Правила постройки ступеней под лестницу своими руками

Технология монтажа по шагам

Строительство крыльца состоит из таких этапов:

  • составление чертежа со схемой;
  • подготовка места и грунта;
  • разметка;
  • сборка опалубки;
  • бетонирование.

1. Подготовка места.

Вне зависимости от выбранной схемы и технологии возведения, сначала следует тщательно подготовить место. Старое крыльцо полностью демонтируется и убирается мусор. Если оно было кирпичным, то кирпич можно оставить поблизости, так как он подойдет в качестве заполнителя. Если же на этом месте росли кустарники или деревья, то все полностью удаляется, причем с корнями. Если это невозможно, то рекомендуется обработать их химическими препаратами. Прорастающие растения могут повредить даже бетон.

Перед тем как делать крыльцо из бетона, нужно рассчитать необходимый объем бетонного раствора. Потребуются вода, песок, щебень и цемент. Замешиваются компоненты в следующих пропорциях – 1:2,2:3,7 (цемент, песок, щебень). Марка цемента – М500. Тогда прочность бетона будет составлять 300 кг/см2. Также готовят арматурные прутья, проволоку для их связки, гидроизоляционный материал, доски, фанеру (листы металла), саморезы, лопату, бетономешалку, строительный уровень, шпатель и битые кирпичи.

2. Как построить фундамент.

Для крыльца из бетонного раствора делается прочное и устойчивое основание. Для этого выкапывается яма глубиной 30-70 см. Глубина зависит от степени промерзания грунта и пучения. Фундамент нужно построить на 20-30 см ниже уровня замерзания. Чем глубже земля промерзает в зимнее время, тем глубже яма. Ширина выкапывается на несколько см шире, чем крыльцо.

На дне ямы необходима подложка, для этого засыпается песок и щебень. Сначала насыпается песок слоем около 10 см и утрамбовывается. После чего засыпается щебень толщиной 5 см. Благодаря такой подушке, фундамент бетонного крыльца будет защищен от грунтовых вод, и она сделает прочнее основание. Вся засыпка должна быть шире минимум на 10 см, чем фундамент будущей постройки.

Опалубку делают так, чтобы она могла выдержать нагрузку от тяжести бетонного раствора. Каркас должен полностью повторять форму будущего крыльца. Для сборки опалубки используются доски, фанера, металлические листы и кирпич. Доски должны быть прочными и не пересушенными, иначе под тяжестью бетона они лопнут, ширина – 200 мм, толщина – 20 мм.

Монтируются боковые стороны, устанавливаются подпорки и доски для каждой ступени. В местах соединения не должно быть щелей, чтобы вода из бетонного раствора не вытекала. Дополнительно укрепить боковые стороны можно с помощью прутьев арматуры, воткнув их в грунт. Внутрь опалубки укладываются арматурные прутья с шагом 20 см. Снаружи каркас примерно на 10 см подсыпается грунтом и утрамбовывается. После этого приступают к бетонированию.

4. Технология заливки бетона.

Для повышения прочности конструкции используются не только арматурные прутья, но и битые камни и кирпич. К тому же они помогают уменьшить расход бетона. Укладывают их под арматуру. Для замешивания лучше всего использовать бетономешалку, так как необходимо большое количество смеси, и ее качество будет выше. Как только раствор готов, его сразу же заливают, так как он быстро схватывается.

Заливать бетон начинают с нижней ступени. Каждую ступень обрабатывают виброустановкой. Она поможет удалить воздух и равномерно распределить бетон по всей площади опалубки. После чего его трамбуют и разглаживают правилом. Ровность поверхности проверятся строительным уровнем. Как только бетон немного застыл, начинают заливать вторую ступень и так дальше поднимаются выше. Опалубку можно демонтировать примерно через неделю.

  • большой вес – фундамент дома и перекрытия должны быть рассчитаны на дополнительную нагрузку;
  • эксплуатация лестницы возможна только после полного высыхания раствора;
  • необходимость облицовки.

Коротко о главном

Задумав обзавестись крыльцом перед домом, следует заблаговременно ознакомиться с тем, как сделать деревянные либо бетонные ступеньки. По сути, ничего сложного в этом нет. Главное озаботиться нужным количеством строительных материалов и необходимым инструментом. Заготавливается это все согласно выбранной конструкции с соответствующими размерами.

Вообще, строительство желательно начать с проекта или чертежа будущего крыльца. Следует понимать, что работа с деревом будет намного легче, но эксплуатационные характеристики изделий из древесины намного ниже

Также важно произвести правильные расчёты будущего крыльца и выбрать оптимальный размер ступеней. Ведь пользоваться ими предстоит долгие годы. Нужно быть готовым, что независимо от выбора материала ступеней, понадобится создание надёжного фундамента

Нужно быть готовым, что независимо от выбора материала ступеней, понадобится создание надёжного фундамента.

Как сделать монолитную лестницу. Этапы

Расчёт

Это самый важный этап при создании лестницы. Существуют определённые законы, соблюдая которые она получится красивой внешне и удобной функционально.

Чертёж будущей конструкции должен включать в себя угол её наклона, число ступеней, их высоту и ширину в сантиметрах.

Принятые нормы по размеру ступеньки: от 15 до 18 см в высоту и от 25 до 30 см в ширину.

Через каждые 15-20 ступенек спланируйте площадку или забежные ступеньки (они длиннее обычных). Это позволит человеку передохнуть в процессе подъёма или спуска.

Длина и высота лестницы из любого материала зависит от угла подъема. Например, конструкция с углом подъема 25 градусов, получится длиннее, чем равная по высоте с углом подъема в 35 или 45 градусов. От угла наклона зависит и количество необходимых строительных материалов.

При проектировании не следует забывать о том, что для безопасности спуска и подъема по лестнице, требуется ограждение. Перила обязательно нужны в доме, где будут жить дети и представители пожилого возраста.

Монтаж опалубки

Материалы

Для сооружения опалубки необходимо приобрести стройматериалы по нижеприведённому списку:

  1. — доска обрезная (толщина не менее 3 см) — из неё выполняются подступенки и отбортовка
  2. — фанера (толщина 1,2 см — 1,8 см) — обязательно влагостойкая! Из неё формируется дно опалубки. Для формирования криволинейных участков лестницы потребуются более тонкие листы (толщина 6 мм-9 мм)
  3. — брус 10*10 для подпорок, либо обрезная доска от 5 см в толщину и не менее 15 см в ширину
  4. — брус 10*10 для закрепления доски и листов влагостойкой фанеры
  5. — уголки и саморезы (3,5 мм) по дереву
  6. — инструменты для работы с бетоном (тёрка и гладилка)

Технология монтажа опалубки

  • — Выстраивается нижний сегмент из листов фанеры и толстых досок. Снаружи они соединяются между собой с помощью деревянного бруса.
  • — Дно опалубки усиливается нарезанными по необходимой высоте опорами. Расстояние между подпорками равно шагу будущих ступеней. Все деревянные элементы конструкции лучше закреплять саморезами. Это облегчит дальнейшую работу по демонтажу каркаса.
  • — Затем фиксируются детали отбортовки. Для того, чтобы под весом бетона фанера не деформировалась, борта дополнительно усиливают обрезной доской.
  • — К стене или отбортовке с помощью металлических уголков крепится брус для формирования будущих подступенков (этот этап выполняется после укладки армосетки).
  • — Места стыковки и щели заделываются монтажной пеной. После того, как она высохнет, излишки обрезаются, а швы тщательно выравниваются.

Армирование лестницы

Это обязательный этап перед заливкой бетона. Однако, не следует перебарщивать с количеством металла, который будет заложен в лестницу. Категорически не подходит для этих целей металлопрокат (балки из швеллера и водопроводные трубы). Прочности они не придадут, а лишь увеличат и без того не малую массу монолита. Для вязки каркаса используется только арматура и проволока.

Для подсчёта необходимого диаметра и количества используемой арматуры лучше всего предварительно изучить нормы плотности армирующих конструкций.

Пруты арматуры связываются между собой стальной проволокой в единый каркас. Сварочные работы на данном этапе могут привести к ослаблению всей конструкции.

Готовая сетка вкладывается в опалубку на высоте 2-3 см от её дна. Для этого используют оставшиеся куски досок и фанеры.

Заливка бетонной лестницы

Для бетонирования монолитной лестницы проще заказать готовый раствор марки М200 и выше. Такая смесь состоит из десяти частей цемента, тридцати частей щебня фракции 10-20 мм, двадцати частей песка и семи частей воды.

Рассчитать необходимый объем смеси можно при помощи онлайн калькулятора.

Разновидности

Крыльцо для частного дома может иметь различную конфигурацию. При выборе формы учитывают геометрию фасада в районе входа. Крыльцо может быть полукруглое, трапециевидное, квадратное или прямоугольное. Выбор зависит от общего оформления здания снаружи, стиля отделки.

Прочность конструкции не зависит от формы крыльца. Однако специалисты утверждают, что начинающим мастерам лучше отдавать предпочтение конструкциям с углами. Круглые ступени создавать достаточно сложно, не имея достаточного опыта в проведении строительных работ.

Крыльцо также может быть закрытым, открытым или иметь конфигурацию веранды. Также оно может иметь перила или обходиться без них. Если подъем крутой, а ширина лестницы небольшая, рекомендуется устанавливать поручни. Это обеспечит безопасность подъема и спуска по ступеням.

Облицовываем крыльцо своими руками

Облицовку готовых ступеней из бетона можно делать без привлечения опытных отделочников.

Укладку плитки необходимо делать в следующей последовательности:

  1. Железобетонное основание предварительно нужно подготовить: убрать мусор, полностью удалить с него пыль.
  2. Поверхность основания обрабатывается специальной пропиткой для повышения адгезии.
  3. Поверхность ступеней, облицовочный материал смазывается клеевым составом.
  4. К основе прижимается плитка, при этом нельзя допускать ее смещения.
  5. Между отдельно уложенными плитами нужно выдерживать интервал. Для этого применяются специальные распорки.

После укладки декоративной плитки рекомендуется выровнять образовавшиеся швы специальным затирочным составом. А необходимый объем клеевой смеси можно подсчитать по площади бетонного основания, подлежащего отделке.

Как сделать ступеньки для крыльца из бетона

Крыльцо к частому дому как правило состоит из двух частей – площадки и ступеней, и именно строительство ступенем имеет огромное значение при строительстве крыльца. Так как сделать стугеньки для крыльца из бетона, что бы они прослужили долгие годы и были на протяжении всех этих лет очень надежными. Для этого нужно учитывать следующие вещи

Количество ступенем крыльца будет зависит от того какой высоты дом

Если в крильце будет три или больше ступенем, то тога нужно будет оборудовать такое крыльцо перилами

Так же очень важно, что бы тупени и лестница в целом отвечала требованиям к строительству крыльца из бетона по уроню безопасности

Основными параметрами ступенем считают их крутизну, число ступенем, висоту и ширину. Безопасность построения ступенем.

В результати проделанной большой количества работы были утверждены ряд критерий по которым должны бать построины стугеньки из бетона для крыльца. В первую очередь нужно соблюдать правильное расположение между высотой и шириной ступенем крыльца.

В первою очередь именно от этих критериев зависит то, нас колько удобно будет пользоватся такой лестницой и нас колько безопасной она будет.

Поэтому нужно постоить ступеньки таким образом, что бы подержать соотношение между тем расстоянием на которое понимается житель и тем расстоянием. на которое он идет вперед. Более крутая лестница будет и небезопасной и неудобной.

Чаще всего высота ступенек составляет в размерах 14 – 17 см, но при этом не должна быть меньше 12 см и не больше 20 см. Ширину выбирают таим образом, что бы ступня человека могла полностью лечь на ступеньку – в среднем размер ширину ступенек – 25 – 30 см.

Изготовление ступенек для крыльца

Перед тем как начать строительство ступенек для крыльца из бетона нужно подготовить следующие материалы – цемент, песок, вода и желательно щебень. Нужно сделать раствор с пропорцией песка и цемента 3. 1.

Щебень желательно добавлять для того, что бы уменьшить расход цемента, да и прочность такого раствора будет намного выше. После этого на месте где будут построены ступени создают для них специальную опалубку из досок. Опалубку нужно будет достаточно прочно закрепить для того, что бы она не упала под давлением раствор, который будет заливаться в опалубку.

И тогда ступени получаться деформированными и уже не будут иметь красивого эстетического вида. Потом монтируются железные элементы ступеней по бокам – они будут служить дополнительной опорой и к ним можно будет крепить в случае надобности перила

После того как все это сделано нужно будет, что бы раствор обрел каменную форму – это как правило несколько часов. Антиобледельнительные системы для крыльца.

Если вы хотите облицевать ступени керамической плиткой, то нужно учесть тот факт, что в зимний период достаточно большая возможность травмироваться на таких ступенях.

Поэтому в таком случае лучше всего воспользоваться антиобледельнительными системами для ступенек крыльца. Существует множество материалов, которые имеют электроподогрев и таким образом не дозволяют появлятся леду на ступеньках крыльца.

Что бы это осуществить нужно в бетон закласть специальные никрохромовые спирали. которые в свою очередь имеют прямой контакт с тыльной стороной блока.

Потом это нужно будет подключить к электросети с уровнем мощности 220 ВТ. Для того, что бы уберечь себя от неожиданных ситуаций ни в коем случае нельзя приводить в использование электроподогрев, к которому не приложены схемы подключения этого прибора, а так же схема электрических характеристик этого элементов, в том числе и цепи.

Пример такой схемы по подключению и эксплуатации такого прибора можно увидеть здесь:

Антиобледенительные системы для крыльца

Применение таких систем позволит просто исключить процесс накопления льда и таким образом полностью сделает эти ступени безопасными для передвижения. Нагреватель при этом должен соответствовать следующим требованиям :должен быть влагозащитным, электробезопасным, механически прочным, легким в ремонте и стойким к прямым сонячным лучам

Принципы армирования лестницы из бетона и схема сооружения

Конструктивно лестничный пролет представляет собой самоподдерживающую конструкцию. Дополнительная опора необходима только в случае, когда поворот марша составляет более 180 градусов. В других случаях нужна компенсация нагрузок в виде сооружения колонн или крепления к стенам.

Базовые нагрузки приходятся на арматуру, поэтому ее количество составляет около 2-3% поперечного сечения по всей длине пролета. В основном используют прутья марки СТ-5, которые укладываются вдоль марша с шагом:

  1. При сечении стержня 10 мм – 120 мм.
  2. При диаметре прута 12-14 мм – 160 мм.
  3. При сечении арматуры 16 мм – 180 мм.
  4. При диаметре более 18 мм – 200 мм.

В боковой проекции каркас собирается с шагом 220-300 мм. Армировать площадки нужно с шагом 200 мм во всех направлениях. Фиксация арматуры к закладным узлам ставит целью не только обретение дополнительной опоры, но и предотвращение растрескивания монолита при усадке. Однако любой чертеж монолитной межэтажной лестницы должен учитывать ее жесткое крепление к перекрытию. Для этого закладные прутья выпускают на 70-80 мм.

Металлические стержни образуют сетку, уложенную без просвета и размещенную на специальных фиксаторах, которые устанавливают слой бетона 30-50 мм от края опалубки. Обычно двух рядов сетки достаточно для пролетов до 18 ступеней, при увеличении длины монтируется третий ряд продольных стержней. Их располагают продольно и выше основной сетки на 50 мм.

Сеточный каркас на пересечениях стержней связывается стальной проволокой или хомутами из нейлона. Для тех, кто знает, как армировать ленточный фундамент , процедура не представляет особой сложности. Желательно, чтобы арматура была сплошной по всей длине конструкции. Но это не всегда выполнимо, поэтому существуют допуски при сращивании закладных компонентов:

  • вязка внахлест в 24 номинальных сечения;
  • при нахлесте 12 диаметров допускается сварка с односторонним швом;
  • нахлест в 6 диаметров можно зафиксировать двухсторонним сварочным швом.

Организация опалубки

Для работы понадобится влагостойкая фанера или OSB, из которых собирается желоб с вертикальными стенками. Последние фиксируются между собой планками, по одной на ступеньку. В роли стенок могут выступать стены примыкания. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:

  • На внутренней стороне стенок отмечают высоту несущей поверхности пролета, которая по чертежу армирования монолитной железобетонной лестницы соответствует толщине арматурного каркаса и защитному слою бетона.
  • Линейкой отметить вертикальные границы ступеней. На радиусном марше для этого используется шнур определенной длины. По закону Пифагора длина наклонного отрезка определяется из квадратного корня суммы квадратов длины и высоты ступеней.
  • Провести вертикальные линии по выполненным отметкам, обозначающим высоту ступенек.
  • По меткам установить вертикальную опалубку ступеней, крепя их к стенкам желоба. Рядом стоящие доски закрепляют клиньями-распорками, по одной на каждые 800 мм ширины пролета.
  • Снизу опалубку нужно подпереть стойками, их количество – одна штука на каждые 1,2 квадратных метра плоскости пандуса. Для их надежной фиксации на дно опалубки с внешней стороны прикручиваются поперечные бруски.

Заливаем полукруглое крылечко

Соорудить круглое или полукруглое крыльцо из бетона своими руками несколько сложнее, чем квадратное или прямоугольное. Основную сложность составляет обустройство опалубки для бетонирования. Сначала следует провести расчеты и сделать чертежи. Ширина площадки для полукруглого крыльца должна быть минимум на 50 см шире входной двери. Тогда 2 человека смогут пройти, не столкнувшись.

Средней точкой, от которой проводятся все измерения, считается середина входной двери. Именно от нее на чертеже циркулем наносятся линии расположения ступеней. Высота ступенек для крыльца – по 16-18 см. Выше не рекомендуется, так как подниматься по такой лестнице будет некомфортно и небезопасно. Ширина проступей должна быть от 26 до 30 см, тогда на них будет удобно вставать. Именно это число каждый раз добавляется на чертеже, когда намечаются следующие ступеньки. Угол наклона крыльца лучше делать меньше 40°.

Чтобы сделать полукруглое крыльцо, понадобятся опалубка, арматура и бетонный раствор. Замешивать смесь лучше в бетономешалке. Чтобы построить полукруглую опалубку, необходим гибкий и прочный материал. Подойдет фанера или листовой оцинкованный металл. Чтобы придать фанере изгиб, ее замачивают в воде и сгибают до нужного угла. После чего оставляют высыхать. Но так как этот процесс занимает много времени, чаще используется листовой металл – он гибкий и прочный.

Полукруглое крыльцо имеет большие размеры и вес, поэтому требуется надежное основание. Выкапывается яма, на дно которой засыпается песок и щебень. После этого укладывается арматура. Фундамент крыльца должен быть соединен с основой дома. Поэтому в стенах просверливаются отверстия, и в них вставляются прутья арматуры от каркаса крыльца. После этого проводится бетонирование. Через несколько дней, когда бетон достаточно затвердел, его закрывают гидроизоляцией и переходят к возведению ступеней.

Монтируется изогнутая опалубка к каждой ступени. Для прочности устанавливаются подпорки. Главное – чтобы вся конструкция выдержала вес бетонного раствора. В опалубку укладывается арматура и заливается бетон. Для большей плотности он обрабатывается виброустановкой, после чего все разравнивается правилом и оставляется затвердевать.

Варианты отделки крыльца и рекомендации

После того как бетон полностью набрал прочность, приступают к финишной отделке. Сначала поверхность шлифуется, чтобы убрать все неровности и выпуклости.

Наиболее подходящим отделочным материалом для крыльца, созданного из бетона, считается клинкерная плитка с шероховатой и противоскользящей поверхностью. Она выдерживает и большие нагрузки, и перепады температуры. Не боится как морозов, так и жары. Когда ее поверхность влажная, можно спокойно по ней ходить, не боясь поскользнуться. Укладывается плитка на клей, который нужно разводить только по инструкции производителя.

Также подойдет бетонная или тротуарная плитка. Она имеет невысокую цену, но со временем начинает крошиться. Отделочный материал из древесины чаще всего используется для отделки крылец деревянных домов.

После заливки бетона в течение 3 или 4 недель его необходимо опрыскивать (поливать) водой, чтобы лучше набирал прочность. Если он будет слишком быстро высыхать, то часть цемента не успеет вступить в реакцию с водой, из-за чего снизятся прочностные характеристики всей конструкции. К тому же из-за чрезмерно быстрого испарения воды бетон неравномерно садится. В итоге на его поверхности появляются трещины. Каждую новую ступень рекомендуется заливать только после затвердевания предыдущей – примерно через 4-5 дней.

Подготовка площадки к проведению работ

Для ответа на вопрос «как залить ступени для вашего крыльца» нужно ознакомиться с технологией выполнения операции. Начинать следует с выравнивания и разметки площадки. Для проведения земельных работ своими собственными руками потребуются совковые и штыковые лопаты, а также рулетка, колышки и шнур. При закладке прямоугольного основания крыльца необходимо обязательно проверять диагонали.

На размеченном участке производится выборка грунта на глубину не менее 250-300 мм и насыпается песчаная подушка. Слой выравнивается и уплотняется путем увлажнения и утрамбовки при помощи специального приспособления. Для армирования основания крыльца и укрепления формируемых своими руками ступеней применяется стальной прут. Конструкция, повышающая прочность, изготавливается с применением сварки  или путем вязки проволокой и устанавливается перед заливкой лестницы бетоном.

Присутствие арматуры повышает надежность конструкции

Следующим этапом выполняется изготовление и установка опалубки. Качественная  заливка ступеней бетоном, цена которой будет минимальной, возможна только при выполнении всех операций собственноручно. Опалубка делается из обрезных досок толщиной в 25 мм и более, для соединения которых используются гвозди и брус.  Ширина деталей опалубки должна быть равна высоте ступеней, а горизонтальность верхних кромок следует проверять уровнем. Доски устанавливаются  и удерживаются руками, а затем прибиваются к каркасу.

Алгоритм сборки опалубки

Каркас обязательно должен повторять форму будущего сооружения. Он должен быть прочным и надежным. Для сборки опалубки потребуется подготовить фанеру и доски. Также можно воспользоваться листами из металла и кирпичами.

Какие габариты должны иметь доски? Ширина досок для сборки каркаса – 20 см, а толщина – минимум 2 см. Вначале необходимо установить боковые стороны, после чего выполняется монтаж подпорок. Дальше, производится сборка ступеней.

Способы крепления опалубки и вязки арматуры

Сборка опалубки и армакаркаса Арматура из стекловолокна

Следующий шаг – закладка арматуры во внутреннее пространство опалубки. Оптимальный шаг для прутьев составляет 20 см. Последний этап сборки опалубки учитывает подсыпку каркаса грунтом (снаружи), который впоследствии утрамбовывается.

Разновидности форм

Крыльцо из бетона можно сделать таких форм:

Выбор той или иной формы непосредственно зависит от размера и типа конструкции.

Маленькое бетонное крыльцо

Что касается конструктивных особенностей крыльца, то существуют такие типы:

Также на крыльцо обязательно устанавливаются перила, делая всю конструкцию не только безопасной, но и делают внешний вид эстетичным и законченным.

Что касается финишной отделки, то многое зависит от собственного желания, а также от особенности строения здания. Также немалую роль играют и ваши финансовые возможности. Сделав все расчеты и произведя проектирование, можно приступать к работам.

Монтаж бетонного крыльца

После подготовки всех составляющих, а также участка под крыльцо можно начинать его монтаж. Чтобы точно знать, как делается крыльцо из бетона своими руками, можно просмотреть обучающее видео или работать с опытными мастерами.

Погода должна быть ясной и умеренно теплой. Следует проходить все этапы один за другим, ничего не пропуская. Через 6-7 дней после окончания работы можно начать производить финишную отделку крыльца.

Устанавливаем опалубку

Доски для нее устанавливаются по периметру котлована и закрепляются распорками. Они должны быть шире будущих ступеней за счет того, что часть уйдет в глубину котлована. Опалубку для крыльца ставят прямо, скрепляют саморезами и при необходимости уголками. Понадобятся и ребра жесткости – ими укрепляются боковины.

Если имеются только сухие доски, их следует смочить водой. Форма опалубки должна точно повторять очертания. Трапециевидное бетонное крыльцо своими руками труднее создать, чем прямоугольное, но оно смотрится гораздо эффектнее.

Армирование

На бетонные блоки или другую опору не менее 5 см высотой укладываются прутья арматуры, нарезанные нужным образом. Их связывают между собой проволокой, лучше стальной. Нужно проследить, чтобы арматура не была подвержена коррозии.

Создание раствора

Для него требуется цемент марки не ниже 400. Раствор из него получается достаточно прочный. Цемент смешивается с песком и щебнем в пропорциях 1 : 2 : 3,5 соответственно. Потом добавляется вода для необходимой вязкости раствора. Смесь тщательно вымешивается в бетономешалке и после этого считается готовой. Она должна иметь однородную, достаточно пластичную консистенцию.

Бетонирование крыльца

До того как сделать бетонное крыльцо своими руками, следует все обдумать и проверить. Непосредственно к бетонированию нужно приступать во всеоружии, ведь после него уже мало что можно исправить. После того как вырыт котлован, засыпан слой песка и щебня, установлена арматура и опалубок, можно заливать бетонную смесь.

Ее обязательно утрамбовывают в процессе заливки ступеней, аккуратно распределяя лопатой по котловану. Обязательно следует избавиться от воздушных пузырьков, которые появляются в растворе. Мешалку лучше расположить максимально близко от места заливки. Заливаем крыльцо из бетона послойно: первый слой оставляем чуть застыть, затем следует второй, третий и так далее по числу ступеней. В конце накрываем готовое сооружение брезентом или рубероидом.

Как сделать полукруглое крыльцо из бетона

Начнем наш мастер-класс с того, что все бетонные крылечки должны проектироваться и отливаться еще вместе с фундаментом дома. Только такой подход к делу гарантирует отсутствие трещин между порожком и цоколем материнского здания. Но это в теории. На практике же, при постройке дома о навесе над входной дверью думают в последнюю очередь, и основание под полукруглые ступени приходится заливать отдельно.

Для примера рассмотрим вот такую ситуацию.

Имеется ровный фасад с высотой цоколя в 500 мм и чистую площадку перед ним с не пучинистым песчаным грунтом.

Поскольку почва у нас не сильно боится мороза и не скапливает в себе влагу, предлагаем построить крыльцо на плавающем, плитном фундаменте, но перед этим  рассчитаем площадь пятна застройки.

  • Итак, оптимальный подъем ступени составляет 15 см, так что при высоте цоколя 50 см их понадобится 3. Одна из которых будет заодно и палубой крыльца, а две другие добавят к его размерам по 300 мм каждая. Это раз.
  • Ширина дверного полотна входной двери составляет 0,9 м, а значит площадка, как минимум не может быть уже данного значения. Это два.
  • Входную дверь должен кто-то открывать, и при этом как-то с ней разминуться, а потому к изначальным 0,9 м нужно прибавить еще хотя бы 30 см. Это три.

Как результат мы имеем пятно застройки в виде полукруга с радиусом в 1700 мм. 900 мм на раскрытия двери + 300 мм – пространство для маневра + 600 мм на две ступени.

Чтобы отметить нужный контур на местности вбейте кусок арматуры под стеной напротив центра дверного проема и привяжите к нему нужной длины шнуровку. Это и будет ваш циркуль. Затем уберите внутри пятна застройки плодоносный слой грунта, а если он минимален, то все равно углубитесь на 40-50 см. При этом тщательно выровняйте стенки котлована по вертикали, а его дно уплотните трамбовкой.

Забейте по периметру выборки частокол из метровой арматуры, добиваясь, чтобы над котлованом возвышались фрагменты около 15 см длиной, но не более этого значения. Попутно этой же арматурой необходимо прижать к стенкам выборки полоску рубероида, которая послужит для фундамента гидроизоляцией.

Свяжите внутри котлована из арматуры сетку с ячейкой в 400×400 мм, да так, чтобы ее торцы  спрятать в фундаменте дома(придется поработать перфоратором), привязывая таким образом крыльцо к основной постройке. Высота подъёма сетки 70 мм.

Прикрутите к металлическим столбикам пятнадцатисантиметровую полоску OSB, образуя опалубку для первой ступени, и установите внутри ее контура верхнее армирование. Высота заложения последнего должна быть на 30-40 см ниже бортика опалубки. Как и в первом случае, торцы арматуры утапливаем в цоколь дома.

Еще раз вернитесь к опалубке. Немного приподнимите ее торцы таким образом, чтобы по направлению от дома образовался слив с углом в 1-2градуса, но при этом верхние грани OSB находились в одной плоскости. Если этого не сделать сейчас, то после изготовления порожка придется натирать маяки и организовывать этот самый уклон на каждой ступени отдельно.

После этого залейте контур бетоном и стяните по опалубке, как по маякам стяжку.

Подождите пару дней, пока ступенька немного высохнет, и расчертите на ней контуры следующего подъём. Потом насверлите по периметру разметки гнезда и соорудите еще один арматурный частокол высотой, как и раньше, в 150 мм. А потом обтяните вокруг него еще одну опалубку.

Этот слой уже не нуждается в таком тщательном армировании. При желании там можно ограничиться одной проволочной сеткой.

Наконец, технология изготовления третьей последней ступеньки полностью дублирует ниже рассмотренную.  Тот же расчерченный мелом контур, тот же забор из кусочков арматуры, та же OSB опалубка.

Кода крыльцо немного подсохнет, срежьте с него шпателем все наплывы, заделайте раствором раковины и вообще окультурьте «корявости». Плитку сегодня принято клеить на тонкослойный состав, а не укладывать как в советское время на песчано-цементный раствор, а потому все должно быть гладко и аккуратно.

Круглое крыльцо и его недостатки

И все же перед тем как вы начнете своими руками колотить песок с цементом и вязать арматуру, хотелось бы напомнить о том, что круглое крыльцо, тем более отлитое из бетона не лишено недостатков.

  1. Травмоопасность. Круг у нас ассоциируется со свободой и отсутствием границ. Но там, где их нет, не существует и ориентиров, а потому с полукруглых ступеней легко упасть не только зимой, но и в темное время года, особенно когда «клиент» подшофе.
  2. Перерасход материала. Плитка, доски, панели – большинство традиционных строительных материалов имеют прямоугольную форму и при постройке из них плавных линий неизбежно останутся невостребованные обрезки.
  3. Ограничение по технологиям. К примеру, алюминиевые антискользящие полосы вы не используете на овальных ступенях, как и абразивные ленты. Точнее, приклеить их там, конечно, можно, но смотреться они будут ужасно.
  4. Повышенные требования к профессионализму мастера. Не каждый плиточник возьмётся облицовывать полукруглую лестницу. Точнее, не у любого для этого имеется необходимый опыт.

Не испугались? Тогда переходим к пошаговой инструкции.

Подводим итоги

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, сооружение крыльца из бетона требует серьезного подхода, соблюдения технологических требований. Рекомендации специалистов, изложенные в материале статьи, помогут ответить на вопрос, как сделать бетонное крыльцо своими руками. Самостоятельное изготовление обеспечит экономию денежных средств и позволит отшлифовать навыки выполнения различных строительных операций

Важно использовать качественные материалы, правильно выполнить расчеты и соблюдать технологию

Предыдущая

КрыльцоВыбор фундамента под крыльцо: виды и технология устройства

Следующая

КрыльцоРазмеры и материалы для ступеней крыльца частного дома

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector