Разбираемся какие цвета смешать чтобы получить черный цвет
Содержание:
- Смешиваем теплые и холодные серые оттенки
- Многообразие зеленого
- Основные и добавочные цвета
- Серый цвет своими руками
- Общие сведения
- Многообразие зеленого
- Как выбрать цвет в квартире: советы дизайнера
- Особенный черный
- Как сделать серый смешиванием красок
- Как получить оттенки коричневого? Таблица
- Как получить серый цвет: смешиваем черный и белый
- Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
- Интенсивность теплых и холодных серых
- Как работать с таблицей
- Правила получения нужного цвета
- Особенности смешения разных видов красок
- Особенности смешения разных видов краски
- Выбор цветовой гаммы и рекомендации
- Как из разных цветов получить синий
- Многообразие оттенков красного
Смешиваем теплые и холодные серые оттенки
Теперь, если мы смешаем холодный черный с белым, результат — как вы уже догадались — холодный серый.
Если мы смешаем теплый черный с белым, в результате получается теплый серый.
Вы можете создать множество серых оттенков, используя различные пигменты синего и коричневого цвета и смешивая эту смесь с белым. Вот лишь несколько разных оттенков серого, в зависимости от их цветовой температуры.
Это работает с любой средой, с которой вы решите работать. Ниже пример теплых и прохладных оттенков серого, смешанные акварельными красками.
В данном случае Прусский Синий был объединен с Женой Умброй. В первом примере Прусский Голубой доминирует в смеси, в результате чего получается более холодный серый.
Во втором примере в смеси доминирует Жженая Умбра, в результате мы получаем более теплый серый цвет.
Вот еще пример теплых и холодных оттенков серого, смешанные с пастелью. В этом случае темно-синий наслаивается на темно-коричневый
Эту смесь осторожно перемешивают перед нанесением белого слоя поверх. В результате получается прохладный серый
Во втором примере более темный коричневый цвет накладывается поверх темно-синего, смешивается, а затем накладывается слой белого цвета. Результат — теплый серый.
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:
- Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
- Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Основные и добавочные цвета
Как сделать цветовой круг
Цветовой круг — это инструмент, на котором можно зрительно построить все существенные колористические схемы. Колористам, художникам и дизайнерам в работе необходима таблица смешивания красок и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а так же объяснит, как самому соединять гуашь или пластилин, получая что-то новое.
Такой инструмент для комбинирования можно создать самостоятельно:
При помощи циркуля очертите на бумаге круг нужного радиуса. Без циркуля можно так же обвести любой круглый предмет, не выходя за границы листа. Отступите от главной окружности и нарисуйте внутри еще один круг, меньше первого в два раза. Дальше нарисуйте во внутреннем круге равносторонний треугольник. Разделите треугольник на три части, проведя перпендикуляры с середины каждой его стороны до центра.
На внутренней окружности поставьте точки напротив всех перпендикуляров, соедините их вместе с вершинами треугольника. Между кругами нарисуйте 12 равных секторов. Возьмите три основных тона: синий, желтый, красный. Они заполнят внутренние сектора треугольника и сектора, соприкасающиеся с его вершинами. Для заполнения круга лучше использовать гуашь.
Что бы заполнить остальное просто смешивайте гуашь в равных долях и заполняйте часть круга, расположенную между ними, а так же сектор напротив. На этом этапе вы закрасите сектора через один. Далее берем пигмент первого порядка (вершина треугольника) и пигмент второго порядка (верхушка шестиугольника) — наполняем сектор между ними.
Ваш инструмент готов!
Помимо основных, существуют добавочные расцветки, при смешивании вместе которых мы создаем черный, белый или серый. В цветовом круге они располагаются в противоположных секторах: зеленый + желтый, оранжевый + синий, фиолетовый + желтый.
Серый цвет своими руками
Невероятное разнообразие вариантов смешивания заставляет задуматься над выбором. Цвет тени, нейтральный, тень — все это обозначает серый цвет. С ним можно использовать и другие тона (красный, зеленый, синий). Только присмотритесь к теням и отражениям объектов. Они не однотонны и не похожи друг на друга.
Серый цвет в небе, тенях и других объектах, покрытых дымкой, представляет собой взрыв отражающих цветов, которые на бумаге выглядят реалистично если не придавать им насыщенности. Другими словами, не выдавлены прямо из тюбика. Это сочетание розоватых, голубоватых, коричневатых с нотками пурпурного, зеленоватых, желтоватых оттенков. Именно они отображают глубину восприятия изображения, хотя удостоены называться обычным «серым».
Простая акварельная палитра состоит из красного, синего и желтого цветов. В своем сочетании они превращаются в некий нейтральный тон, который человеческий глаз воспринимает как «серый». На следующем изображении можно наблюдать как нейтральный или «цвет тени» можно преобразить, добавив один из трех цветов.
Вам кажется, что они совсем не похожи на серый? Мне тоже! Советую обыграть сочетания и использовать их в качестве «серого». Ваши картины преобразятся, ведь серый цвет никогда не был по-настоящему серым.
Вполне естественно наше желание сэкономить время и упростить процесс. Есть великолепное решение. Достаточно использовать всего два цвета и результат вас удивит. Ниже приведу примеры таких сочетаний.
Здесь мы видим насколько безгранично количество оттенков дают сочетания. Не бойтесь экспериментов и выбирайте понравившиеся. Стоит отметить, что акварель приобретает настоящий цвет только после высыхания. Так что обязательно сначала проверьте результат перед использованием.
Вы можете скачать и распечатать изображение формата PDF. Достаточно кликнуть по нему. Пожалуйста, не распространяйте этот образец или прямую ссылку для его скачивания. Достаточно поделиться ссылкой на эту статью. Спасибо!
Оставайтесь с нами и получайте первыми информацию о новостях блога, уроках и многом другом по почте. Просто подпишитесь здесь.
Общие сведения
Для получения желаемого цвета можно заняться «алхимией», смешивая имеющиеся в наличии оттенки. Данные рекомендации подойдут, как малярам, так и художникам, и тем, кто решил взять ремонт в свои руки. Оттенок беж часто приходит на помощь в решении многих дизайнерских задач. Благодаря ему можно получить достаточно привлекательные и неординарные дизайнерские проекты.
Рекомендуется разбавлять цветовую гамму также яркими и контрастирующими вариантами, а в бежевых тонах украшать только стены. Не смотря на явные достоинства рассматриваемого цвета, не стоит чересчур им увлекаться при оформлении интерьера. В некоторых случаях он может показаться неуютным, а атмосфера начнет нагонять скуку. Кроме того, необходимо учитывать особенности освещения в комнате.
Итак, какие оттенки смешать, чтобы получить бежевый.
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:
- Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
- Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Как выбрать цвет в квартире: советы дизайнера
- Во-первых, колорирование стен лучше отложить до того момента, когда будет подобрана мебель и остальная отделка комнаты. Так цвет стен будет выбран в едином стиле с напольным покрытием, обивкой мебели, коврами и элементами декора.
- Во-вторых, не стоит выбирать колер, основываясь на первом впечатлении в магазине. Образец лучше взять домой и рассмотреть при разном освещении в конкретной комнате. Кроме того, магазинные прилавки, как правило, ярко освещены и исказят естественность колера.
- В-третьих, образец выбранного цвета (например, небольшая карточка из картона) не следует рассматривать на белом фоне. Белый цвет усилит контраст, покажет образец в более темном виде, чем на самом деле. Поэтому вариант колеровки лучше сопоставлять с имеющимися цветными элементами интерьера.
- В-четвертых, при преобладании открытой планировки в квартире или доме, цветовая гамма общего пространства должна быть либо единой, либо включать соседствующие оттенки. Чтобы избежать скуки в таком интерьере, цветовыми акцентами выделяются отдельные зоны.
Создание неповторимой атмосферы в любой комнате вовсе не означает сложность в проведении ремонтных работ. Широкий ассортимент современных колеровочных средств позволяет подобрать индивидуальное цветовое решение с учетом особенностей помещения: подчеркнуть его достоинства, нивелировать недостатки. Покраска стен является достойным аналогом привычных обоев или панелей, позволяющим не только корректировать желаемый результат в процессе выбора цвета на палитре, но и с легкостью сменить антураж комнаты при необходимости.
Особенный черный
В рисовании этот тон используется довольно часто, поэтому многим знакомо, что он имеет очень много оттенков. Если нет под рукой соответствующего колера, можно создать его путем смешения имеющихся красок. В этом случае, скорее всего, получится темный с тем или иным отливом.
Классический тон получается путем смешения красного, синего и желтого, но можно использовать не только эти цвета палитры. Применение комплементарных красок поможет создать тот или иной оттенок темного. Сочный и глубокий колер получится путем смешения коричневого и синего.
Черный – один из трех базовых цветов, который отлично поглощает поток света, в отличие от белого. Если сравнивать его с натуральными материалами, подобными свойствами обладает углерод Vantablack, он поглощает почти 100% попадающих на него излучений. В древности считалось, что воспроизвести природный угольный невозможно.
Как сделать серый смешиванием красок
Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.
Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.
Как получить оттенки коричневого? Таблица
Объединим все данные в таблицу, чтобы можно было наглядно посмотреть зависимость:
Зтемнять коричневый – с помощью черного;
Для красно-коричневого – добавляете красного;
Желто-коричневый (оранжево-коричневый) – желтый;
Оливково-коричневый – желтый + синий;
Фиолетово-коричневый – красны + синий;
Светло-коричневый – белый.
Интересна будет и схема взаимодействия оттенков с коричневым, виляющих на конечный тон.
В схеме центром является – коричневый цвет, от которого будут идти построение оттенка. Во круг него расположены тона для смешивания. Следующим кругом уже будут получившиеся тона при смешивании основного цвета с оттенкаобразующим, в размере 30%. Затем оттенки с 10% примесью + дополнительные: затемненные (+20 % черного) и засветленные (+20 %белого) от 10% оттенка.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
Как получить серый цвет: смешиваем черный и белый
Серый цвет получается при смешивании белого и черного, но эта пропорция не может быть один к одному. Что бы получить средний серый тон нужно взять не менее 5-ти частей белого и 1 (одну) черного
На практике это будет выглядеть так: выдавливаем горошину белой краски на палитру и в 3-е меньше черного рядом, затем осторожно на кончике кисти берем ее и опускаем в белый. Добавляя по капельки темного цвета в белый можно регулировать степень затемнения серого цвета
Цвета, полученные таим способом будут «чистыми» и являются основой для дальнейшего смешивания, чтобы приобрести какой либо подтон.
Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.
Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:
Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.
Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.
Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:
Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:
Интенсивность теплых и холодных серых
Интенсивность цвета изменяется, когда серый смешивается с оттенком. Например, если мы смешаем серый с синим, мы получим менее интенсивную версию синего. Цвет становится более тусклым, так как серый смешивается с ним.
Некоторые производители цветных карандашей, такие как Prismacolor, выпускают карандаши серого цвета теплых и прохладных оттенков различной интенсивности. Они также производят и маркеры. Интенсивность серого обозначается в процентах.
Вот холодные оттенки серого, которые производит Prismacolor…
- Cool Grey 10%
- Cool Grey 20%
- Cool Grey 30%
- Cool Grey 50%
- Cool Grey 70%
- Cool Grey 90%
Они также производят ту же интенсивность серых, но уже в теплых оттенках.
Вот сравнение некоторых холодных цветов серого …
Как видите, интенсивность серого увеличивается в зависимости от процента.
Как работать с таблицей
Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.
Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.
Таблица по смешиванию акриловых красок
Новичкам можно посоветовать следующее:
- Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
- Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.
Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.
Правила получения нужного цвета
Правил подбора цветов гораздо больше, чем тут можно указать.
Как изменить оттенок или цветовую температуру
В палитре основных цветов есть два теплых цвета желтый и красный и один холодный синий. Все цвета, полученные из желтого и красного, будут теплыми, те, что из смеси одного теплого цвета и холодного синего, будут теплыми или холодными в зависимости от пропорции смешанных цветов.
Если сформировать фиолетовый, мы добавим 70% красного и 30% синего цвета будет теплым. Расширяя цветовую палитру производными цветами, у нас есть еще два холодных цвета, зеленый и фиолетовый (цвета, полученные в соотношении от 50% до 50%) и один теплый оранжевый. Теперь у нас есть три теплых цвета желтый, оранжевый и красный и три холодных синий, зеленый, фиолетовый.
Если холодный цвет смешать с теплым, из которого состоит данный цвет, то есть, например, к чистому зеленому добавить желтый пигмент, то теплый желтый цвет будет преобладать в этом цвете, и цвет будет нагреваться.
Как получить более темный оттенок цвета
Чтобы затемнить уже полученный цвет, нужно добавить немного (желательно с помощью пипетки) черного пигмента.
Аналогично для осветления мы используем белый цвет, в этом случае не нужно покупать белый пигмент, так как достаточно белой краски.
Особенности смешения разных видов красок
Разные виды красок отличаются друг от друга текучестью, плотностью, прозрачностью и другими физическими свойствами. В зависимости от типа краска сможет поглотить разное количество цвета. Например, масляные краски более текучи по сравнению с акриловыми или акварельными. Поэтому при соединении разных цветов для достижения равномерного тона нужно тщательнее перемешивать получаемый состав.
При подготовке к работе интерьерных красок важно принимать во внимание, что для водоэмульсионной краски нельзя использовать колера больше, чем 20% от ее объема, а для акриловой – 7%
- Первый – известный многим, является результатом смешивания черного и белого цветов.
- Второй – это соединение противоположных тонов, к примеру, красного и зеленого.
Чем больше в смеси белой краски, тем светлее будет оттенок серого. А еще, помимо светлого и темного, серый бывает холодного (с голубоватыми нотками) и теплого (с рыжими или бежевыми) оттенка.
Получаем серый
Если взять сферу моды, то наиболее частыми серыми являются серо-синий цвет (холодный) и серо-желтый (теплый). Такие оттенки еще называются соответственно иссиня и избура. Серый цвет является ахроматическим, т.е. получаемым из основных колеров, которых, как известно, три: зеленый, синий и красный.
Итак, самый простой способ получить серый цвет. Если мы разбавим концентрацию черного (это можно сделать при помощи воды либо с добавлением белого цвета), то выйдет серый. В зависимости от степени разбавления он будет светлее или темнее.
Если вы делаете ремонт и используете масляные краски, то можете воспользоваться способом смешивания различных цветов.
- Так, для окрашивания в обычный серый цвет нужно сначала смешать черную и белую краски, достигнув нужной насыщенности, а затем полученным составом окрасить поверхность.
- Если вам необходим холодный оттенок серого — добавьте к вашей получившейся смеси белого и черного, немного синего или зеленого цвета.
- Нужен теплый оттенок – капните охры. Вы можете, добавляя ту или иную краску в получившийся серый цвет, точно знать названия своего оттенка: серо-голубой, серо-синий, серо-зеленый.
- Для достижения серебристого «металлического» оттенка подойдет сурьма. А если нужен темно-серый цвет, просто добавляйте к серому понемногу черного, светло-серый – соответственно белого.
Особенности смешения разных видов краски
При колеровке разных видов красок учитываются химический состав и растворители, необходимые для их разведения. Перед тем как приступить к смешиванию необходимого колера, делается проба: проверяется получаемая консистенция, не происходит ли свертываемость или резкое и нежелательное изменение цвета.
Существуют универсальные пигменты, которые подходят для смешивания с разными типами красок. Их применяют внутри и снаружи.
Для приготовления колеров из лакокрасочных материалов придерживаются следующих правил:
- для приготовления фасадной краски используются красящие порошки, не склонные к выгоранию и устойчивые к температурным перепадам;
- для приготовления колера на водоэмульсионной основе объем цветного составляющего — не более 20% от базовой белой;
- масса красящего порошка для приготовлении колера на основе акрила не должна превышать 10% от общего объема полученного раствора;
- для придания новых оттенков латексным, клеевым и водно-дисперсионным краскам используются жидкие колеры на водной основе.
Художественные краски для рисования, такие как гуашь, акварель и темпера, разводятся водой. Они легко смешиваются. Масляные краски более пластичные. Чтобы получить однородный колер при использовании нескольких цветов, требуется тщательное перемешивание.
Выбор цветовой гаммы и рекомендации
Светло-голубой цвет недаром вызывает чувство покоя, беззаботности. Несмотря на холодность, он является природным оттенком: принадлежит небу, воде, поэтому близок человеческому глазу, легко воспринимается им. В интерьере голубой идеален для ванной, спальни, а также для комнат, находящихся с южной стороны дома.
Способ, как сделать голубой цвет самостоятельно, довольно прост, не требует особых навыков. Нужно только подготовить подходящую емкость, стандартный комплект красок, качественные кисточки, и приступать к работе.
Опытные художники знают огромное количество голубых оттенков: тут есть ярко-голубые, темно-голубые, близкие к синему, лазурные и бирюзовые, а также пастельные, совсем светлые тона. Все они создаются на основе синей краски с добавлением белил, но иногда могут включать и дополнительные оттенки. Чтобы получился именно нужный тон, надо помнить: чем больше белого присутствует в смеси, тем менее насыщенным будет готовый колер.
Специалисты дают ряд советов, чтобы процесс смешивания красок дал положительный результат:
- разные краски, например, масляные и гуашь, практически не соединяются между собой: в итоге масса все равно будет иметь прожилки, расслаиваться, ведь основа материалов неодинакова по плотности,
- для идеального результата надо брать краски не только с единым связующим веществом, но и одного производителя,
- в основу можно добавлять сколь угодно много белой краски – она не испортит колер, а только осветлит его,
- масляные краски можно смешивать путем наложения мазков друг на друга прямо на холсте, то же правило относится и к акриловым колерам,
- гуашь стоит перемешивать в баночке с прозрачными стенками, чтобы лучше видеть результат,
- для получения голубого цвета из акварели потребуется белая пластиковая палитра либо одноразовая тарелочка, а также вода.
Как из разных цветов получить синий
Итак, получить чистый синий, смешивая другие цвета, не получится, но можно добиться новых интересных оттенков лазури, объединяя синий с другими цветами.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Важно: чем больше в смеси основного красящего пигмента, тем ближе к нему по тону будет полученный оттенок. Чем меньше смешивается исходных красок, тем более чистым и ярким получается оттенок
Не рекомендуется смешивать более 3 тонов.
Зеленого
При смешивании синего и желтого цветов в равных соотношениях получается зеленый. Добавление капельки зеленого к основному тону дает бирюзово-синий оттенок, который можно сделать светлее, добавив белил. Смешивая синий, зеленый и черный цвета, можно получить разные оттенки темно-синего тона. Например, королевский синий или темно-синий цвет.
Желтого
Смешивание желтой и синей красок дает разные оттенки зелени. Капля желтого в синюю основу позволяет получить сине-зеленый оттенок. Смешивание голубого с ярко-желтым обеспечивает наличие тонов от зеленого и бирюзового до оливкового и салатового тонов.
Красного
Добавление красного к основному тону дарит разные оттенки пурпурного и фиолетового. Смешивание голубого и розового дает сиреневый или лиловый. При смешивании в равных соотношениях красного, синего и желтого пигментов на палитре появляется черный колер.
Многообразие оттенков красного
Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.
Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:
- Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
- Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
- Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
- Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
- Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
- Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
- Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.
Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.
Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного: