Как нарисовать куб поэтапно

Формирование куба из бумажных модулей

Используются и другие варианты заготовки для сборки куба – стандартный и шестигранный.

Стандартная фигура

Здесь требуется воспользоваться представленной далее разверткой и последовательностью действий:

Заготовка для куба

1Распечатать или нарисовать самостоятельно развертку на бумаге или картоне. Дополнительно можно нарисовать на заготовке необходимые элементы для украшения фигуры.

2Заготовку требуется вырезать в соответствии с внешними краями.

3Прибавки, которые размещены только в трех квадратах, необходимо прогнуть вовнутрь.

4Далее согнуть грани будущей фигуры не заготовке. Таким образом формируется куб, используемый в дальнейшем.

5Приклеить выступы к квадратам.

Рекомендуется обклеивать фигуру скотчем или другими элементами, которые будут удерживать собранную заготовку и продлят время существования изделия. Лучше делать фигуры сразу из картона – на него можно клеить предварительно развертку и вырезать заготовку уже многослойную.

Можно воспользоваться дополнительной заготовкой, которая немного упростит процесс сборки фигуры. В образце указаны места склеивания, поэтому вся процедура не затребует времени, а новичок в делах со склеиванием элементарных фигур быстро разберется в работе.

Подробная развертка для фигуры

Шестигранная фигура для 12 сторон

Заготовка шестигранника

Требуется выполнить следующую последовательность действий:

1Распечатать или начертить самостоятельно заготовку. Для этого следуют представленному расположению сторон, но используют требуемую длину граней.

2Вырезать заготовку по внешнему краю фигуры.

3Загнуть во внутрь прибавки, чтобы получилась основа для формирования фигуры.

4По линиям расположения граней делают сгибы вовнутрь – получается стандартный шестигранник.

5Основы приклеиваются к сторонам шестигранника.

Пользуются таким шестигранником в играх и изучении различных фигур. Поэтому рекомендуется сделать сразу несколько заготовок и шестигранников, чтобы с детьми было проще изучать первые числа, формы, цвета.

Новогодний светящийся снеговик своими руками, пошагово с фото

Светящегося снеговика можно сделать не только из дюралайта, но и другим не менее интересным способом, используя одноразовые стаканчики:

Купите 300 одноразовых пластиковых стаканчиков белого цвета:

Возьмите 25 стаканчиков и скрепите их по кругу с помощью термопистолета или же степлера:

В шахматном порядке сверху первого ряда выложите стаканчики в 7 рядов, скрепляя их не только снизу и сбоку, но и сверху между собой, чтобы конструкция была прочной:

Сделайте еще одну такую конструкцию, внутрь каждой поместите светодиодные гирлянды, а затем скрепите их между собой степлером. Украсьте снеговика так, чтобы у него были пуговицы и нос. Можно использовать любые канцелярские принадлежности для этого и не только:

Волшебство праздника мы создаем себе сами, поэтому не ждите от кого-то приятных сюрпризов, создавайте их сами с удовольствием! Пусть наши советы и рекомендации выручают вас в повседневной жизни, помогая сделать праздник незабываемым!

Выбор представления источников данных

Если для создания куба используется источник данных, то первым шагом будет указание представления источников данных, на котором будет основан куб. На странице Выбор представления источников данных мастера выберите существующее представление источника данных. На панели предварительного просмотра можно просмотреть таблицы в выбранном представлении источника данных. Чтобы отобразить схему для любого выбранного представления источников данных, нажмите кнопку Обзор.

Если нужного представления источников данных нет в списке, нажмите в мастере кубов кнопку Отмена, а затем откройте мастер представлений источников данных. Кроме того, можно выбрать пункт Добавить новый элемент в меню Файл и добавить существующее представление источника данных из другой базы данных (или другого расположения). Дополнительные сведения о создании и использовании источников данных и представлений источников данных см. в разделе Представления источников данных в многомерных моделях.

Примечание

Чтобы представление источника данных отображалось на этой странице, оно должно содержать хотя бы одну таблицу. Нельзя создать куб на основе представления источников данных, в котором нет ни одной таблицы.

Вариант развертки

Куб можно изготовить самостоятельно. Бумага или картон самый подходящий вариант. Для сборки потребуется бумажная развёртка — единая деталь с линиями сгибов. Выбираем цвет для многогранника.

Древнегреческий философ Платон ассоциировал гексаэдр с землёй – одним из базовых «земных» элементов, поэтому для построения модели этого правильного многогранника мы выбрали коричневый цвет.

На рис.2 представлена развертка гексаэдра:

Для построения модели Вы можете скачать развертку в формате pdf и распечатать на листе формата А4: — если Вы предполагаете распечатать на цветном принтере — цветная развертка (pdf) — если Вы предполагаете использовать для сборки цветной картон — разверткa (pdf)

Видео. Куб из набора «Волшебные грани»

Выделение ближних линий и штриховка

Главная задача штриховки — передать объем предметов. К штриховке нельзя приступать, если рисунок выполнен неправильно. Лучше начать заново или попытаться исправить текущий.

На кубе мы можем увидеть всего три плоскости — это верхняя и две боковые грани. Визуально каждая из граней уходит от смотрящего в пространство. Для того, чтобы показать форму, необходимо штриховать грани куба так, чтобы смотрящему было очевидно, что они действительно отдаляются.

Для того чтобы передать пространство применяются законы воздушной перспективы. Темные цвета светлеют в дали, а светлые — наоборот темнеют.

Может показаться, что куб настолько мал, что влияние воздушной перспективы незаметно, но мы должны рисовать руководствуясь законами, только соблюдая их куб станет объемным.

Сама штриховка начинаем строго с теневой части. У нашего куба грань справа в тени, поэтому начнем именно с нее. Штрихуем от себя. По мере удаления плоскости в пространстве нажим на карандаш слабее, это делает штрих светлее. Штриховка может быть как вертикальной, так и горизонтальной.

Осветленную левую часть штрихуем от себя, при этом левый угол оставляем белым, но слегка штрихуем дальнюю часть.

Верхнюю поверхность делаем как полутон (промежуточное состояние между тенью и светом). Теперь оценим ее, задаваясь вопросом: «Она скорее светлая или темная?»

Всегда можно усилить тень, введя еще штрих, направленный строго по диагонали, также необходимо его растягивать — от темного к светлому. Подчеркиваем форму, делая тональные акценты, для этого можно использовать штриховку в разные стороны.

Не стоит забывать про тень от куба, которая расположена на плоскости, на которой он находится. Падающая тень на порядок темнее тени собственной. Плюс она граничит с рефлексом от освещенной плоскости (рефлекс — свет или цвет, отраженный от соседних поверхностей. Рефлекс тем светлее, чем источник отражающего света ярче и гораздо ближе).

Зеленый, красный и серый рефлексы на белом шаре.

Объемные бумажные кубики без клея и ножниц

Задумывались ли вы о том, как сделать куб из бумаги и зачем это нужно? Допустим, как сделать кубик из картона своими силами, мы вам расскажем и даже покажем.

А какими полезными функциями вы наделите кубик оригами? Подскажем: вспомните свои детские кубики с буквами, из которых вы учились складывать первые слова, еще не умея писать.

А если бумажный кубик оклеить картинками из старых детских книжек, получится не менее интересный, чем в нашем далеком детстве, пазл-конструктор.

Вариантов игрового применения куба из цветной бумаги не счесть. И при этом не придется переживать, что дети поранят друг друга, кидая такую игрушку. Наши-то деревянные были потяжелее. Мы уже готовы показать, как сделать кубик из бумаги своими руками прямо сейчас. Готовы приступать?

Простой бумажный кубик

Объемный шестигранный куб 3Д складывают из квадратного листка бумаги без клея. И даже ножницы здесь не потребуются. Разве что отрезать лишний «хвостик» от листа А4, чтобы получить заготовку-квадрат. Зато пригодится навык надувания воздушных шариков, ведь мы сейчас научим вас тому, как сделать надувной кубик. Заинтригованы? Тогда начнем:

  • Схема 1 — ваш наглядный ориентир. К нему следует прибегать каждый раз, когда алгоритм складывания кажется сложным. Возьмите бумажный квадрат и сложите его по диагоналям, затем пополам — все это просто разметка;
  • Ориентируясь на диагонали-сгибы, сформируйте треугольник, подгибая внутрь боковые плоскости заготовки (см. схему). 4 гуляющих угла у основания треугольника нужно подогнуть к вершине по 2 с каждой стороны заготовки;
  • Боковые противоположные уголки подогните к центру — у вас здесь есть вертикальная ось-ориентир. Повторите действие с другой стороны. Гуляющие уголки одного из конических выступов (на втором углы «закрыты») дважды подгибают, чтобы их можно было аккуратно заправить в срединные уголки-кармашки;
  • Аналогично заправьте дважды сложенные уголки в кармашки с обратной стороны заготовки. Модель куба готова, осталось дать ей объем. Найдите открытый уголок и через него надуйте макет.

Куб из модулей: сборный кубик 6 цветов

Как сделать кубик из картона своими силами мы уже рассмотрели выше, а для этого модульного куба будет достаточно разноцветной бумаги 6-ти расцветок (или 3-х повторяющихся). Он и без картона получится достаточно плотным за счет алгоритма складывания модулей (каждого в отдельности и всех воедино).

Давайте начнем разбираться поэтапно. Сразу предупредим, что весь процесс будет разделен на 7 шагов — складывание модулей и сборка куба (можно на клей — будет прочнее).

Какое-то время будет потрачено, но результат вас однозначно порадует: кубики получатся яркими, разноцветными, не нуждающимися в дополнительных украшениях или росписи.

  • Возьмите квадратный листок бумаги и сложите его так, чтобы получилось видимое разделение на 4 одинаковых прямоугольных плоскости (см. рис. 2). Загните малые уголки по диагональным углам стартового квадрата;
  • Заверните «створки» листа подобно закрытию оконных ставней. Используя ориентиры-уголки (подогнутые ранее), загните внутрь незадействованные прежде углы, потом заправите их внутрь с обеих сторон. Получится параллелограмм;
  • Переверните конструкцию вниз лицом, отогните уголки к себе так, чтобы получился маленький квадрат с треугольными ушками-отгибами. Сделайте еще 5 шт. таких модулей.

Соединяйте блоки в куб, вводя уголки модулей в срединные плоскости-кармашки соседних блоков. Проявите смекалку, в крайнем случае поможет схема. Как сделать оригами кубик из ярких модулей, вы освоили на практике. Попробуйте склеить куб из блоков на этапе сборки, чтобы он был еще прочнее и не рассыпался на модули в игре.

Можно, конечно, взять стандартную развертку куба, просто распечатать ее и склеить — готовые шаблоны всегда под рукой. А если типовая выкройка вас не устраивает и в игру нужен оригинальный счетный кубик, вы на раз-два сможете его сложить сами. Чего проще, когда знаешь, как сделать из бумаги еще и не такие премудрости.

Возможно, вас заинтересуют схемы складывания бумажной гадалки или лягушки, которая открывает рот.

Построение куба:

Поставьте куб на ровную поверхность.
Определите свое положение относительно куба, лучше всего куб выглядит, когда видно три плоскости куба.
Определите линию горизонта, зафиксируйте её для себя, если линия горизонта попадает на плоскость бумаги, то обозначьте её на листе.
Сразу задайте основную грань куба, первую высоту можно обозначать свободно

Важно помнить, что куб по законам композиции должен находится ближе к верхней границе листа. Правильным считается, когда под кубом пространства остается больше, чем над ним.

  • Обозначаем линии граней в виде линий перспективного сокращения.
  • С помощью карандаша измеряем соотношения сторон относительно высоты куба, которую мы задали первично. На линиях перспективного сокращения отмечаем длину сторон куба.
  • Любые измерения нужно осуществлять на вытянутой руке, держать карандаш строго горизонтально или вертикально, в зависимости от того, какие ребра куба нам нужно отрисовать.
  • Обозначаем наши линии легким нажатием, чтобы в будущем линии возможно было легко стереть. Построение должно быть четким и чистым, избегайте лохматых линий. Все точки схождения граней должны быть чистыми и идеальными.
  • После того, как вы убедились, что куб построен правильно, можете убрать лишние линии построения. Если вы строите куб первый раз, то можете оставить линии построения, чтобы в дальнейшем возвращаться к этому упражнению, когда будете изучать более сложные предметы.
  • Во время штриховки придерживаемся главных правил — всегда набираем тон равномерно, в любой момент времени куб должен выглядеть завершенным. Можете заштриховать куб и фон вокруг куба, помните, что куб — гипсовый белый предмет, он не может быть намного темнее окружающего пространства.
  • После того, как общий тон набран, можете усилить теневые места и самую близкую к вам гранью Не забываем принципы световой перспективы — чем ближе к нам предмет (в данном случае грань куба), тем она ярче, чем дальше — тем тусклее.
  • В процессе штриховки избавляемся от четких контуров, обводка в академическом рисунке недопустима и является одной из главных ошибок.

Упражнение на построение куба является универсальным для понимания построения архитектуры и дизайна, поможет правильно изображать уже более сложные предметы.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Что такое кубический метр (кубометр)

Кубический метр – термин, который получил название от слов куб и метр. Для указания куба применяется специальный символ «³». В большинстве случаев он используется для определения объема. Куб считается фигурой трехмерного пространства, то есть он характеризуется тремя основными показателями: длиной, шириной и высотой. Поэтому стандартный кубометр –это небольшой кубик.

Один кубический метр равен 1000 литров. Высота, ширина и длина составляют по одному метру, в результате чего получается фигура для вычисления объема. Термин использовался для создания распространенного показателя Еврокуб, который сегодня активно применяется в промышленности при перевозке сыпучих и других грузов.

Подобное понятие получило широкое распространение. Его часто используют на рынке строительных материалов или в других случаях, к примеру, в квитанциях на оплату коммунальных платежей.

Первые шаги

  1. Для начала работы следует перейти на вкладку «Вставка», где можно найти необходимые инструменты для рисования, а точнее фигуры, из которых и будет состоять будущее изображение.

Из предложенных программой можно выбрать одну подходящую и начать процесс рисования. Кликнув по пиктограмме нужной геометрической фигуры, можно перенести её на лист с помощью левой кнопки мышки.

Также можно создать полотно, где тоже можно рисовать. Его преимуществом является то, что текст будет находиться только за его границами.

  1. Для того, чтобы создать новое полотно, перейдите на вкладку «Вставка» и нажав на кнопку «Фигуры», выберите опцию «Новое полотно».

Далее можно подстроить готовое полотно под себя (увеличить размер, изменить заливку и так далее).

Кубик техникой оригами

Существует огромное количество способов сборки фигур в технике оригами. Но для простоты следует изучить самый простой метод, для которого требуется осуществить следующие действия:

1Приготовить форму – стандартный квадрат из бумаги. Картон лучше не использовать, поскольку он плотный и собрать из него фигуру будет неудобно.

2Сложить квадрат пополам вдоль одной стороны и по диагонали в каждом направлении. Складывают лист по стороне и по диагоналям в противоположные направления: по стороне в одном направлении, по диагоналям в противоположные. Сделать треугольник, как представлено на картинке.

Схема сборки куба в технике оригами

3Одну часть треугольника отделить, приставить ее к середине и загнуть – получится, что угол поднимется к вершине треугольной основы. Аналогичным образом делают со второй стороной.

4Далее у уменьшенных треугольников углы, расположенные в разные стороны, направляют друг к другу – сгибают вершину треугольника пополам.

5Затем требуется согнуть свободную вершину треугольника в более меньший. Продолжить сгиб так, чтобы собранная вершина смогла разместиться между двумя прослойками предварительной треугольной заготовки.

6Расположить будущую фигуру на столе и загнуть оставшиеся треугольные верхушки вовнутрь. Получится, что загнуться две верхушки – их необходимо только загнуть и разогнуть обратно. Эти действия только формируют грани будущего куба. Аналогичным образом делают грани будущей фигуры, согнув вершины в противоположную сторону и также расправив их.

7Далее расправляют основу, отправив вовнутрь стороны с согнутыми треугольниками.

8В одной вершине треугольника сформировалось отверстие, в которое задувают, чтобы расправить заготовку для формирования куба.  .

Получился стандартный куб с одинаковыми гранями и равными сторонами. Его можно использовать для декора и прочих действий. Написать на нем что-то будет сложно, но возможно. Поскольку изделие получается большим, их рекомендуется использовать для игр с маленькими детьми – с малышами и дошкольного возраста.

Подарок на день рожденья: объемный рисунок

Как известно, что самый лучший подарок для родного человека, когда его делают собственными руками. А мы уже научились делать рисунки в 3д на бумаге и специальной ручкой. Предлагаю пейп-арт или объемный рисунок из бумажных салфеток. Он идеально подойдет в подарок любимой маме или на день рождения возлюбленной или возлюбленного.

Для этого делается на бумаге примерный набросок рисунка-подарка. Либо его можно распечатать с компьютера. Затем необходимо проделать следующие действия:

  • подобрать однотонные или цветные салфетки;
  • затем нарезать эти салфетки по одному сантиметру в ширину;
  • скручиваем в жгутики, смачивая слегка водой;
  • затем приклеиваем их на бумагу, создавая изображение такое, какое вы задумали;
  • можно пользоваться и однотонными белыми салфетками, если вы намереваетесь окрашивать свое изделие;
  • дать высохнуть изделию и потом вскрыть его бесцветным лаком.

Вертикальные линии и невидимые грани

Обратите внимание на снимок куба в самом начале статьи. На нем отчетливо видно, что линии, которые расположены вертикально, немного наклонены

Это, прежде всего, связано с тем, что объектив фотокамеры, с которой производился снимок, увидел перспективное сокращение линий.

И это правда, когда мы видим куб сбоку и сверху, кажется что вертикальные линии чуть-чуть сходятся в одну точку которая располагается снизу. Академический рисунок игнорирует передачу сокращения вертикальных линий, за исключением случаев сильного ракурса, а при начальном уровне обучения, куб рисуется с параллельными вертикальными линиями, строго перпендикулярными линии горизонта.

Как только нарисованы верхние линии, проверяем, насколько сократились боковые грани с обеих сторон. Ширину данных граней меряем только по горизонтали, ни в коем случае не под наклоном, и переходим к сравниванию, какая из них меньше высоты самого ближнего бедра куба, и обязательно без между собой. Как только закончите с проверкой ближних линий и вертикальных ребер можете приступать к зарисовке дальних уходящих линий.

Невидимые линии также обязательно следует рисовать. Перед тем, как будете рисовать самое дальнее вертикальное бедро, убедитесь, что их точки схода расположены правильно. Если они расходятся и это заметно, то необходимо еще раз все тщательно проверить и исправить рисунок, самое главное не испортить его. Если расхождение линий не такое большое, необходимо просто немного подкорректировать линии и нарисовать дальше бедро, которое будет располагаться вертикально.

Как только, вы закончили с построением, выделите ближние к себе линии. Если линия темная — будет казаться, что она ближе. Зная это, можно передать пространство и объем.

Основание куба

При рисовании основания куба очень важно определить углы наклона основных видимых граней, относительно основания. Это можно сделать очень простым способом: необходимо поднести карандаш на расстоянии вытянутой руки в строго горизонтальном положении к нижнему ближнему углу и запомнить углы, но не пытайтесь просто переносить углы на холст с помощью карандаша, это неправильно

Пытайтесь запомнить их и повторять. Только так будет «набиваться» рука и глазомер.

Далее необходимо учесть, что если грань куба больше развернута к вам, то угол меньше. Так можно определить какая грань меньше развернута, а какая — больше.

Можете нарисовать нижние грани, но до того, как перейти к началу рисования верхних, необходимо подумать над основным законом перспективы, который гласит, что любые параллельные линии, уходящие от зрителя, сокращаются в одну точку — точку схода.

У нашего куба имеется четыре ребра, которые смотрят направо и столько же ребер налево. Все четыре линии ребер, которые уходят влево, при их продолжении, сокращаются в одной точке схода слева, а все линии, которые уходят вправо — сходятся справа.

Но как правильно определить где все эти точки будут сходиться? Куб расположен на горизонтальной плоскости, а она параллельна поверхности земли как пол, стул и стол. И если наши линии удаляется от какого-либо предмета, то точка схода должна лежать именно на линии горизонта.

Но где же располагается линия горизонта? Всё просто: она всегда расположена на уровне глаз человека. Куда бы вы не смотрели — линия горизонта будет ровно на уровне ваших глаз. Проведите небольшое исследование: посмотрите в окно и представьте, где сходится земля с небом. Ответ будет очевиден. Даже если мы присядем, то и линия горизонта опустится.

Линию горизонта и точки схода рисуют тонкими линиями на листе до того, как нарисовать верхние грани.

Построение куба в перспективе

При построении куба нужно исходить из того, что все его стороны и грани равны. Однако, с визуальной точки зрения все грани куба будут равны только в случае, если он расположен точно перед смотрящим, а обращенная к смотрящему сторона куба точно перпендикулярна его взгляду. Во всех остальных случаях будут иметь место перспективные сокращения.

Учитывая одинаковость всех сторон куба очень важно правильно измерить визуальное направление линий граней куба, их размеры и положение относительно друг друга. Если при замерах будут неточности, которые перекочуют в рисунок, в дальнейшем, при восприятии готового изображения, зритель невольно будет ощущать, что куб имеет не совсем правильные формы

Если куб расположен прямо перед зрителем

Здесь рассмотрим только вариант расположения куба прямо перед зрителем ниже линии горизонта. В этом случае будут видны две стороны куба: фронтальная и верхняя. При учебном рисовании фронтальную сторону можно изобразить в виде обычного квадрата.

Для построения верхней стороны куба требуется нарисовать линию горизонта. Затем на линии горизонта отметить , которая будет расположена точно посередине ранее нарисованного квадрата. Далее следует соединить два верхних угла квадрата с точкой схода. При рисовании с натуры на следующем этапе нужно измерить соотношение высоты видимой фронтальной стороны куба и видимой верхней стороны. Далее это соотношение перенести на рисунок и отметить дальнюю грань верхней стороны куба. После этого провести горизонталь через полученную отметку до линий, уходящих к точке схода. Если рисуется воображаемый куб, то последние описанные выше действия придется делать на глазок, как подсказывает интуиция.

Если куб расположен под углом к зрителю

При расположении куба отличном от точно фронтального, будут видны две или три стороны куба и при построении на линии горизонта образуются . Рассмотрим случай, когда куб расположен ниже линии горизонта под углом к смотрящему. При таком положении куба будут видны три его стороны.

Для начала нужно нарисовать вертикальную линию, которая будет обозначать ближайшую к зрителю грань куба. После этого требуется определить нахождение линии горизонта относительно нарисованной вертикали и отобразить ее. Затем нужно измерить направление исходящих от ближайшей вертикальной грани тех граней, которые сопряжены с ней и уходят в перспективу. После чего следует мысленно перенести направления перспективных граней на рисунок и провести по ним линии от ближайшей вертикальной грани до пересечения их с линией горизонта. Если сделать все правильно, то все грани, уходящие влево от указанной вертикали сойдутся в одной точке схода слева. Те же грани, что визуально уходят вправо сойдутся во второй точке схода на линии горизонта, расположенной справа от первой вертикали.

После этого нужно измерить видимую ширину вертикальных правой и левой сторон куба. На основании замеров провести вертикали, обозначающие дальние вертикальные грани куба. При этом вертикали пересекутся с гранями, уходящими в перспективу. От точек их пересечения с верхними перспективными гранями следует провести линии, уходящие к точкам схода в следующей последовательности: от левой грани к правой точке схода, от правой грани к левой точке схода. При пересечении последних проведенных линий образовался самый дальний от зрителя угол куба.

Из самого дальнего верхнего угла куба проводим вертикаль вниз. Из самого левого нижнего угла проводим линию в точку схода справа, из правого угла в левую точку схода. Последние две линии в идеале должны пересечься между собой в том же месте, где они пересекаются с последней проведенной вниз вертикалью. В этом абзаце описано построение невидимых граней куба. Они дают понимание устройства куба, что пригодится при дальнейшем рисовании.

Очень важное замечание! Часто при построении более одной точки схода они могут располагаться за пределами рисунка. В этом случае их можно дорисовывать на поверхности, на которой расположен лист с рисунком

Либо мысленно достраивать, запоминая их расположение в пространстве для дальнейших построений.

Выбор мер

Выбрать меры для включения в куб можно на странице Выбор мер мастера. Каждая таблица, отмеченная как таблица фактов, отображается в списке как группа мер, а каждый числовой неключевой столбец — как мера. По умолчанию выбраны все меры в каждой из групп мер. Если не нужно включать в куб какие-либо из мер, сбросьте флажки рядом с ними. Чтобы добавить или удалить все меры в группе мер из куба, снимите флажок Группы мер/меры .

Имена мер, перечисленных в списке Группы мер/меры , отражают имена столбцов. Чтобы изменить имя, щелкните ячейку с этим именем.

Чтобы просмотреть данные по любой мере, щелкните правой кнопкой мыши любую из строк мер в списке, а затем выберите Просмотреть образец данных. Откроется окно Просмотр образцов данных , где будут отображено до 1000 записей из соответствующей таблицы фактов.

Решение проблем невидимых поверхностей

При программном рисовании трёхмерного мира, состоящего из объемных тел с непрерывной поверхностью (англ. solid bodies), возникает вопрос: как не нарисовать невидимые поверхности? Например, на рисунке горы, покрытой лесом, мы не должны увидеть ни деревьев на противоположном к нам склоне, ни поверхности самого склона.

У художников для решения задачи есть свой алгоритм: сначала они рисуют композицию заднего фона, затем сверху покрывают средний фон, и, наконец, выводят передний фон:

Этот алгоритм так и называется — “алгоритм художника” (англ. painter’s algorithm). В компьютерной графике он иногда применим, но с модификацией: вместо деления объектов на три группы (задний фон, средний фон и передний фон) придётся отсортировать все объекты и вывести их в порядке приближения. К сожалению, не всегда объекты воможно отсортировать: это известно как “проблема художника” (англ. painter’s problem).

Для решения проблемы художника в OpenGL сделано следующее:

  • все поверхности представляются как базовые примитивы: в ранних версиях OpenGL это были точки, линии, треугольники и четырёхугольники, а в более поздних остались только треугольники
  • используется тест буфера глубины, т.е. модификация алгоритма художника, работающая с неделимыми фрагментами фигур
  • используется отсечение граней, развернувшихся невидимой стороной после умножения на матрицы GL_MODELVIEW и GL_PROJECTION

Создание оригами

Японская техника превращения листа бумаги в затейливые фигурки восходит к Средним векам. Такими поделками украшали храмы, их отождествляли со знаковыми событиями в жизни людей.

Куб из цельного листа бумаги

Для работы годится бумажный квадрат. Соединяем противоположные стороны и формируем перегиб строго по центру листа. Отгибаем свободные края в обратную сторону к середине. Получаем «гармошку», в оригами эта заготовка считается начальной и обозначается как «дверь».

Фигуру разворачиваем и видим на нашем квадрате три горизонтальные полосы сгиба.

Верхний правый и нижний левый уголки сгибаем внутрь так, что получаются равнобедренные треугольники со сторонами, равными одной четверти длины листа. Возвращаем свободные стороны листа с загнутыми уголочками к центру.

Теперь берём верхний левый и нижний правый углы и сгибаем их к середине противоположной стороны заготовки. Уголки прячем внутрь конструкции, словно в карманчики. Получается ромб.

Заготовку переворачиваем на обратную сторону.

Острый левый угол ромба сгибаем вправо, а правый влево соответственно.

В результате получаем модуль одной стороны куба с двумя уголками для крепления и соответствующими кармашками.

Кубик собирается из шести модулей. Склеивать ничего не надо.

Схема сборки:

Куб из бумаги оригами

Сделать куб из бумаги оригами довольно просто. Для этого проекта вам понадобится 6 листочков квадратной бумаги. Возьмите бумагу и сложите ее по диагонали, затем разверните и сложите по диагонали в другую сторону. Сверните один угол в центр, где встречаются две линии, затем сложите противоположный угол. Возьмите только что сложенный край и сложите в центр, затем другой. После этого сложите все концы угла туда, где встречаются две складки. Сложите обе стороны. Возьмите оба ребра, которые вы только что сделали, и сложите их в треугольник. Должно быть похоже на параллелограмм. Заправьте треугольники под клапаны. Переверните. Соедините листы. Это довольно легко, просто посмотрите пошаговые фото. Все готово! Теперь у вас есть кубик оригами!

Источник фото: www.instructables.com/id/Origami-Cube/

Схема куба оригами

Здесь представлены схемы, как сложить куб оригами с использованием базовой формы «воздушный змей».

Техника оригами, которую вам нужно изучить для этой модели, назывется складывание в сквош, это означает, что нужно будет придать бумаге необходимую форму методом «сдавливания». Для новичка не простая складка, просто внимательно посмотрите пошаговые фото.

Источник фото: www.origami-make.org/origami-cube-four-kites.php

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector