Пол в гараже. какое напольное покрытие лучше выбрать?

Пол из досок

Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

Деревянный пол в гараже

Положительные факторы

Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем

Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается)

Минусы

По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

Процесс изготовления настила

Укладка деревянного пола

Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

  • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
  • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
  • устройство досок, и фиксация их к лагам.

Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное

Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства

Резиновые, пластиковые и ПВХ покрытия для гаража

Поливинилхлоридные плитки — одно- и многоцветные с гладкой или тисненой лицевой поверхностью — изготавливают из поливинилхлорида, пластификаторов, наполнителей, пигментов и различных добавок.
При ремонте полов, покрытых поливинилхлоридными плитками, не требуется менять все покрытие. Вы можете легко заменить изношенную или поврежденную плитку, не трогая остальные.  
Модульное напольное покрытие разработано для быстрого и эффективного решения задачи по устройству надежного напольного покрытия для коммерческих и промышленных помещений с высокой степенью нагрузки.
Модульные покрытия представляют собой плитки из прочного, химически инертного, устойчивого к маслам и бензину, негорючего ПВХ.
Большая толщина модуля 7 мм в сочетании с высокой прочностью материала обеспечивают высокую надежность и износостойкость модульного покрытия. Модульное покрытие идеально для зон с высокой нагрузкой, таких как промышленные и складские помещения.

Резиновое напольное покрытие применяется для монтажа пола цехов, спортплощадок, автозаправочных станций, ангаров, мастерских, гаражей. Напольное покрытие идеально походит для спортивных площадок и залов тяжелой атлетики, резиновые плиты легко выдержат падение гири или штанги.
Сборка модульного резинового покрытия может проводиться одним человеком. Не требуется дополнительных материалов (инструментов, клея и т. д.) Благодаря своей конструкции, плиты просто вставляются одна в другую, образуя сплошной настил.  Резиновая плита, благодаря особенностям производства, долговечна, не трескается и не размокает.
Температурный интервал работоспособности от -40°С….90°С; водостойкость; для большинства целей не требует применение клеев; высокая стойкость к истиранию; обладает хорошими амортизационными свойствами; низкий уровень шума; экологичность; возможность быстрого монтажа и демонтажа. Покрытие укладывается на цементную, асфальтовую, песчаную основу, а также непосредственно на грунт. Резиновая плита, благодаря особенностям производства, долговечна, не трескается и не размокает. 

Резиновые дорожки отличают высокие показатели эластичности и пластичности, низкая водо- и газонепроницаемость. Наиболее распространенные у нас в стране противоскользящие дорожки нескольких типов: «Рифленка», «Монетка», «Шашки», «Дорожка».
Эти резиновые дорожки прочно заняли свое место на Российском рынке. Резиновые дорожки могут выдерживать довольно высокие нагрузки, падение штанги, гири, нагрузку от спортивного тренажера, тележки, автомобильные колеса и т.д.

Резиновые антискользящие коврики-дорожки изготавливаются из 100% резины с нанесением различных узоров на поверхности проходимой части покрытия.
Сырье из которого изготовлены резиновые дорожки, имеет высокую износостойкость и повышенную твердость, что дает резиновым дорожкам эффект шумопоглощения и возможность довольно хорошо переносить точечные нагрузки на поверхности резиновой дорожки или коврика.

Резиновые дорожки не боятся высоких нагрузок таких как: колёс автокаров, тележек и т.п. Эти резиновые дорожки укладываются в зонах, где возможно падение на скользком полу не только людей, но материальных ценностей. 

МОДУЛЬНЫЕ ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫЕ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ГАРАЖА

Изделия Plasto Rip изготавливаются в России по швейцарской технологии. Производится и реализуется новое поколение напольных покрытий – синтетическая плитка для пола.
Российское производство было создано для осуществления поставок универсального напольного покрытия в Швейцарию. Сегодня объём производства компании (1 000 000 единиц в год) позволяет ориентировать бизнес на освоение внутреннего рынка.

Обустройство детских площадок, рекреационных зон, террас, бассейнов, выставочных площадей, летних кафе, территории вокруг дома – это далеко неполный перечень области использования модульного покрытия.
Простота монтажа, мобильность, привлекательный вид модульного пластикового покрытия и хорошие дренажные свойства являются залогом быстрого устройства пола на различных основах.
Модульное пластиковое покрытие нивелирует все недостатки существующего покрытия, придает надежность и создает неповторимый внешний вид. Удачным решением обустройства территории вокруг бассейна является использование модульного покрытия.

Каким должен быть пол в гараже?

Далеко не каждый материал для напольной отделки можно использовать в гараже. Покрытие должно отвечать следующим требованиям:

выдерживать регулярные нагрузи от массы автомобиля. К тому же, в гаражах часто хранят тяжелый инструмент, который также осуществляет давление на пол;

прочность. На пол будут приходиться не только нагрузки от авто, но и от падения тяжелого инструмента;

устойчивость к влаге. Когда на улице дождь или снег (а в некоторых регионах снег лежит более полугода), автомобиль на колесах и на кузове будет завозить влагу в гараж, потому пол не должен быть подвержен гниению и образованию плесени;

устойчивость к агрессивным веществам. Обслуживание автомобиля предполагает использование бензина, очистителя, антифриза, масла и прочих веществ, которые, попадая на некоторые материалы, могут повредить их. Для гаража следует выбирать покрытие, которое не боится подобного воздействия и может быть легко очищено от пятен;

устойчивость к огню, так как в гараже всегда будут находиться легко воспламеняемые жидкости;

устойчивость к перепадам температур. В большинстве гаражей нет отопления, а воздух прогревается там только тогда, когда автовладелец надумал повозиться с авто

Это значит, что напольное покрытие регулярно будет страдать от перепадов температур, и важно, чтобы оно не покрылось трещинами и не деформировалось. В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум

В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум.

Требования строгие, но выбор подходящих материалов у автовладельцев есть. Попробуем разобраться, какой пол для гаража лучше, и в чем заключаются основные плюсы и минусы популярных материалов.

Тротуарная плитка

Когда керамогранит — дорого, а керамическая плитка — ненадежно, на арене появляется она — тротуарная плитка. Еще один недооцененный материал, отвечающий всем требованиям гаражной отделки:

  • Прочная. Отлично выдерживает вес движущегося или статичного транспорта.
  • Стойкая к огню, воде, высоким и низким температурам.
  • Простая в укладке (ложится прямо на сухой песок, не придется замешивать клей или раствор).
  • Эстетичная. Большой выбор форм, размеров, оттенков. Можно комбинировать друг с другом, выкладывая узоры.

Укладка мало чем отличается от обычного асфальта, только брусчатка не требует специальной техники. Достаточно снять грунт, сделать плотное основание из гравия и песка, насыпать смесь песка и цемента поверх, заглубить плитки, заполнить швы этой же смесью.

Спорным остается лишь момент цены — слишком дешевая может оказаться некачественной, дорогая влетит в копеечку и съест большую часть бюджета. Выбирайте проверенных поставщиков, которые работают в средней ценовой категории.

Напоследок совет — чтобы не прогадать с покрытием для пола и заранее рассчитать все возможные затраты, учитывайте не только цену самого материала, но и подготовку поверхности: бетонная стяжка, клей, песок и гравий также стоят денег.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Керамическая плитка в гараже

Плюсы

  • эстетичность;
  • удобство монтажа и дальнейшего ухода;
  • практичность и надёжность;
  • высокие эксплуатационные качества;
  • приемлемая стоимость.

Минусы

От попадания на поверхность воды или других жидких веществ поверхность становится скользкой. По этой причине лучше выбирать изделие, которое имеет в составе специальных веществ, обеспечивающие антискользящий эффект. Также материал не слишком ударопрочный, что создает неудобства, особенно когда приходится работать различными инструментами, которые иногда падают на пол.

Керамическая плитка для гаража

Для работы понадобятся:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Этап №1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Грунтовка стяжки — фото

Этап №2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Этап №3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Затирка швов

Утепление пола в гараже: выбор материалов и их монтаж

Качественное утепление внутреннего пространства гаража создаст комфортную обстановку автомобилю и его владельцу.

Утеплить необходимо каждый элемент ― фундамент, стены, потолок, ворота

Должное внимание нужно уделить полу, от которого движется холодный воздух, наполняющий помещение

Важно не допускать сильного повышения температуры, что способствует образованию конденсата. Вариантов утепления пола, немало ― минеральные волокна, вспененные полимерные панели, керамзит, рубероид и другие

Предпочтение отдается экологически чистым и огнеупорным материалам с хорошей звукоизоляцией.

Как правильно укладывать резиновую плитку?

Чтобы правильно уложить резиновую плитку и остаться довольным результатом, необходимо знать ряд правил:

  • Как правило, материал рекомендуется укладывать только на бетонное основание.
  • Если стяжка имеет неровности или выбоины, то их необходимо заделать смесью из песка и цемента.
  • Перед укладкой резинового покрытия, основание необходимо пропитать грунтовкой в несколько слоёв.
  • Монтаж резиновой плитки начинается с центра помещения. Поэтому рекомендуется провести необходимые замеры и найти точку старта.

Способ укладки напольного покрытия для гаража, напрямую зависит от конструкции изделия.

1.Замковое соединение. Резиновая плитка такого типа соединяется между собой по технологии шип-паз. Такие изделия не требуют дополнительного соединения клеем.

2.Укладка на полиуретановый клей. Материал из резины имеет ровные края, без вырезанных шипов и пазов. Технология укладки требует особой внимательности, ведь плитку необходимо стыковать между собой плотно, без малейших зазоров. Иначе, малейшая несостыковка на начальном этапе, может привести к серьёзному смещению модулей на завершающем этапе.

Важно!!! Клей на основе полиуретана наносится тонким слоем на обратную поверхность резиновой плитки, а не на плоскость стяжки.

Особенности деревянного пола в гараже

Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.

В деревянном полу не трудно обустроить люк для погреба

К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:

  • древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
  • если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
  • древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
  • деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
  • по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
  • на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.

Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.

Деревянный пол

Деревянный пол после окрашивания

Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.

Виды покрытий: преимущества и недостатки

Прежде чем выбрать резиновое покрытие, нужно оценить вес автомобиля и температуру в гараже. В большинстве случаев достаточно толщины 5 мм. Второй момент – есть ли под вашим гаражом подземные грунтовые воды.

Напольное покрытие из резины встречается в четырёх вариантах:

  • Рулоны. Идеальный вариант для пола в гараже. Производится из бывших в использовании автомобильных шин, поэтому из всех резиновых покрытий они максимально прочные за счет кордового армирования и толщины от 2 до 12 мм. Вариантов цвета множество, что также является несомненным плюсом. Из сложного – замена участка поврежденной поверхности, это достаточно дорогостоящий процесс. Также у вас вряд ли получится самостоятельно раскатать рулоны, подогнать под площадь гаража и хорошо приклеить.
  • Модульная плитка. Специальный вариант для эстетов, позволяет сделать на полу необычный рисунок. По этой причине форм и цветов великое множество. Если испортится участок покрытия, это легко исправить – достаточно заменить несколько плиток. Поэтому покупать их изначально лучше с запасом. Еще один плюс — замковые соединения, которые позволяют отказаться от клея при монтаже плиток.
  • Жидкая резина. Можно купить как в уже готовом для заливки виде, так и сухую. Идеальное бесшовное покрытие для гаража со сложной геометрией. Прослужит дольше всех из резиновых покрытий. На 100% не пропустит влагу к вам в гараж. Из минусов — боится падений тяжелых предметов.
  • Коврики. Выпускаются в двух вариантах: цельные и с ячейками. Их задача — отводить из гаража воду и грязь. Легко мыть обычной водой из шланга. Клей для укладки не нужен. Можно положить и перед входом в гараж, чтобы не заносить лишнюю грязь. Также они защитят пол от талой воды, мокрого снега и мелкого гравия. Часто их используют там, где можно поскользнуться, ремонтируя машину или при выходе из нее.

Резиновое покрытие для пола безопасно и эстетично

Деревянный пол в гараже плюсы и минусы. Какой пол лучше сделать в гараже: секреты выбора

Как решить, какой пол лучше сделать в гараже для машины, какой вариант предпочесть? Прежде всего поверхность должна удовлетворять нескольким условиям:

  • устойчивость к продуктам нефтепереработки;
  • пожаробезопасность;
  • способность не портиться, если уровень влажности и воды высокий.

Конечно, хотелось бы, чтобы покрытие было недорогим, износостойким и долговечным. Сделать один раз дешево и на века — довольно привлекательная перспектива. Но какой материал удовлетворяет таким нехитрым требованиям, что лучше, дешево на 5 лет или дорого на 40? Прежде всего стоит разобраться, какой материал принято использовать. Пол гаража ежедневно подвергается значительным нагрузкам в несколько сотен килограммов, на него время от времени что-то падает, а само помещение не отапливается и подвержено перепадам температуры. Так что предъявляемые требования, при всей кажущейся простоте, достаточно высоки.

Традиционный материал пола для гаража:

  • плиты ЖБИ;
  • дерево;
  • бетон;
  • резина;
  • полимер.

В последнее время многие автолюбители монтируют в гараже, чтобы исключить возможность промерзания машины. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но давайте разберемся по порядку, какой пол для гаража построить.

Плиты ЖБИ как вариант покрытия пола гаража

Сразу стоит оговориться, что для реализации данного варианта потребуется специальная техника и бригада рабочих. Также он является достаточно дорогостоящим. Как плюс, такой материал надежен, прочен и удобен в монтаже. Покрытие будет готово к эксплуатации сразу после укладки, нет необходимости ждать, пока оно просохнет. Но если класть плиты непосредственно на землю, есть риск того, что они треснут при усадке грунта. А повышение температуры может привести к расширению их и, как следствие, повреждению. Однако все эти проблемы решаются соблюдением технологии укладки. Вопрос только в том, использовать ли такое покрытие как есть или производить дальнейшую его обработку с целью защиты от ГСМ и пыли, для придания ему более эстетичного вида. Все это также потребует дополнительных затрат денег и времени. Далее будет описано, из чего делать, варианты материалов и рекомендации.

Деревянный пол

Сделанный своими руками,является, пожалуй, одним из самых дешевых вариантов. Настил из досок бывает двойным, то есть утепленным, или одинарным. Как минус, деревянный пол имеет короткий срок службы. Пролитый бензин или масло впитываются в такое покрытие, и их практически невозможно вывести, особенно это касается запаха, которые не выветривается. Хотя данный недостаток возможно компенсировать с помощью защитных материалов, например краски. Также деревянные доски подвержены истиранию шипованными шинами автомобиля. В итоге пол прослужит 5-10 лет. Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо соблюдать технологию строительства. Рассмотрим два варианта укладки:

  1. На бетонные или кирпичные столбы-опоры встают лаги, на них крепится настил из досок. Пол может быть утеплен, либо, в случае варианта с холодным покрытием, лаги укладывают по уровню прямо на столбики. Опоры позволят сэкономить на бетоне для чернового пола. Сложность метода заключается в необходимости точно измерить горизонтальный уровень всех опорных столбов. При монтаже покрытия стоит помнить про гидроизоляцию, которую делают из рубероида и укладывают на столбики. Для утепления можно использовать утеплитель на основание или заполнить пространство между лагами полиэтиленовой крошкой. Используемые для пола доски необходимо просушить и обработать антисептиком. Продольные лаги укладываются с проверкой уровня через каждые 40 см друг от друга. Поперечные доски крепятся на расстоянии 50 см. Чтобы избежать больших щелей, нужно как можно лучше подогнать доски. Рекомендуется сначала разложить доски, чтобы подобрать наилучший вариант с минимум просветов, а затем уже крепить их к лагам. Готовый пол лучше покрыть олифой и покрасить.
  2. Пол укладывается на армированную стяжку, которая заливается непосредственно на землю.Какой пол лучше в гараже не использовать?, настеленный на логи, которые укладывают прямо на утрамбованную землю. В этом случае лаги, скорее всего, сгниют за год-два.

Асфальт

Асфальтовое покрытие для гаража — не самое распространенное решение, ведь для его реализации недостаточно просто съездить в строительный магазин. Но ничего сложного в качественной отделке асфальтом тоже нет, нужно только решить пару простых вопросов:

  1. Приобрести саму асфальтовую крошку (расчет около 2-2,2 тонн на гараж размером 9м2).
  2. Взять в аренду виброплиту (около 500-1000 рублей в сутки, зависит от региона). Можно обойтись и ручным катком, но с виброплитой выровнять поверхность получится проще и быстрее.

Постелить асфальт на полу в гараже можно всего за день. Все, что для этого нужно — раскидать крошку по периметру, предварительно разровнять правилом (инструмент типа швабры — черенок с доской на конце), увлажнить и утрамбовать вибрационной плитой.

Немного усилий и вы получате покрытие с неоспоримыми преимуществами:

  • Обеспечивает качественное сцепление с колёсами.
  • Не боится перепадов температур.
  • Устойчиво к химическим веществам, бензину, маслу.
  • Позволяет произвести бесшовную укладку.
  • Служит 8-10 лет, после чего может потребоваться небольшой ремонт.

Важно! Асфальт хорош в гаражах без смотровой ямы или погреба. Если же пол неровный, придется собирать опалубку вокруг проема или выбирать другой вариант напольного покрытия

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать

Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Как сделать стяжку основания в гараже с керамзитом

Стяжка с керамзитом гаража обладает хорошими теплоизолирующими свойствами. Достаточно 10 сантиметров керамзитового слоя, чтобы пол был теплее деревянного толщиной 30 сантиметров и 100 сантиметровой кирпичной стены.

Керамзит очень хорошо подходит для изготовления теплого основания. Чтобы правильно изготовить такой пол, можно посмотреть видео.

Преимуществами материала являются:

  • Экологичность.
  • Долговечность конструкции.
  • Хорошая теплоизоляция основания.
  • Звукоизоляция.
  • Высокая прочность.

Недостатком пола в гараже из керамзита является низкая восприимчивость к влаге, что значительно ограничивает применение материала.

По плотности керамзит делится на три типа:

  • Керамзитный щебень. Размеры материала 10-14 миллиметров, его чаще всего применяют для подготовки бетонной смеси.
  • Керамзитный гравий. Используется при монтаже прочных и достаточно легких полов.
  • Керамзитный песок. Берется для изготовления тонких стяжек, размер его не более пяти миллиметров.

На выбор типа фракции влияет, в каком помещении будет выполняться стяжка с использованием керамзита и какая технология его изготовления. Существует три варианта изготовления стяжки с использованием керамзита.

https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk

Как залить резиновый пол?

Залить резиновый пол, можно как ручным так и автоматическим способом. Давайте вместе рассмотрим все доступные варианты:

  • Ручная заливка резинового пола. Приготовленная однородная масса выливается на поверхность бетонного основания и выравнивается при помощи шпателя по маякам.
  • Автоматический способ. Более затратный по финансам вариант. Ведь в наличии у вас должно быть специальное устройство, в которое заливается готовая резиновая смесь. Резиновый пол можно выполнить идеально ровным и без маяков, достаточно лишь задать необходимую толщину покрытия в настройках устройства.
  • Методом распыления. Распылитель со специальным наконечником и компрессор, вот что нам необходимо иметь в наличии. Этот метод актуален, если выделенная площадь для покрытия резиной большая. Минус данного метода: тяжело контролировать толщину наносимого слоя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector