Как сделать пилораму из бензопилы урал, дружба или штиль в домашних условиях, а также чертежи и пошаговые алгоритмы
Содержание:
- Установка конструкции на основу
- Порядок изготовления самодельной ленточной пилорамы
- Плюсы и минусы таких устройств
- Особенности конструкции
- Инструкция по сборке простой ручной пилорамы
- Как сделать пилораму из бензопилы: пошаговая инструкция с чертежами
- Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи
- Как изготовить пилорамы своими руками
Установка конструкции на основу
После сборки рабочего блока его нужно закрепить на металлическом каркасе, изготовление которого своими руками состоит из несложных действий.
- Из прочных стальных трубок свариваются две заготовки, по форме напоминающие букву «П». Верхние части полученных заготовок фиксируются друг к другу посредством электросварки или болтов.
- По центру каркаса привариваются четыре патрубка размещённые вертикально. На каждом элементе по внешней стороне проделываются несколько небольших углублений на расстоянии 20 мм друг относительно друга на глубину до половины диаметра трубки.
- На рабочем узле также привариваются четыре трубки, внутреннее сечение которых должно соответствовать наружному диаметру патрубков, размещённых на основании. Размещение элементов, должно быть выполнено таким образом, чтобы патрубки на рабочем узле надевались на трубки несущей основы.
Такая конструкция необходима для обеспечения свободного перемещения распиловочного узла в вертикальном положении. Фиксация рабочего узла в необходимом положении по вертикали обеспечивается при помощи болтов.
Порядок изготовления самодельной ленточной пилорамы
Есть определенные рекомендации, касающиеся вопроса того, как сделать ленточную пилораму своими руками. К ним можно отнести следующее:
Важно правильно подобрать место установки оборудования. Если в качестве движущего элемента используется электродвигатель, то рекомендуется исключить вероятность повышения влажности окружающей среды для предотвращения возникновения короткого замыкания
Для удобства обработки бревен площадь мастерской или навеса должна составлять не менее 18 квадратных метров.
Работ ленточной пилорамы связана с осуществлением ручной подачи бревна, вес которого достаточно большой. Именно поэтому работу по созданию рассматриваемой конструкции начинают с изготовления рамы. Она должна быть устойчивой, имеет удлиненную форму. Одна часть станка рассчитана на размещение основных элементов конструкции, вторая для подачи заготовки. Удлиненная часть, где располагается бревно до обработки, имеет рельсы, которые помогают передвигать заготовку. При изготовлении используется профиль площадью поперечного сечения не менее 5-ти сантиметров
Особое внимание уделяется на ровность и горизонтально направляющих.
Самоделка проводит распиливание заготовки в горизонтальной плоскости. Именно поэтому следует рассмотреть то, как будет изменяться высота размещения пилы
Могут использоваться различные механизмы.
В нашем случае используется электродвигатель для передачи вращения основным элементам конструкции. При выборе электродвигателя учитывается то, от какого напряжения он должен питаться (220 или 380 Вольт), какова необходима мощность, а также размещение основных элементов крепления. Рекомендуется выбирать двигатель, который питается от сети 220 Вольт и имеет мощность не менее 2 кВт. От мощность электродвигателя зависит то, насколько будет производительным созданный станок. Если неправильно подобрать электродвигатель, то он будет перегреваться во время работы.
Крепление электродвигателя должно проходит с противоположной стороны от места подачи заготовок. При этом важно обратить внимание на прочность крепления – при работе на электродвигатель будет оказываться большое воздействие. В большинстве случае размещают электрический двигатель под рамой, создавая защитный кожух (от воды и механического воздействия).
Следующим важным моментом можно назвать тип используемого привода для передачи вращения. На протяжении многих лет прямую установку, когда выходной вал электродвигателя имеет жесткое соединение с режущим элементом ленточной пилорамы, не используют. Причина заключается в том, что нагрузка на электродвигатель будет меняться в большом диапазоне, и предохраняющего механизма от остановки пилы нет. Поэтому используемый привод представлен сочетанием шкивов и ремня. Если нагрузка большая, то ремень будет проскальзывать. Путем изменения диаметров шкива можно уменьшить или увеличить скорость вращения режущего элемента станка. Однако мощность от этого остается неизменной (применения ременной передачи определяет потерю несколько процентов КПД). Кроме вышеприведенных моментов следует учитывать то, что со временем ремень изнашивается, движение шкивов приводит к появлению звука.
Важным элементом конструкции можно назвать ролики, на которых крепится режущее полотно. Один из роликов ведущий, второй натяжной. Отметим тот момент, что самодельные варианты исполнения зачастую создаются при использовании обычных колес вместо роликов. При создании этого элемента конструкции следует учитывать то, что лента должна иметь хорошее натяжения, для чего один из роликов подпружинивают. При создании конструкции следует уделять внимание прочности крепления всех элементов, так как во время пиления может возникать сильная поперечная нагрузка на полотно – при допущении ошибки оно может слететь.
Вышеприведенные моменты указывают на основные моменты по производству самодельной пилорамы. Сделать ленточную пилораму можно самостоятельно при минимальный затратах. Ведь нужно купить или найти только двигатель, шкивы и ролики, найти металлопрофиль для рамы и полотно для пиления. Надежность конструкции зависит от технического состояния всех узлов и качества их соединения. Поэтому перед использованием пилорамы следует тщательно ее проверить.
Плюсы и минусы таких устройств
Плюс в том, что с помощью одного агрегата (бензопилы) можно решать много задач – использовать бензопилу традиционным способом для поперечного распила и ставить её на раму для распила бревен на погонаж.
Минусы в следующем:
- Низкая производительность.
- Значительный расход топлива и масла на распил 1 куб.м.
- Толстый пропил, большой процент древесины уходит в опилки.
- Значительный, ускоренный износ самой бензопилы и пильной фурнитуры.
В итоге, приспособление может быть полезным и выгодным, когда относительно регулярно требуется пилить небольшие, но не совсем мизерные объёмы древесины. При больших объемах, когда надо пилить быстро и качественно, лучше использовать традиционные пилорамы. И наоборот, для распиловки всего 2-5 бревен покупать или сооружать такую конструкцию также нет смысла.
Особенности конструкции
Можно считать, что шинная пилорама приобрела окончательный вид и готова к пилению древесины. Не спешите и не надейтесь выполнить все идеально быстро и точно. Пилорама должна пройти еще испытания, а оператор должен научиться на ней работать. На этом пути вас могут подстерегать определенные негативные моменты:
Схема подключения электромотора пилорамы.
- Шинная пилорама в верхней части тяжелее. Центр тяжести, находящийся на большой высоте, вызывает сильные отклонения в направлении шины. Пиломатериал будет иметь ощутимую «волнистость». Вибрация ощущается оператором очень сильно. Выхода два: либо расположить двигатель от пилорамы ниже, либо увеличить вес нижней части.
- Пилорама двигается по направляющим только при большом усилии со стороны оператора. Если колеса пилорамы не имеют избыточного трения с направляющими, то причина неудобства заключается опять же в расположении центра тяжести. Конструкция нуждается в противовесе двигателю.
- При пилении происходит остановка цепи. Частое явление при неправильной регулировке сцепления. Вам достаточно просто подтянуть ролики сцепления или укоротить тросик.
Это вызывало ряд серьезных неудобств. Подача дерева и работа с акселератором бензопилы была возможна только при участии двух человек. Описанная выше конструкция пилорамы позволяет успешно работать на ней и одному человеку. Двигая режущую часть пилорамы, оператор видит все моменты пиления и может самостоятельно регулировать скорость подачи шины на ствол дерева. Обычно на один пропил бревна в 4 метра затрачивается около 5 минут. Бензопила сделает эту работу несколько быстрее, но качество среза не будет таким же ровным, как при использовании шинной пилорамы.
Читать также: Предусилитель для электретного микрофона
Пилорама из бензопилы может иметь стационарное расположение шины. Подается в этом случае само бревно. Не обязательно, чтобы при этом присутствовало несколько человек. Обеспечивается подача за счет использования цепей от сельскохозяйственной техники. Такая цепь фиксируется к подвижной тележке, на которой располагается бревно. Цепь закрепляется на звездочках, одна из которых должна быть расположена рядом с оператором и иметь ручку для вращения. Такие самоделки работают ничуть не хуже остальных. Недостаток только в том, что такие шинные пилорамы требуют от человека дополнительной нагрузки на руки и определенных навыков пиления.
Инструкция по сборке простой ручной пилорамы
Одним из самых простых и быстрых способов раскроить кругляк на доски является ручное приспособление для продольного горизонтального реза бензопилой на постоянную толщину. Лёгкость, простота и экономия обеспечиваются за счёт отсутствия основания, куда укладывается бревно. Фактически это отдельно взятая режущая часть заводских станков, только приводится в действие она мускульной силой оператора, который ведёт приспособление вдоль ствола, распиливая его. При распиловке бревно достаточно приподнять на козлы или даже просто два бруса по краям.
Описание рамы для бензопилы
Устройство содержит минимальное число деталей. Все они скрепляются сваркой или гаечно-резьбовыми соединениями:
- Станина — представляет собой основу инструмента. Именно к ней крепится бензопила. Выполняется из стального листа толщиной 5 — 8 мм.
- Направляющие — привариваются к станине. На них держится вся конструкция с регулировкой толщины спила. Для них лучше использовать две круглые трубки толщиной не менее 3-х мм.
- Зажимы для шины — одна планка зажима приваривается к станине, другая соединяется с ней двумя болтами. Заведя шину между губками зажимов и затянув их, можно зафиксировать пильную гарнитуру и уменьшить нагрузку на узел крепления шины к бензопиле.
- Каретка — узел, регулирующий толщину срезаемой со ствола доски. Представляет собой две планки с полукруглыми пазами под диаметр направляющих труб. Затягиваются болтами и гайками.
- Опорная площадка — составляет единое целое с кареткой, крепится методом сварки с косынками или кронштейнами. Движется поверх отпиливаемой части, не позволяя полотну отклоняться от заданной траектории. Оснащается рукояткой для удобства удержания.
Изготовление основы
Станина вырезается из стального листа. Её размеры — 160 мм длина и 220 ширина. Удобнее всего это делать плазморезом, но если его в хозяйстве нет, то сойдёт и обычная болгарка. Главное — не забыть снять фаску с заготовки для красоты и безопасности. В пластине сверлятся отверстия для крепления зажимов и самой пилы. Для удержания последней можно сделать прорезь болгаркой, а затем облагородить напильником. Это позволит делать небольшие смещения, регулируя вылет шины на станке.
Узлы крепления пилы и шины
Для того, чтобы пила крепко держалась с рамой в едином блоке, нужно модифицировать длинные гайки: приварить к ним шайбы, зафиксировать ими шину, сверху наложить станину с прорезью, а уже через неё затянуть два болта.
Зажимы для шины делаются из стального профиля 25 на 30 мм. Расстояние между отверстиями для стяжки составляет 130 мм. Посередине каждого профиля приваривается контактная площадка в 55 мм длиной и толщиной около 8 — 10 мм. Теперь при затяжке болтов шина, как в тиски, зажмётся контактными площадками, а расстояние между зажимами будет достаточным для свободного хода даже самой толстой и цепи с широкими зубьями.
Сварка каретки и опорной площадки
Каретка ходит по направляющим, позволяя изменять толщину срезаемой доски. Легче всего сделать её из круглой и квадратной трубы. Закрепив направляющие в тисках на нужном расстоянии (ширина каретки 240 мм), сверху кладут по половине разрезанной вдоль трубы длиной около 10 см. В профильной трубе вырезаются пазы, затем она кладётся поперёк направляющих и приваривается к распиленным половинкам. Операция с ответной планкой идентична. После остаётся только просверлить отверстия, которые стягивали бы половинки каретки вокруг направляющих, фиксируя опорную площадку.
Скользящая поверх бревна часть имеет размеры 400 на 500 мм. Нарезав тонкую профильную трубу квадратного сечения, сваривают рамку с двумя поперечинами. После остывания металл шлифуют болгаркой. Трубку для удобства удержания можно тоже сделать из водопроводной трубы. В месте сгиба разогревают металл паяльной лампой или пропановым резаком, после чего зажимают в тиски и тянут по шаблону. Закаливать металл особого смысла нет — достаточно просто отпустить его на воздухе. Трубка обоими концами приваривается к контактной площадке.
Соединяя каретку с контактной площадкой, необходимо усилить шов уголками жёсткости.
Как сделать пилораму из бензопилы: пошаговая инструкция с чертежами
Чтобы изготовить самодельную пилораму в домашних условиях, потребуется подготовить материалы:
- инструмент, оборудованный бензиновым или электрическим мотором;
- направляющие швеллеры с высотой полки до 150 мм (длина зависит от размеров будущей установки);
- специальный механизм для передвижения инструмента или заготовки;
- стальной уголок, применяемый для усиления конструкции и изготовления фиксаторов заготовки;
- чертежи и схемы конструкции;
- сварочный аппарат;
- набор инструмента для соединения компонентов.
Последовательность шагов при изготовлении самодельной пилорамы шинного типа:
- Разметить швеллеры или иной металлический профиль для изготовления основания. Детали пилорамы свариваются между собой дуговой сваркой, для повышения жесткости и размещения фиксаторов бревна применяются дополнительные поперечные связи.
- Изготовить вертикальную раму, которая перемещается по основанию на роликах или шариковых подшипниках. К основному профилю устанавливаются дополнительные раскосы, повышающие жесткость конструкции. Опоры оснащены регулировочными болтами, позволяющими выбрать зазоры между внешней частью ролика и направляющей. Ширина рамы соответствует длине шины, установленной на пиле.
- Смонтировать на вертикальной раме механизм для регулировки положения пилы. В изделии нужно использовать специальный винтовой зажим, способный удержать пилу во время работы. Конструкция струбцины должна противостоять вибрациям и возможным ударным нагрузкам.
- Установить узлы, отрегулировать взаимное положение элементов и провести пробную распиловку. В процессе эксплуатации возможны поломки, которые потребуют доработки конструкции и введения дополнительных деталей, фиксаторов или регуляторов.
Описанный алгоритм изготовления пилорамы из бензопилы своими руками не является единственным вариантом конструкции. В свободном доступе имеются чертежи установок, созданных разными авторами, которые отличаются конфигурацией узлов или способами регулировки положения. Конструкторы снимают свои изделия на видео, которое можно посмотреть на специализированных сайтах.
Например, упрощенная самодельная пилорама из бензопилы состоит из отрезка швеллера, на котором установлена переходная плита с закрепленным инструментом. Установка монтируется на деревянный брус (он же является и заготовкой), уложенный на опоры. После каждого запила инструмент перемещается на расстояние, равное толщине изготовляемой доски. Недостатком конструкции пилорамы является неустойчивость, при опрокидывании установки существует риск травмирования оператора.
Дисковые установки собираются на базе электрического двигателя, допускается применение бензинового агрегата для вращения диска. Мотор крепится на раме через штатные точки крепления, в основании оборудования находится прямоугольный или квадратный узел, изготовленный из швеллера. В конструкции предусматривается стальной защитный кожух, закрывающий верхнюю часть диска. Рекомендуется установить малогабаритный переключатель, не позволяющий включить двигатель с открытым щитком (только для модификации с электрическим двигателем).
Для бытовых пилорамных установок рекомендуется использовать стальные дисковые пилы диаметром 500-600 мм. Рабочий элемент монтируется на выходной валик ротора двигателя, допускается использование повышающего редуктора с ременным приводом. Регулировка натяжения производится смещением корпуса мотора на основании. При изготовлении элементов конструкции рекомендуется располагать рабочую кромку диска на минимальном расстоянии от основания. Встречаются конструкции со специальным пазом в основании, предназначенным для вращающегося диска.
Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи
Имея в наличии чертежи и изучив видеоинструкцию, самостоятельно изготовить конструкцию для обработки бревен, досок и реек довольно просто. Перед началом работ необходимо выбрать подходящее место. Установить пилораму из бензопилы можно в старом сарае, гараже, ангаре или даже просто под навесом. Если помещение для агрегата будет закрытым, то следует позаботиться о вытяжке.
Пилорама из бензопилы — вариант №1
Для изготовления конструкции кроме бензопилы понадобятся:
- два швеллера длиной в 8 метров и высотой в 140-180 миллиметров;
- две рельсы;
- уголки 50х100 мм и 40х40 мм;
- отрезки водопроводной трубы в 25 см в качестве стяжек;
- плита из стали толщиной в 4-6 см и длиной в 60 см;
- подвижные шланги;
- трубы с диаметром в 35-40 мм.
Изготовление своими руками пилорамы следует начинать со сборки основания
из перевернутых подошвой вверх рельс и уголков 50х100 мм. Устанавливаться они должны строго параллельно полу, поэтому нужно воспользоваться строительным уровнем.
- По длине основания, согласно чертежу, сверлятся отверстия с шагом в 1-1,5 метра и диаметром в 14-16 мм.
- Затем по количеству отверстий берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
- Из металлических угольников изготавливаются стойки и на них ставится основа. Расстояние между крайними стойками и основой должно быть около 100 см.
- Чтобы конструкция была более жесткой, раскосы между стойками можно приварить.
После того как основа будет выполнена и установлена, необходимо своими руками сделать подвижную тележку. Для этого снизу стальной плиты приваривается уголок
40х40 мм и изделие ставится на ролики или подшипники. Сверху плиты приваривается два уголка, к которым крепится бензопила.
На последнем этапе работ по изготовлению самодельной пилорамы необходимо сделать конструкцию для фиксации бревен. Для этого подвижные шланги и трубы следует расположить на необходимой высоте и закрепить их.
Первый вариант самодельной пилорамы из бензопилы готов. Существует еще один способ изготовления своими руками агрегата для обработки древесины. Инструменты и чертеж для него понадобятся те же, однако, сама конструкция более доработана.
Пилорама из бензопилы своими руками – вариант №2
Состоит конструкция из четырех главных узлов:
- Пилы с приводом.
- Механизма для регулирования толщины изготавливаемой доски.
- Механизма для передвижения пильной части конструкции.
- Устройства для фиксации бревен.
Так как бензопила с рабочим двигателем и режущими зубьями в уже есть в наличии, необходимо будет сделать своими руками только оба механизма и устройство для фиксации бревен.
Механизм для регулирования толщины досок.
Распиливаются бревна посредством поднимания или опускания основания, которое должно быть приварено к пластине с помощью четырех гаек с согнутыми краями. Вверху этого устройства необходимо установить контргайки
, которые нужно затягивать после того, как агрегат будет настроен на нужную толщину обрабатываемого материала.
Механизм для передвижения пилы.
Пила в конструкции перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам, расстояние между которыми должно быть в 50 см. К стойкам необходимо приварить два ролика или подшипника
на 20 мм. Нижний ролик должен удерживать пилораму от подъема, а верхний следует опереть на направляющий уголок.
Устройство для фиксации бревна.
На таком агрегате бревна крепятся с помощью двух гребней
– неподвижного и перемещающегося посредством винта. После того как материал для обработки будет установлен, перемещающийся гребень винтами закрепляется в неподвижном состоянии. Теперь можно начинать смело эксплуатировать самодельную пилораму, выполненную из бензопилы.
Пилорама – это имеющий внушительные размеры достаточно опасный в работе агрегат
, поэтому перед началом его сборки следует тщательно продумать место его эксплуатации. Оно должно быть хорошо освещенным, проветриваемым и иметь свободное пространство. Значительно облегчит процесс обработки материала находящийся рядом склад для готовых досок.
Для пилорамы с электрическим двигателем следует очень внимательно устанавливать необходимые переключатели и автоматы, а также делать монтаж проводки.
Так как наиболее опасными элементами агрегата являются все его режущие и подвижные части, то при сборке конструкции именно им следует уделить особое внимание. Перед началом эксплуатации собранного оборудования необходимо проверить все крепления и узлы, а также устойчивость конструкции. Перед началом эксплуатации собранного оборудования необходимо проверить все крепления и узлы, а также устойчивость конструкции
Перед началом эксплуатации собранного оборудования необходимо проверить все крепления и узлы, а также устойчивость конструкции.
Как изготовить пилорамы своими руками
Самыми распространенными видами пилорам считаются угловые, ленточные и цепные, а также устройства, собранные при помощи бензопилы.
Ленточная пилорама
Собрать пилораму ленточного типа своими руками в домашних условиях довольно сложно. Объясняется это тем, что трудно достичь максимальную слаженность всех ее составных элементов в процессе работы. Кроме этого, потребуются необходимые комплектующие и специальные инструменты, но, главное, чтобы под рукой находились нужные чертежи. Работать готовая конструкция должна с материалом, вес которого составляет около трехсот килограмм. Помимо этого, необходимо отладить регулировку нарезной толщины и соблюдать технику безопасности. Сборка пилорамы своими руками осуществляется на площадке необходимого размера, которую следует подготовить заранее. Для устройства будут нужны специальные колеса и ленточные пилы. Затем, в соответствии с чертежами, собирают каркас будущего агрегата. Работа над каркасом начинается с изготовления специальных рельс. Для этого можно подобрать уголок и установить вверх одной из сторон. Затем устанавливают колеса, соблюдая предельную прочность.
Между двумя уголками, выставленными параллельно, делают шпалы из профильной трубы, которые призваны обеспечить их надежное скрепление друг с другом. К этой профильной трубе приваривают крепеж для бревен, свободно передвигающегося во всех направлениях. Затем, согласно чертежу, собирают тележку и крепят к ней колеса.
В завершение осуществляется монтаж электродвигателя, соединенного через специальный шкив с рабочим механизмом устройства.
Цепная пилорама
Принцип работы такой самоделки напоминает ленточную пилораму, с той лишь разницей, что в ней используется цепная пила. Конструкция такого устройства намного проще и имеет меньшие размеры, а это значит, что изготовить ее своими руками гораздо легче. Цепную пилораму устанавливают на ровной площадке таким образом, чтобы к ней удобно было подойти с любой стороны.Сборка цепного устройства начинается с того, что изготавливают каркас из металлического профиля. Собрав основную часть, проделывают несколько технологических отверстий, соблюдая при этом предельную точность. Количество отверстий зависит от длины шага. Затем начинают собирать стойки и устанавливают на них станину, после чего делают дополнительные ребра жесткости. Таким образом получается основа цепной конструкции.
Кроме этого, необходимо для пилорамы собрать подвижную тележку своими руками. Для этого подготавливают основу и крепят к ней упор, прокладки, зажимные пластины и крепления под электродвигатель.
Затем тележку монтируют к каркасу, закрепляют двигатель с пилой, натягивают цепь и все, цепная пилорама своими руками готова.
Угловая или дисковая пилорама
Если есть необходимость в радикальном распиле досок, то лучше всего для этого использовать угловую или дисковую конструкцию. Угловая пилорама имеет очень много функций и используется для больших объемов работ. Такую конструкцию лучше всего изготавливать своими руками, потому что готовое оборудование стоит очень дорого. Чтобы собрать ее, следует воспользоваться соответствующими чертежами, а перед началом работ нужно приобрести все необходимые узлы и комплектующие.
Вначале собирается каркас из металлических труб и направляющие высокой прочности. Все стыки скрепляются сваркой. В качестве направляющих лучше всего использовать рельсы. Затем собирается каретка
Во время сборки особое внимание следует обращать на точность всех размеров, которые указаны в чертеже