Готический стиль в интерьере: элегантность, изысканность и величие

Содержание:

XIX век — возрождение готики. Церковные постройки

В конце XVIII в Европейской культуре, особенно в Англии, начинает входить в моду интерес к традициям искусства прошлого. Появляется новое движение в искусстве – «историзм». Готика снова начинает входить в моду и возрождаться, как одно из важнейших направлений историзма. Новый стиль получил название «неоготика». Неоготика развивалась в двух направлениям: 1) археологическое направление – заключается в стремлении возродить готический стиль точном соответствии с со средневековой традицией; 2) романтическое направление – развитие и переработка старых традиционных элементов с целью создать новый стиль.

Кёльнский собор был достроен только в 19 веке

С приходом нового стиля вновь стали строиться готические соборы уже не только в Европе. Некоторые соборы остались недостроенными со времён средневековья, некоторые города решили обзавестись модными сооружениями в старинном стиле, а некоторые создавали абсолютно новую архитектуру.

Интерьер церкви св. Эгидия в Чилде

Архитектор Огастес Пьюджин, безусловный лидер английского направления неоготики, разработал уникальный проект церковного интерьера. Он прорисовал множество орнаментов в средневековом стиле и оформил все стены с помощью кафельной плитки с орнаментальными рисунками.

Крупнейшие и значительные постройки:

  1. Кёльнский собор, Германия, строительство началось ещё в средневековье, но только в XIX веке было завершено по старым чертежам;
  2. , 1900-1990, США
  3. Церковь святого Эдигия в Чидле, 1841, Великобритания, церковь имеет совершенно нетипичный по сравнению со средневековой готикой интерьер;
  4. Часовня святого Александра Невского, 1831-1833 гг., Петергоф – одна из первых православных построек в готическом стиле в России;

Общие признаки: 1) возрождение старинных традиций готики, копирование старых образцов; 2) применение современных строительных материалов; 3) архитектурные импровизации и эксперименты – совмещение готики с элементами других стилей.

Характерные особенности готики в интерьере

Готический стиль относится к «широкомасштабным» — он предполагает наличие большого пространства, высоких окон, роскошных витражей и обилия света. Конечно же, не каждый современный любитель готики является счастливым обладателем замка. Но не стоит расстраиваться – готический стиль можно использовать и для оформления интерьера обычной городской квартиры или загородного коттеджа.

Характерные черты готики в интерьере:

Цветовая гамма должна идеально отвечать мистической атмосфере данного стилистического направления. Именно поэтому чаще всего предпочтение отдается темным оттенкам – бордовым, иссиня-черным, пурпурным, синим, лиловым, фиолетовым. В качестве отделочных используются исключительно натуральные материалы – камень, мрамор, ценные породы дерева, стекло и металл. Обязательным элементом классического готического стиля являются роскошные витражи из цветного стекла, резные деревянные двери, высокие своды с лепниной, потолочные балки

Особое внимание уделяется освещению – его должно быть очень много. В центре внимания, конечно же, большая кованая люстра, которая выполняет роль основного источника света

Неотъемлемый элемент готического стиля – большой камин в центре комнаты, украшенный кованой металлической решеткой.

Готический стиль в интерьере +75 фото

Готика – это не только мрачные каменные своды, стрельчатые окна и витражи. Это описание относится к общественным зданиям и соборам. В интерьере готический стиль, обычно, проявляется в более мягком варианте. Его можно описать, как торжественный и претенциозный способ обустройства жилища.

Традиционная неоготика завораживает, никого не оставляет равнодушным. Этот стиль имеет претензию на высокий статус, указывает на царственный характер владельца помещения. Помогает понять, каких высот человек смог достичь в своей работе и жизни.

История

Современный готический стиль в интерьере получил наибольшее развитие в 12 веке. Именно тогда в Европе начали происходить процессы трансформации общества, которые отразились и на градостроительстве. В готическом стиле стали оформлять особняки и загородные дома богачей. Поэтому данное направление никогда не было прерогативой бедных слоев населения.

Здания с высокими потолками требовали особого дизайна. Простые интерьерные приемы больше не удовлетворяли коронованных особ и знатных вельмож. Да и повсеместное стремление стать ближе к Богу также сыграло свою роль в распространении этого стиля. В готике множество намеков на восточный стиль, так как крестоносцы, неся свою веру по миру, успели побывать во многих странах Востока.

Особенности стилизации

Стилизация помещения под готику имеет свои четкие правила. Небольшие комнаты с низкими потолками можно дополнить готическими элементами. А залы с высокими потолочными перекрытиями хорошо поддаются стилизации в готическом стиле

Готическое направление включает в себя следующие основные оттенки:

  • Насыщенный красный;
  • Золотистый;
  • Коричневый;
  • Монохромный черный;
  • Серый;
  • Желтый;
  • Синий;
  • И серебристый.

Конструкции и формы стиля непременно должны стремиться вверх. Для достижения такого эффекта используются крестообразные своды, колонны и ажурные украшения.

Чтобы готика в интерьере не выглядела мрачно, общий образ помещения разбавляют витражами, светлыми тонами, и смешивают его с другими стилями.

Поэтому спальня или комната, оформленные при помощи такого дизайна, должны иметь продуманную систему расстановки мебели и аксессуаров. Сегодня этот интерьерный прием включает в себя использование ярких акцентов. Например, среди классических вариаций можно увидеть розовый диван или обилие комнатных растений в гостиной.

Современный интерьер

Еще современный интерьер с таким исполнением подразумевает использование псевдоколонн или искусственной лепнины. Витражи также могут рассматриваться, как условность. Их делают только в верхней части окна, или ограничиваются витражным оформлением на дверях и буфетах.

kuhnidizayn.ru

Базилика Сен-Дени

Базилика Сен-Дени было важно , потому что это было местом захоронения французских королей династии Капетингов с конца 10 до начала 14 — го века. Он привлекал очень большое количество паломников, которых привлекали мощи Сен-Дени , покровителя Парижа

Чтобы вместить большое количество паломников, Сугер сначала построил новый нартекс и фасад в западной части, с башнями-близнецами и окном-розеткой в центре.

Самым оригинальным и влиятельным шагом Сугера было создание чевета , или восточного конца, с излучающимися часовнями. Здесь он использовал остроконечную арку и ребристый свод по-новому, заменив толстые разделительные стены арочными ребристыми сводами, установленными на колоннах со скульптурными капителями. Сугер писал, что новый чевет «облагорожен красотой длины и ширины». И «середину здания внезапно возвысили двенадцать колонн». Он добавил, что при создании этой детали его вдохновили древнеримские колонны, которые он видел в руинах бань Диоклетиана и в других местах Рима. Он описал законченную работу как «кольцевую вереницу часовен, благодаря которой вся церковь будет сиять чудесным и непрерывным светом самых светлых окон, проникая во внутреннюю красоту».

Сугер был поклонником доктрин раннехристианского философа Иоанна Скота Эриугена (ок. 810–887) и Диониса, или Псевдо-ареопагита , который учил, что свет является божественным проявлением, а все сущее — «материальным светом», отражая бесконечный свет самого Бога. Таким образом, витражи стали способом создания сияющего неземного света, идеального для религиозных размышлений.

По словам Сугера, каждый аспект новой архитектуры апсиды имел символическое значение. Он писал, что двенадцать колонн, разделяющих часовни, представляют двенадцать апостолов , а двенадцать колонн боковых проходов представляют второстепенных пророков Ветхого Завета .

Базилика, включая верхнюю часть хора и апсиду, была значительно изменена в стиле Rayonnant в 1230-х годах, но оригинальные амбулатории и часовни в раннем готическом стиле все еще можно увидеть.

Украшательская или украшенная готика, декоративный стиль

Украшательский стиль – промежуточный этап развития Английской готики. Как видно из названия, для этого направления характерно обилие украшений и декоративной структуры. Стиль относится к периоду 1290-1360 гг.

Варианты названия: украшательская готика, украшенная, декоративная.

Церковь в Вестминстере, большое окно имеет простой геометрический орнамент

Украшательский стиль также подразделяется на две группы: ранняя и поздняя. Ранний этап называют геометрическим, для него характерны правильные линии и простые орнаменты. Большое окно обычно делится узорчатой сеткой из прямых линий.

Йоркский собор, плавные линии оконного орнамента

Поздний украшательский стиль называют «криволинейным» или «текучим», для него характерны плавные линии орнаментов. Оконный орнамент напоминает стиль французской .

Постройки:

  1. Церковь Вестминстерского аббатства, главный алтарь;
  2. Собор в Линкольне, ангельский хор, 1185-1315 гг.;
  3. , 1258-1400 гг.;
  4. Капеллы собора в Или, 1083-1375 гг.;
  5. Собор в Глостере является примером позднего декоративного стиля и перехода к следующему периоду (перпендикулярному).

Соборы, которые были заложены в ранний период продолжали строиться и перестраиваться в следующие периоды, поэтому не удивляйтесь тому, что список построек пересекается со списком из предыдущего раздела (ланцетовидной готики).

Признаки: 1) Обильный и разнообразный декор; 2) большое прямоугольное витражное окно; 3) сложные составные колонны в стиле лучезарной французской готики.

Оформление жилых помещений в готическом стиле (гостиные, спальни и т.д.)

Нельзя сказать, что существуют какие-то строгие критерии для дизайна того или иного помещения. В готике приветствуется индивидуальность, многие известные интерьеры в старинных зданиях не имеют аналогов. На нашем сайте есть несколько тематических статей с примерами оформления отдельных помещений в различных стилистических направлениях готики (от средневековья до современности).

Тематические страницы

  • Готическая гостиная — 30 фото
  • Спальня — 45 фото
  • Кухня и столовая — 28 фото
  • Ванная — 25 фото
  • Прихожие и коридоры — 28 фото
  • Библиотека — 22 фото

Далее, мы приведём несколько примеров наиболее прославленных интерьеров знаменитых мастеров XIX века.

Английская гостиная в готическом стиле, Замок Истнор, 19 век

 – эталон английской готики. Интерьер был создан знаменитым английским декоратором готического направления Огастесом Пьюджином. Пьюджин разработал особую геральдическую концепцию интерьера. Гостиная была задумана, как сердце замка, в которой посетитель может увидеть и узнать всё о благородном семействе. Комната буквально переполнена геральдическими символами: фамильный герб над камином, символы на обоях, ковре, плитке, картины на стенах, которые свидетельствуют о биографиях членов семьи и даже именные литеры (буквы) «S» на мебели.

Гостиная имеет уникальные настенные составные пилястры (полуколонны), которые расходятся веером к потолку. Потолок роскошно украшен орнаментами. Потолочная люстра является точной копией люстры из готической церкви в Нюрнберге.

Спальня в готическом стиле, Замок Нойшванштайн

Спальня Короля Баварии Людовика II в замке Нойшванштайн – вероятно, самая знаменитая готическая спальня в истории мировой архитектуры.

Стены покрыты деревянными панелями в половину стены, подражая в этом интерьерам в английском стиле. Также стены украшает ковровая живопись, иллюстрирующая сцены из легенды о Тристане и Изольде. Колорит комнаты состоит из ведущего насыщенного ярко-синего цвета, который дополняется природным цветом темного дерева.

В спальне короля доминирует огромная кровать, украшенная резьбой. Четырнадцать резчиков работали более четырех лет над балдахином кровати с его многочисленными вершинами и над дубовыми панелями. Подножие кровати украшено рельефом на сюжет Распятия работы скульптора Филиппа Перрона, а у изголовья помещена живописная копия мозаики из собора Святой Софии в Константинополе, изображающая Мадонну и выполненная художником Андреасом Мюллером в технике масла по меди.

Прихожая в особняке Морозова в Москве

Эта роскошная прихожая была создана по проекту знаменитого русского архитектора . Она находится в особняке купца Морозова на Спиридоновке в Москве. Стены задрапированы яркой синей тканью с геральдическим орнаментом, а многочисленные декоративные детали выполнены из дерева и металла.

Итальянская готика: Италия, Венеция, Флоренция

Итальянская готика была самой кратковременной и наименее последовательной из европейских готических стилей. Устремленность вверх готических зданий Франции и других стран достигалась здесь лишь изредка и, видимо, не слишком поощрялась; романский стиль долгое время продолжал существовать параллельно с готическим.

На территории современной Италии в средние века находилось множество мелких княжеств и влиятельных городов-государств. К автономным районам относятся: Венеция, Флоренция, Пиза, Сиена – во всех этих районах развивались свои региональные течения стиля.

Общие признаки для всего стиля выделить очень трудно, так как итальянская архитектура отличалась колоссальным разнообразием

Можно выделить отдельные черты, которые встречаются чаще чем в других странах; 1) долгое сохранение романских традиций, параллельно с готическими; 2) фрески, художественная роспись стен; 3) использование мозаики; 4) по сравнению с другими странами витражи не играют важной роли в интерьере; 5) редко применяются классические готические элементы присущие каркасной системе (аркбутаны, сложные нервюрные своды). . Крупнейшие постройки Италии:

Крупнейшие постройки Италии:

  1. Сиенский собор в Орвиенто, 1196-1348 гг., крупнейший памятник ранней итальянской готики, основная часть здания построена в середине XIII в.;
  2. , 1226-1253 гг., пример постройки раннеготического периода, отдельные элементы нового стиля органично сочетаются с традиционной постройкой романского периода;
  3. Миланский собор, крупнейший собор в Италии в стиле пламенеющей (поздней) готики, построен из мрамора. По стилистике здание в наибольшей степени приближено к французскому направлению;
  4. Дворец дожей (правителей Венеции) самое значительное строение венецианской готики, представляет собой синтез классической готики с мавританским (арабским) стилем;
  5. Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, 1296-1436 гг., самый нестандартный собор готического периода, имеет множество оригинальных элементов: купол, фрески, мозаичные полы.

Утилитарные виды готических ювелирных украшений

Традиционный средневековый костюм требовал не сколько ювелирных изделий с позиции украшения, сколько являл необходимость в утилитарных вещах, функцию которых выполняли аграфа, фибулы, броши. Средневековье ознаменовалось отсутствием карманов. В связи с чем, развитие получают поясные накладные сумки-мешки, а также вещи выполняющие функцию замков и булавок, при помощи которых к костюму крепились мелкие вещи и эти самые сумку.

Одним из популярных видов застежек были аграфы, – как правило, симметричные застежки соединенные тонкой цепочкой или шнурком. Аграфы служили для соединения отворотов шейного выреза. Как и в целом, декоративное оформление ювелирных украшений готики, аграфы подрожали готической архитектуре, имели ярко выраженное растительное или геометрическое отображение. Готические традиции изображения мотивов сплетенных рук, сердец, венков, преобладали и в изготовлении разнообразных застежек. Чаще всего ранние аграфы изготавливались из тонкого золотого (позже серебряного) листового металла с украшением камнями или филигранью.

Кроме аграфов функцию соединения выполняли различные булавки, фибулы и броши. Серебряные или золотые фибулы чаще использовали мотив венков, с крупными вставками цветных камней или стекла. В готический период умело имитировали драгоценные камни, путем подкладывания под стекло блестящей фольги. Фибулы чаще были круглыми, однако встречались и квадратные. Центральная булавка выполнялась в форме меча, что характерно для романтического настроения готического искусства.

готика#исторические драгоценности#корона#крест#орнамент#религиозные украшения#эмаль#

  • ← Лиможская эмаль
  • Месторождения изумрудов: Египет и Колумбия →

Лиможская эмаль

01 апреля 2019
Статьи

Средневековое искусство периода готики знаменито использованием цветных эмалей. Достигшее своего развития…

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ

Современные украшения в готическом стиле

17 февраля 2019
Статьи

Готический стиль один из самых востребованных и популярных стилей используемых в XX и XXI веке. Элементы…

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ

Готическое ювелирное искусство

02 мая 2018
Статьи

Готика – период средневекового искусства, охватывающий XVI века. Готика – широкий термин, используемый…

Готический стиль. Долгострои средневековья

Собор в средневековом городе являлся центром общественной жизни. У входа приезжие купцы раскладывали свой товар и заключали сделки, во время опасности в соборе укрывались жители окрестных деревушек со всем своим добром и даже со скотом. Тот, кто хоть раз видел готический собор, прекрасно может представить себе подобную картину. Но современники не называли эти соборы готическими. Для них они были просто местом спасения души и тела.

Миланский собор — шедевр «пламенеющей готики». Собор был заложен в 1386 году, а завершилось его строительство только в начале XIX века

Действительно, сама готическая эпоха так и не создала единого термина для определения нового типа архитектуры. Являясь продолжением романского храма, новый вариант христианского собора радикально отличался от своих предшественников.

Чтобы в соборе могло помещаться все население города, он должен был иметь невиданные до сих пор размеры. А это требовало полного переосмысления храмовых конструкций. Появились новые элементы постройки, призванные облегчить нагрузку на стены собора: контрфорсы — выступающие части стен; аркбутаны — наружные полуарки; нервюры — выступающие ребра свода. Без них готические исполины не прожили бы и столетия — развалились.

По причине чрезвычайной сложности их устройства соборы возводились десятилетиями, а то и веками. Их так и прозвали — долгостроями.

Организация строительного дела также потребовала коренных изменений. Артели каменщиков работали там, где возводились большие постройки, куда их приглашали и где они были нужны. Строители переезжали из города в город, из государства в государство, делясь друг с другом профессиональными секретами. Вот почему готические соборы в разных странах довольно похожи.

Собор Парижской Богоматери. Франция. XII–XIV вв.

Впрочем, достаточно сравнить Собор Парижской Богоматери в Париже и Кентерберийский собор в Англии, чтобы заметить разницу во внешних формах и общем духе французской и английской готической архитектуры: в каждой европейской стране этот стиль все равно приобретал особые черты.

Гостиная

Готический стиль в интерьере гостиной комнаты допускает размещение в шкафах и на полках большого количества аксессуаров и декоративных элементов. Изящные статуэтки, подсвечники, массивные светильники, бра, кованая отделка, подчеркнёт изящество и неординарность стиля.


Стильное оформление гостиной комнатыИсточник eremass.blogspot.com

Напротив обязательного атрибута, камина, можно разместить деревянный стол, по периметру комнаты массивные мягкие диваны с серой обивкой. В углах помещения красуются объёмные светильники, на подоконниках — лампы. Окна завесили шторами из плотной ткани, потолок украсили массивными балками.


Оформление стильной гостинойИсточник reptil.livejournal.com

Представленный вариант оформления гостиной комнаты смотрится стильно и брутально. В гостиной нет ничего лишнего. Поставили высокую полку на всю стену, тумбу и стол из дерева. Напротив телевизора разместили кожаные диваны чёрного цвета. Характерные черты готики в интерьере: массивная люстра на потолке, кованая винтовая лестница, деревянное напольное покрытие.

Гражданское зодчество

Здесь особенности готического стиля в архитектуре имели более простые формы с менее агрессивными стрельчатыми элементами.

Увлекшись становлением светской архитектуры, французские зодчие перестраивали в новом архитектурном стиле целые города и селения, превращая их в настоящие «готические» заповедники.

К динамичным формам, являющимся основной особенностью архитектуры готического стиля впоследствии возвращались зодчие XIX века, когда наряду с традициями неоклассицизма в архитектуре возник интерес к историческим стилям, в числе которых была готика.

Со временем любовь к «готицизмам» заново покорила Европу и даже затронула некатолическую Россию, преобразовав готический стиль в новое направление, получившее название «неоготика».

История стиля

Готический стиль в архитектуре получил широкое развитие в эпоху Средневековья в XII-XVI веках. Историки считают родиной этого архитектурного направления северную Францию. Постепенно готика распространилась по Западной, Восточной, Центральной и отчасти Северной Европе, заменив собой популярный в то время романский стиль. Новое направление применялось при строительстве церквей, монастырей и храмов.

ФОТО: am-seo.ruСамые знаменитые соборы мира, например, Нотр Дам, построены в готическом стиле

Признаки готической архитектуры:

  • высокие шпили на крышах;
  • стрельчатые арки и полуарки из камня;
  • «роза» на фасаде;
  • удлинённые, заострённые окна с витражами:
  • узкие башни, устремлённые вверх.

Все элементы здания в готическом стиле стремятся вверх.

ФОТО: avatars.mds.yandex.netУзнать готический собор очень легко по узким и высоким башенкам, множеству изящных архитектурных деталей

Увядание стиля и наступление эпохи ренессанса

В XVI веке в церковную архитектуру начинает проникать всё больше и больше новых элементов чуждых традиционной готике. Исчезает сложный декор и орнаменты, появляются художественные росписи, витражи отходят на второй план, а к концу столетия и вовсе исчезают. Всё это красноречиво свидетельствует о наступлении нового стиля – возрождения.

Наступление новой эпохи можно увидеть в архитектуре церкви Сент-Эсташ в Париже, построенной в XVI-XVII веках.

Церковб Сент-Эсташ в Париже, 16-17 века

Фасад здания гораздо скромнее, чем у классических церквей, окна не имеют сложных орнаментов, хотя отдельный детали явно свидетельствуют о принадлежности к готике. В целом здание похоже не на французский готический храм, а на обычный многоэтажный дом.

Сент-Эсташ, Капелла Богородицы, построена в 1640 году

В интерьерах начинают использоваться художественные росписи, позолота, пышный разноцветный декор и всё это соседствует с традиционными витражами и составными колоннами.

История

Не буду затягивать, начнем мы и правда с истории. Когда же родилась готика? Напишите, что у вас первым ассоциируется со словом готика? У меня, например, собор Парижской Богоматери.

Рождение готики

Исторически, под готическим стилем предполагается архитектура, скульптура, живопись. Во вторую очередь — одежда, которую носили в тот исторический период, когда и существовал стиль. В разделе истории мы и будем рассматривать не только одежду, ладно?

Готика родилась в 11 веке. Это 10ХХ год, тысячу лет назад! Этот стиль появился во Франции, вытесняя романский стиль. На смену строгим кельям пришла величественная, монументальная готика.

Архитектуру упоминать не буду, если вы видели одно готическое здание, то и другие узнаете. Но остановлюсь на одежде, у нас же тема субкультуры.

Какую одежду носили первые готы

Одежда дам похожа на готический храм. Остроконечные шляпы, вытянутый силуэт, остроносая обувь. Яркие цвета на пике моды, а цветочные узоры – удел самых богатых модников.

Талию делали удлиненной, сзади или сбоку обязательно присутствовала шнуровка, а сборки на платье были спереди. И обязательно шлейф, чем длиннее – тем знатнее госпожа.

Мужская одежда тоже стремилась к стройности. Но мужчины не столь подвержены общественному мнению, поэтому и вариантов, не соответствующих моде, было предостаточно. Обувь с заостренными носами, чья длина, бывало, доходила до абсурда. Впервые появились облегающие штаны для мужчин.

Ужасно модными были плащи, которые сейчас бы обозвали пледом с дыркой посередине. Готика долго держала лидерство в Европе, но Возрождение все же вытеснило ее.  Когда же люди вспомнили о ней?

Возрождение готики

Ненадолго готика возродилась в начале 19 века. Но лишь элементами и в глазах модных домов и искусствоведом. Настоящее возрождение было совсем недавно. В конце 20 века модельеры, исчерпав свое воображение, обратились к истории. И нашли интересное название, интересный стиль и источник для вдохновения.

В оригинальном виде готика не обрела популярности, но мастера доработали стиль и, по сути, создали субкультуру. А тут еще и музыканты, которые это все популяризовали. В общем, у стиля не было шансов пройти незамеченным.

Декорируем интерьер

Как ни странно это прозвучит в двадцать первом веке, но без сундука в готическом интерьере просто не обойтись. Есть два вида этого старинного изделия:

С плоской крышкой – универсальный предмет, вмещающий массу нужных и полезных вещей, служил своеобразным шкафом. Плюсом такой крышки выступала возможность складывать их один на один и экономить место.

С покатой крышкой – в них могли хранить все что угодно, от драгоценностей до продуктов.

Сундук с плоской крышей – неотъемлемая часть готического интерьера

Чтобы создать настоящий готический стиль в любой комнате, нужно обязательно использовать только натуральные ткани и материалы. Особое место здесь занимают бархатные и атласные ткани – первой оббивалась практически вся мебель, а вторая служила роскошным постельным бельем.

Атласный текстиль поможет создать готичную атмосферу

Материалы для обстановки выбираются из дерева, камня, кожи, стеклянной или каменной мозаики, майолики и даже керамики. Готика очень “любит” раскрашенные скульптуры и цветные стекла – витражи или мозаику.

Современный готический интерьер с витражными окнами

Дополнения к совершенному образу

В готическом интерьере не обойтись без кованых элементов, ведь в средневековье из металла создавалось практически все – от декоративных украшений, до деталей мебели (спинок стульев, кресел и кроватей). Кованый дизайн всегда должен присутствовать в помещении, стилизованном под готику.

Кованные элементы должны обязательно присутствовать в интерьере в готическом стиле

Если нужно еще украсить комнату, то выбирать нужно не картины, которые в то время редко использовались (кроме фамильных портретов), а изысканные, утонченные ремесленные предметы. Этой особенности интерьера мы обязаны средневековым ремесленникам, чье дело много веков назад очень ценилось. Именно благодаря им, появлялись такие изделия и украшения, как мозаика, резьба, росписи ткани, дереву и штукатурке.

Картины играют немаловажную роль в готическом интерьере

Развитие искусства книжной миниатюры

Оформление книг в Средние века трудно не узнать. Книжная миниатюра достигла высокого уровня развития, отображая религиозные, светские сюжеты при помощи ярких красок в узнаваемом, готическом стиле:

В миниатюрах отображалась взаимосвязь реального и мистического, переплетение светского и религиозного.
Иллюстрации характеризуются многоплановостью, плоской передачей динамического сюжета.
Особое внимание уделяют деталям: узорам, иллюстрации бытовых сцен, эмоциональности передачи атмосферы изображения, птицам, бабочкам, зверям.
Техника исполнения миниатюр позволяет передать движение – сцены, отображенные в книге, не статичны.
Для исполнения миниатюры художники выбирали яркие краски.

Миниатюра зародилась во Франции в XIII веке, наиболее известным творцом был Жан Пюссель. Благодаря развитию миниатюры в искусстве, сформировалась узнаваемая парижская школа миниатюры.

В период развитого Средневековья стало принято украшать миниатюрами не только художественные и религиозные книги, но и научные трактаты, хроники. Узоры стали более филигранные, ажурные, угловатые. Миниатюра стала более осмысленной, точнее передавала суть события, которое отображено художником.
Примером наиболее удачной передачи суть явлений и событий при помощи миниатюры является «Большая французская хроника».

Ранняя готика в Нормандии

Эксперименты с готическими элементами также проводились в Нормандии в конце XI и XII веках. В 1098 году аббатству Лессей была предоставлена ​​ранняя версия хора с заостренным ребристым сводом . Церковь Сен-Пьер-де-Лизье , построенная в 1170-х годах, отличалась более современными четырехчастными ребристыми сводами и аркбутанами. Другие эксперименты с готическими ребристыми сводами и другими элементами проводились в Кане , в церквях двух больших церквей королевских аббатств, аббатства Сент-Этьен, Кана и аббатства Сент-Трините, Кан , но они остались в основном нормандскими романскими церквями. .

Руанский собор имел примечательные черты ранней готики, добавленные после того, как в 1185 году архиепископ Готье де Кутанс перестроил интерьер из романского в готический . Новому готическому нефу было придано четыре уровня, а у более позднего хора — три новых, модных.

Оценка и влияние готики

Домский Собор в Милане

Восприятие готики было весьма неоднозначным. Основоположники Возрождения Италии Брунеллески и Донателло вдохновлялись этим стилем в своём творчестве. И в то же время, готику воспринимали как искусственную, оторванную от природы, а потому считали её символом тёмного и отсталого.

Мольер называет готические соборы «чудовищами» и «следами невежественных лет». А Винсент Саблон воспевает в поэмах. Восприятие готики в фантастическом ореоле таинственности в период романтизма 18-19 веков привело к переосмыслению философии средневековой архитектуры.

Искусствовед профессор Эрвин Панофский (1892 — 1968) в своей работе «Готическая архитектура и схоластика» даёт подробное объяснение эволюции готики на основе развития европейской средневековой философии, которая концентрировалась вокруг университетских центров и представляла собой синтез католического богословия и логики древнегреческого Аристотеля. Он утверждает, что оба этих направления развивались по принципу: «идея — противоположность — ответ».

Видео — урок:

Читайте статью Готические соборы средневековья, в которой описаны наиболее известные соборы, являющиеся образцом этого стиля.

Неоготика и современность

Интерес к готическому стилю в архитектуре возродился в конце 18 века и ознаменовался появлением нового направления — неоготики, характерного, например, для студенческих городков солидных учебных заведений. Появились и светские постройки, например, здание городского совета в Мюнхене или Берлине.

Готический интерьерный дизайн домов знатных европейцев оформился к концу 19 века, когда появилась мода на пышный и одновременно мрачный декор в стиле рыцарского замка. Сегодня его трудно назвать универсальным: для оформления стандартной гостиной он малопригоден, но хорошо смотрится в просторном помещении загородной усадьбы. Для воплощения современного готического стиля не обойтись без определенной стилизации и следующих элементов:

Просторной комнаты с высокими потолками и большими окнами.


Готическая спальняИсточник i.pinimg.com

  • Использования натуральных материалов: дерева, камня, металла.
  • Характерной палитры: иссиня-черного, золотистого, коричневого, фиолетового, изумрудного, темно-синего, насыщенного красного и серебристого цвета.


Интерьер с каминомИсточник roomester.ru

  • Чтобы интерьер не получился чересчур мрачным, палитру разбавляют светлыми красками, как вариант — смешивают с другими стилями.
  • Мебели со средневековым шармом: тяжелой, резной, с коваными деталями, украшенной позолотой и росписью. Гармонично будет выглядеть обивка из роскошных тканей, бархата или парчи темных оттенков.


Светлая готикаИсточник kstudiosdesign.files.wordpress.com

  • Аксессуаров. Детали — важная часть средневекового антуража. Не стоит забывать про витражи, тематические гобелены, бронзовые подсвечники. Атмосферной деталью выглядит потертый кожаный сундук.
  • Освещения. Завершающим штрихом станет кованая люстра с лампами в форме свечи на ветру, которую дополнят подходящие светильники и бра.


Кухня-столоваяИсточник roomester.ru

Видео описание

Об идеях дизайна в духе средневекового замка в следующем видео:

Фото современных домов в готическом стиле


Небольшой современный домИсточник upload.wikimedia.org


Загородный домикИсточник stroimnovyidom.ru


Французская готика в современных домахИсточник proekt-sam.ru


Черный готический домИсточник i.pinimg.com


Смешение современного и готического стиляИсточник mir-s3-cdn-cf.behance.net


Небольшой современный дом в неоготикеИсточник i.pinimg.com


Готический дом в заснеженом садуИсточник i02.fotocdn.net


Деревянный дом в черном цветеИсточник i.pinimg.com


Современная готика в ЧехииИсточник cdn.jhmrad.com


Дом с эркерамиИсточник silka.com.ua


Маленький дачный домикИсточник stroimnovyidom.ru


Готический особняк с террасойИсточник smarthomemaking.com


Загородный дом из кирпичаИсточник cdn.jhmrad.com


Двухэтажное строение с мансардойИсточник i.pinimg.com


Восточная готикаИсточник i.pinimg.com

Готический стиль в архитектуре и интерьере способен подарить немало интересных идей для дизайна гостиной или спальни, но он подходит далеко не каждому, и потому не считается популярным направлением

Чтобы воплотить этот непростой стиль, важно знать, какие особенности ему присущи, уметь выбрать отделочные материалы и мебель, подобрать текстиль и декор в нужной цветовой гамме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector