Как вытащить сломанный ключ из личинки замка
Содержание:
- Что делать, если сломался сувальдный замок?
- Почему ключ может заедать в замке зажигания и как этого избежать
- А если ключ чипованный
- Способы извлечения сломанного ключа
- Почему отламывается ключ во время открывания замка?
- Проверьте рулевое колесо
- Ключ поврежден
- 4. Проблемы с цилиндром замка зажигания
- Другие методы вскрытия двери
- Что следует сделать, чтобы не попадать в такие ситуации
- Открываем дверь с повреждением замка
- Основные причины
- Возможные причины проблемы
Что делать, если сломался сувальдный замок?
Многие интересуются, как открыть железную дверь, если заклинило замок сувальдного типа. Этот тип механизма изначально спроектирован изготовителем так, что его можно починить самостоятельно. Наиболее дешевые модели запирающих устройств, которые были сделаны в Китае или России, после поломки уже не подлежат ремонту. Причина в том, что в комплекте к замку не предусмотрены запасные сувальды. В таких изделиях невозможно перепрограммировать секрет. Если такой замок пришел в негодность, то выход один: этот выбросить и купить новый, более качественный, поскольку ремонт такого устройства может обойтись гораздо дороже, нежели покупка другого.
В случае, когда сувальдный замок был высокого качества, импортный, то его отремонтировать можно своими силами без вызова специалистов. В комплекте к таким запорным устройствам всегда идут запасные сувальды, а также пошаговая инструкция, которая поможет их заменить.
Чтобы это сделать, необходимо, не снимая устройство с двери, аккуратно вскрыть замочный корпус, затем достать сломанные или изношенные сувальды и руководствуясь инструкцией установить новые (запасные). После этого для открытия замка нужно будет использовать ключи из того комплекта, что прилагались к набору.
Почему ключ может заедать в замке зажигания и как этого избежать
Причин отказа замка зажигания есть масса. Наиболее частые из них: пытались завести машину неоригинальным ключом или вообще каким-либо инструментом; в личинку попала вода при температуре ниже нуля; в замке застыла смазка; профиль ключа повредился (изгибы, выпуклости и так далее); личинка от времени износилась и сломалась; корпус замка повредился из-за аварии
Эту неисправность можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на, казалось бы, мелочи
Например,:
- ключ немножко клинит, когда он вставляется в замок зажигания;
- ключ немного заедает, когда водитель хочет повернуть его;
- машина работает не адекватно после включения зажигания и старта двигателя;
- слышны несвойственные нормальной работе треск, шум, скрежет во время поворота ключа.
Если вы заметили данные неполадки, то не дожидайтесь ухудшения ситуации, а тут же приступайте к решению проблемы, чтобы в будущем ключ не заклинило в замке. Для ремонта замка потребуется извлечь личинку. Ведь большинство проблем с не поворачиваемым ключом сводится к неисправности личинки. Конструкция личинки отличается в зависимости от марки машины. Тем не менее принцип извлечения личинки и её последующая замена схожи. Для извлечения личинки понадобится повернуть ключ в первое положение, а потом немного надавить на специальную защёлку.
В результате личинка будет извлечена. А вот если ключ, не может повернуться таким образом, то это очень плохо, так как достать личинку будет очень сложно. Возможно придётся применить механическое воздействие. Если в такой ситуации всё же получилось провернуть ключ и завести автомобиль, то ни в коем случае не вытаскивайте его после прекращения работы двигателя. Оставляйте ключ в первом положении до момента ремонтных работ.
А если ключ чипованный
Практически все современные машины имеют в системе электрооборудования электронные блоки управления, управляющие блоками и узлами машины, в том числе блокировкой. Сбой системы управления приводит к тому, что руль заблокировался, движение автомобиля, пуск мотора становятся невозможными. Снова возникает уже порядком надоевший вопрос о том, что делать в такой ситуации.
Когда традиционное покачивание с одновременным проворачиванием к успеху не приводит, попробуйте отключить аккумуляторную батарею на время. Его понадобиться от нескольких минут до получаса. Обычно это помогает, восстановить работоспособность автомобиля удаётся. Если руль заблокировался, то это происходит через механические устройства, а умная электроника не позволит произвести пуск силового агрегата.
В большинстве случаев проблемы можно предупредить, а то и не допустить появление. Особых приёмов или методов не потребуется, следует, лишь внимательно относится к ключам автомобиля, не допускать повреждения. Периодически очищайте устройство от проникающей пыли и грязи, используя жидкость для очистки карбюратора. Не допускайте попадание влаги внутрь устройства, в зимнее время может произойти замерзание. Если все же проблема «нарисовалась», не отчаивайтесь, а вдумчиво подойдите к её решению.
Способы извлечения сломанного ключа
Перед тем как вы начнете предпринимать действия для того чтобы извлечь застрявшую часть ключа, капните несколько раз в замочную скважину любую смазку и подождите некоторое время пока она не проникнет в обломок и механизм замка. Это может значительно повысить ваши шансы на успех. Идеальный вариант — применение смазки ВД-40, ружейного или машинного масла. Можно также использовать автомобильные и трансмиссионные масла и даже тормозную жидкость.
Самый простой способ достать обломок -это, конечно разборка замка. Но такой вариант применим только в том случае, если вам всё же удалось открыть дверь, или кто-то открыл дверь изнутри. Если вы планируете в дальнейшем использовать этот же замок, то перед тем как его собирать, нужно хорошенько почистить и смазать все внутренности.
Если кусок обломанного ключа торчит из скважины, то в этом случае можно попытаться ухватить его маленькими плоскогубцами или пинцетом. Но будьте осторожны, не прикладывайте большое усилие и не дергайте резко. Нужно просто аккуратно покачивать вверх-вниз и из стороны в сторону, стараясь при этом вытянуть застрявший кусок. Иногда помогает одновременное легкое постукивание по любой из доступных частей замка. Создавшееся при этом вибрация и сотрясение поможет сдвинуть обломок с места.
Можно прибегнуть к ювелирному, но очень эффективному способу для того чтобы извлечь обломок от любого ключа. Для этого вам понадобится соответствующего размера саморез. Постарайтесь просверлить отверстие в торце торчащего обломка ключа. Но будьте осторожны чтобы не повредить сам замок и не сломать сверло. Если у вас всё получилось, возьмите саморез подходящего размера, и попытайтесь вкрутить его в отверстие. Далее, возьмите шляпку самореза плоскогубцами и постоянно покачивая застрявший обломок, аккуратно вынимайте его из личинки замка.
Есть еще менее эффективный, но весьма результативный способ. Вам понадобится пилка от лобзика. Ее нужно заточить таким образом, чтобы можно было просунуть под ключ, с учётом того, что уклон зубьев должен быть «на себя». Подставляете эту импровизированную пилку под обломок и стараетесь его вытянуть. Скорее всего, понадобится несколько попыток, пока не получится вытащить застрявший кусок ключа.
Если ваш ключ имеет вид цилиндрического штыря с насечками (сувальные замки), то застрявший обломок можно попытаться достать, применив медную или латунную трубку с подходящим диаметром. Ее внутренний размер можно подобрать по той части ключа, которая осталась в руках. Трубка должна плотно садится на штырь ключа с применением большого усилия. Для того чтобы достать обломок, нужно самый кончик трубки немного расширить, затем нагреть его при помощи паяльной лампы или газовой горелки, и затем с приложением усилия одеть на торчащий обломок ключа из замка. Подождите пока нагретый конец трубки остынет, и плотно охватит сломанный кончик. Затем попытайтесь вытащить трубку с зажатым в ней остатком ключа.
Почему отламывается ключ во время открывания замка?
Прежде чем рассматривать конкретные советы по извлечению кусочков ключа из секрета замка, давайте определимся с тем, почему же такой ключ ломается. Причин тому на самом деле довольно много. Определим их тезисно.
- Плохое качество материала, из которого изготовлен ключ. Дешевые запорные механизмы из поднебесной можно встретить на рынке уже последние 15 лет и большая часть из них не выдерживает никакой критики. Их ключи, изготовленные из непонятного по составу металла, гнуться легким нажатием большого пальца. И совершенно неудивительно, что обломок такого ключа рано или поздно застрянет в замке, создав трудность его владельцу.
- Износ механизма замка и ключа. Самая распространенная причина поломки ключа – это постепенный выход из строя секретной части запорного устройства. Получается, что «внутренности» замка постепенно изнашиваются, в них попадает пыль и грязь. Замок приходится открывать, прилагая каждый раз все большие усилия. И если не почистить механизм, то в один «прекрасный» момент поворот ключа с силой приведет к его поломке.
- Человеческий фактор. Наверное, не стоит в подробностях рассказывать, на какие глупости способен человек, в общем то и не глупый от природы. Бывает «находит затмение» и вот тебе результат. Ну как с точки зрения логики объяснить попытки открыть замок ключом вставленным наполовину? Или попытки повернуть застрявший в замке ключ с помощью плоскогубцев или молотка?
Какой бы ни была причина поломки ключа – факт налицо, он сломан, и с этим нужно что-то делать. Выходов из положения придумано немало. Специалисты по вскрытию замков любезно поделились некоторыми секретами о том, как вытащить обломок ключа из замка с наименьшим риском повредить последний. И мы этой информацией обязательно поделимся, но прежде хотелось бы рассказать о том, как ненужно действовать, извлекая застрявший ключ.
Мифы о простоте извлечения ключа из замка
В сети Интернет немало можно встретить информационных статей, которые наперебой рассказывают о простых способах извлечения обломка ключа из замка. На самом деле все не так просто, ведь в большинстве случаев ключ не просто застревает в механизме, его там заклинивает. Причем нередко заклинивает намертво, и вытащить его с помощью суперклея, как предлагают нам авторы некоторых статей не представляется возможным.
Специалисты, оценивая способ извлечения части ключа с помощью суперклея просто смеются, ведь этот с позволения сказать «метод» не выдерживает никакой критики. Во-первых, клей не в состоянии «схватить» два обломка настолько хорошо, чтобы застрявшую часть можно было вытащить. А во-вторых, скорее всего смазанный клеем обломок, который вы будите пихать в замок, вымажет внутренние стенки его скважины. И к ним благополучно прилипнет и вторая часть ключа.
Вариант с клеем плох еще и тем, что неаккуратное с ним обращение может привести к попаданию химии в секретный механизм замка, что неминуемо приведет к его поломке. Потом придется искать способ как очистить механизм замка от суперклея, а зачем это все нужно? Также встречается на некоторых форумах мифическое предложение по извлечению обломка ключа из замочной скважины при помощи проволочки. Хочется задать вопрос автору способа, пробовал ли он сам проделать подобный трюк?
Проверьте рулевое колесо
Вы должны знать, что если ключ вашего автомобиля не выходит из замка зажигания, это не обязательно означает, что все проблемы находятся внутри цилиндра замка. Иногда ключ может не вытаскиваться и по иным причинам. Например, известно ли вам, что ключ зажигания может застрять в замке из-за рулевого колеса? Дело в том, что руль помимо управления направлением автомобиля также является дополнением к замку зажигания. Кроме того рулевое колесо может блокироваться замком зажигания. Зачем это нужно? Сейчас расскажем.
Обычно у большинства автомобилей это сделано в качестве меры безопасности. Так, блокировка рулевого колеса необходима, чтобы предотвратить движение автомобиля, когда в замке зажигания нет ключа и когда двигатель автомобиля выключен. В том числе блокировка рулевого колеса не снимается, если в замок зажигания вставить чужой ключ.
Когда же вы вставляете «родной» ключ в замок, то происходит разблокировка рулевого колеса. Однако так как замок зажигания тесно связан конструкцией с рулевым колесом, заблокированный руль может привести к заклиниванию ключа в замке зажигания.
Что нужно сделать в первую очередь: Для устранения проблемы вам потребуется некоторое время, чтобы снять блокировку рулевого колеса, что позволит в итоге разблокировать ключ в замке зажигания. Для этого необходимо медленно вращать руль влево и вправо (если даже руль заблокирован, он все равно будет иметь люфт, позволяющий вам вращать руль в разные стороны). В это же время вы должны, плавно и медленно надавив на ключ, попытаться повернуть его в замке. В идеале это движение рулем и ключом должно разблокировать замок зажигания и дать возможность спокойно вытащить ключ из замка зажигания.
Как и в первом случае, эта проблема, связанная с блокировкой ключа из-за блокировки рулевого колеса, довольно распространенная. И, как видите, она довольно-таки легко решается. Поэтому если в вашей машине застрял ключ в замке, то вы должны сначала попробовать вытащить ключ, как описано выше. Но, увы, не всегда все бывает так легко и просто. Нередко проблемы с автомобильным ключом зажигания могут быть и более сложными.
Ключ поврежден
При эксплуатации автомобиля водитель тысячи раз заводит двигатель. Делается это зачастую небрежно на автомате, поэтому вставной элемент нередко повреждается, ломается и застревает внутри замочной скважины. Это происходит из-за того, что металл может надломиться, погнуться, на его поверхности появляются трещины. Многие автомобилисты игнорируют такое состояние, поэтому стержень ломается внутри замка зажигания в самый неподходящий момент.
Важно контролировать состояние ключа. Если он согнулся, на его поверхности появились трещинки, то его лучше заменить
Ни в коем случае нельзя пытаться силой вставить поврежденный стержень внутрь замка зажигания. В этом случае существует высокий риск сломать металлическую часть, которая останется внутри замочной скважины. При таких ситуациях не стоит паниковать.
Зачастую обломок можно достать самостоятельно. В других случаях потребуется обратиться к профессиональному слесарю, который без особых проблем сможет разобраться с возникшей проблемой.
4. Проблемы с цилиндром замка зажигания
Определить, что с замком зажигания что-то не так, гораздо сложнее, чем все, что мы рассказали вам выше. Дело в том, что если ключ застрял в замке зажигания, вам необходимо для начала определить, что является причиной – сам ключ или замок.
Естественно, если вы сломали ключ, то, вытащив его из замка, вы сразу узнаете, в чем причина.
Что нужно сделать в первую очередь: Но иногда определить это очень сложно. Например, если вы провернули все-таки сломанный ключ в замке. Как же тогда узнать, что проблема с застреванием ключа связана именно с цилиндром замка или с его личинками? Обычно для этого нужно для начала убедиться, что у вас нет проблемы с самим ключом. Если вы уверены, что ключ не сломался, то, скорее всего, вероятная причина блокировки ключа – в самом замке.
Другие методы вскрытия двери
В ситуации, когда щадящие методы извлечения обломка из замочной скважины не дали требуемого результата, приходится прибегать к грубым механическим воздействиям по вскрытию двери. Самостоятельное использование подобных способов, как правило, может обернуться серьезным повреждением запирающего устройства и входной конструкции, которое нередко приводит к необходимости дорогостоящей замены.
Важно! Немаловажным достоинством приглашения профессионала выступает выбор оптимального способа выполнения ремонтных работ. Дополнительные плюсы – наличие необходимого инструмента и умения грамотно им воспользоваться.
Как правило, для взлома входной двери используются следующие методы:
1. Выбивание личинок. Целью данного способа выступает извлечение не обломка, а всего сердечника запирающего устройства. Для этого используется зубило и молоток. Перед выбиванием необходимо снять декоративные и защитные накладки. Сильное ударное воздействие в нужное место замка с высокой степенью вероятности позволяет извлечь цилиндр и установить на его место новый, что восстанавливает работоспособность механизма при вполне разумном уровне расходов;
2. Высверливание цилиндра. Этот метод выступает разновидностью описанного выше, при котором применяется дрель, чтобы вытащить ключ. В данном случае сверло направляется таким образом, чтобы разрушить штифты запирающего устройства, после чего сердечник извлекается из двери. Естественно, в подобной ситуации также требуется его последующая замена;
3. Выкручивание сердечника замка. Такой способ вскрытия входной двери с цилиндровым замком основан на использовании слабого места запирающих устройств этого типа – узла примыкания корпуса к сердечнику. Серьезное вращательное усилие, приложенное в нужном направлении, разрушает соединение деталей и обеспечивает легкое извлечение цилиндра;
4. Спиливание ригелей. Этот способ используется для открытия двери с целью последующей разборки и замены замка или цилиндра. Возможен в том случае, если створка неплотно примыкает к дверной коробке.
Эффективность ремонта замка входной двери при поломке ключа в замочной скважине зависит от нескольких факторов. В их числе: тип запирающего устройства, причины неисправности, положение створки (открытое или закрытое), наличие необходимого инструмента, а также навыки и знания исполнителя работ. Практический опыт показывает, что достаточно часто попытки сэкономить на услугах профессионалов оборачиваются намного более серьезными расходами в ближайшем будущем. Поэтому при принятии решения о способе устранения проблемы с замком необходимо тщательно взвесить все «за» и «против» относительно вызова мастера.
Что следует сделать, чтобы не попадать в такие ситуации
В предыдущем пункте мы выявили все причины, из-за которых может произойти неприятность с застрявшим ключом, в общем, все понятно, важно правильно эксплуатировать механизм и ключ, чтобы не попадать в такие непростые ситуации:
- Ключом пользуемся только по назначению.
- Ключ и замок не являются игрушками для малышей, купите детям игрушечные механизмы.
- В отверстие для ключа должен вставляться только ключ, предназначенный для него, и ничего больше.
- Потеряв оригинальный ключ, закажите дубликат в надежном проверенном месте, лучше переплатить, чем ставить новый механизм.
- Дверь стоит открывать, а также закрывать очень аккуратно, без ударов, усилий и т. п.
- Если произошел перекос дверного полотна, то его следует сразу устранить, вызвав специалиста, чтобы избежать дополнительных проблем.
- Прочищать замочную скважину необходимо регулярно. Это делается с помощью шприца или спринцовки, которыми в механизм вливают керосин или моторное масло. Продолжаем чистить, вставляя в замочную скважину несколько раз ключ и вытаскивая его, протирая с него налипшую грязь. Что масло равномерно смазало каждую часть механизма, нужно поворачивать ключ несколько раз.
Если вы не уверены, что можете справится со сложившейся ситуацией самостоятельно, то обратитесь за помощью к мастеру.
Замок и ключ на двери, ведущей в квартиру или дом, настолько стали для людей привычны, что они не обращают внимания на эти механизмы, Мы не задумываемся, когда открываем или закрываем входную дверь, все делая машинально набегу, часто игнорируя аккуратность. А о том, чтобы следить за механизмом замка вообще речи нет, об этом никто никогда не задумывается. Потом, в один неудачный день, мы получаем ключ, который застрял в замочной скважине или, еще хуже, его обломок.
Если такая ситуация произошла, то важно не поддаваться панике, поскольку она только усугубит ситуацию. Если дела можно отложить, то дождитесь мастера, лучше заплатить ему за работу и по возможности сохранить замочный механизм, чем потратить свои силы и доломать механизм при отсутствии опыта
Открываем дверь с повреждением замка
Что делать, если сломался ключ в замке и извлечь обломок не удается. Чтобы открыть дверь, придется пожертвовать, в лучшем случае – личинкой замка, в худшем – самим замком.
Для вскрытия замка можно поступить следующим образом:
- При не совсем правильной установке замка цилиндровый механизм может выступать над накладкой. В этом случае торец цилиндра можно зажать газовым ключом и свернуть его. Осталось очистить отверстие от обломков и открыть дверь плоской отверткой.
- Если цилиндр не выступает, то можно дополнительно пожертвовать накладкой, сорвав ее гвоздодером или зубилом, после чего можно использовать газовый ключ.
- При отсутствии газового ключа, можно выбить цилиндр молотком, но делать это желательно после того, как будет снята внутренняя броненакладка, что не всегда возможно. Надо иметь в виду, что после такого вскрытия замок, скорее всего, придется заменить.
- С помощью дрели можно просверлить цилиндрическую вставку немного ниже отверстия для ключа. Это разрушит цугали — механизм кода. Затем, вытащив сверло, легонько постучать по торцу цилиндра, чтобы обломки упали вниз и не заклинивали замок. Осталось вставить плоскую отвертку взамен ключа и открыть замок. Если ключ двусторонний (имеет фигурные вырезы с обеих сторон), то сверлить надо с двух сторон.
- Можно полностью высверлить цилиндровый механизм. Для этого используется сверло диаметром 6-10 мм. При этом обычно повреждается кулачок. Чтобы отпереть замок, надо загнуть конец отвертки или прочной проволоки примерно на 1 см (она должна достать запорный механизм), вставить в отверстие и отодвинуть засов.
Если самостоятельно справиться с проблемой не получается, то ломать или резать дверь все равно не стоит. Лучше обратиться в сервисную службу, сотрудники которой знают, что делать в конкретной ситуации.
Причиной поломки ключа довольно часто становится загрязнение или износ замка. Продлить его работоспособность можно, периодически смазывая механизм веретенным или трансмиссионным маслом. Если замок начал периодически заедать, то лучше его отремонтировать или заменить.
https://youtube.com/watch?v=w3Zh_X8oEoM
Основные причины
Современные машины защищены от угона рядом технологий, мешающие автоугонщику быстро завладеть транспортом. Блокировка замка зажигания не позволяет завести машину продублированным ключом, а остановка руля — уехать на чужом авто. Между тем, если законному владельцу нет доступа к машине, этому есть ряд причин.
Нужно выяснить, не ремонтировался ли замок зажигания или рулевая колонка, если это так — скорее всего проблема в этом. Но есть и другие причины, ведущие к блокировке основных органов управления, часто они связаны с незначительными просчетами и ошибками.
Ошибка водителя
Чаще всего просчеты человека ведут к блокировкам автомобилей. Это может быть сработавший противоугонный механизм, не отключенный по причине неполного вложения ключа в скважину.
Не вставленный до конца ключ, который пытаются провернуть — это сигнал для системы безопасности. Блокируется не только руль, но и сам замок, и даже перевести ключ в первоначальную позицию бывает невозможно. При действующем замке нужно попробовать выключить зажигание и активировать его снова, иногда это помогает.
Парковка на «автомате»
Если машина работает с автоматической коробкой передач, при постановке в режим паркинга (позиция рычага «P») с выемкой ключа, ее руль блокируется. Далее, чтобы освободить его, нужно завести автомобиль, переключиться на любой другой режим движения. Если никаких изменений не произошло, а рулевое колесо по-прежнему под блокировкой, проблема может быть в самой АКПП.
Дело в том, что при постановке рычага селектора в режим парковки срабатывает «концевик», зажимающий электромагнит, блокирующий органы управления. Если КПП изношена, а пластина того самого «концевика» изношена, даже переключение на другую передачу не принесет результатов.
Необходимо переключить коробку несколько раз, чередуя «паркинг» и другие передачи. Если ничего по-прежнему не крутится, скорее всего проблема или в окончательной поломке механизма и потребуется ремонт автомата.
Загрязнение отверстия для ключа зажигания
В процессе использования ключа на нем собирается пыль, которая вкупе со смазкой собирается в плотный слой грязи, не позволяющий вставить ключ до конца или блокирующий его движение. Если такая ситуация возникла, можно попробовать убрать загрязнение с помощью заливки небольшого количества спирта или смазки WD-40 в замочную скважину. Через несколько минут можно попробовать вставить и провернуть ключ, это может сработать.
Если проблемы произошли зимой, можно попробовать силиконовую смазку для разблокировки. Советуют применять специальный фен для отогрева замка. В самых сложных случаях нужно будет эвакуировать автомобиль в сервис, либо самостоятельно заниматься разборкой замка, его чисткой. Часто обнаруживается, что замок не подлежит починке, тогда его потребуется заменить, вместе с дверными замками и ключами.
Деформация ключа
С течением времени сам ключ может стереться по причине постоянного использования замка зажигания. Стертые бороздки и механические повреждения могут привести к тому, что насечки в замке зажигания не примут ключ и он не сможет работать. Здесь остается менять ключ на запасной. Можно заменить весь замок, особенно если ключ чипованный.
Обратите внимание!
В качестве альтернативы можно купить «чистый» чип и сделать на нем прошивку под машину.
Ключ может быть деформирован и по причине излишних усилий при его повороте. Не определив, что ключ всунут в замок зажигания полностью или произошел засор, человек может заставлять ключ поворачиваться. Как итог, он гнется или ломается, не позволяя завести автомобиль и разблокировать руль.
Другие причины
Есть и несколько других причин, которые позволяют заблокироваться рулю машины и замку зажигания:
- Износ соленоида — за работу электромагнита, блокирующего машину с АКПП, отвечает электромагнит. При его износе потребуется замена элемента.
- Сбои в прошивке авто — современные машины оснащены бортовыми компьютерами, которые управляют всеми системами, в том числе и безопасности. Если ПО будет работать некорректно, не распознает ключ или переключение передачи, машину завести не удастся. Тогда поможет только перепрошивка бортового компьютера.
- Клин ключа — засор в замке и его вставка не до конца — не единственные причины заклинивания. Проблема может заключаться в износе подвижных частей замка зажигания, которые перестают работать корректно.
Возможные причины проблемы
Чтобы быстро найти оптимальный выход из неприятной ситуации, связанной с тем, что ключ застрял или сломался в замке, необходимо знать, из-за чего это происходит. Подобная информированность поможет не только преодолеть трудность, но и предупредить ее появление в дальнейшем.
Если заклинило замок, то причины этого могут быть такими:
- Нарушение геометрии ключа. Случается это из-за того, что изделие используется не по назначению — для откручивания шурупов, открывания бутылок, коробок и ящиков.
- Ржавчина. Во влажном климате сталь покрывается ржавчиной, которая затрудняет движение подвижных деталей замка. За несколько лет коррозия может полностью уничтожить тонкие пружины.
- Загрязнение. Такое часто происходит во время ремонта. При работе перфоратора и болгарки выделяется большой объем мелкой пыли. Сквозняком ее затягивает внутрь замка, где пыль забивает все отверстия и проемы, превращая смазку в густую смесь.
- Перекос дверного полотна. Из-за этого выдвижная часть замка начинает тереться о края планки. Рано или поздно сила трения увеличивается настолько, что ключ не поворачивается — это может привести к его поломке.
- Износ механизмов. Со временем стачиваются все металлические части замка и сам ключ. Его проворачивание становится более затруднительно. Если не заменить личинку или весь замок, то его неизбежно заклинит.
- Замерзание деталей. Крошки льда мешают движению всех металлических частей.
Также очень часто замок заедает возникает после использования дубликата, изготовленного некачественно.