надо надеть при сборке флюгера колпачок, изготовленный из металлического листового материала

Кто-то умудряется сделать колпак из пластиковой бутылочной крышки

Поэтому на него надо надеть при сборке флюгера колпачок, изготовленный из металлического листового материала. Кто-то умудряется сделать колпак из пластиковой бутылочной крышки.

Флюгер самолет – конструкция динамичная, поэтому ее на высоких домах не ставят. Просто не будет видно, как крутиться пропеллер. А именно он и является той самой изюминкой. Сложность данной конструкции заключается в том, что крутящаяся часть должна каким-то образом свободно крепится к фигурке самолета.

Сам же самолет можно легко вырезать ножовкой по металлу из листа железа, можно сделать его своими руками и из фанеры или пластика. А вот пропеллер флюгера должен быть обязательно металлическим

Здесь важно понимать, что лопасти вращающегося элемента должны располагаться относительно друг друга под небольшим углом. Пропеллер можно вырезать из оцинкованного куска листового железа, для чего используются ножницы по металлу

По центру полосы делается отверстие под крепеж. После чего края полосы надо немного повернуть в разные стороны.

Теперь необходимо пропеллер закрепить к самолету. Здесь вариантов несколько:

  • Если флюгер изготавливается из фанеры, то пропеллер можно закрепить к его торцевой части при помощи самореза. Крепеж должен быть закручен не до конца, тем самым оставляя место для вращения.
  • Если флюгер изготовлен из металла, то к нему при помощи сварки или пайки крепится маленького размера штырь к носовой части самолета. Штырь должен на конце иметь резьбу, на которую накручивается гайка с шайбой. Это и крепеж, и ограничитель. Можно использовать штырек без резьбы, но со шляпкой на конце. Этот вариант крепится к самолету только с надетым на него пропеллером.

Монтаж изделия после сборки своими руками флюгера по чертежам

После того как был собран своими руками флюгер по чертежам, необходимо водрузить его на отведенное для него место. Это можно проделать несколькими способами:

1. Крепление к выходу трубы дымохода.

Наиболее приемлемый вариант, так как жесткость закрепления здесь будет самая высокая, ведь собирается дымоход чаще всего из кирпича. Соответственно будет меньше вероятность слома и падения изделия. Рассматриваемое нами украшение крепится вертикально при помощи шурупов, которые загоняются в отверстия на уголках.

2. Крепление к коньку крыши.

Менее удовлетворительный способ крепежа, так как в основном этот элемент делается из дерева. Со временем древесина вокруг мест креплений может растрескаться и рассохнуться, что приведет к уменьшению жесткости фиксации изделия. Наше украшение с таким вариантом опорных ножек не может быть зафиксировано на коньке. Для этого необходимы опорные элементы, расположенные под тупым, а не прямым углом.

3. Крепление к элементам кровли.

Самый неподходящий вариант крепежа, обладает самым высоким риском падения изделия из-за очень низкой жесткости фиксации. Кроме того места крепления могут стать причиной, по которой кровля даст течь. Наше изделие не может быть монтировано таким образом.

Дополнительно можно обработать фигуру чеканкой, что придаст ей рельефности и, конечно же, облагородит ее. Можно покрыть изделие краской, но используемый материал не нуждается в дополнительной защите, разве что это будет производиться для усиления декоративного эффекта.

Все о кровле и крышах. Проверенные и новейшие материалы, технологии, дизайнерские разработки в производстве и монтаже крыш и кровли в домостроении

Выбор оси вращения флюгера

Своеобразие изделия состоит в том, что парусность задней части должна быть больше такого же показателя для передней части тела флюгера, иначе он не будет работать. В то же время большая разница в весе детали по сторонам оси вращении создает разбалансировку всего изделия. В данном случае поступают следующим образом:

  1. Нужно уложить на столешницу верстака ровный обрезок уголка любого размера ребром вверх.
  2. Готовую деталь тела флюгера поместить на ребро уголка и добиться ее устойчивого горизонтального положения. Отметить естественное расположение оси.
  3. Сместить деталь в сторону задней части на 3 – 5 мм, а переднюю часть дополнительно нагрузить противовесом, добиваясь равновесного положения. Впоследствии противовес нужно установить в передней части.
  4. Отметить положение оси вращения, на которую и нужно впоследствии установить флюгер.

Устройство и особенности конструкции

Красивый флюгер, способный вращаться, отличается предельно простым механизмом. Пластинка (флюгарка), которая крутится под воздействие силы ветра, показывая тем самым скорость и направление, состоит из следующих элементов:

  • Металлический стержень, который прочно крепят к крыше, дымоходу или другим опорным площадкам;
  • Пластинка-указатель, представленная в виде плоской фигурки;
  • Роза ветров (указатель сторон света), которая и позволяет визуально определить направление ветра.

Стандартные размеры конструкции равны 400х770-800х1200 мм. Однако параметры всего лишь ориентировочны. Сегодня можно выбрать готовое изделие самых причудливых форм и размеров, а также отыскать мастера, готового сделать флюгер на крышу дома по индивидуальному чертежу.

Основные элементы флюгера

Чтобы механизм работал правильно, в него должны входить следующие составляющие:

  1. Флажок. Обладает парусностью и является декоративным элементом.
  2. Ось. Расположена вертикально в корпусе для установки всей конструкции.
  3. Противовес. Служит для уравновешивания стрелки.
  4. Механизм поворота. Для облегчения осевого вращения.

Изготовление флюгера может предполагать дополнительно наличие колпака от воды, электронных поворотных датчиков, розы ветров.

Корпус и ось флюгера

Вся конструкция опирается на корпус. Вариантов его изготовления много. Понадобится, например, труба из латуни или стали ⅾ 2,5 см, в которую будет вставлена ось, и металлическая пластина (или сборка из них) – для крепления трубы к коньку крыши.

Несущий элемент механизма (ось) можно выполнить из арматуры 10 мм.

Флажок с противовесом (флюгарка)

Часть устройства, на которую давит и тем самым направляет всю конструкцию воздушный поток, называется флажком. На его противоположном конце находится противовес – для балансировки. Центр массы должен совпадать с серединой конструкции, чтобы обеспечить баланс и равномерный ход во все стороны.

Защитный колпачок

От пыли и влаги, которые могут попасть в подшипник и привести к неисправности, защищает конусный или круглый колпачок, накрывающий механизм для вращения сверху по оси.

Роза ветров

Она чаще всего находится на колпачке или выше по центральной оси. Это 2 или 4 металлических прута, соединенных друг с другом под углом 90°. На концах крепятся буквы, которые обозначают Север, Юг, Запад и Восток. Установка флюгера, при точном выставлении положения розы ветров на кровле, потребует наличие компаса.

Подшипники

Внутренний размер подшипника должен совпадать с диаметром прута, арматуры или трубы, из которых выполнена ось вращения. Качество детали определяет легкость хода всего механизма.

Крепеж

Приспособления, которые будут нужны для создания флюгера, зависят от применяемого материала, выбранных вариантов соединения и крепления деталей между собой.

Для этого можно использовать:

  • заклепки;
  • болты;
  • накладки;
  • уголки;
  • шайбы и гайки;
  • разного вида саморезы;
  • сварку.

В зависимости от формы конька подготавливают конструкцию, которая поможет установить флюгер и надежно закрепить его на крыше с двух сторон. Приспособление должно быть подходящим для этого по площади и толщине материала.

Задача крепления – выдержать нагрузки от порывов сильного ветра и снега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector