Самостоятельная постройка откатных ворот с верхним подвесом
Содержание:
- Несколько слов о подвесных откатных воротах
- Преимущества и недостатки откатных ворот
- Выбор материалов для откатных ворот
- Монтаж направляющей и роликов
- Ролики для открытия ворот своими руками
- Каркас ворот
- Как сделать откатные ворота самому
- Монтаж ворот
- Видео описание
- Заключение
- Особенности расчета ворот
- Собираем подвесные ворота своими руками.
- Как сделать металлический каркас для консольных откидных ворот своими руками.
- Деревянные консольные откатные ворота с металлическим каркасом
- Как выбрать ширину проезда?
- Требования к распашным гаражным воротам
- Виды и принцип работы
- Монтаж каркаса
- Подвесные роликовые откатные ворота из профлиста своими руками.
- Виды откатных ворот.
Несколько слов о подвесных откатных воротах
Подвесные откатные ворота чаще всего используются в промышленных зданиях: в ангарах, складах, гаражах, доках и так далее.
Откатные ворота имеют модульную конструкцию, благодаря конторой легко выполняется сборка. Чаще всего ворота изготавливают из стали. Детали для крепления покрывают слоем цинка, который защищает их от коррозии.
Классические ворота с двумя створками из железа либо дерева уже не пользуются такой популярностью, как ранее. На смену им приходят современные конструкции, которые являются более удобными в эксплуатации. К подобным воротам можно отнести подвесные, которые актуально использовать как в роли гаражных дверей, так и в роли въезда на участок.
Схема установки приводов на подвесные сдвижные ворота.
Подвесные ворота устроены по такому же принципу, как откатные. Отличие только в том, что в конструкции подвесных ворот используется направляющая, которая крепится к верхней балке перекрытия. Откатные же ворота содержат рельсу. Подвесная конструкция изготавливается с использованием пластика либо листового металла. Движение створки будет происходить вдоль ограждения либо стены. Подобные ворота могут иметь автоматизированный либо ручной привод.
Преимущества и недостатки откатных ворот
Преимущества:
- простота открывания, не требующая больших усилий;
- разумная себестоимость изделия;
- легко поддается автоматизации;
- нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.
Недостатки:
- для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;
- для отката потребуется место;
- под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.
Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:
L = H x 1,4,
где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.
Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.
Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.
И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:
- если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;
- при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.
Слева хвостовик, незакрытый отделочным материалом
Выбор материалов для откатных ворот
Ворота защищают внутреннее пространство двора от посягательств, поэтому материал зашивки должен выдерживать удары и другие нагрузки. Каркас полотен делают из металлической трубы, из аналогичного материала выполняют подкосы и диагонали створки. Для заполнения используют металл не меньше 2 мм толщиной или ставят профилированные листы с цинковым покрытием или окрашенные поливиниловыми составами.
Из фурнитуры потребуется:
- профиль для направляющей балки;
- ролики;
- каретка для колесиков;
- улавливатели;
- концевой ролик;
- захватное приспособление;
- заглушка;
- комплект автоматического управления.
Заполнением могут служить деревянные щиты, сэндвич-панели. В качестве роликового прогона используют швеллер, тавр, двутавр, уголки.
Монтаж направляющей и роликов
Монтаж роликового механизма для откатных ворот
Крепление направляющей балки является последним этапом установки ворот навесного типа. Присоединение элемента осуществляется посредством специальных кронштейнов. Сторона направляющей, по которой на роликах будет перемещаться створка, должна располагаться в нижней части. Обычно длина детали составляет не более 6 м.
Для изготовления балки большей длины прибегают к сварке. Следует следить за тем, чтобы в направляющей не было искривлений. В противном случае при движении створка начнет застревать. Для выравнивания направляющей балки используют строительный уровень.
Как только деталь примет нужное положение, можно устанавливать ролики. Они крепятся с двух сторон створок — с передней и задней стороны. Ворота необходимо монтировать роликами вверх, чтобы они входили в направляющую балку.
Чтобы створки не отъезжали слишком далеко, на направляющей балке устанавливаются ограничители, которые входят в комплект с роликами.
Конструктивные особенности роликов
При выборе роликов учитывается вес ворот и материал, из которого изготовлена опора. В зависимости от этого выбираются металлические или пролимерные изделия. Ролики из стали подвергаются обработке специальной низкотемпературной смазкой. Полимерные изделия в этом не нуждаются. Ход у таких устройств отличается мягкостью. Материал выдерживает температуру от -80С до +100 °C.
Металлические ролики используются для массивных конструкций более 800 кг на основе стали.
Ролики для открытия ворот своими руками
Все детали собираются по инструкции, прилагаемой к роликам
Ролики для откатных ворот собирают своими руками по эскизу и точно следуя пошаговой инструкции от производителя. Работа это кропотливая, но выполнимая.
Для изготовления нужны:
- комплектующие для фурнитуры;
- опорные трубы;
- электродрель;
- стальные уголки;
- гаечный ключ, набор сверл.
Может понадобиться электропривод и аксессуары к нему.
Сборка ворот на роликах
Сборка роликовых ворот
Начинают работы после установок опорных боковых столбов и изготовления полотна. Собирают ролики по инструкции. В большинстве случаев это готовая деталь.
- К нижнему краю рамы створки приваривают направляющую.
- Колеса вставляют в паз профиля и закрепляют, равномерно размещая по длине полотна. Прежде чем закрепить их намертво, полотно вставляют в швеллер и проверяют, насколько свободно двигается створка.
- В верхней части опорных столбов высверливают отверстия и ставят кронштейн, а на него приваривают поддерживающий ролик. Он снижает вибрацию и раскачивание полотна при движении.
- Устанавливают накатывающий ролик. На конец швеллера крепят заглушки.
- В крайних допустимых положениях створки монтируют нижние уловители. Можно продублировать их верхними, но последние призваны, скорее, обеспечить более плавный ход, чем ограничить его.
- Полотно устанавливают в паз балки и проверяют вертикальность положения и плавность хода. При затруднениях положение полотна корректируют, изменяя положение колесиков. Для этого используют гаечный ключ.
Монтаж раздвижных ворот довольно сложен. Функциональность их сильно зависит от качества фурнитуры и от правильности ее установки, так что эту работу нужно делать тщательно.
Каркас ворот
Если ворота выполняют металлическими, каркас для делают из трубы квадратного сечения 40х40 мм. Отрезают трубу по максимальным габаритным размерам, после чего срезают концы труб под углом 45 градусов. Укладывают на ровной поверхности по форме будущих ворот, стыкуя углы, скрепляют точечной сваркой. Измеряют диагонали – они должны быть равны, иначе ворота перекосит. При необходимости раму ворот выравнивают легкими постукиваниями молотка. Проваривают швы, так, чтобы влага не попадала внутрь рамы. Измеряют внутренние размеры, после чего вырезают внутренний каркас из трубы 20х20 мм. Собирают его аналогично внешнему и приваривают к внешнему каркасу изнутри, выравнивая по одному краю. Зачищают от ржавчины, окалины и покрывают грунтовкой, а после высыхания – краской по металлу.
Для ворот из сэндвич-панели можно использовать Ω-образный каркас, в паз которого вставляется панель. Можно использовать профиль и для ворот из профнастила, но тогда нужно дополнительно армировать каркас металлическим уголком.
Процесс крепления полотна
Крепление полотна ворот и замка
Полотно ворот вырезают по внутреннему размеру каркаса так, чтобы оно с минимальным зазором легло на внутреннюю каркасную трубу. Закрепляют полотно на каркасе саморезами или с помощью заклепок. Если ворота выполняют из профнастила, то выбирают профилированный лист с высотой волны не более 20 мм, чтобы он не выступал за пределы каркаса. Если на ворота планируется установить врезной замок, необходимо сразу предусмотреть его крепления.
Рама для ворот
Рама необходима для ворот, устанавливаемых на въезде на участок. Раму выполняют из трубы 120х120 мм с помощью сварки, при этом необходимо помнить, что верхняя балка должна выходить за пределы ворот на ширину их открывания. В случае одностворчатых ворот – на ширину ворот в одну из сторон, в случае двухстворчатых – на полширины в каждую сторону.
Концы опорных вертикальных труб бетонируют в землю на глубину не менее 1,2 метра. При этом необходимо использовать уровень – перекос верхней балки может привести к самопроизвольному закрыванию и открыванию незапертых ворот. Если ворота устанавливают на стену, можно просто закрепить направляющую над проемом ворот и продлить ее вдоль свободной стены.
Рама для ворот
Установка направляющей и фурнитуры
Направляющую крепят к верхней балке или стене с помощью кронштейнов так, чтобы ее рабочая часть, по которой будут ездить роликовые опоры, была повернута вниз. Свободный конец направляющей, равный ширине ворот, должен выходить за пределы проема. Если стандартной шестиметровой направляющей для этой цели не хватает, нужно приварить к ней кусок необходимой длины. Направляющую с помощью регулировочных винтов на кронштейнах выравнивают с использованием уровня.
К верхней части ворот с двух сторон на раму крепят роликовые опоры – их иногда называют тележками. Ворота подвешивают, заводя роликовые опоры внутрь направляющей, после чего устанавливают заглушки, которые идут в комплекте. Устанавливают при желании комплект автоматики и подключают его в соответствии со схемой, приведенной в паспортной документации. Ставят дополнительные элементы – замок, ручку.
Подвесные ворота надежны и современны, при правильной эксплуатации срок их службы составляет не менее 15 лет. Кроме подвесных ворот, можно сделать консольные ворота, выполненные по тому же принципу, но с направляющей балкой, установленной на любой высоте. Они отличаются от подвесных тем, что не ограничивают высоту проезда.
Также советуем вам почитать про:Железные ворота своими руками и ворота из профнастила своими руками
Готовая конструкция ворот
Как сделать откатные ворота самому
Для въезда на этот дачный участок выбрана конструкция откатных ворот с верхней направляющей. Грунт на участке глинистый с сильным сезонным пучением, что не позволяет использовать нижнюю направляющую с заливкой блока фундамента. Преимущества перед распашными воротами очевидны: меньше места для очистки от снега в зимний период, возможность более дешевой автоматизации откатных ворот.
Ворота с верхней направляющей также часто используют на складских и гаражных объектах. Они не требуют обслуживания и долговечны. В отличие от ворот с нижней направляющей для изготовления ворот не требуется покупать специализированных дорогих компонентов (рельс, тележек), заливать большой объем бетона, использовать для полотна ворот прочный металлопрокат. Поэтому стоимость изготовления таких ворот в несколько раз меньше.
Есть и ограничения такой конструкции – въезд большегрузных автомобилей на участок при низкой высоте столбов невозможен.
Для начала мотобуром были пробурены на глубину промерзания (1.5 метра) лунки шириной 200мм и расширены в основании буром ТИСЭ. Для столбов была выбрана квадратная труба 100мм. Шторка на гаражные ворота своими руками? Столбы выставлялись по одной линии и по лазерному уровню были отрезаны на одинаковую высоту для крепления швеллера.
Швеллер 16 длиной 9 метров найти на ближайшем рынке оказалось задачей простой, но найти того, кто 9 метров привезет одним куском – не получилось, поэтому для перевозки швеллер был распилен на куски 6 и 3 метра и сварен на месте.
На крае швеллера было размечено и просверлено два отверстия 12мм, такого же размера отверстия были просверлены в крайнем столбе.
Сверление швеллера возможно только на свежезаточенном сверле, поэтому практически после каждого второго отверстия сверло затачивалось с помощью болгарки (точильный станок больше подходит для таких действий).
С помощью лебедки, закрепленной на трубе, втавленной в первый крайний столб был поднят один конец швеллера и прикреплен на один болт. При этом длина трубы превышала длину столба на 70 см для возможности поднять швеллер на нужный уровень.
Далее труба с лебедкой была переставлена на второй крайний столб. Швеллер был поднят на высоту и прижат железной струбциной к столбу. Во втором крайнем и в двух средних столбах были просверлены отверстия по месту и затянуты болтами.
На швеллер по всей длине был приварен уголок 40мм, по которому будут ездить ворота на роликах.
Швеллер был приварен к столбам для исключения сдвижек при весенне/осеннем пучении грунта.
Ролики, на которых ездят ворота можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Для боковых роликов, удерживающих ворота от соскальзывания были куплены 6 роликов – малых подшипников генератора ВАЗ 2110, для верхних роликов – подшипники генератора ВАЗ, М-2141 15х42х13.
К метровым 40х20 трубам толщиной стенок 2мм были приварены уголки 40х40. В трубе и уголках были просверлены отверстия 12мм, при этом учитывалось что внутренний диаметр подшипника составлял 15мм, поэтому центры болтов были смещены к одной стороне подшипника, на которую будет идти нагрузка.
Для одного подвеса понадобилось 3 болта 12мм и 6 гаек.
Размер ворот превышает размер проема на 20 сантиметров для исключения зазоров и организации нижних стопоров и роликов. Выполнены ворота из трубы 20х40 толщиной 1.5мм и трубы 20х20 под размер профлиста. Укрепление диагоналей ворот не требуется, т. к. нагрузка от трех подвесов распределяется равномерно, не вызывая угловых нагрузок.
Каркас ворот был закреплен на трех подвесах. При этом при навесе проверялось горизонтальность нижней планки каркаса. Средний подвес был прикреплен последним.
В подвесах было просверлено отверстие и вставлен длинный 10мм болт для исключения возможности снятия ворот.
Нижние ролики ворот приобретены в мебельном отделе Леруа-Мерлен. Они были установлены на приваренный к среднему столбу уголок 40х40мм
Ролики прочно удеживают полотно ворот от бокового ветра.
В качестве принимающей стороны были использованы ролики от подставки для перемещения мебели.
Стопором закрытых ворот послужил уголок 40х40, служащий также для закрытия ворот на навесной замок. Стопор закреплен болтом и если понадобится снять ворота, его можно будет просто открутить, и скатить ворота с направляющей. В завершение на каркас ворот навешивается профлист.
Монтаж ворот
Переходим к следующему этапу – как установить откатные ворота:
- Надо установить каретки, входящие в фурнитуру откатных ворот. Их две. Располагать их надо на максимальном расстоянии друг от друга в пределах длины хвостовика.
- Вставляем в направляющую рамы ролики.
- Устанавливаем раму на каретки, выравниваем и привариваем последние к швеллеру, расположенному в фундаменте.
- Приваривать надо точечно, чтобы осталась возможность выровнять или что-то подправить. Если все нормально, варим сплошным швом.
- Далее привариваем верхние поддерживающие ролики и один концевой. А также уловители: верхний и нижний. Оба эти элемента фурнитуры крепятся сваркой к нащельнику – это профильная труба, которая сама приварена к закладным столба воротного проема. Если столб – это труба или швеллер, тогда прямо к ним.
Монтаж кареток фурнитуры откатных ворот
И некоторые нюансы, которые необходимо знать, реализуя задачу – как сделать выдвижные ворота своими руками:
- ролик концевой имеет стандартный размер – 110 мм, поэтому переднюю каретку устанавливают с учетом этого значения в сторону от проема;
- дальнюю каретку устанавливают так, чтобы она не сбила заглушку;
- чем больше пролет между каретками, тем лучше, но без особых усердий;
- накатной ролик монтируется так, чтобы при открытии ворот он накатывался на нижний уловитель, таким способом добивается снижении нагрузки на ворота в их закрытом состоянии;
- сегодня производители фурнитуры для откатных ворот предлагают каретки с регулирующими платформами, с их помощью можно выставлять в небольших пределах ворота по высоте, устранять перекосы.
Видео описание
В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:
На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью
Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи
Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.
Регулируемая по высоте каретка
Заключение
Итак, мы разобрали тему – как сделать сдвижные ворота своими руками. Поэтапно рассмотрели не только сборку рамы, обшивку и монтаж, но и обозначили строительные процессы, связанные с установкой столбов воротного проема и закладкой фундамента под саму воротную конструкцию. Отметим, что все эти процессы не такие простые, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит рассмотреть вариант привлечения специалистов, чем испытывать судьбу и испортить приобретенные материалы.
Особенности расчета ворот
Особенности самостоятельного расчета
Расчет конструкции один из самых важных и первоочередных этапов. Игнорировать этот этап не стоит, так как сооружение откатных намного сложнее распашных.
Процесс расчета включает в себя следующие этапы:
- Определение высоты и ширины проема. В результате можно будет подобрать необходимый тип ворот для свободного передвижения.
- Расчет противовеса.
- Оценка веса сооружаемой конструкции.
- Изготовление эскиза или чертежа.
Расчеты откатных ворот
Более того, понимая, какой вес конструкции будет в конечном счете, подбираются соответствующие механизмы и движущиеся части, которые смогут справляться с нагрузкой.
Хотя самый простой вариант получения расчетов обратиться в специализированную компанию, которая предоставит папку с чертежами и расчетами, сделать это можно самостоятельно. Стоит сразу заметить, что все приведенные расчеты касаются откатных ворот консольного типа. Они сложнее от всех остальных типов, поэтому рассмотрим их подробней.
Данные высоты и ширины проема
Ширина ворот (L) будет равна:
- ширине проема;
- технологическим отступам открытия/закрытия;
- минимальному расстоянию между центрами кареток.
Исходя из этого L будет больше проема.
Расчет противовеса
При движении створки должны быть уравновешены. Этот показатель достигается расчетом противовеса. Благодаря этому удельная масса конструкции будет равномерно распределяться по кареткам. Соответственно, чтобы было как можно меньше нагрузки, противовес должен быть большим.
Но как быть, если для движения створки недостаточно места? В таком случае необходимо понимать, что длина противовеса не должна быть меньшей на 40% от ширины створки. Идеальным показателем является 50%. Как следствие ширина L в своей конструкции имеет противовес.
Расчет веса
Это значение определяется исходя из веса используемого материала:
- Профнастил ~ равен 4 кг/м2.
- Сталь, толщиной 2 мм ~ 17 кг/м2.
Ворота с каркасом 4×2 м в среднем будут иметь вес 200 кг. Имея такие данные, можно определить показатели направляющей балки. В этом случае можно отталкиваться от заведенного стандарта.
Расчет прочности фурнитуры
Для ворот потребуются ролики, улавливатели и поддерживающая шина. Современные изделия такого плана позволяют подобрать необходимую конструкцию. За основу возьмем простейшую оценку ветровой нагрузки, которая равна 12 м/с до 90 кг/м2 и равномерно распределяется по опорным зонам полотна.
Как убедиться в том, что изготовленная вами конструкция даже при сильном ветре будет работать без перебоев? Для этого необходимо достичь того, чтобы прочность фурнитуры была больше расчетной массе ворот. Также учитывается боковой момент в 100 кг/м, умножаемый на 8 кг/м, что равняется 800 кг/м. В принципе это немного ~ на каждый опорный элемент по 150–180 кг/м.
Дополнительные расчеты
Кроме всего перечисленного, стоит уделить внимание и другим аспектам. Обратите внимание на рейку для ворот, опоры под роликовые каретки и на количество анкеров
Также важно правильно рассчитать закладные на опорных столбах. В этом случае необходимо отталкиваться от 60% всей массы ворот, поделенных на количество закладных
Собираем подвесные ворота своими руками.
Подвесные ворота собираются собственноручно с подготовленных заранее элементов или же приобретаются вместе, в собранном виде (готовая заводская модель). В последнем случае вам просто-напросто остается осуществить их монтаж.
Как бы то ни было, любой из процессов, связанных с подвесными воротами, включает в себя множество важных нюансов
Особое внимание здесь следует уделить параметрам конструкции подвесных ворот
Подвесная профильная планка должна иметь такие размеры, чтобы ее длина была в два раза больше длины перекрываемого проема. Створка должна откатываться вдоль стены на полную длину. Ну а около стены, снаружи и изнутри, само собой, должно быть достаточно пространства для перемещения этой створки. В комплекте для самостоятельно установки подвесных ворот обычно встречаются направляющая стандартной длины – 6 метров. Поэтому если вам необходимо будет перекрывать проем шириной более 3 метров — к имеющейся направляющей нужно будет присоединить еще кусок металла необходимой длины — с помощью сварного шва.
Очень важными элементами подвесных ворот являются ограничители и заглушки, они устанавливаются на направляющую или на краю проема, расположенном противоположно от створки. И об этих элементах лучше не забывать, ведь их главная задача – ограничить свободное перемещение створки, а также не допустить соскакивания последней с профильной планки.
Подвесные ворота своими руками видео
Как сделать металлический каркас для консольных откидных ворот своими руками.
(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)
С чего начинается создание любых ворот и калиток? Конечно же, с изготовления каркаса, ведь это основа всей конструкции ворот. Вот и мы с вами начнём рассматривать весь процесс сборки самодельных откатных ворот именно с создания каркаса.
Самый простой и, соответственно, самый популярный метод создания каркаса для откатных ворот – это сварка каркаса из профильной трубы. И используют для этого обычно металлические трубы стандартного сечения (60 на 40 миллиметров).
Каркас для консольных откатных ворот представляет собой скреплённые между собой прямоугольную (основную) с диагональными перемычками внутри и треугольную (расположенную сбоку основной) рамы. В данном случае, концы труб срезаны под углом, это позволяет прочно спаять их между собой.
Готовый каркас в дальнейшем устанавливается на направляющую с роликами, но это уже другая история, другой этап создания откатных ворот, про который я расскажу вам ниже.
Пошаговые фото изготовения каркаса для откатных ворот
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: youtu.be/4-sJ4gQT2BwОригинальное название: ООО Прогресс — Откатные ворота (выпуск №1)Автор видео: ООО Прогресс
Деревянные консольные откатные ворота с металлическим каркасом
(на винтовых сваях своими руками быстро и дёшево)
Если вам больше по душе деревянные заборы, и при этом вы всё равно хотите создать консольные откатные ворота, можно совместить всё в одном: сделать деревянные консольные откатные ворота с металлическим каркасом. По сути, методы сборки каркаса и установки ворот не меняются, просто вместо профлиста для покрытия используются доски, поэтому для вас уже не составит труда собрать данную конструкцию. Такие ворота имеют приятный для глаза внешний вид и не выделяются на фоне деревянного забора. Ах да, есть ещё один плюс, на такие ворота легко установить любой вид замка.
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=dTUZd7OBRY4Ссылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=xwPGUNAoAXAОригинальное название: Откатные ворота своими руками на винтовых сваяхАвтор видео: Иван Галкин
Как выбрать ширину проезда?
Если перед вами стоит выбор какой ширины сделать проем ворот, то обратите внимание на следующие моменты. Запомните, чем больше ширина проезда, тем удобнее заезжать на участок
Конечно, чем больше проезд, тем дороже вам обойдутся ворота. Но помните о личном комфорте и постарайтесь найти оптимальный баланс цены/качества.
Показания к расширению проезда:
- Длинный или широкий автомобиль (микроавтобус, джип)
- Узкий подъезд к воротам
- Заезд на территорию под углом
- Гостевая парковка на несколько автомобилей
Продумайте траекторию движения автомобилей на въезде и выезде с участка. Хватает ли места чтобы комфортно развернуться, или места совсем «впритык»? Если улица на которой расположен въезд узкая, то вам сложнее будет заезжать на участок с маленькими воротами. Также если после въезда на участок вам нужно поворачивать / ставить машину под углом, то это также может быть неудобно с узкими воротами.
Пространство для отката ворот
Посмотрите, хватает ли у вас пространства для отката при полном открытии ворот. Помните, что в это пространство должны поместиться ворота целиком, вместе с противовесом.
Требования к распашным гаражным воротам
Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.
Гаражные ворота проектируются достаточно широкимиИсточник svarka-sibir.ru
Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.
Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.
Виды и принцип работы
Все разновидности откатных ворот функционируют благодаря роликовым каретками и специальному направляющему рельсу. Механизм обеспечивает не только подвижность полотна, но и передачу нагрузки на несущие балки и опоры. По типу конструкции ворота бывают подвесные, с опиранием на наземный рельс и консольные, то есть с системой крепления на одном из концов.
Устройство откатных подвесных ворот
Подвесные
Такие ворота чаще используют на промышленных предприятиях. Полотно с роликами подвешивают на горизонтальную балку, опирающуюся в трех точках. При движении ворота сдвигаются в сторону как шторы. Все нагрузки воспринимаются несущей конструкцией, которая должна быть достаточно мощной и устойчивой.
Преимущества подвесных ворот — высокий ресурс работоспособности, небольшое пространство для отката. Недостаток — верхний рельс строго ограничивает габариты транспорта, что заставляет ставить высокие столбы. В загородном строительстве такие системы не очень популярны, поскольку требуют достаточно больших затрат материалов и труда.
Но если входная зона оборудована навесом, необязательно делать новые опоры. Можно использовать готовые стойки, а верхнюю балку сконструировать разборной. Тогда для проезда грузовика достаточно снять съемную часть, а затем поставить ее на место.
С опорой на нижний рельс
Эта конструкция проста и надежна. Полотно на роликах перемещается по направляющей, установленной в уровне дороги. Нет несущих балок, вся нагрузка передается на наземный рельс и боковые опоры. Наверху столба закреплен дополнительный ролик для удержания ворот при движении.
Для хорошего скольжения и бесперебойной работы механизма нужно тщательно очищать въезд от снега, льда, мусора, наносимого ветром или колесами автомобилей. Просвет дороги в условиях частной застройки не всегда возможно поддерживать в идеальном состоянии, поэтому откатные ворота с нижним рельсом устанавливают в районах с малоснежной зимой.
Консольные
Конструкции этого типа сложнее в изготовлении, чем другие, но не имеют таких недостатков, как ограничения по высоте или контакт с наземным рельсом. Роликовый механизм и удерживающая его опора расположены сбоку проема и закреплены на отдельном фундаменте. Консольная балка с приваренным к ней полотном движется по роликам. На ответном столбе находятся ловители. От раскачивания ворот удерживает верхнее направляющее устройство.
Чаще всего несущая балка крепится чаще внизу, но бывают разновидности с консолью сверху или посередине. Такое решение удобно, если электропривод зимой часто заметает снегом. Приподняв его над землей, можно избавится от этой проблемы.
Виды консольных ворот
Монтаж каркаса
Каркас ворот изготавливается из металлических труб, сечение которых представляет собой квадрат. Обычно используются трубы шириной 4 см. Зная высоту ворот, нужно нарезать трубы соответствующей длины.
После того как будет нарезано достаточное количество одинаковых по длине труб, их нужно положить на горизонтальную поверхность, на равном друг от друга расстоянии, и соединить. Затем они привариваются посредством точечной сварки.
Для того чтобы проверить, ровный ли получился каркас, необходимо измерить обе его диагонали. Если значения будут одинаковыми, значит, каркас ровный. Если же диагонали будут различаться по длине, то для выравнивания каркаса можно будет слегка постучать молотком по углам.
Выровняв трубы, их можно заваривать полностью. После этого нужно будет собрать еще один каркас из труб с квадратным сечением, но только теперь ширина трубы должна быть в два раза меньше. Этот каркас будет присоединяться к предыдущему изнутри.
После завершения всех сварочных работ каркас нужно прогрунтовать, а затем, дождавшись полного высыхания грунтовочного покрытия, покрасить его, используя специальную краску для металлических поверхностей.
Подвесные роликовые откатные ворота из профлиста своими руками.
(фотографии, видео мастер-класс)
Эта модель является ещё одним примером роликовых откатных ворот, но, в отличие от предыдущего варианта, эти ворота являются подвесными. То есть, ролики, закреплённые к верхней части каркаса ворот, вставлены в верхнюю горизонтальную направляющую, расположенную между двумя вертикальными столбами. Ещё одной особенностью этого варианта откатных ворот является то, что верхние ролики и направляющая защищены от дождя небольшой покатистой крышей.
В общем, эти откатные ворота имеют следующую конструкцию:
По краям установлены вертикально два столба из профильной трубы, они соединены между собой перемычкой – направляющей. Таким образом, получается рама из профильной трубы, на верхнее ребро (направляющую) которой вешается каркас ворот, покрытый профнастилом, снизу этот каркас упирается на ролики, установленные на боковых границах рамы. На направляющую устанавливаются небольшие вертикальные столбики, на них установлена крыша ворот (сделанная, кстати, тоже из профнастила).
Пошаговой фото-инструкции по созданию этой модели нет, но я просто не мог вам её не показать, так как это интересная идея создания откатных ворот, заслуживающая вашего внимания.
Фото галерея ключевых элементов конструкции ворот:
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=qRKo-3QDoBIСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=stCMwzHF8rYОригинальное название: Откатные ворота своими руками бюджет 4000р Автор видео: Александр Масленников
Как своими руками сделать металлический каркас для подвесных откатных ворот.
(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)
Я как-то слишком незаметно перешёл от консольных откатных ворот к колёсным воротам, но не рассказал вам, при этом, о том, как же создать каркас для этих самых колёсных ворот, но сейчас мы это исправим.
Каркас для колёсных ворот, отличается от каркаса для консольных ворот, по сути, только формой (треугольная часть в данном случае не нужна).
Для создания необходимо нарезать профиль нужных размеров, сложить из полученных деталей раму, и прихватить углы сваркой в двух местах. Затем нужно замерить диагонали изделия и по полученным размерам выложить диагональные перемычки и прихватить их. Места соединения затем покрываются цинкосодержащим грунтом, во избежание возникновения коррозии. После этого уже можно обварить всю конструкцию.
Осталось нанести краску и можно приступать к монтажу ворот.
Пошаговые фото по созданию каркаса колёсных ворот всегда к вашим услугам!
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=vEsTDHxbpRAОригинальное название: Откатные ворота. Комплект для самостоятельного изготовления ворот. Откатные ворота своими руками.Автор видео: KAV Kupivorota
Виды откатных ворот.
Консольные откатные ворота одни из самых лучших, они отлично подходят для суровых климатических условий (Сибирь, Дальний Восток, Северные районы) и не боятся снежных заносов, сильных ветров, низких температур. Основная часть консольных откатных ворот крепится к верхней балке, которая фиксируется на устойчивом фундаменте.
Откатные ворота на винтовых сваях тоже достаточно хороши и просты в установке. В качестве основных фиксаторов используют специализированные металлические сваи. Они вкручиваются на глубину не менее 1,5 метров (это средний показатель промерзания грунта). Такая конструкция является очень надёжной и прослужит многие годы. Установить их возможно за несколько дней.
Механические откатные ворота открываются и закрываютcя вручную. Это доставляет некоторые неудобства, зато они стоят дешевле своих автоматизированных аналогов. Механические ворота пригодятся в дачных кооперативах или на лесных дорогах, где ими будут пользоваться достаточно редко.
Автоматические откатные ворота значительно экономят время и обеспечивают комфортные условия эксплуатации для потребителя. Автоматическое управление может быть подключено к ручным откатным воротам, для этого их оснащают электроприводом и пультом дистанционного управления.
Одним из лидеров производства откатных ворот является компания DoorHan. Подвесные откатные ворота DoorHan изготавливаются с запасом на нестандартные условия (например, холода Сибири). Эта компания стремится к лучшему производству конструкций на самом передовом оборудовании из высокотехнологичных составляющих. Гарантируются многие преимущества, в том числе — минимум места для установки, долгая работа и прекрасный вид.