Гост 6665-91. камни бетонные и железобетонные бортовые

Незамкнутый бордюр

Такой элемент декора размещают на выбранном участке, чтобы красиво очертить линию дивана или другой мебели. С ними комната становится гораздо интереснее и привлекательнее. Например, африканская саванна или пески пустыни привносят в атмосферу дух таинственности. Этот приём позволяет создать более расслабляющую остановку, в которой можно расположившись на диване насладиться прекрасным путешествием в места, где рождаются мечты и сказки о приключениях. А для детей есть много оригинальных вариантов:

  • машинки, которые понравятся маленьким автолюбителям;
  • цветные карандаши, лесная опушка или «совиная прогулка» – хорошие варианты и для мальчика, и для девочки;
  • цветочный узел, элегантные плетёные розы и цветочные россыпи, которые придутся по вкусу маленьким принцессам;
  • птичьи разговоры и весёлые игрушки – отличный способ зарядить атмосферу позитивом.

ПРИЕМКА

2.1. Камни принимают партиями по ГОСТ 13015.1 и настоящему стандарту.

2.2. Камни принимают:

— по результатам периодических испытаний — по показателям прочности, трещиностойкости, морозостойкости, водопоглощению;

— по результатам приемосдаточных испытаний — по показателям прочности (классу бетона по прочности на сжатие, передаточной и отпускной прочности), соответствия арматурных изделий, настоящему стандарту, прочности сварных соединений, точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры, ширины раскрытия трещин, категории бетонной поверхности, марки по удобоукладываемости бетонной смеси, объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.

2.3. Периодические испытания нагружением предварительно напряженных камней для контроля их прочности и трещиностойкости, а также определения прочности бетона на растяжение при изгибе проводят перед началом массового изготовления камней и в дальнейшем — при внесении в них конструктивных изменений, изменении технологии изготовления и качества материалов в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.1.

В процессе серийного производства камней испытания на трещиностойкость нагружением, а также на прочность на растяжение при изгибе проводят не реже одного раза в 6 мес.

2.4. Бетон камней на морозостойкость и водопоглощение испытывают при освоении производства, изменении номинального состава бетона, технологии, вида и качества материалов, но не реже одного раза в 6 мес.

2.5. Удобоукладываемость бетонной смеси проверяют не реже одного раза в смену.

2.6. Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с воздухововлекающими добавками проверяют не реже одного раза в смену.

2.7. Камни по показателям точности геометрических параметров, толщине защитного слоя бетона до арматуры, расположению арматуры, наличию монтажных петель, категории бетонной поверхности и ширине раскрытия технологических трещин следует принимать по результатам выборочного контроля в соответствии с табл. 5 для камней из тяжелого бетона и в соответствии с табл. 6 — для камней из мелкозернистого бетона, изготовленных по способу вибропрессования.

Таблица 5

шт.

Объем партии Объем первой выборки Объем второй выборки Браковочное число
для первой выборки для двух выборок
До 90 3 3 1 2
От 91 до 150 5 5 1 2
» 151 » 280 8 8 1 2
» 281 » 500 13 13 3 4
» 501 » 1200 20 20 4 5
» 1201 » 3200 32 32 6 7
Св. 3200 50 50 8 9

Таблица 6

шт.

Объем партии Объем выборки Браковочное число
До 1200 5 2
Св. 1200 8 3

Партия камней, не принятая по результатам выборочного контроля, должна приниматься поштучно. При этом приемка камней должна производиться по показателям, по которым партия не была принята.

Возможность использования камней, не соответствующих по показателям прочности и морозостойкости, устанавливает проектная организация.

2.8. Контроль прочности бетона камней проводят по ГОСТ 18105.

2.9. Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия камней, указанных в заказе, требованиям настоящего стандарта.

2.10. Документ о качестве — по ГОСТ 13015.3. В документ о качестве необходимо вносить марку бетона по морозостойкости и показатели водопоглощения бетона.

По требованию потребителя в документ о качестве вносят результаты контрольных испытаний камней на прочность и трещиностойкость по ГОСТ 8829.

https://youtube.com/watch?v=1zBIxuhxMiE

Укладка дорожного бордюра

Технология не отличается от укладки тротуарного бордюра. Разница заключается в масштабе работ.

  1. Подготавливается площадка под укладку бордюрного камня с последующим рытьем траншеи шириной в 40 см и глубиной большей, чем высота бортового камня, на треть.
  2. На утрамбованное дно траншеи засыпается щебень с песком с общей высотой слоя 15 см.
  3. Подготавливается раствор для сцепки изделий с основанием в пропорциях 2,5:1:2:2 (песок, цемент, мелкофракционный щебень, вода).
  4. На основание накладывается раствор.
  5. Устанавливается бордюрный элемент. С помощью резинового молотка изделие простукивается до погружения в раствор на треть своей высоты.
  6. Стыки скрепляются между собой раствором с обеих сторон, затем заполняются остальные зазоры траншеи.

Видео про распил дорожного бордюра под углом

Дорожные блоки распиливаются под углом для более плотного прилегания отдельных элементов друг к другу. Распил бордюра дорожного производится болгаркой по бетону. Эта процедура производится в том случае, когда необходимо регулировать длину ограждения.

Скошенные края зашлифовываются, чтобы поверхности быстрее и лучше схватились друг с другом при монтаже.

Для приусадебного участка и дачи

Дачный и приусадебный ландшафт тоже оформляется с использованием бортовых камней. Его функции те же, что и в городской черте – защита и определение границ. На территории дачного участка не используется массивный дорожный или магистральный камень. Он недешев, а масса и габариты затрудняют самостоятельный монтаж без применения тяжелой техники.

Дорожки, клумбы, грядки на приусадебном участке разделяют тонким тротуарным бордюром. При использовании тротуарной плитки, одновременно с ее элементами заказывают и бордюры подходящего дизайна и цвета.


Размеры садовых бордюров.

Вас также могут заинтересовать размеры тротуарной плитки.

Размеры и характеристики бордюра по ГОСТу

  • БР100.30.15 – отделяет тротуар от проезжей части. Его маркировка содержит основные характеристики: БР – бордюрный камень; 100 – длина 1 метр; высота и ширина, соответственно, 30 и 15 сантиметров. Вес одного элемента зависит от использованных при производстве материалов, он составляет 95-150 кг.
  • БР100.22.15 – низкий дорожный бордюр тоже востребован при оформлении дорог. Из маркировки видно, что при длине в 1 метр, ширине 15 сантиметров, он имеет высоту 22 сантиметра.
  • БР100.45.18 – высокий магистральный бордюр. Этот вид используется при оформлении шоссе, городских магистралей и трасс. Он защищает тротуар и продлевает срок использования дорожного полотна. Способен выдерживать значительные механические нагрузки. Размеры: длина – 1 метр, ширина – 18 сантиметров, высота – 45 сантиметров. Масса одного элемента – 180 кг.
  • БР100.20.8 – садовый тротуарный бордюр. Компактное изделие с небольшой фаской. Вес одного камня – около 40 кг, длина – 1 метр, ширина – 8 сантиметров, высота – 20 сантиметров.

Что собой представляет пластиковый бордюр для дорожек подскажет данный материал.

Являясь элементом, обеспечивающим безопасность и эстетику на проезжей части, бордюрный камень изготавливается согласно ГОСТу.


ГОСТ бортового камня из горных пород.

ГОСТ 6665-91 распространяется на изделия из бетона и железобетона (бордюрные камни). Этим документом регламентируется форма и размеры изделия, марка бетона, используемая для изготовления, и показатели материалоемкости.

  • БР100.30.15 – отделяет проезжую часть и внутриквартальные проезды от тротуара.
  • БР100.30.18 – отделяет проезжую часть от тротуаров, газонов, территории остановок и полотна трамвайных путей.
  • БР300.45.18 – предназначен для отделения дорог от тротуаров, съездов с насыпью высотой не более 2 м.
  • БР300.60.20 – отделяет проезжую часть от тротуаров в тоннелях и на съездах с насыпью высотой более 2 м.
  • БР100.20.8 – отделяет тротуары от газонов.
  • БУ300.30.29 – отделяет проезжую часть внутриквартальных проездов от газонов и тротуаров.
  • БУ300.30.32 – отделяет проезжую часть дороги от газонов и тротуаров.
  • БЛ300.32.68 – используется для устройства полос безопасности.
  • БВ100.30.18 – для оформления въездов используется вместе с рядовым камнем соответствующего размера.
  • БК100.30.18.5-БК100.30.18.15 – применяются при оформлении криволинейных участков.

Свойства, подлежащие контролю: трещиностойкость, прочность на сжатие, растяжение при изгибе, морозостойкость, водопоглощение, геометрическая правильность.


Размер, объем и масса бортовых камней.

Изготовление бордюрного камня

Свойства бордюрного камня обусловлены правильным соотношением рекомендованных материалов и соблюдением технологии производства.

Материалы: бетонная смесь с добавками, обеспечивающими пластичность, заполнителями – щебнем, гравием, доменным шлаком. Для экономии цемента, в бетонную смесь допустимо добавление шлака, золы, золошлаковой смеси.

Государственными нормами рекомендуется изготовление бордюрного камня путем вибропрессования.

Использование вибрации позволяет удалить из смеси воздух и равномерно распределить все компоненты.

Всю информацию про размеры поребрика найдете тут.

Этапы производства

Дозированные компоненты поступают в бетоносмеситель. Готовая смесь направляется в формообразующую оснастку (вибропресс, вибростол с формами), где формуется и уплотняется. Следующий этап сушка. На некоторых предприятиях ее заменяет пропарка в камерах с высокой влажностью и температурой, позволяющая сократить время изготовления.

Что такое бордюрный камень

Главное предназначение бордюров — разделять тротуары и проезжую часть дороги, что необходимо для безопасности пешеходов. Их изготавливают из бетона, гранита и железобетона. Они изготавливаются методом полусухого прессования или вибролитьевого формования. Вибропрессованные бордюры отличаются высокими характеристиками качества.

Бордюрный камень еще называют бортовым. В Санкт-Петербурге и в Новосибирске бордюр называют поребриком.

Бортовой камень бывает пяти видов:

  1. Дорожный бордюрный камень помогает создать границу между проезжей и пешеходной частями дороги. Он усиливает тротуарную плитку.
  2. Магистральный бордюр используется при строительстве дорожных автомагистралей. Он длиннее дорожного, а также отличается повышенной прочностью.
  3. Тротуарный бордюр помогает оформить площади, парки, тротуары, дорожки. Защищает газоны и цветочные клумбы от размывания дождем. Изготавливается в разных цветах и формах.

  4. Садовый бордюр применяется на дачах, в парках, скверах и в местах отдыха. Такая разновидность длиннее тротуарного.
  5. Газонный бордюр используется для декорирования дорожек и клумб, а еще поможет разделить садовый участок. Имеет небольшой вес.

Также он применяется для водоотвода.

Основные характеристики

Бордюры выпускают полного и неполного окраса. Стоит отметить, что поребрики бывают разных цветов: серый, черный, красный, синий. Цена указывается за погонный метр, в разных регионах может несколько отличаться.

Поребрик (бордюрный камень) выделяется такими достоинствами:

  1. Повышенная устойчивость к низким температурам;
  2. Гигроскопичность (устойчивость к влаге);
  3. Повышенная прочность и износостойкость;
  4. Долговечность;
  5. Нескользящее покрытие;
  6. Выбор цветов, форм и размеров.

Для изготовления используют цемент с различными добавками, а также портландцемент.

Портландцемент считается очень распространенным и востребованным материалом в данной индустрии. Такой цемент получается при смешивании гипса и мелкоизмельченного клинкера. Для стойкости к негативным условиям могут применяться и дополнительные добавки. Кроме того, портландцемент насыщен минеральными добавками.

Эти минеральные компоненты делят портландцемент на следующие разновидности:

  • С повышенной отдачей тепла;
  • Устойчивый к высокой влажности;
  • Состав, который быстро твердеет;
  • Пластифицированный;
  • Устойчив к воздействию различных химических веществ;
  • Средней временной отрезок застывания.

Поребрики длиной 3 и 6 м обязательно армируются. 1 погонный метр весит 95 кг. На тротуарный бордюр рассчитана меньшая нагрузка, соответственно вес 1 погонного метра составляет 35 кг.

Срок службы и размеры

Служба бортового дорожного камня зависит от множества факторов. Срок эксплуатации зависит от качества сырья. Гранитные поребрики считаются самыми долговечными.

Длительность службы обусловлена местом применения, нагрузкой и техникой установки. Как правило, дорожные служат меньше, чем садовые или тротуарные. Средний срок эксплуатации службы поребриков около 10 лет.

У бордюра и бордюрного камня размеры зависят напрямую от области применения. Самыми усиленными и прочными являются бордюры для дорог и автомагистралей. В длину поребрики изготавливаются от 50 см до 100 см. В ширину — от 8 см до 45 см. При производстве соблюдаются все требования ГОСТа.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Испытание камней нагружением для контроля их прочности и трещиностойкости проводят по ГОСТ 8829.

Схема и положение камня при испытании приведены на черт. и в табл. .

Р — контрольная нагрузка.

Черт. 1

Таблица 7

Положение камня при испытании

l, мм

а, мм

БР300.30.15

3000

750

БР300.30.18

БР300.45.18

БР300.60.20

БР600.30.15-A-IV

6000

1500

БР600.30.18-A-IV

БР600.45.18-A-IV (A-V)

БР600.60.20-A-IV (A-V)

БУ 300.30.29

3000

750

БУП300.30.32

БУП300.30.29

БУП300.30.32

БУП600.30.32

6000

1500

Максимальная ширина раскрытия трещин при испытании на прочность и трещиностойкость не должна превышать 0,2 мм.

Испытание камней нагружением проводят после достижения камнями прочности на сжатие в 28-дневном возрасте.

3.2. Прочность бетона на сжатие и растяжение при изгибе следует определять по ГОСТ 10180 или ГОСТ 17624, или ГОСТ 22690.

При изготовлении камней по способу — вибропрессования, приводящему к изменению состава бетона, принимают поправочный коэффициент к прочности бетона контрольных образцов, устанавливаемый экспериментально в соответствии с требованиями ГОСТ 10180. При этом поправочный коэффициент следует принимать не менее 1.

3.3. Морозостойкость бетона определяют по ГОСТ 10060 или ГОСТ 26134 при насыщении образцов бетона камней перед испытанием 5 %-ным водным раствором хлорида натрия.

При этом допускается снижение прочности на сжатие бетона образцов не более чем на 5 % и потеря их массы не более чем на 3 %.

3.4. Водопоглощение бетона камней определяют по ГОСТ 12730.3.

3.5. Удобоукладываемость бетонной смеси определяют по ГОСТ 10181.0 и ГОСТ 10181.1.

3.6. Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси с воздухововлекающими добавками контролируют по ГОСТ 10181.0 и ГОСТ 10181.3.

3.7. Контроль сварных арматурных изделий следует проводить по ГОСТ 10922 и ГОСТ 23858.

3.8. Силу натяжения арматуры, контролируемую по окончании натяжения, измеряют по ГОСТ 22362.

3.9. Размеры и положение арматурных изделий в камне, толщину защитного слоя бетона до арматуры следует определять по ГОСТ 17625 или ГОСТ 22904.

При отсутствии необходимых приборов допускается определение указанных параметров вырубкой борозд и обнажением арматуры камня с последующей заделкой борозд и мест обнажений арматуры мелкозернистым бетоном или бетоном, из которого изготовлен камень.

3.10. Размеры, отклонения от прямолинейности и перпендикулярности камней, ширину раскрытия технологических трещин, размеры раковин, наплывов и околов бетона следует проверять методами, установленными ГОСТ 26433.0 и ГОСТ 26433.1.

Длину криволинейных камней измеряют по верхнему краю выпуклой стороны, а отклонение профиля лицевой поверхности от номинальной кривизны проверяют шаблоном.

Высота бордюра по ГОСТу

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.

Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

В данном документе говорится о всех видах бордюров и областях их применения. В пунктах 4.2.4. и 4.2.5. отмечено то, что высота бордюра по ГОСТу в любой его точке не может превышать 10 сантиметров. Для того чтобы вы могли измерить высоту бордюра по ГОСТу вам понадобится специальная измерительная линейка или специальный уровень. Для точности измерений лучше всего обратиться к услугам специалиста, которые предоставит более точные данные.

Под «Высотой бордюра по ГОСТу» нужно понимать расстояние, которое находится между дорожным покрытием и нижней гранью уровня. Уровень необходимо устанавливать в горизонтальном положении на верхнюю грань камня.

Последствия нарушений норм возведения бордюров

Последствия нарушений установленных параметров для возведения дорожных и тротуарных бордюров могут быть различными. Сюда можно отнести ущерб, причиненный водителю транспортного средства, который в результате парковки повредил свой автомобиль, или же население пенсионного возраста, которые в силу своего возраста и состояния здоровья не могут преодолеть высокий бордюр. Также немаловажную роль данная конструкция играет в жизни мам деток с колясками или велосипедистов. Лица, вынужденные покинуть тротуарную часть, сойдя или съехав на дорогу, автоматически создают аварийную ситуацию. Именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, с тротуара сооружаются съезды.

Куда обращаться?

Если же вы понесли определенный ущерб или же пострадали по причине нарушенных норм возведения бордюров, вам необходимо обратиться с жалобой в муниципальный управляющий орган. Если повреждение произошло путем наезда на бордюр, в зависимости от ситуации требуется вызвать сотрудников ГИБДД. Если у вас имеется оформленный полис КАСКО, можно обратиться в страховую компанию для вызова Аварийного комиссара.

В обоих случаях будет проведена проверка и составлен соответствующий акт. Далее с полученными документами, составив жалобу с претензиями, следует обращаться в Администрацию по месту происшествия. При получении вами неудовлетворительного ответа, на законных основаниях следует обратиться в суд с исковым заявлением, на получении компенсации, основываясь на ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ, предоставив также документы, соответствующие причинению вреда. Также потребуется участие независимой экспертизы, без результатов которой может быть непринято ваше обращение. Или же это повлияет на длительность процесса. В результате будет проведены действия на указанном участке дороги, которые проверят соответствие его параметрам ГОСТу. Если же нарушение будет выявлено, организацию, отвечающую за это, обяжут исправить последствия, причиненные ненадлежащим выполнением работ. Вам будет возмещен ущерб, который вы понесли, и бордюр путем реконструкции будет приведен в норму, соответствующую закону.

Законодательство Российской Федерации регулярно вносит поправки и изменения для того, чтобы улучшить ту или иную область действия определенного закона. Но также большую роль играет бдительность граждан, которые заметив те или иные нарушения, должны сообщать о них в соответствующие органы. Только благодаря этому, сложившаяся ситуация в результате каких либо несоответствий может быть исправлена.

Пластиковый тротуарный бордюр

Он используется в основном для оформления садовой территории на дачных участках и имеет следующие достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа;
  • большой выбор изделий;
  • легкозаменяемость;
  • эстетичность.

Поскольку пластик обладает легким весом и поддается обработке, то из него можно соорудить бордюр практически любой формы — от прямолинейной до извилистой. Если рассматривать пластиковый бордюр как ремонтопригодный материал, то отдельные секции ограждений легко заменяются в случае повреждений, чего не скажешь о бортиках из камня.

Пример использования пластикового тротуарного бордюра.

Из недостатков выделяют следующие:

  • плохая огнестойкость;
  • невысокая устойчивость к атмосферному воздействию;
  • неустойчивость к механическим повреждениям.

Со временем пластиковый бордюр, в отличие от каменного, выгорит на солнце, потрескается от резких температурных перепадов, что сократит срок службы изделия.

Установка пластикового бордюра

Если сравнивать монтаж пластиковых ограждений с бетонными, то первые выигрывают благодаря своей простоте. Установка пластикового бордюра является более удобной, а легкий вес способствует быстрому порядку действий.

  1. Вдоль тротуарной дорожки выкапывается траншея. Глубина канавки должна составлять до 10 см.
  2. В траншею вбиваются колышки, имеющиеся в основании пластикового ограждения.
  3. Отдельные элементы бордюра соединяются между собой «в замок», образуя сплошной ряд.
  4. Ограждение выравнивается с помощью строительного уровня, траншея засыпается.

Особенность установки бордюра из пластика заключается в том, что не требуется предварительной подготовки строительной площадки. Такие ограждения будут хороши при обрамлении клумб на садовых участках.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН Мосстройкомитетом и Главмосархитектурой при Мосгорисполкоме

Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР

РАЗРАБОТЧИКИ

В.Г.Майдель (руководитель темы), канд. техн. наук; Э.М.Гольдин, канд. техн. наук; Л.В.Городецкий, канд. техн. наук; Г.М.Хуторцов, канд. техн. наук; Г.И.Коротких; Н.К.Козеева; Л.П.Щепин; Р.М.Колтовская; И.Н.Нагорняк

2. ВНЕСЕН Мосстройкомитетом при Мосгорисполкоме

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 03.04.91 N 13

4. ВЗАМЕН ГОСТ 6665-82

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта, приложения
ГОСТ 450-77 1.3.15
ГОСТ 3282-74 4.1
ГОСТ 3344-83 1.3.10
ГОСТ 3560-73 4.1
ГОСТ 5781-82 1.3.18; 1.3.19; приложения 2, 3
ГОСТ 6727-80 1.3.18; 4.1; приложение 2
ГОСТ 7473-85 1.3.7
ГОСТ 8267-82 1.3.10
ГОСТ 8736-85 1.3.10
ГОСТ 8829-85 2.10; 3.1
ГОСТ 9238-83 4.1
ГОСТ 10060-87 3.3
ГОСТ 10178-85 1.3.9
ГОСТ 10180-90 2.4; 3.2
ГОСТ 10181.0-81 3.5; 3.6
ГОСТ 10181.1-81 3.5
ГОСТ 10181.3-81 3.6
ГОСТ 10260-82 1.3.10
ГОСТ 10834-76 Приложение 4
ГОСТ 10884-81 1.3.18
ГОСТ 10922-90 1.3.21, 3.7
ГОСТ 12730.3-78 3.4
ГОСТ 13015.0-83 1.3.3, 1.3.26
ГОСТ 13015.1-81 2.1, 2.3
ГОСТ 13015.2-81 1.4
ГОСТ 13015.3-81 2.10
ГОСТ 13015.4-84 4.1
ГОСТ 13302-77 Приложение 4
ГОСТ 14098-85 1.3.22
ГОСТ 15150-69 Вводная часть
ГОСТ 17624-87 3.2
ГОСТ 17625-83 3.9
ГОСТ 18105-86 1.3.3, 2.8
ГОСТ 18343-74 4.1
ГОСТ 20259-80 4.1
ГОСТ 22362-77 3.8
ГОСТ 22690-88 3.2
ГОСТ 22904-78 3.9
ГОСТ 23009-78 1.2.6
ГОСТ 23279-85 1.3.21
ГОСТ 23732-79 1.3.16
ГОСТ 23858-79 3.7
ГОСТ 24211-80 1.3.14
ГОСТ 25592-91 1.3.11
ГОСТ 25818-91 1.3.11
ГОСТ 26134-84 3.3
ГОСТ 26433.0-85 3.10
ГОСТ 26433.1-89 3.10
ГОСТ 26633-85 Вводная часть, 1.3.10, 1.3.11, 1.3.14,
ГОСТ 27006-86 1.3.6
ГОСТ 28570-90 2.4
ОСТ 13-287-85 Приложение 4
ОСТ 18-126-73 Приложение 4
ТУ 6-02-696-76
ТУ 6-03-7-04-74 1.3.15
ТУ 6-36-0204229-625-90 Приложение 4
ТУ 13-0281036-05-89
ТУ 81-05-75-74
ТУ 400-1-225 4.4
СНиП 2.01.01-82 1.3.3

Настоящий стандарт распространяется на бетонные и железобетонные бортовые камни (далее — камни), изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетонов по ГОСТ 26633 в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150, предназначенные для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector