Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками
Содержание:
- Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой
- Этап #3 — установка новых подшипников
- Что такое подшипник и для чего его меняют?
- Порядок разбора стиральной машины
- Замена подшипника в стиральной машине Самсунг. Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг
- Извлечение бака из машины Самсунг
- Этап #2 — удаление испорченной детали
- Инструкция по демонтажу бака
- Разновидности и конструкция сальников
- Универсальные советы
- Обращение к специалисту
- Технология демонтажа
- Инструкция по снятию подшипника с коленчатого вала
- Подготовка к ремонту
- Процесс разборки
Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой
Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.
Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины
Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.
Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.
Иллюстрация
Описание действия
В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой.
Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.
Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.
Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.
Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.
Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.
С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.
Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой
Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.
Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.
Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.
Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.
Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли
Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.
Статья по теме:
Этап #3 — установка новых подшипников
Теперь ничего не мешает установить исправные подшипники. Первоначально это проделывают с тем, что поменьше. Металлический стержень поможет и здесь: его попеременно прикладывают к подшипнику с противоположных сторон и осторожными ударами молотка направляют в нужное место.
О том, что деталь разместилась правильно, сообщит звук: он станет значительно звонче. Таким же образом меняется и больший по размеру подшипник.
Устанавливая новые подшипники, мастера пользуются прежними инструментами: молотком и металлическим стержнем. можно использовать другие удобные для монтажа приспособленияОстается установить новый сальник. Прежде всего, его надо обработать смазкой, созданной специально для стиральных машин. Только после этого его можно разместить на положенном ему месте.
Когда такой нет, некоторые рекомендуют Литол-24, который можно купить в любом автомагазине. Но ответственные мастера делать такое категорически не советуют. Большой водостойкостью он не обладает, а что несет подшипникам влага, понятно всем.
Что такое подшипник и для чего его меняют?
Человек без соответствующего опыта может и вовсе не обратить внимания на такой важный элемент конструкции, как подшипник, ведь он не заметен при внешнем осмотре. Тем не менее, это важная функциональная деталь, которая служит опорой для вала. Получается, что подшипник удерживает вал, благодаря чему он может вращаться. Если говорить по-другому, то этот элемент берет на себя всю нагрузку, которую распределяет по другим узлам.
Определить уровень износа детали можно без посторонней помощи, ведь такую поломку будет сложно не услышать. Особенно часто неисправная машина начинает вибрировать в режиме «отжим».
При наличии несправных деталей агрегат может подпрыгивать во время стирки
Конечно, многие предпочитают «не замечать» шумную работу барабана, из-за чего откладывают ремонт. Увы, со временем это приведет к повреждению крестовины на барабане, а подобная поломка уже требует дорогостоящего ремонта.
Иногда при неисправном подшипнике из-под него вытекает жидкость, которая в свою очередь попадает на ТЭН. Это неизбежно приведет к тому, что модуль замкнет, и тогда останется только утилизировать прибор.
Цены на ТЭН для стиральной машины
ТЭН для стиральной машины
Специалисты рекомендуют выполнять замену подшипника через определенный период, даже если он находится в рабочем состоянии, ведь он может в любой момент выйти из строя. Кроме того, этот элемент портится под воздействием воды, потому как исправный подшипник с ней не контактирует, а сломанный элемент может и намокнуть. В результате протечки появляется ржавчина, которая затрагивает и сальник — его тоже рекомендуется менять, как и подшипник, через каждые пять-шесть лет.
Для стиральной машины любого производителя может потребоваться замена подшипника и сальника
Тем не менее, даже если вы не планируете менять детали, то периодически следует разбирать стиральную машину, чтобы их смазать. Ведь в местах, где становится мало смазки, быстро образуется коррозия.
Порядок разбора стиральной машины
Ремонт стиральных машин-автомат разных марок и моделей может отличаться. Это обусловлено особенностями конструкции и расположением деталей. Замена подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой фирм Zanussi и Electrolux не вызовет трудностей и с этой задачей можно справиться самому. В таких моделях, чтобы добраться до бака, достаточно снять боковые панели, шкив и привод.
Несколько сложнее дела обстоят с горизонтальными агрегатами марок Indesit, Ariston, Samsung, Hotpoint, LG. Однако полезные советы и подробная инструкция помогут справиться с задачей.
Перед началом ремонта важно разобраться, где находятся подшипники. Они располагаются в задней стенке барабана. Чтобы получить доступ к деталям, необходимо выполнить разборку стиральной машины и извлечь бак
Чтобы получить доступ к деталям, необходимо выполнить разборку стиральной машины и извлечь бак.
Прежде всего отключите агрегат от водоснабжения и электроэнергии. Вытяните лоток для порошка и убедитесь, что барабан пуст.
Начинайте разборку со снятия верхней крышки. Для этого при помощи крестовой отвертки открутите два самореза, которые располагаются на задней стенке машины-автомат. Затем немного сдвиньте и поднимите крышку. Отставьте элемент корпуса в сторону.
Разборку стиральной машины начинайте со снятия верхней крышки. Затем поочередно уберите верхнюю и нижнюю панель, а также заднюю крышку
Следующий шаг – снятие верхней и нижней панелей. Во время работы будьте осторожны, чтобы не повредить проводку и сливной шланг.
Для удаления приборной панели открутите саморезы. Они могут располагаться в разных местах в зависимости от марки и модели стиральной машины. Часть из них находится в отверстии, куда вставляется лоток для порошка.
Далее снимите все фишки с проводами с гнезд. Пометьте маркером взаимосвязанные элементы. Это позволит при сборке правильно установить провода в соответствующие гнезда.
Можно не отсоединять проводку, но во время дальнейшей разборки существует высокий риск ее повреждения. Кроме того, висящая на проводах панель, будет мешать и создавать дополнительные неудобства.
Теперь необходимо снять нижнюю панель. При помощи прямой отвертки подденьте фиксирующие ее защелки. Снимите панель и отставьте в сторону.
Далее приступайте к демонтажу манжеты. Это резинка, которая надета на бак и переднюю панель. Крепится она при помощи хомута. Именно его и следует извлечь в первую очередь. Осмотрите манжет, чтобы найти пружинку, соединяющую концы хомута. Подденьте ее плоской отверткой и снимите. Удалив хомут, поднимите передний край манжеты и заправьте ее в бак.
Теперь можно снять всю переднюю панель. Для этого открутите саморезы и отсоедините провод, идущий к замку люка. Уберите деталь в сторону.
Порядок отсоединения бака стиральной машины:
- Открутите болты, которые фиксируют заливной клапан на задней стенке агрегата.
- Выкрутите саморезы, отсоедините провода и патрубок. Снимите верхнюю панель.
- Открутите сливной патрубок от бака. Для этого найдите хомут и снимите его. Помните, в патрубке могут быть остатки воды, поэтому на этом этапе может потребоваться половая тряпка.
- Отсоедините все провода, ведущие к ТЭНу, двигателю, насосу.
- Открутите противовесы и патрубок, ведущий на датчик уровня воды.
- Раскрутите нижние болты, фиксирующие амортизаторы.
- Аккуратно снимите бак с пружинок. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие элементы.
- Вытянув бак, отсоедините ремень, двигатель и амортизаторы.
Чтобы получить доступ к подшипникам, необходимо извлечь бак из корпуса. Для этого отвинтите все болты и вытащите фишки с проводами из гнезд
Замена подшипника в стиральной машине Самсунг. Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг
Замена подшипника барабана стиральной машины «Самсунг» —распространённая процедура в мастерских, сервисных центрах. Эта деталь испытывает мощную нагрузку при эксплуатации, поэтому часто выходит из строя. Замена подшипника стиральной машины «Самсунг» своими руками — кропотливый, хлопотный труд. Это связано с особенностями конструкции. Задняя стенка моделей Samsung — глухая, не снимается. Будьте готовы к тому, что машинку придётся разобрать практически до винтика, чтобы добраться до барабана. Добросовестно сняв все мешающие детали, вы сохраните их целостность, вытаскивая бак. Готовы вернуть к жизни стиралку? Мы поможем вам практическими советами, ссылками на полезные ресурсы.
Шаг первый — подбор деталей
Для поиска подходящего ремкомплекта понадобится полное название модели. Оно находится над штрихкодом сервисной наклейки, на задней стенке стиралки.
Сфотографируйте или перепишите название — специалисты помогут подобрать запчасть. Возможно, необходимая модификация указана в таблице.
Сколько стоит подшипник на СМ Samsung?
Цена варьируется от 100 до 700 рублей. Для замены потребуется 2 подшипника — внутренний, внешний, обязательно новый сальник. Поэтому целесообразнее приобрести. Стоимость — 1000–2000 рублей.
Шаг второй — подготовка
Для начала подготовьте машинку к процедуре:
- Отключите от электрической сети, коммуникаций.
- Отодвиньте от стены, вытащите из шкафа, ниши, из-под раковины — вам понадобится место для манёвров, хорошее освещение.
- Запаситесь инструментами: набором отвёрток, шуруповёртом, торцевыми ключами, молоточком, тряпкой, смазкой, ремонтным комплектом, маркером, фотоаппаратом, винтовым прессом.
- Приготовьте место для снятых узлов, панелей, крепежей.
Шаг третий — демонтаж СМА
Основной процесс также придётся проводить в несколько этапов. Не забывайте фотографировать результаты своих трудов, снимать на камеру. Так будет легче собрать всё обратно. Приступим:
- Снимите верхнюю крышку:
Выберите подходящую отвёртку, насадку для любимого шуруповёрта, открутите задние болты, которые крепят крышку.
Обратите внимание на наличие пластиковых шайб, прокладок — положите всё в одно место, чтобы не потерять.
Толкните крышку спереди от себя, чтобы крепежи вышли из пазов.
Когда поверхность продвинется вперёд — поднимите её вверх, аккуратно снимите.
- Достаньте порошкоприёмник, зажав пальцем внутреннюю защёлку.
- Откроется доступ к двум саморезам, которые держат переднюю панель, бункер порошкоприёмника — открутите их.
- Снимите панель управления, отсоединив провода. Проводка СМ Samsung сделана с умом. Клеммы, разъёмы оформлены разными формами, цветом, поэтому сложно будет что-то перепутать при обратной сборке. Но если вы сомневаетесь, можете сфотографировать, пронумеровать маркером.
- Сняв модуль, вы увидите саморезы, которые держат верхнюю часть основной передней стенки.
- Отсоедините нижнюю панель, аккуратно поддев отвёрткой — это откроет доступ к нижним креплениям стенки.
- Прежде чем открутить основные саморезы, снимите металлический хомут, крепящий манжету люка. Для этого подденьте плоской отвёрткой пружинку.
Заправьте манжету в барабан. Теперь можете снимать фронтальную панель.
- Теперь, когда открыт доступ к внутренним узлам — снимите клапан подачи воды, заливной, воздушный патрубки, аккуратно отсоедините датчик уровня воды.
- Снимая патрубок слива в нижней части машинки, подставьте ёмкость — в нём часто остаётся вода после стирки.
- Отключите проводку нижней части — ТЭН, двигатель, насос, датчики, заземление. Отведите пучок проводов в сторону, закрепите, чтобы он не мешал, не повредился при снятии других деталей.
- Торцевым ключом открутите крепления амортизаторов, бетонные противовесы.
- Теперь можно вытащить пластиковый бак, сняв с пружин.
- Демонтируйте все элементы, которые могут помешать: мотор, ремень, амортизаторы.
- Разъедините половинки бака, поддев металлические пружины-защёлки по периметру ёмкости.
- Снимите шкив. Пригодится торцевой ключ с головкой на 17.
- Аккуратно выбейте вал молоточком, достаньте барабан.
- На задней крышке бака находятся подшипники и сальник.
Перед заменой комплекта обратите внимание на посадочное место. Если на валу большая выработка, зазубрины — есть смысл поменять крестовину, иначе замена подшипников не даст должного эффекта
Извлечение бака из машины Самсунг
Собрав все необходимые инструменты, можно начинать разбираться, как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг.
Подготовьте удобное место, в котором вы будете разбирать машинку – в ванной его может быть недостаточно, поэтому, если есть возможность, перенесите технику в мастерскую или в гараж.
Далее вам нужно снять «лишние» детали, мешающие демонтировать бак. Разбирать нужно последовательно, чтобы не потерять запчасти и крепления, поэтому внимательно сортируйте и раскладывайте все, что снимете с машины.
Разбирайте корпус СМ по такой схеме:
- Демонтируйте верхнюю панель. Чтобы сделать это, открутите два крепежа, расположенные по углам на задней стенке. Потом обеими руками возьмите крышку и потяните к себе, а затем вверх. Сняв панель, отставьте ее, чтобы не мешала.
- Снимите приемник стиральных средств. Это проще простого:
- вытащите лоток до максимума;
- прижмите клапан, расположенный посередине;
- второй рукой слегка приподнимите лоток и тяните к себе;
- если вы все сделали правильно, приемник соскочит.
- Сняв приемник порошка, открутите шланги, которые подают в него воду, а также патрубок, по которому растворенный порошок заливается в бак. Хомуты разожмите, используя плоскогубцы.
- Вверху стиралки вы увидите противовес. Он похож на большой кирпич или камень. Подберите подходящую головку, чтобы открутить крепежи.
- Далее потребуется демонтаж резинки уплотнителя.
Снять резиновую манжету на стиральной машине Самсунг несложно:
- Открутите два болта, которые удерживают блокиратор люка.
- Снимите датчик – это нужно для того, чтобы не порвать проводку при снятии манжеты.
- С помощью тонкой отвертки подденьте проволочный хомут.
- Ведите отвертку под хомутом, пока не наткнетесь на крепеж. Ваша задача – ослабить его.
- Ослабьте болт и снимите хомут.
- Засунув пальцы под манжету, потяните ее к себе.
Можете не доставать уплотнитель полностью. Смысл в том, чтобы он не препятствовал снятию фронтальной панели.
Далее уложите машинку на бок, чтобы получить доступ ко дну СМА. Снимите дно, открутив 4 болта, удерживающие крышку. Отложите ее.
Приступайте к электронике:
Найдите двигатель и сливной насос. Снимите всю проводку, подсоединенную к этим деталям. Если есть такая возможность, запишите процесс разборки на видео, чтобы потом не перепутать все провода. Если это неудобно, то промаркируйте все, используя маркер.
Теперь нужно снять стойки – замена подшипника стиральной машины Samsung с ними невозможна. Концы стоек прикрепляются к баку четырьмя болтами, с другой стороны стойки прикручены к корпусу машинки.
Внизу ничего, кроме мотора, больше не снимайте. Помпа вам также не помешает – достаточно только будет снять патрубки, идущие к ней.
Оставьте стиралку в горизонтальном положении – так вам будет удобнее снимать клапан залива воды вместе с идущими к нему трубками и датчиками.
Снимите провод, соединенный с датчиком клапана, после чего открутите крепления, которые его удерживают. Снимите клапан, отложите. В конце снимите 4 пружины, на которых висит бак.
Снятие крышек
Теперь осталось всего ничего, чтобы пробраться к баку, – нужно снять только стенку и переднюю крышку. Панель управления держится на 5 болтах. Открутив их, вы легко ее снимите.
Переднюю стенку удерживает около десятка крепежей. Найдите их все и открутите. Снимите крышку и отложите. Кстати, под фронтальной крышкой есть еще один противовес меньшего размера, чем основной. Возьмите торцевой ключ и открутите его.
Теперь все, что ранее вам мешало достать бак, устранено. Можете доставать движок и бак
Важно при этом не повредить проводку и другие уязвимые компоненты, чтобы не добавить себе работы
- Переверните бак.
- Снимите ремень со шкива.
- Шестигранником открутите шкив. Если крепеж шкива идет туго, капните немного WD-40, чтобы не сорвать болт.
Вы справились с рутинной работой и разобрали практически всю машинку. Теперь, вы можете разобрать бак, чтобы вживую увидеть, какие подшипники стоят в вашей стиральной машине Самсунг, и убедиться в том, что их нужно поменять.
Этап #2 — удаление испорченной детали
Бак размещают на деревянных брусках, и приходит черед работы металлическим стержнем или тупым зубилом. Приставив штырь к изношенному подшипнику, ударяют по детали молотком. Последующие удары наносятся по кругу до тех пор, пока деталь не будет выбита.
Во время работы необходимо следить, чтобы подшипник не перекосило. Первым извлекают внешний подшипник.
Бак – деталь достаточно хрупкая, поэтому многие мастера, чтобы избежать поломки, выбивают подшипник, поместив емкость на колени или мягкую основуТем же способом избавляются и от второго подшипника. Удары должны быть аккуратными и несильными. И все же процедура эта достаточно шумная, поэтому соседи будут благодарны домашнему умельцу, если он найдет возможность сделать ее вне стен дома.
Места посадки при помощи средства от накипи и мягкой ткани нужно тщательно, до блеска, зачистить от загрязнений, чтобы исключить засорение новых деталей.
Инструкция по демонтажу бака
Для извлечения барабана придется разобрать корпусную часть стиралки. Действовать будем в определенной последовательности:
- обеспечиваем к машинке доступ,
- снимаем сверху панель, для чего сзади выкручиваем пару болтов, воспользовавшись отверткой,
- извлекаем лоток для стиральных порошков,
- выворачиваем болтик, который находится под приемным лотком,
- снимаем низ корпусной части, расположенный спереди,
- выкручиваем еще болтики, которые появятся перед нашими глазами,
- снимаем с дверцы хомут, снимаем с корпусной части резиновый уплотнитель,
- отжимаем блокиратор люка, отсоединяем переднюю корпусную часть,
- начинаем откручивать заднюю панель,
- снимаем ремень привода,
- отыскиваем проводку на водонагревательный элемент и отсоединяем ее,
- отключаем патрубок, соединяющий насос и бак,
- убираем противовесные элементы,
- выворачиваем болты, фиксирующие электродвигатель, снимаем его,
- извлекаем амортизаторные устройства и пружины, на которых держится бак,
- достаем бак.
Помните, что работа по извлечению бака достаточно сложная.
Разновидности и конструкция сальников
Каждая модель требует индивидуального подбора, так как уплотнители сильно отличаются. Поэтому покупку детали целесообразно проводить после разбора техники и извлечения старой детали. В таблице 1 представлены параметры уплотнителей для стиральных машин разных брендов.
Бренд стиральной машины | Тип сальника |
Samsung | 25*47*11/13 |
30*52*11/13 | |
35*62*11/13 | |
«Атлант» | 30*52*10 |
25*47*10 | |
Candy | 25*47*8/11,5 |
30*52*11/12,5 | |
30*52/60*11/15 | |
Bosch Siemens | 32*52/78*8/14,8 |
40*62/78*8/14,8 | |
35*72*10/12 | |
Electrolux Zanussi AEG | 40,2*60/105*8/15,5 |
22*40*8/11,5 | |
40,2*60*8/10,5 |
Сальники отличаются:
- размером (ширины, внутреннего и внешнего диаметра);
- очертаниями профиля (они могут иметь от 1 до 3 точек примыкания, дополнительные кромки);
- способом изготовления (отличают армированные с формованной кромкой либо с кромкой, обработанной механически);
- материалом (фторкаучук, силикон и т.д.).
Универсальные советы
Если вы решились на самостоятельный ремонт агрегата, то необходимо придерживаться некоторых советов, которые окажутся полезными в процессе работы:
- Баки стиральных машин бывают разборными и неразборными. С первым вариантом все понятно – понадобится демонтировать крепления. Во втором случае все сложнее, ведь потребуется ровно распилить барабан по отметкам, при этом не затронув внутреннее наполнение. После замены подшипника и сальника, такой бак понадобится соединить саморезами и проклеить, чтобы восстановить герметичность.
При необходимости ремонта, неразборный бак распиливают
- Случается, что в негодность приходит не только узел подшипника, но втулка на барабане. Иногда деталь можно восстановить, если обратиться к токарю. Если втулка деформировалась слишком сильно, то останется только приобрести новую.
- Стоит отметить, что быстро выходят из строя все неоригинальные детали низкого качества, поэтому на покупке таких элементов не следует экономить. Лучше приобретать запчасти в специализированных сервисных центрах.
- Перед тем, как приступить к ремонту стиральной машины, желательно подробно изучить ее инструкцию, которая идет в комплектации. Если она не сохранилась, то информацию всегда можно найти в интернете по названию модели.
- Специалисты советуют во время замены подшипника проверить и другие элементы стиральной машины, которые могли быть повреждены неисправной деталью. Иногда на них имеется плотный слой накипи, который лучше очистить специальными средствами.
Обращение к специалисту
Как мы уже говорили, конструкция не каждой стиральной машины позволит выполнить ремонт своими руками, поэтому возникает необходимость обратиться к мастеру. В этом случае рекомендуется отдать предпочтение специалистам, которые выполняют работу на дому, ведь агрегат можно легко повредить во время транспортировки в сервисный центр.
При наличии сложного внутреннего устройства агрегата лучше вызвать профессионального мастера
Преимущества ремонта мастером заключается в том, что профессионал, благодаря навыкам и специальному оборудованию быстро найдет причину неполадки и потратит на ремонт всего несколько часов. В то же время новички пытаются разобраться с поломкой несколько дней подряд.
Кроме того, все серьезные компании в обязательном порядке выписывают гарантийный талон. Это значит, что при наличии неисправностей после ремонта вы сможете к ним обратиться снова, но этот раз бесплатно.
Сколько стоит замена подшипника?
Если вы решили обратиться к специалисту, то необходимо учитывать, что замена подшипника будет стоить от 1200 до 2500 тысяч рублей. На стоимость влияет особенность конструкции (фронтальная или вертикальная), сложность поломки.
Перед ремонтом целесообразно провести диагностику, чтобы по ее итогам определить, выгодно ли ремонтировать технику
Технология демонтажа
После проведения всех операций по разъединению бака на две половины, приступаем к замене подшипника, следуя таким рекомендациям:
- Вначале надо открутить при помощи звездочки крепежный болт шкива, некоторые умельцы используют молоток и зубило.
- Пошатывая из стороны в сторону, снимаем корпус шкива, чтобы подобраться к месту расположения требующих замены деталей.
- При помощи резиновой киянки выбиваем вал на барабане, чтобы отсоединить бак.
- С помощью съемника снимать сначала надо малый подшипник, а затем большой.
Если замененный подшипник идет на утилизацию, то особой осторожности можно не придерживаться: просто выбить его при помощи шпильки и медного молотка. После этого смазываем внутренние поверхности, где были посажены подшипники смазкой WD-40 или аналогом, протираем их чистой тряпочкой, удаляя все загрязнения
Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика :
После этого смазываем внутренние поверхности, где были посажены подшипники смазкой WD-40 или аналогом, протираем их чистой тряпочкой, удаляя все загрязнения. Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика :
Инструкция по снятию подшипника с коленчатого вала
В каждом автосервисе, для того, чтобы извлечь любой из нескольких десятков подшипников, которые имеются в машине, обязательно есть выпрессовка, съёмник или любое другое специальное приспособление. Но для нашего случая, когда все делается в обычном гараже своими руками, автолюбителю приходится изготавливать приспособления своими руками или использовать подручные средства. Снять шарикоподшипник из гнезда коленвала в гаражных условиях можно 2 способами.
Способ №1
Если подшипник посажен в тыльную стенку не до упора, то его из внутренней обоймы, можно снять с помощью инерционного крючка сделанного собственноручно. Для того чтобы его изготовить понадобится:
- отрезок арматуры или прута (D = 6-8 мм., L = 300-400 мм.);
- цилиндр из металла со сквозным отверстием, d больше, чем выбранный прут (может подойти ступица, массивная звёздочка или любой другой похожий предмет).
Изготовление приспособления:
- Один из концов арматуры загибается под углом 900 , при этом длина изгиба должна быть около 10 мм.
- С одной стороны стержня надевается цилиндр из металла.
- С другой стороны – приваривается отрезок, и на нем изготавливается Т-образный наконечник.
Для того чтобы снять подшипник таким самодельный устройством, стержень вставляется во внутреннюю обойму подшипника и крепится изгибом. Когда груз перемещается с ускорением, то наносятся удары по Т-образному наконечнику. Для того чтобы равномерно снять, с каждым ударом стержень должен проворачиваться вокруг оси.
На видео: Как выпресовать подшипник с глухого картера за 3 минуты?
Способ № 2
Этим способом можно снять подшипник коленвала, это можно сделать с помощью металлического цилиндра или болта (с примерным диаметром 14,5 мм.), чтоб он входил в отверстие внутренней обоймы с минимальным зазором. Слишком свободное вхождение или очень тугое не подойдёт. Снятие подшипника коленвала:
- В полость за подшипником через отверстие закладывается смазка (типа «Солидол»).
- Во внутреннюю обойму просовывается стержень и забивается молотком до полного погружения стержня.
- Добавить еще смазки, и под воздействием ее давления, подшипник выдавливается из гнезда коленчатого вала.
Подготовка к ремонту
Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту стиральных машин в Москве, нужно подготовить необходимый инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам понадобятся:
- Обычный металлический молоток
- Набор рожковых ключей разных размеров
- Пассатижи
- Металлический стержень
- Отвертки (крестовая и шлицевая)
- Силиконовый герметик.
- Специальная водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол)
- Фотоаппарат или телефон с фотокамерой – в процессе разбора стиральной машине мы рекомендуем фотографировать все части, которые вы собираетесь разобрать, чтобы процесс сборки прошёл наиболее просто.
Необходимые запасные части для ремонта
Из запчастей для ремонта нам понадобятся два подшипника и сальник, которые необходимо купить. Для большей уверенности в правильной покупке запчастей вы можете сначала разобрать стиральную машину, вытащить старые подшипники и сальник, после чего по номерам на них отыскать оригиналы или аналоги в интернете. Либо найти магазины, торгующие запчастями для стиральных машин, и по марке вашей машинки они подберут вам необходимые детали.
Старайтесь купить оригинальные запчасти, они гарантируют вам долгий срок службы. Также покупайте только подшипники, которые предназначены для стиральных машин (они, как правило, закрытого типа).
Не хотите заморачиваться со столь сложным ремонтом вашей стиралки? Читайте рейтинг стиральных машин и выбирайте себе самую лучшую новую стиральную машинку.
Процесс разборки
Подготовившись к ремонту, можно начинать разборку. Схема разборки такова:
- Снимите верхнюю крышку. Она крепится двумя болтами с задней стороны корпуса. Сдвиньте крышку назад, поднимите вверх и отставьте.
- Снимите еще две панели: верхнюю и нижнюю. Приборная панель может быть снята только после удаления пластиковой кюветки для порошка.
Чтобы снять заборник, выдвиньте его до конца и зажмите кнопку по центру, подтягивая кювету к себе. Приборная панель крепится винтами (их количество и месторасположение зависит от модели машины). Открутите крепления и снимите приборку.
Под ней вы найдете плату управления – от нее идет целый пучок проводов. Можете отсоединить их все, предварительно сфотографировав контакты, или же аккуратно подвесить панель на сервисный крюк.
Нижняя панель снимается тонкой отверткой или другим предметом, с помощью которого можно разжать ее защелки. - Снимите манжету люка. Без этого действия вы не снимите фронтальную часть корпуса, что крайне необходимо для разборки машинки. Резинка крепится хомутом, найдите его и подцепите шлицевой отверткой, чтобы снять. Свободную часть манжеты направьте внутрь корпуса.
- Снимите фронтальную часть корпуса, открутив саморезы. Снимая панель, не делайте резких движений, чтобы не оборвать провод.
- Снимите провод УБЛ, отложите панель в сторону.
- Отсоедините другие детали: короб приемника стиральных средств, скрутив болты. Вместе с заборником порошка вы снимете и заливной клапан. Но прежде снимите проводку с клапана и отсоедините патрубки, разжав хомуты.
- Аккуратно сдерните сливной патрубок, ослабив хомут. В некоторых моделях машин доступ к патрубку обеспечивается через дно, поэтому, возможно, придется положить СМ на бок.
- Отсоедините ТЭН от проводки (месторасположение нагревателя в разных моделях отличается – он может быть спереди, сзади и даже сверху).
- Снимите проводку с электромотора.
- Если вы видите, что вам мешает дренажный насос, отсоедините провода и снимите помпу.
- Открутите противовесы (большой и маленький «камень» вверху и внизу бака). Эти элементы также могут иметь различное расположение – быть установлены как спереди, так и сзади.
- Отсоедините патрубок прессостата.
- Снимите амортизаторы, открутив крепления (понадобится гаечный ключ, но удобнее всего работать головкой с удлинителем).
- Снимите бак с пружин. Бак не слишком тяжелый, но снимать его неудобно, поэтому лучше попросить о помощи. Один человек держит бак, второй отсоединяет пружины. Бак снимается вместе с электродвигателем, который можно убрать после снятия бака.
- Открутите амортизаторы, оставшиеся на баке.
Далее будет следовать замена подшипника бака. Мы подробно рассмотрим схему и последовательность действий.
Разборка или распил бака
Доступ к подшипникам можно получить, только разобрав бак. Если половинки бака скреплены болтами или защелками, то сложностей не возникнет. Но если подшипники находятся в неразборном баке, придется распиливать его.
В таком случае заранее просверлите отверстия, через которые вы потом будете скреплять бак, также понадобится хороший водостойкий клей. Стирка в клееном баке рискованна, но распилить бак проще и выгодней, чем покупать новые детали или новую машину.
Распиловку можно проводить обычный ножовкой.
Далее следуйте этой инструкции:
- Отсоедините барабан. Чтобы шкив не мешал этому, нужно его снять. Выкрутите болт, удерживающий шкив барабана, снимите его с оси и отложите. Открученный болт снова вверните в вал, чтобы, выбивая барабан, не разбить вал и не усложнить ремонт.
- Взяв обычный молоток, прилагая немного усилий, ударяйте по валу, чтобы выбить его. Если вал идет легко, то спокойно продолжайте наносить легкие удары. Если вы видите, что ваши усилия тщетны – открутите заводской болт и возьмите любой ненужный, потому что после деформации его нужно будет выкинуть. Когда вал дойдет до шляпки болта, снимите крепление и достаньте барабан.
- Проведите тщательный осмотр втулки и вала. Если вы долго откладывали ремонт, то элементы могли износиться, и потребуется замена крестовины. Целостность вала проверяется наличием выработки на нем – чтобы ее увидеть, хорошенько протрите деталь. Наденьте на вал новые подшипники, если будет люфт, то крестовина и вал подлежат замене.
Втулка нуждается в проверке на наличие выработки или канавок, которых там не должно быть. Если выработки слишком много, лучше сменить втулку новой.