История и техника римской мозаики

Как правильно клеить и класть мозаичную плитку?

Прежде, чем клеить мозаику на пол и стены, стоит мне немного рассказать о её видах. То, что она выпускается металлическая, керамическая, стеклянная, не хочу вам рассказывать. Этих мелких квадратиков можно и с дерева нарезать. Тут дело в другом. Мозаичная плитка делится по видам подложек. Существует плитка мозаика с бумажной подложкой и на сетке. Теперь выпускается что та, что эта, всё больше квадратами 40 на 40 см. Бывает и 20 на 20. Прямоугольные лоскуты плитки мозаики тоже нельзя сбрасывать со счетов, но именно квадратная, 40 на 40, является самым альтернативным вариантом. Способы приклеивания и способы кладки от этого особо не меняются. Тут главное помнить, что плитка мозаика на бумажной основе клеится бумагой к себе, а мозаичную плитку на сетке надо класть этой сеткой на клей.

Ну, а теперь, как клеить и класть. Сама технология.

Если вы выбрали двухкомпонентный клей для приклеивания мозаики, не пытайтесь смешивать его пропорциями. Мешайте сразу всё: и клей, и закрепитель. Разделяя сам клей и загуститель, вы круто рискуете не попасть в нужную консистенцию.

Клей на стену или пол наносим при помощи обычных шпателей, как будто шпаклюем. Клея наносим ровно на четыре полотна плитки мозаики. После проходим нанесённый клей рифлёным шпателем. Можно снизу вверх, можно сбоку в бок. Лишний раствор, оставшийся на шпателе, размазываем рядышком на стене. umnyestroiteli.ru

Класть мозаичную плитку, как и любую другую плитку, начинают от угла. Ну, а, вообще, будет идеально, когда вы изначально «выгоните» самый центровой угол, который попадается на глаза при заходе в ванную или кухню. Первым стоит «выгнать» его, а после уже от полученного результата по всей стене растягивать полотно мозаики.

Залетел я вперед немного, простите! Промазав клеем на четыре плитки, укладываем первое полотно мозаики. После, слегка прижав его при помощи полутёра, выставляем в уровень и полутёром тщательно, максимально точно, разглаживаем по стене, так чтобы не сбить выставленный уровень.

Рядом, таким же «макаром», укладываем остальные три полотна. Пока вы уложите четвёртый квадрат плитки мозаики, вам понадобится ведро с водой, так как первый квадратик уже отлично пристал, и пора снимать бумагу, на которой крепилась мозаика.

Если сразу не снять бумагу, то после вы долго и нудно будете её отдирать. Я так первый раз не сделал и после часа четыре занимался бесполезной работой, оттирая маленькие кусочки бумаги от каждой мозаинки.

Наносим на бумагу воду. Даём постоять бумаге и набухнуть в течении пяти минут, а после, попросту, ухватив за краюшек бумажки, отдираем от мозаики.

Если у вас с бумагой отвалится несколько мозаик, ничего страшного! Просто промажьте их отдельно клеем и вставьте на место. Ну, просто так бывает! Видите, клей иногда не достаёт. Такими вот неспешными темпами и выкладываем всё помещение.

В местах, где не может встать целый квадратик плитки мозаики, его можно подрезать при помощи болгарки, включив малый ход.

Теперь немного про то, как класть плитку мозаику на шпаклёвку.

Плитку мозаику можно приклеивать и на раствор, сделанный из шпаклёвочной массы. Только применять такой способ приклеивания нельзя в сырых помещениях: ванной, кладовой, туалете, на оконных откосах, балконе.

Стартовую шпаклёвку замешивают до обычного состояния. Наносят таким же способом как и клей, и проходят всё тем же рифлёным шпателем. Попросту придавить полутёром и можно выставлять уровень. Шпаклёвка стынет не так быстро, как клей, так что в уровень выставлять будет проще.

Затирка мозаичной плитки.

Затирка плитки мозаики проводится всё тем же клеем, только закрепителя стоит наливать чуть меньше. Затирку наносим полутёром. Наилучшим вариантом это будет делать так:
— Затереть пару квадратов плитки. Попытаться максимально снять затирку. После взять опять ведро с мочалкой и смыть затирку с поверхности плитки. Для этого еще применяют специальные смывки, сделанные на спиртовой основе. У меня была жидкость голубого цвета. Но она, как всегда, закончилась на половине всей работы. Хотя должно было хватить на всё, но я отлично обошелся водой и тряпкой. Просто натёр в конце мозаику ветошью.
На кухне и в других местах плитку мозаику можно затирать обычными затирками, предназначенными для обычной плитки. 

Статья подготовлена администрацией сайта Строительство от а до я. Енакиево-Донецк.

Основы композиции

Мозаики Византии всегда отличались от художественных работ других государств. Целью мастеров была точная оттенков, для чего они использовали множество материалов. Основные приемы византийской мозаики:

  • золотой фон;
  • работа начиналась с нанесения контуров;
  • применение цветного стекла;
  • картины рассчитаны на восприятие с большого расстояния;
  • символичность образов.

Обязательным было нанесение золотой краски под мозаику. Благодаря этому оттенку законченная работа мерцала при дневном и искусственном свете. А когда ее освещало пламя свечи, казалось, что фон движется и переливается. Любое панно мастера начинали с нанесения контура, формирую своеобразную раскраску. Так как картины рассматривали с расстояния, нужно было четко разграничить все детали изображения.

Благодаря использованию множества цветов мозаика получалась яркой и объемной. Византийцы первыми стали применять цветное стекло. Оно переливалось под солнечными лучами и в свете пламени свечей. Подобными картинами украшали базилики, соборы и другие огромные сооружения, чтобы придать им более торжественный и нарядный вид. Мастера рассчитывали, что их работа будет выглядеть внушающей с большого расстояния. И поэтому они допускали небольшие неровности, вытягивали контуры, придавая панно особый эффект.

Есть несколько особенностей у византийских композиций:

  • пропагандистские цели;
  • постоянный поиск новых техник работы;
  • поздние мозаики отличались большей пропорциональностью;
  • обязательное соответствие религиозным канонам;
  • принадлежность каждой картины ее месту.

С помощью изображений мастера пытались передать народу христианские идеи. Для большей выразительности рисунков они искали новые составы материалов и технику укладки, смешивали стекло с разными веществами. В поздних образцах человеческое тело стало пропорциональным, мастера начали изображать силуэты в движении. Композиции всегда соответствовали канонам христианства, мозаики кратко символизировали Рай, Небо и земной мир. Каждую картину изображали на ее месте, подбирали подходящие образы для храмов и соборов.

Сталевары и человек с молнией в Кирове

Октябрьский проспект, 97

1 / 3
Пешком по Вятке / Fair use

2 / 3
Amazon.com, Inc.

3 / 3

Фасад здания Кировского авиационного техникума с сохранившейся мозаикой КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум»

На мозаике, созданной художником-монументалистом Виталием Удовым в 1960-е, изображены опоры ЛЭП, рабочие-сталевары, человек с молнией в руке, серп и молот. Местные газеты писали, что «монументальная роспись», украшавшая Кировский авиационный техникум, «вошла накрепко в городской пейзаж, стала неотъемлемой его частью»  «Кировская правда» за 9 марта 1965 года.. В городе шли долгие дискуссии о том, сохранять ли мозаику. В итоге здание решили наглухо закрыть вентиляционным фасадом. 

Римские мозаики

Интересные римские мозаики, относящиеся к I-II вв., хранятся в собрании Государственного Эрмитажа. Среди них — превосходная мозаика «Танцующая девушка», небольшая картина, аллегорически изображающая месяц июнь в виде мальчика, держащего корзину с фруктами, и большая мозаика, показывающая Гиласа, спутника Геракла, в его странствиях. Все эти мозаики набраны из смальт с использованием некоторого количества мраморных кубиков. Упомянем еще мозаику античного периода, недавно найденную в Гарни, близ Еревана. На ней изображены морские божества в обрамлении богатого орнамента. Мозаика набрана, по всем признакам, местными армянскими мастерами из разноцветных кубиков натурального камня. Огромный интерес представляют недавно открытые мозаики древней Антиохии, на которых с выдающимся мастерством изображены мифологические сцены. Примером удачного использования мозаики в римской архитектуре могут служить найденные в Помпеях четыре колонны, богато украшенные орнаментом с изображением охотничьих сцен, набранным из разноцветных кусочков смальты. В Помпеях сохранились также фонтанные ниши, сплошь покрытые орнаментальной мозаикой. Наибольшего развития римская мозаическая живопись достигает в первую половину II в. при императоре Адриане. Во время своих длительных путешествий он возил с собой целый отряд архитекторов и художников, в том числе мозаичистов, которые должны были украшать здания, возводимые по его приказу в разных городах Римской империи. Под руководством этих художников в ряде городов были созданы мозаичные мастерские. Вполне возможно, что известная мозаика пола из Палестрины, изображающая долину Нила во время разлива, оживленную многочисленными бытовыми сценами, была создана римскими художниками-мозаичистами ко времени возвращения Адриана с верховьев Нила. К концу II в. Римская империя вступает в полосу глубокого кризиса, который впоследствии приводит к гибели весь античный рабовладельческий мир. Государственная казна постепенно истощается, в стране растет нищета. Однако правители Рима не хотят замечать надвигающейся катастрофы. Тратятся неисчислимые средства на пиршества, представления и народные празднества. Народ ни о чем не должен знать — все обстоит совершенно благополучно. Все рассчитано на внешний эффект: и огромные размеры построек, и непомерная стоимость отделочных материалов, и необычайно пышное убранство интерьеров. Мозаическое искусство как один из самых дорогих приемов украшения зданий получает особенно широкое применение. Знаменитые термы (бани) Каракалла, построенные в начале III в., богато отделываются мозаикой. Полы выложены кубиками из цветных мраморов, в стенных мозаиках применены смальты самых ярких цветов и позолота. Остатки этой пышной декорировки дошли до нас и позволяют различать неуклюжие изображения знаменитых римских атлетов. Грубая упрощенная трактовка фигур и жесткие краски свидетельствуют о резком упадке художественного вкуса. Все говорило о том, что в истории Римского государства приоткрывалась одна из самых мрачных страниц, насыщенная политическими репрессиями, угрожавшая отодвинуть искусства на задний план и затормозить их развитие на долгие годы. Казалось, такой печальной участи не могло миновать и мозаическое искусство, но этого не случилось, поскольку судьба этого искусства оказалась связанной с новой христианской религией, закреплявшейся вокруг византийского трона восточных римских императоров.

Разновидности

Современный материал – это не отдельные зеркальные кусочки, а их совокупность, закреплённая на полимерной (капроновой) сетке. Производители предлагают разнообразные коллекции зеркальной мозаики для интерьера; все они характеризуются следующими параметрами:

  • Размер отдельного типса (элемента, кусочка). Варьируется в широких пределах, от 0,9х0,9 см до, например, 4,9х11,8 см. Толщина – от 3 до 15 мм.
  • Форма. Квадрат, прямоугольник, шестигранник.


Серебристая мозаика шестиугольной формыИсточник hzcdn.com

  • Размер сетки (листа, чипа). Основа так же может быть разной, например, 10х10, 50х50 см и более. Лист прямоугольной формы имеет длину от 1 до 10 см по каждой стороне. Выбор размера определяется типом будущего дизайна.
  • Поверхность. Матовая (шлифованная) или блестящая (полированная).


Бело-золотой декорИсточник plitkahelp.com

  • Вид. Однотонная или цветная, прозрачная или полупрозрачная.
  • Дизайн. Поверхность может быть гладкой, ровной или выпуклой, иметь фацет по периметру. Встречаются варианты с рельефом, который служит декором, а так же создаёт антискользящий эффект.


Частичное оформление стенИсточник ytimg.com

Каждый фрагмент зеркальной мозаики – это кусочек обработанного зеркала, то есть стекла, на которое нанесён тонкий слой металла (или графита). Именно металл отвечает за отражающие свойства и тонирование мозаики.


В интерьере гостинойИсточник design-homes.ru

Отражающая подложка с металлизированной основой может быть серебряной, золотой, оловянной. Благодаря графиту стекло приобретает матовый отблеск, а бронзовый слой придает мозаике элегантный золотисто-коричневый оттенок. Иногда в расплавленный исходный материал добавляют красители, перламутр, другие добавки.

Эффектная разновидность материала – зеркальная мозаика с фацетом. Кромка плитки обрабатывается таким образом, что образуется скошенная боковая грань. Обработка придает материалу глубину, он стильно смотрится как на стене, так и в качестве декора мебели.


Ванная с золотой мозаикойИсточник pinimg.com

Подводное царство

   Мозаика с изображением обитателей морских глубин известна также под названиями «Рыбы», «Морское дно» и — даже — «Морские гады». На черном фоне представлена энциклопедия рыб и животных, обитавших в морской пучине и хорошо известных авторам мозаики, так как большинство существ (больше двадати различных жителей моря) не только узнаваемы, но и переданы с поразительной точностью. С помощью нюансов цвета художник воспроизвел характерную окраску рыб, включая даже мелкие детали — плавнички, линии жабр, присоски осьминога и т.п.Композиционный центр картины — осьминог, обвивший щупальцами лангуста. Близко посаженные и подчеркнутые глаза осьминога кажутся направленными прямо на зрителя картины. Осьминог словно ведет диалог со зрителеем сквозь стекло современного аквариума, в то время как остальные рыбы заняты своими делами. Впрочем, не подлежит сомнению, что все представленные виды рыб, моллюсков, ракообразных составляли значительную часть рациона помпейцев, так что мозаика — своего рода иллюстрация к кулинарным пристрастиям двухтысячелетней давности.

Подводное царство (Морское дно)   

             Было бы несправедливо не уделить внимания сохранившимся образцам внутреннего убранства дворов и вилл Помпеи. Жители древнего города знали толк не только в изобразительных искусствах, но и умели обустраивать свои дома с изяществом и роскошью.

      Вероятно, большинство полов в домах аристократии и богатых семейств украшали геометрические и растительные орнаменты, выложенные из черных и белых элементов. Но не редкость и огромные цветные напольные композиции (вроде уже упоминавшейся Битвы при Иссе).

Мозаичный пол

Мозаичный пол.

Размер мозаичных элементов в облицовке колонны составляет порой всего несколько миллиметров.

Мозаичная колонна из Помпеи. (Сейчас в Национальном Археологическом музее Неаполя)

История римской мозаики далеко не исчерпывается художественными картинами, найденными в Помпеях. Однако именно засыпанный пеплом город дал представление о том, насколько масштабно применялась мозаика в искусстве внешней и внутренней отделки общественных зданий и жилых домов в древне-римском мире

Погибнув, Помпея стала памятником себе и древней цивилизации, уделявшей столь значительное внимание красоте и эстетике своей повседневной жизни

ГАЛЕРЕЯ ПОМПЕЙСКИХ МОЗАИК:

Использованы материалы сайтов.

Цветовая палитра и применение мозаики.

К главным достоинствам стеклянной мозаики относятся широкий выбор цветов (более 80) и неограниченное число комбинаций цветов.

Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров, мозаичных смесей, растяжек (переход от наиболее насыщенных тонов к светлым).

Малые размеры делают мозаичные плитки пригодными для внутренней и наружной облицовки любых криволинейных поверхностей. Цветные мозаичные элементы раскладываются на листах (матрицах). Модули на листе фиксируются с помощью бумаги или пленки, наклеенной с лицевой стороны, или же с помощью сетки, приклеенной с изнанки. Времена, когда мозаичный фон кропотливо выкладывался вручную, отошли в далекое прошлое. Смеси (миксы) — матрицы, набранные из разноцветных элементов, — являются основным продуктом, поступающим к потребителям.

В производстве стеклянной мозаики наиболее распространена передовая и дешевая «бумажная» технология. Если сравнивать с сеточной технологией, отличий два. Во-первых, улучшается адгезия мозаики к поверхности, так как нет промежуточной основы — сетки. Во-вторых, если при отделке выпуклых участков матрицей на сетке швы расходятся, то на «бумажной» основе — никогда.

Как правило, изготавливаются матрицы размером около 30 x 30 см, состоящие из 225 плиток мозаики величиной 20 x 20 мм каждая.

Однотонные наборы используются в основном для облицовки больших поверхностей, например бассейнов, внутренних помещений спортивных сооружений, ванных комнат, фасадов зданий. Разноцветные наборы подходят и для бассейна, и для ванной комнаты, и для «фартука» кухни. Существует возможность покупать не только стандартные смеси по каталогу, но и моделировать и заказывать свои миксы, отличные от других

Также мозаика продается в виде растяжек (от итальянского sfumature) — это панно длиной 2,5-2,8 м и требуемой ширины, на которых цвет мозаики плавно меняется от одного конца к другому.

Панно, выполненное в технике матричной сборки — это изображение, набранное из мозаики правильной формы. В распоряжении многих компаний имеются компьютерные программы, позволяющие разделять любые изображения на элементы, по цвету и форме соответствующие фабричной мозаике. Изделия, созданные с помощью этой программы, есть в каталогах каждого производителя и могут поставляться из-за рубежа или делаться в России. Такие панно дают возможность каждому покупателю получить декоративную картину, не прибегая к дорогостоящей технике подколки.

Художественное панно — это высший класс, произведение мозаичного искусства, выполненное из колотой или разрезанной мозаики (стекла, смальты, камня) по индивидуальному заказу.

Область применения промышленных мозаики ограничивается только полетом вашей фантазии. В частном и общественном экстерьере и интерьере, на стенах, полах и потолках, крышах, печных трубах, в бассейнах, фонтанах, банях, санузлах, кухнях, на лестницах и пандусах, в подземных переходах, на станциях метро, ландшафтных объектах, садовых дорожках, в скульптурах и разного рода художественной пластике — словом, везде, где имеется потенциальная возможность оживить игрой света и цветом традиционные и привычные взгляду предметы

Блики света, отраженные разноцветными кусочками непрозрачного стекла, обращают на себя внимание, создают настроение, формируя особую ауру вокруг украшенных мозаикой объектов

Где можно применить мозаику?

Совсем необязательно использовать этот облицовочный материал для отделки всего помещения, можно просто оформить ею какой-либо предмет интерьера. Так, мозаику использовать можно для облицовки настенных старых часов, большой шкатулки, напольной ваз, а также для декора фасадов или крышки старинного комода или поверхности обеденного или журнального стола.

Более масштабно мозаику можно применять как для отделки поверхности, так и для облицовки пола. Особенно удобной и актуальной такая отделка для ванной комнаты, так как мозаика обладает высокой устойчивостью к грибку, химическим воздействиям и истиранию.

Видео о применении мозаики в современном интерьере

https://youtube.com/watch?v=ckwPzO4mzUw

Этот материал обладает тремя основными свойствами:

  • Не пропускает воду;
  • Прочный, как камень;
  • Имеет долгий срок службы.

Изготавливается мозаика из стекла, которое, как известно, очень износостойкое, легко выдерживает перепады температур, если специально обработать, то не подвергается царапинам.

Мозаика может использоваться в любом помещении, в том числе:

  • Очень влажном (сауна, ванная, баня);
  • Офисном помещении, спальне, кафе;
  • Чтобы внести в интерьер динамику и расширить пространство.

Мозаика на сетке

Мозаика состоит из очень мелких деталей, работать с ней кропотливо и долго, поэтому продолжительное время она не пользовалась популярностью. С развитием производства необходимость в ручном труде отпала. Теперь мозаика создается на прочной основе из сетки машинным способом. Работа по отделке помещения теперь стала совсем простой: достаточно подготовить поверхность и на нее нанести листы. На этом работы окончена.

Мозаика на сетке

Китайская мозаика

Внешний вид мозаики не будет сильно отличаться от западного материала. В России представлены различные расцветки и формы, словом, выбор огромный. Воплотить в жизнь самые яркие дизайнерские фантазии можно за вполне разумные деньги.

На фото: китайская мозаика

Мозаика, изготовленная в Китае, очень прочная. Ее можно использовать в жилых комнатах, офисах, барах, саунах. Часто встречается в панно и других различных декорах.

Лента Мёбиуса в Москве

Нахимовский проспект, 47

 Retradazia / CC BY-SA 4.0 / Wikimedia Commons

В 1976 году блестящему архитектору Леониду Павлову поручили разнообра­зить парадный фасад здания Центрального экономико-математического института РАН. Павлов не подвел и вместе с художниками водрузил на входе в институт объемную ленту Мёбиуса, испещренную формулами. Композиция находится довольно высоко, и, для того чтобы как следует ее рассмотреть, понадобится бинокль или хороший фотообъектив. В народе здание прозвали «домом с ухом». Как раз с этого примера, в котором лаконичность «стеклян­ного» модернизма сочетается с мастерством Павлова, пожалуй, и стоит начи­нать знакомство с советской мозаикой.

Достоинства и недостатки декоративных украшений интерьера

Плиточная мозаика имеет много преимуществ перед другими декоративными украшениями. Благодаря им, оригинальные керамические узоры пользуются популярностью уже на протяжении длительного периода. Основные достоинства мозаики из битой плитки:

  • длительный срок службы;
  • практичность;

Оформление столешницы в ванной мозаикой

  • экономичность;
  • возможность создания разнообразных оригинальных картин и орнаментов (все зависит от выдумки и таланта мастера);
  • гармоничное сочетание с интерьером.

Помимо достоинств, существуют также и недостатки. Среди них выделяют:

  • необходимость соблюдения технологического процесса (в противном случае мозаика может потерять свой презентабельный вид);
  • большие временные затраты, так как работа очень кропотливая.

Виды стеклянной мозаики

Сам процесс укладки маленьких фрагментов мозаики весьма утомителен, и сейчас специалистов подобного профиля не так уж и много. В наше время большую популярность имеет мозаичная плитка, потому что ее укладка выполняется в разы быстрее, но создать индивидуальный рисунок из нее не получится.

Можно приобрести готовую мозаику (чипы) или нарезать из стекла своими руками, и из нее выложить задуманный узор. Рассмотрим эти моменты более детально.

Мозаичная плитка

Рынок строительных материалов предлагает большое изобилие мозаик на сетках, отличающихся формой, размерами и количеством чипов, благодаря чему процесс укладки многократно ускоряется.

Это важно! За счет сеточной основы улучшается сцепление с поверхностью и исключается отслоение отдельных чипов

Есть несколько видов мозаики на сетке

Из стекла одного тона. Нередко такую мозаику называют сплошной, и на данный момент на нее самый высокий спрос. Поскольку каждый чип одинакового цвета, то о создании какого-то рисунка или узора не приходится мечтать. Размышляя о дизайне, максимум, на что можно рассчитывать – это комбинирование плиток разного оттенка или цвета.

Растяжки. С помощью такой отделки создаётся целый мозаичный декор, с помощью которого осуществляется плавный переход в гамме цвета от тёмного тона к светлому или наоборот.

Мозаичная смесь. Такое определение очень подходит к плитке, на которой в хаотическом порядке размещены чипы разных оттенков или цветов. Из нескольких тысяч плиток случайно могут встретиться 2 похожих, поэтому можно с уверенностью утверждать, что каждая из них создает свой, неповторимый узор.

Добавление авантюрина. Авантюрин – это кварц с мелкозернистой структурой, особенностью которого является его отражающая способность. Отполированные элементы излучают мерцающий искристый блеск. При добавлении этого материала в чипы плитки мозаики, ее вид полностью меняется из-за необычного своеобразного рисунка и исключительного блеска.

Зеркальная мозаика. Независимо от форы, такой вид облицовочного материала создает ощущение, что помещение намного больше, чем оно есть на самом деле.

Имитация золота. Во все времена золото высоко ценилось, поэтому украшения из него стоят очень дорого. В наше время отделку помещения можно выполнить стеклянной мозаикой, имитирующей золото, благодаря чему создается изысканный интерьер. Как и золото имеет несколько оттенков, так и плитка может иметь зелёный, синий и красный оттенок.

С перламутровым эффектом. Такая мозаика впишется в интерьер любого помещения, и будет смотреться легко и гармонично в ванной комнате, в гостиной и в спальне.

Мозаика (чипы)

При желании (и умении) создать нечто оригинальное можно приобрести стекляшки для мозаики всевозможных цветов и оттенков. Настоящий художник может из них сделать шедевр, ну а те люди, которые не имеют таких талантов, смогут выложить более простой узор, как на фото.

Это важно! Работа кропотливая и интересная, но для ее выполнения нужно иметь немалое терпение и много свободного времени

Самодельная стеклянная плитка

Стеклянная мозаика может быть сделана своими руками. Для этого обыкновенное стекло бьют, ломают или разрезают, чтобы придать ему подходящую форму. Иногда используют бой стеклянных бутылок.

Получаемый таким образом облицовочный материал используется как при создании узоров или рисунков, так и для обычной отделки какой-либо поверхности.

Мозаичные рисунки

С помощью данной облицовки можно создавать самые необычные и уникальные этюды.

Узоры и орнаменты

Многомерные, мерцающие драгоценным блеском, выложенные узоры и орнаменты, за счет бесчисленных граней, преломляют световой поток и смотрятся очень роскошно.

Геометрические фигуры

Могут занимать большой участок поверхности или располагаться акцентно. Геометрические фигуры, сформированные из множества мозаичных плиточек, наделят обстановку выразительностью, блеском и создадут определенную иллюзию.

На фото мозаичные геометрические фигуры на акцентной стене в интерьере туалета.

Декоративные надписи

За счет применения художественной, смелой и необычной надписи, интерьер комнаты станет по-настоящему креативным.

Анималистичные и растительные изображения

Придадут обстановке самобытности, уникальности, создадут поистине неповторимое оформление и привнесут в дизайн новых свежих творческих идей.

Мозаика и Ломоносов

А вот в России флорентийская мозаика появилась в середине XVIII в. В нашей стране у истоков мозаичного искусства стоял Михайло Ломоносов, который в сентябре 1752 года создает свою первую  мозаичную работу — образ Богоматери. Мозаика была составлена из более чем четырех тысяч кусочков смальты. Возродив в России утраченное древнерусское искусство мозаики (еще в Киевской Руси было распространено мозаичное искусство, но позже секрет изготовления мозаик на Руси был утерян), Ломоносов одновременно создал и собственную технику мозаичного набора  картин четырехгранными брусками (палочками) различного сечения, длина которых в несколько раз превышала размер бруска, что обеспечивало прочность набора.

В мае 1762 года Ломоносов начал трудиться над самым большим своим панно «Полтавская битва», которое закончил спустя два года. Из 40 мозаик, выполненных лично Ломоносовым, сохранилось 23. Все они хранятся в Русском музее, Эрмитаже и Московском историческом музее.

Нельзя не упомянуть и об искусстве мозаики в Венеции, которое просто завораживает своим изяществом. Здесь была основана собственная школа мозаичного искусства

О ее важности свидетельствует список храмов, где используется венецианская мозаика: архиепископская капелла (Равенна, 1112 г.); церковь Санта Мария (о. Донато, вторая половина XII в.); собор Сан-Марко (Венеция, XII-XIII вв.); мозаика центрального купола собора Сан-Марко (Венеция, Италия XII в.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector