Как получить сиреневый цвет при смешивании красок

Содержание:

Общие характеристики цвета

Бежевым (или бежем) принято называть светло-коричневый тон с примесью кремового (желтоватого) или сероватого оттенка.

Это нейтральный тон-компаньон, который может как сыграть роль фона для более ярких цветов, который подчеркнет и раскроет их глубину, так и стать дополнительным акцентом на каких-либо деталях или предметах.

Энергетика цвета спокойна и стабильна, вызывает ощущение комфорта. Отлично воспринимается благодаря сходству с тоном человеческой кожи.

Полная монополия бежевого цвета в интерьере не желательна, чтобы поверхности визуально не сливались, к нему следует обязательно добавлять другие оттенки.

Сочетать беж можно также со многими цветами, предпочтительно коричневых или кофейных тонов, но допустимы комбинации с такими цветами, как салатовый, голубой, венге, лавандовый, синий, розовый, оливковый и другими.

Особенности работы с разными красками

При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.

Масляная краска

Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:

  1. Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
  2. Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
  3. Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.

Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.

Акриловая краска

Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.

Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.

Краска гуашь

Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).

При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.

Акварельная краска

Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.

При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый

Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.

  • Менее насыщенный оттенок получится, если в желтую краску добавить розовый пигмент.
  • Терракотовый оранжевый – это результат микса базового оранжевого с синим или фиолетовым.
  • Темные оттенки достигаются смешиванием красного, желтого и черного.
  • Если вместо черного добавить коричневый – получится рыжий оранжевый.

Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Красный + желтый 1:1 Оранжевый
Розовый + желтый 1:1 Светло-оранжевый
Красный + желтый + фиолетовый 1:1:0,5 Терракотовый
Красный + желтый + черный 1:1:0,5 Темно-оранжевый
Красный + желтый + коричневый1 1:1:1 Рыжий

Составляющие

Википедия отмечает, что бежевый – это светло-коричневый с кремовым либо желтоватым оттенком. В отдельных случаях возможен и серый.

Таким образом, имея стандартный коричневый и подбавляя постепенно в него белый можно получить бежевый. Для большей яркости полученный результат можно дополнить желтым цветом. Чтобы понять, как разные тона взаимодействуют между собой, можно ознакомившись со специальной таблицей.

Рассматривая вопрос, как из желтого в итоге получить бежевый, следует помнить о комбинациях оттенков из таблицы. В данном случае решением проблемы является добавление розового и белого к имеющейся желтой краске.

Получение бежевого цвета в зависимости от типа краски

В ремонтных работах бежевый тон можно получить из любых красок, будь то водно-дисперсионные, алкидные или полиуретановые составы:

  • водно-дисперсионные краски на основе акрила, латекса или силикона отличаются качеством, просты в работе, нетоксичны, без запаха, хорошо растворяются в воде. Акрил ровно ложится на поверхность, дает прочное, влагостойкое покрытие;
  • алкидная краска на основе органического растворителя, имеет резкий запах, обеспечивает стойкое, эластичное, глянцевое покрытие;
  • полиуретановый краситель универсален для разных типов поверхностей, дает высокую степень износостойкости, прочности, из недостатков — высокая цена и ограниченный выбор.

Водно-дисперсионные краски считаются самым доступным, удобным вариантом, чтобы получить бежевые оттенки. Они выпускаются в белом цвете и колеруются коричневыми пигментами.

Подробнее ознакомиться с видами колеров и колеровкой краски.

Краски с органическими растворителями продаются готовыми к употреблению, добиться нужного цвета можно только путем смешивания разных цветов.

Художественные краски

Смешивание красок с целью получения телесного используется часто, в разных видах художественной деятельности: живопись, прикладное искусство, детское творчество. Здесь чаще всего пользуются гуашью, акварелью, масляными или акриловыми составами.

Картина «Розы» в бежевом цвете

С водными красками работать легче. Например, гуашь — хороший, отзывчивый материал, дает красивые тона. Что касается акриловых красок, то все больше и больше художников в последнее время переходят на них. Они как и масляные яркие и высоко пигментированные, но при этом менее токсичны.

Можно подробнее ознакомиться со статьей: что из себя представляют акриловые краски и как с ними работать.

Что касается акварели, то порой достаточно развести водой охру или светлые оттенки коричневого для получения бежевого нужной тональности.

Получить цвет беж из масляных красок также не представляет труда. Главное помнить, что эти краски укрывисты, долго сохнут и требуют в использовании специальных разбавителей.

Подробнее ознакомиться с особенностями работы с масляными красками.

Когда выгодно смешивать цвета, а когда лучше купить готовую краску

Коричневая минеральная краска

Если для работы вам необходимо множество оттенков одного и того же цвета, пожалуй, лучше приобрести белую основу и смешивать её с базовыми цветами. Такой вариант скорее подойдёт для художника, использующего краску в небольших количествах для прорисовывания мелких деталей. Имея такой арсенал, не составит труда сделать коричневую краску из других цветов.

Для покрытия больших площадей лучше покупать готовую краску. Почему? Трудно запастись смешанным составом впрок, а малейшее отклонение в пропорции цветов может дать другой оттенок. Благо, сегодня взыскательному покупателю рынок предлагает большой спектр. А если у вас остались вопросы и свои предложения, как вы смешиваете цвета, и где используете такие знания, – расскажите о своём опыте другим читателям нашего онлайн-журнала. А в завершение предлагаем посмотреть занимательный видеоролик о том, как правильно смешивать масляные краски, чтобы получить нужные цвета.

Watch this video on YouTube

Предыдущая Цвета в интерьереЭтот загадочный терракотовый цвет: фото в интерьере разных помещений
Следующая Цвета в интерьереВ чём феномен цвета тиффани в интерьере? Фото, раскрывающие тайны влияния интерьера на общую атмосферу жилища

Мебель для гостиной в терракотовой гамме

Использовать ли в гостиной мебель, оформленную в терракотовом цвете, — довольно сложный вопрос. Многое зависит от того, какой цвет является основным и какой именно оттенок вас привлекает. В любом случае стоит выбрать один из двух вариантов. Во-первых, мебель может дополнять основной интерьер, соответствуя ему по цвету. Во-вторых, она может оттенять его, имея совершенно противоположный цвет, например сочетание светло-кирпичного с холодным бирюзовым.

Теперь вы хорошо осведомлены об этом удивительном цвете. Вы знаете, с чем сочетается терракот в интерьере и как добиться нужного оттенка.

Важно знать

В колористике чаще всего применяется механическое смешение колеров, производится оно на палитре. Для механического смешения используются алкидные, масляные, нитра-краски, автомобильные, водоэмульсионные.

При смешении элементов в равных пропорциях получится яркий, насыщенный оранжевый. Изменить его оттенок, высветлить, придать золотистости можно с помощью лимонного, а получить огненный мандариновый позволит увеличение в смеси красного.

Стоит помнить, что при работе с масляными и акриловыми красками смешивать их стоит более тщательно, поскольку эти вещества имеют высокую плотность. Необходимо использовать растворители, они позволят замедлить высыхание, что необходимо при экспериментах с подбором цвета.

Общие характеристики цвета

Бежевым (или бежем) принято называть светло-коричневый тон с примесью кремового (желтоватого) или сероватого оттенка.

Это нейтральный тон-компаньон, который может как сыграть роль фона для более ярких цветов, который подчеркнет и раскроет их глубину, так и стать дополнительным акцентом на каких-либо деталях или предметах.

Энергетика цвета спокойна и стабильна, вызывает ощущение комфорта. Отлично воспринимается благодаря сходству с тоном человеческой кожи.

Полная монополия бежевого цвета в интерьере не желательна, чтобы поверхности визуально не сливались, к нему следует обязательно добавлять другие оттенки.

Сочетать беж можно также со многими цветами, предпочтительно коричневых или кофейных тонов, но допустимы комбинации с такими цветами, как салатовый, голубой, венге, лавандовый, синий, розовый, оливковый и другими.

Самый светлый айвори

Начинающим художникам, дизайнерам, косметологам и модельерам непременно надо освоить технику создания цвета слоновой кости.

Дело в том, что айвори бывает нескольких тонов: светлого, среднего и темного. Для создания различных акцентов потребуются и разные миксы.

Как получить цвет слоновой кости при смешивании красок самого светлого тона:

Потребуется набор красок любых по составу (акриловые, акврельные, масляные), в зависимости от художественной цели.

Цвета для создания светлого тона:

  1. Красный, желтый, синий, белый – если фон, на который наносится краска, темный.
  2. Красный, желтый, белый, если фон для нанесения краски светлый.

Цвета видимого спектра

Существует три основных цвета, комбинирование которых приведет к получению всех прочих оттенков палитры. Они называются базовыми, включают красный, синий, желтый. Особняком стоят черный, белый – эти цвета не поддаются созданию при смешивании гуаши, акварели, пластилина, зато активно разбавляют, затемняют разные тона.

Все базовые тона считаются основой цветового круга и оптического спектра, входят в диапазон видимого светового излучения. Если рассмотреть спектр под увеличением, белый пиксель разложится на несколько оттенков. Но ошибкой будет думать, что сделать белый цвет можно путем соединения таких тонов на палитре – данный эффект доступен лишь компьютерной графике.

Комбинирование цветов видимого спектра

Если взять цветовой круг, разделенный на 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), и раскрутить его, можно своими глазами увидеть белый цвет. Почему человеческий глаз так воспринимает основные оттенки радуги? Это случается из-за аддитивного смешивания (сложения) тонов, которые вновь объединяются в световой луч (он имеет беловатый цвет). Но при перемешивании красок такого эффекта не добиться, ведь некоторые цвета будут подавлять другие.

Белила нельзя получить даже при помощи принтера – в картридж придется заливать готовую краску. Попытки соединить колеры всегда приводят к образованию промежуточных тонов, а порой и вовсе ахроматических – грязных, серых. Это касается любых красок – акрила, гуаши и прочих.

Бежевый цвет – общая информация

Бежевый, или беж – это светло-коричневый цвет с примесью кремового или желтоватого тона. Благодаря нейтральности и сочетаемости с огромным количеством оттенков, беж занимает особое место в палитре

Он часто служит фоном, но может и акцентировать внимание на различных элементах дизайна, покроя. Яркие цвета отлично раскрываются на бежевой основе, становятся глубже

Согласно фэн-шуй, беж несет самую спокойную энергетику, признается воплощением стабильности, комфортной жизни. Он близок к тону кожи человека

Важно знать, что бежевый не является самостоятельным цветом в интерьере – его всегда надо умело сочетать с иными тонами, иначе все поверхности сольются

В категории «беж» есть различные подтона и оттенки:

  • айвори, или слоновая кость;
  • песочный;
  • опаловый;
  • кремовый;
  • светлый кофейный;
  • светло-карамельный;
  • пшеничный.

Также есть таблицы, согласно которым все тона бежевого можно условно поделить на теплые (с отсветом коричневого) и холодные (с частичкой серого). Лучше всего беж сочетается с кофейными и коричневыми тонами, а также с синим, голубым, оливковым, салатовым, венге, бордовым, песчано-желтым, лавандовым, розовым.

Броня

Пример команды для добавления брони:

additem (‘Wolf Armor 1’) – добавить в инвентарь доспех школы Волка начального уровня;

Доспехи школы Волка

  • Wolf Armor 1-5 – добавляет в инвентарь доспех выбранного уровня
  • Wolf Boots 1-5 – добавляет в инвентарь ботинки выбранного уровня
  • Wolf Gloves 1-5 – добавляет в инвентарь перчатки выбранного уровня
  • Wolf Pants 1-5 – добавляет в инвентарь штаны выбранного уровня

Доспехи школы Медведя

  • Bear Armor 1-5 – добавляет в инвентарь доспех выбранного уровня
  • Bear Boots 1-5 – добавляет в инвентарь ботинки выбранного уровня
  • Bear Gloves 1-5 – добавляет в инвентарь перчатки выбранного уровня
  • Bear Pants 1-5 – добавляет в инвентарь штаны выбранного уровня

Доспехи школы Грифона

  • Gryphon Armor 1-5 – добавляет в инвентарь доспех выбранного уровня
  • Gryphon Boots 1-5 – добавляет в инвентарь ботинки выбранного уровня
  • Gryphon Gloves 1-5 – добавляет в инвентарь перчатки выбранного уровня
  • Gryphon Pants 1-5 – добавляет в инвентарь штаны выбранного уровня

Доспехи школы Кота

  • Lynx Armor 1-5 – добавляет в инвентарь доспех выбранного уровня
  • Lynx Boots 1-5 – добавляет в инвентарь ботинки выбранного уровня
  • Lynx Gloves 1-5 – добавляет в инвентарь перчатки выбранного уровня
  • Lynx Pants 1-5 – добавляет в инвентарь штаны выбранного уровня

Доспехи школы Змеи

  • EP1 Witcher Armor – добавляет в инвентарь доспех
  • EP1 Witcher Gloves – добавляет в инвентарь перчатки
  • EP1 Witcher Pants – добавляет в инвентарь штаны
  • EP1 Witcher Boots – добавляет в инвентарь ботинки

Доспехи школы Мантикоры

  • Red Wolf Armor 1 – добавляет в инвентарь доспех
  • Red Wolf Gloves 1 – добавляет в инвентарь перчатки
  • Red Wolf Pants 1 – добавляет в инвентарь штаны
  • Red Wolf Boots 1 – добавляет в инвентарь ботинки

Легендарные доспехи школы Мантикоры

  • Red Wolf Armor 2 – добавляет в инвентарь доспех
  • Red Wolf Gloves 2 – добавляет в инвентарь перчатки
  • Red Wolf Pants 2 – добавляет в инвентарь штаны
  • Red Wolf Boots 2 – добавляет в инвентарь ботинки

Офирский доспех

  • Ofir Armor – добавляет в инвентарь доспех
  • Ofir Boots – добавляет в инвентарь ботинки
  • Ofir Pants – добавляет в инвентарь штаны

Доспехи из Хен Гайдт

  • q704_vampire_mask – добавляет в инвентарь маску
  • q704_vampire_armor – добавляет в инвентарь доспех
  • q704_vampire_gloves – добавляет в инвентарь перчатки
  • q704_vampire_pants – добавляет в инвентарь штаны
  • q704_vampire_boots – добавляет в инвентарь ботинки

Турнирные доспехи и оружие

  • sq701_geralt_armor – добавляет броню Геральта
  • sq701 Geralt of Rivia sword – добавляет меч Геральта
  • Geralt of Rivia Crossbow – добавляет арбалет Геральта
  • Tourney Geralt Saddle – добавляет седло Геральта
  • sq701_geralt_shield – добавляет щит Геральта
  • sq701_ravix_armor – добавляет броню Равикса из Черторога
  • sq701 Ravix of Fourhorn sword – добавляет меч Равикса из Черторога
  • Ravix of Fourhorn Crossbow – добавляет арбалет Равикса из Черторога
  • Tourney Ravix Saddle – добавляет седло Равикса из Черторога
  • sq701_ravix_shield – добавляет щит Равикса из Черторога

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным;
  • красный с синим и желтым;
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Зеленые тона

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:

  • ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым,
  • добавить желтого или охры для получения теплого пепельного,
  • сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок,
  • объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.

Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового – такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый

Бежевый цвет – нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.

Самый легкий способ получить беж – смешать коричневый и белый цвет.

Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.

Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Коричневый + белый 1:3 Бежевый
Алый + желтый + белый + голубой 1:1:2:0,5 Телесный беж
Золотистая охра + белый 1:2 Слоновая кость

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный – базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления – капельку белого.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Красный + зеленый 1:1 Темно-коричневый, почти черный
Пурпурный + желтый + голубой 1:1:1 Черный
Синий + оранжевый 1,5:1 Ночное небо
Оранжевый + фиолетовый 1:2 Черный

Традиционный цветовой круг

Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге. Его основа – желтый, синий, красный. Отталкиваясь от этого набора, можно прийти к большому количество вторичных цветов.

Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.

Получение оттенков красного

Цветовая гамма красного очень богата. Она включает теплые и холодные оттенки разной степени насыщенности, яркости и темноты. Самыми популярными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.

Для приготовления новых тонов нужно смешать базовый красный с иными колерами, поэтому их следует заранее подготовить. Для работы можно применять не только краски, а даже пластилин, правда, перемешивать его придется довольно долго и тщательно. Ниже приведены способы получения некоторых оттенков красного.

Алый

Алый цвет нередко именуют желтым оттенком красного. Удивляться не надо, ведь для получения такого тона нужно ввести в красный немного желтого

Важно не добавлять слишком много желтизны, в противном случае будет получен оранжевый тон. Обычно на 3 части базового цвета берут 1 часть дополнительного

Мягкий красный

Такой цвет может понадобиться, если основной тон слишком яркий, требуется его смягчить. Добавление розового уменьшит интенсивность базового цвета, осветлит его, придаст сложный отсвет. Также можно добавлять чисто-белый тон, но тут главное — аккуратность. В итоге получится обычный розовый.

Красно-оранжевый

Оранжевый получают путем соединения равных частей красной краски с желтой, в некоторых случаях желтизны потребуется больше. Далее готовый оранжевый используют как разбавитель для базового тона. Добавляют его в основную краску по каплям, чтобы достичь нужного цвета. Такой оттенок будет ярким, броским, запоминающимся.

Бордовый

Бордовый – это цвет вина из французской провинции Бордо. Он очень густой, темно-красный с отсветом вишневого. Такой тон широко используется в дизайне интерьеров и пошиве одежды, но создание его – сложный процесс. Добавление большого количества затемнителей может привести к получению грязноватой массы.

Сделать бордо можно двумя способами. К базовому добавляют немного коричневого, а также по капельке синего и желтого. Для более холодного тона соединяют яркий красный с синим 1:3. Для затемнения можно ввести мизерное количество черного цвета.

Красно-коричневый

Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с небольшим количеством коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.

Прочие оттенки

Есть и иные «рецепты» приготовления разных оттенков красного в домашних условиях:

  • малиновый = красный + белый + коричневый поровну,
  • розовый = красный или алый + белый,
  • персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.

Комбинирование и смешивание цветов видимого спектра

Довольно известный оптический эксперимент состоит в быстром раскручивании круга, секторально разделенного на 7 цветов в порядке расположения в радуге. Вращающийся диск, раскрашенный таким образом, визуально воспринимается как белый. Происходит превращение разноцветного круга в однотонный белый. Данный эффект применяется при наложении на телеэкране или мониторе основных составляющих спектра: красного, синего и зелёного.

Для получения белого тона используется комбинация разноцветного света. Результат в виде белого цвета получается из-за аддитивного смешения, то есть из-за «сложения» используемых оттенков. Получение новых цветов при смешивании красок осуществляется под воздействием противоположного принципа, субтрактивного смешения, когда расцветки подавляют друг друга.

Поэтому при печати на цифровом или струйном принтере невозможно получение по-настоящему белого фона. По умолчанию считается, что носитель, например, бумага или картон, имеет нужный тон и на соответствующий участок листа бумаги краситель попросту не наносится. Для печати непосредственно белого цвета используются специальные тонеры с соответствующим красителем.

Основные и добавочные цвета

Как сделать цветовой круг

Цветовой круг — это инструмент, на котором можно зрительно построить все существенные колористические схемы. Колористам, художникам и дизайнерам в работе необходима таблица смешивания красок и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а так же объяснит, как самому соединять гуашь или пластилин, получая что-то новое.

Такой инструмент для комбинирования можно создать самостоятельно:

При помощи циркуля очертите на бумаге круг нужного радиуса. Без циркуля можно так же обвести любой круглый предмет, не выходя за границы листа. Отступите от главной окружности и нарисуйте внутри еще один круг, меньше первого в два раза. Дальше нарисуйте во внутреннем круге равносторонний треугольник. Разделите треугольник на три части, проведя перпендикуляры с середины каждой его стороны до центра.

На внутренней окружности поставьте точки напротив всех перпендикуляров, соедините их вместе с вершинами треугольника. Между кругами нарисуйте 12 равных секторов. Возьмите три основных тона: синий, желтый, красный. Они заполнят внутренние сектора треугольника и сектора, соприкасающиеся с его вершинами. Для заполнения круга лучше использовать гуашь.

Что бы заполнить остальное просто смешивайте гуашь в равных долях и заполняйте часть круга, расположенную между ними, а так же сектор напротив. На этом этапе вы закрасите сектора через один. Далее берем пигмент первого порядка (вершина треугольника) и пигмент второго порядка (верхушка шестиугольника) — наполняем сектор между ними.

Ваш инструмент готов!

Помимо основных, существуют добавочные расцветки, при смешивании вместе которых мы создаем черный, белый или серый. В цветовом круге они располагаются в противоположных секторах: зеленый + желтый, оранжевый + синий, фиолетовый + желтый.

Гамма белых оттенков и что влияет на чистоту цвета?

Белый цвет относится к холодной цветовой гамме, поскольку не имеет теплых оттенков.

Если говорить об оттенках блонда, к ним относятся:

  • льняные тона — белые со слегка уловимым серым или желтым пигментом;
  • платиновый — с характерным для металла цветом или белоснежно-серебристым оттенком;
  • пепельный — светлые волосы с едва уловимым серым цветом;
  • жемчужные либо перламутровые оттенки позволяют создать на волосах мерцающие переливы.

Чистота цвета — необязательное явление, прежде всего, она зависит от:

  • природного цвета;
  • исходного оттенка волос;
  • выполнения процедуры на натуральные или окрашенные волосы;
  • состояния прядей: если они сухие, истонченные и поврежденные, то избежать желтизны практически невозможно;
  • профессионализма мастера.

Мнение психологов


При выборе подходящих цветов для оформления жилья нужно крайне тщательно обдумать все за и против. Причем дать универсальный совет здесь просто невозможно — все зависит от темперамента и характера человека. Давно доказано, что цвета, окружающие человека, оказывают значительное влияние на его поведение, трудоспособность и возможность расслабиться.

Но тут приходится опираться на внутренние ощущения.

Один человек, долгое время находясь в помещении, оформленном в одном цвете, чувствует умиротворенность и покой. На другого же подобное оформление подействует совсем противоположным образом — даже после долгого отдыха он будет чувствовать себя уставшим.

Подходить к выбору терракотовой краски для стен следует осторожно хотя бы потому, что сегодня специалисты выделяют больше полусотни ее оттенков

Темно-терракотовый применяется сравнительно редко и никогда в качестве основного цвета. Довольно темный, агрессивный и давящий, он может подойти сильному, активному человеку, но только на рабочем месте

В квартирах же он используется только в случаях, когда нужно выделить какой-то участок, акцентировать внимание на конкретной детали

Совсем другими свойствами обладает светло-терракотовый цвет . Это легкий, приятный, почти пастельный оттенок, который может стать основным как на рабочем месте, так и в гостиной или на кухне. Питая жильцов энергией, он улучшит настроение, поднимет бодрость и просто позволит чувствовать себя лучше

Но есть и места, где его стоит использовать с особой осторожностью — детская комната и спальня

Различные варианты оранжевого

У оранжевого тона существует много разных вариаций. Светлые оттенки относятся к пастельной гамме и создаются путем добавления белого тона. Есть и иной вариант изготовления светло-оранжевой палитры: можно соединить мягкий желтый и розовый в равных пропорциях.

Коралловый цвет располагается в средней между розовой и оранжевой тональности. Для его получения надо соединить поровну:

  • красно-оранжевый;
  • белый;
  • розовый.

Готовый колер будет ярким, тропическим, он прекрасно подходит для живописи и декорирования. Изысканный персиковый тон можно получить такими сочетаниями:

  • коралловый, желтый, белый;
  • оранжевый, розовый, желтый, белый;
  • красный, розовый, желтый, белый.

Рыжий цвет тоже относится к оранжевой гамме. Его можно сделать довольно просто: взять готовый апельсиновый цвет и ввести капельку коричневого. Желательно, чтобы в оранжевой основе при этом было больше красного цвета. Для создания терракотового в оранжево-красный капают немного голубого и столько же фиолетового. Для осветления терракота добавляют чуточку белил. С целью затемнения оранжевого можно использовать серый. Черный считается непригодным для этого: он сильно заглушает основной тон, убирает яркость. В любом случае, эксперименты только приветствуются: они помогают получить новые, необычные оттенки, сделав работу художника уникальной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector