Вес пустого баллона пропана литров гост

Содержание:

Размер баллона пропан 50 литров

Вес газового баллона зависит от нескольких параметров:

  • объема (из бытовых емкостей наиболее распространены газовые баллоны 50л и баллон 27л),
  • материала, из которого емкость изготовлена (газовый металлический баллон будет весить больше полимерно-композитного баллона),
  • процентного содержания пропана и бутана в газовой смеси.

Пустой баллон для пропана (часто так сокращенно называют сжиженный углеводородный газ – пропан-бутановую смесь) объемом 50л, изготовленный из металла, весит 22кг (металлический баллон на 27л имеет массу 14,5кг.)

Вес заправленного баллона зависит от процентной концентрации газов в смеси, а также от температуры этих газов. Стоит помнить, что максимальный уровень заполнения баллона – не более 85% от его объема. Эту норму необходимо соблюдать, поскольку пропан-бутан, находясь в жидком состоянии в резервуаре, имеет две стадии – жидкую, в которой находится большая часть газа, и газообразную. Жидкость, испаряясь, переходит в состояние газа и занимает больший объем, но все еще находится внутри заправленного газового баллона.

Таким образом, газ оказывает большее давление на стенки сосуда, что, в случае переполненного баллона с пропаном может привести к взрыву.

То есть, газовый баллон с пропаном на 50л может вместить не более 50 * 0,85 = 42,5л газа (баллона 27л – не более 22,95л).

Теперь разберемся с весом емкости. Вес емкости с пропаном – это масса самого баллона для пропана, суммированная с массой газа внутри него. Масса газа высчитывается по формуле – объем газа * плотность газа. Плотность содержимого газового баллона 50л непостоянна, и зависит от двух параметров:

  • процентного содержания пропана и бутана,
  • температуры смеси газов.

Ниже приведена таблица плотности пропан-бутановой смеси в зависимости от температуры воздуха (измеряемой в о С) и процентного соотношения пары двух газов в получаемой сжиженной смеси.

Таблица плотности газа.

В верхней строке приведена температура окружающего воздуха (в о С), в левом столбце – процентное соотношение пропан-бутан (то есть, «90/10» означает, что смесь содержит 90% пропана и 10% бутана). На пересечении значений соотношения и температуры находится плотность смеси.

Расчет для баллона с пропаном 50л:

Летняя смесь чаще всего содержит по 50% обоих газов, то есть при температуре, равной 15 о С, мы объем газа в баллоне с пропаном умножаем на 0,543. Масса баллона с пропаном равна:

m= 22кг + 42,5л * 0,543кг/л = 45,078кг

Расчет для баллона 27л:

Зимняя смесь – это 90% пропана и 10% бутана. При температуре -10 о С, мы умножаем объем газа в емкости (для баллона 27л – это 22,95л) на 0,548.

m= 14,5кг + 22,95л * 0,548кг/л = 27,077кг

Друзья если у вас есть потребность в газовых баллонах для работ или отапливания вашего дома , наша компания будет всегда рада Вам помочь в доставке и заправке газовых баллонов. А на сегодня все были рады Вам помочь . Подписывайтесь на наши статьи и вы всегда будите знать ответы на ваши вопросы.

Разнообразие газовых баллонов

Промышленность выпускает баллоны для хранения газа различных объемов.

Наиболее популярен пятидесятилитровый объем. Стандартный размер газового баллона (50 литров) следующий. Высоту он имеет 96 сантиметров, ширину — 29,9.

Стальная стенка имеет толщину 3 миллиметра. Масса незаполненного баллона составляет 22 килограмма.

У подобного баллона рабочим считается давление до 1,6 МПа. В такой таре удобно транспортировать газ, хранить его, применять для работы, когда используются большие объемы.

40-литровый газовый баллон, размеры которого несколько отличаются от предыдущего, также используется при проведении производственных работ, в нем также удобно хранить и транспортировать газ.

Диаметром такие баллоны аналогичны 50-литровым, а высота бывает различной. Рабочим давлением они также отличаются. Оно бывает 1,6 либо 1,47 МПа.

Размер газового баллона 27 литров таков: диаметр — 29,9 см, высота — 59. Это позволяет удобно использовать его для бытовых нужд. К примеру, такой баллон прекрасно подойдет для газифицирования кухонной плиты. Пустой баллон весит 14,5 кг, что позволяет свободно его перемещать.

Газ в 27-литровом баллоне находится под рабочим давлением 1,6 МПа. Оно является стандартным для баллонов, применяемых в быту.

Сколько углекислоты в баллоне. Сколько весят кислородные баллоны

Кислород широко применяется в строительстве, промышленности и медицине. Перевозят и хранят его в кислородных баллонах. Вес кислородного баллона является одним из основных его параметров. Вес пустого кислородного баллона складывается из нескольких составляющих: самого сосуда для газа, вентиля, колпака и кольца, для навинчивания колпака. В этот комплект может входить башмак, для придания изделию устойчивости. При изготовлении емкостей для сжатых газов применяют цельнотянутые трубы из углеродистой или высоколегированной стали, с толщиной стенок – 7 мм. Отрезку трубы необходимой длины, методом обжима, придают с одного конца – сферическую форму, с другой – формуют горловину, для крепления запорного вентиля. На горловину, предназначенную для крепления редуктора, напрессовывают кольцо. Колпак предназначен для защиты редуктора от внешних механических воздействий. Комплектные принадлежности имеют значительную массу, которую необходимо учитывать.

Средний вес комплекта:

  • кольцо – 0,3 кг
  • колпак металлический – 1,8 кг
  • башмак – 5,2 кг

Вес кислородного баллона 40 л указан в таблице:

Масса указана без вентиля баллонного(0,5 кг), кольца (0,3 кг), колпака металлического (1,8 кг), башмака (5,2 кг).

Масса указана с учетом вентиля баллонного (0,5 кг), кольца (0,3 кг), колпака металлического (1,8 кг), башмака (5,2 кг). Данные в таблицах соответствуют ГОСТ 949 – 73. Вес полного кислородного баллона на 150 атмосфер составляет – 73 кг, а на 200 атмосфер – 88 кг.

При номинальном давлении 150 кгс/см2, сосуд такой емкости вмещает 6 м3 кислорода или 6000 литров. За счет газа, разница в весе полного и пустого кислородного баллона составляет:

  • для 200 – атмосферного: порядка 11,5 кг
  • для 150 – атмосферного: порядка 8 кг

Вес кислородного баллона 50 л указан в таблице:

Масса указана без вентиля баллонного (0,5 кг), кольца (0,3 кг), колпака металлического (1,8 кг), башмака (5,2 кг). Вес кислородного баллона такого объема, заполненного газом:

  • для 200 – атмосферного: 117 кг
  • для 150 – атмосферного: 72 кг

Вес нового кислородного баллона 40 литров, который предлагает наша компания 47 кг. Узнать больше информации вы можете по телефонам указанным вверху сайта.

Газовые баллоны используются в быту и в промышленном производстве: отопления дома, приготовления еды, сварки, заправки автомобиля. В баллонах хранятся кислород, пропан, водород, аргон азот, гелий. Он герметичен и непрозрачен. Как узнать количество содержимого?

Причины

Домовладелец рассчитывает достаточное топливо на зиму. Сварщик использует для работы. Инженер старается правильно заложить объёмы сметы. И просто не хочется выбрасывать полезную вещь при наличии содержимого.

Определить грубо

Слегка качните баллон. Вы услышите лёгкий всплеск на уровне, где располагается вещество. Внутрь вкладывается шарик. Если он гремит на дне, сосуд пуст. Иначе звук получится приглушённым.

Взвесим

Понадобится три вещи: прочные напольные весы, полный баллон, условно пустой. На заводских изделиях масса штампуется. Используйте укомплектованные цилиндры с подножкой и вентилем. После взвешивания определите арифметическую разность в килограммах.

Давление

Полный сосуд с пропаном имеет давление 1,6 Мпа, а пустой 0,005 Мпа. Если баллон ржавый, а манометр не показывает остаточное давление, его придётся выбросить. Этот показатель гарантирует целостность ёмкости и возможность проверки на безопасность. Никто не возьмётся за заправку при нулевых параметрах.

Сжатые и растворённые

Технический кислород и ацетилен выпускаются в баллонах: 40, 10 и 5 литров. Пропан-бутан хранится в ёмкостях: 50, 27, 12, 5 л. При стандартных условиях в объёме 40 л технические газы имеют массу:

  • Азот 7,5 кг (5,7 м 3)
  • Аргон 7,5 кг (6,3 м 3)
  • Гелий 1 кг (5,7 м 3)
  • Кислород 8,3 кг (6,3 м 3)
  • Углекислота от 20 до 24 кг (6,0 м 3)
  • Растворённый ацетилен 6,0 кг (5,5 м 3)

Пропан имеет массу 21,5 кг (9,5 м 3) в объёме 50 л.

Прозрачные стенки

Газообразное вещество в сосуде из прозрачного материала легко контролировать. Наличие определяется взвешиванием, показателями давления на манометре и визуально. Прозрачность не меняется от срока эксплуатации и вида газа. Сосуды изготавливаются из композитных полимеров (стекловолокна).

Устройство газового баллона

Емкость для хранения и перевозки технического газа – это цилиндр определенной формы и объема, у которого в верхней части выполнено отверстие для установки вентиля.

В комплект поставки газовых емкостей входят:

  • вентиль;
  • сборный корпус, состоящий из обечайки, верхнего и нижнего дна. Для изготовления сосудов используют высококачественные стали или композитные материалы ;
  • башмак – опора, предназначенная для того, чтобы емкость можно было установить в вертикальном положении;
  • защитный колпак – элемент конструкции баллона, обеспечивающий защиту вентиля от повреждений при перевозке и эксплуатации.

Устройство газового баллона

Иногда в комплект поставки может входить редуктор. Так, называют устройство, регулирующее давление.

Газ из баллона выходит через вентиль. Это устройство состоит из корпуса, выполненного из металла, задвижки, управляющего штурвала. Корпус выполняют в виде тройника. Одна часть предназначена для установки его в емкость. Другая для закрепления штока регулирующего клапана и боковая для установки заглушки.

Задвижка включает в свой состав шток и клапан. Именно клапан управляет движением газа через вентиль. Шток служит для передачи крутящего момента от управляющего штурвала на клапан.

Внутренне содержание газового баллона

По сути, баллон напоминает обыкновенную зажигалку. Внутри емкости находится газ в двух агрегатных состояниях. В нижней части объема находиться жидкость, в верхней части газ.

Для того, чтобы знать какой газ в баллонах их окрашивают в разные цвета и наносят наименование технического газа. Например, баллоны с кислородом окрашивают в голубой цвет и наносят надпись «КИСЛОРОД».

Окрашивают в разные цвета и наносят наименование технического газа

Конструкция стального газового баллона

Для транспортировки и хранения легких углеводородов, таких как пропан, пропан-бутан или бутан, могут использоваться композитные баллоны, емкостью до 47 литров.

Однако более вместительные, 50 литровые сосуды для сжиженных углеводородов, изготавливаются из стали. Для хранения остальных сжиженных или сжатых газов, используются только стальные резервуары различного литража.

В ГОСТ 15860 подробно описаны разновидности, характеристики и допустимые размеры газовых баллонов для углеводородов. В ГОСТ 949-73 указаны параметры газовых емкостей пригодных для эксплуатации, с внутренним давлением до 19,6 МПа.

Оба ГОСТа указывают на то, что для безопасной транспортировки и хранения газов, каждый сосуд должен иметь следующие элементы конструкции:

  1. Опорный башмак.
  2. Корпус, состоящий из обечайки, нижнего, верхнего днища и подкладного кольца.
  3. Информационную табличку.
  4. Горловину.
  5. Клапан или вентиль.

Допускаются модификации, в которых присутствует воротник, ручка/ручки и колпак.

Кроме основных стандартов по изготовлению баллонов для газа, существуют дополнительные нормативы, которые в обязательном порядке должны соблюдать производители.

К вспомогательной документации относятся правила безопасности: ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасного использования сосудов, находящихся под давлением». В них подробно описаны требования к вентилям и другим вспомогательным механизмам.

Сколько баллонов можно перевозить без оформления специальных разрешительных документов

Правила перевозки газов автомобильным транспортом регламентируются Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ), которые в свою очередь согласуются с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В пункте ПОГАТ 1.2 указывается, что «Действия Правил не распространяются на . перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Согласно ДОПОГ, все газы относятся ко второму классу опасных веществ, при этом разные газы могут иметь различные опасные свойства: A – удушающие газы, O – окисляющие вещества, F – легковоспламеняющиеся вещества. Удушающие и окисляющие газы отностся к третьей транспортной категории, а легковоспламеняющиеся – ко второй. Максимальное количество опасного груза, перевозка которого не подпадает под Правила, указывается в ДОПОГ п.1.1.3.6, и составляет 1000 единиц для третьей транспортной категории (классов 2A и 2O), а для второй транспортной категории (класса 2F) максимальнное количество составляяет 333 единицы. Для газов под одной единицей понимается 1 литр вместимости сосуда, либо 1 кг сжиженного или растворенного газа.

Таким образом, согласно ПОГАТ и ДОПОГ, на автомобиле можно свободно перевозить следующее количество баллонов: кислород, аргон, азот, гелий и сварочные смеси – 24 баллона по 40 литров; углекислота – 41 баллон по 40 литров; пропан – 15 баллонов по 50 литров, ацетилен – 18 баллонов по 40 литров. (Примечание: ацетилен хранится в баллонах растворенным в ацетоне, и каждый баллон, помимо газа, содержит 12,5 кг такого же горючего ацетона, что учтено при расчетах.)

При совместной перевозке различных газов следует руководствоваться ДОПОГ п. 1.1.3.6.4: «Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма количества веществ и изделий транспортной категории 2, помноженного на «3», и количества веществ и изделий транспортной категории 3 не должна превышать 1000 единиц».

Также в ДОПОГ п. 1.1.3.1 содержится указание, что: «Положения ДОПОГ не применяются . к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки».

Дополнительно имеется разъяснение ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, в соответствии с которым «Перевозку аргона сжатого, ацетилена растворенного, кислорода сжатого и пропана, находящихся в баллонах емкостью по 50 л. без соблюдения требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, возможно осуществлять на одной транспортной единице в следующих количествах: ацетилен растворенный или пропан – не более 6 баллонов, аргон или кислород сжатые – не более 20 баллонов. В случае совместной перевозки двух из указанных опасных грузов возможны следующие соотношения по количеству баллонов: 1 баллон с ацетиленом и 17 баллонов с кислородом или аргоном; 2 и 14; 3 и 11; 4 и 8; 5 и 5; 6 и 2. Такие же соотношения возможны в случае перевозки пропана и кислорода или аргона сжатых. При совместной перевозке аргона и кислорода сжатых максимальное количество не должно превышать 20 баллонов, независимо от их соотношения, а при совместной перевозке ацетилена и пропана – 6 баллонов, также независимо от их соотношения».

Исходя из вышеизложенного, рекомендуется руководствоваться указанием ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, там разрешается меньше всего и прямо указывается количество, чего можно и как. В этом указании конечно забыли про углекислоту, но всегда можно сказать, что она равна аргону, сотрудники ГИБДД как правило не являются великими химиками и им этого хватает. Помните, что ПОГАТ / ДОПОГ тут полностью на вашей строне, углекислоты по ним можно перевозить даже больше, чем аргона. Правда по-любому будет за вами. На 2014 год автору известно как минимум о 4 выигранных судебных процессах против ГИБДД, когда людей пытались наказать за перевозку меньшего количества баллонов, чем подпадает под ПОГАТ / ДОПОГ.

Что же делать в такой ситуации

Прежде всего нужно обратить внимание на режим работы газогорелочного оборудования. При включении газовых приборов с большой мощностью, необходимо понимать, что пропановый баллон имеет ограничения по скорости образования газовых паров из сжиженного состояния

Это означает, что жидкая фракция преобразуется в паровую понемножку. Например, емкость на 50 л способна гарантировать подачу примерно 0.500 кг газа в час. Перечисленное равнозначно тепловой мощности в 7 кВт.

В осенне-зимний период такой показатель падает в 2 раза, при расположении оборудования на улице или в неотапливаемом помещении.

В теплое время года ситуация меняется — скорость топливоподачи становится максимальной. Поэтому, в случае, когда в нижней зоне баллона засверкал иней, это, прежде всего, свидетельствует о чрезвычайно большой топливной нагрузке. Данное явление также сопровождается падением давления газа на выходе.

В такой ситуации самым лучшим решением будет перенести баллон в теплое помещение, где оставить его, пока температурный режим на поверхности стенок сосуда и в помещении не выровняется.

При этом в емкости образуется необходимая паровая шапка. После завершения этого, иней исчезнет сам по себе, а баллон можно будет подключить к нагрузке.

Как сделать работу горелки более эффективной и продолжительной

Держите газовые баллоны в тепле

Самое простое, что можно сделать, не допускать переохлаждения баллона. Проверенный метод — согревать баллон перед использованием. Например, класть на ночь в спальный мешок или хранить укутанным в тёплую одежду. Ещё одна хитрость — согреть несколько баллонов (хотя бы два), и когда один начнёт остывать, заменить его на тёплый и продолжать готовить.

Ещё один совет. Если под рукой есть небольшое количество воды, можно поставить баллон в кастрюлю или другую ёмкость с водой, тогда температура баллона будет не ниже 0°C, что также позволит использовать его в экстремальных условиях.

Используйте смеси с изобутаном

Фото: OnLocation.

Изобутан испаряется, сохраняя давление в баллоне, при температурах примерно на 20 градусов ниже, чем бутан. И когда другие баллоны сдадутся, ваша горелка на изобутане продолжит работать.

Действительно ли чистый изобутан в составе газа обеспечивает горение при минусовых температурах и позволяет использовать баллон четыре сезона, как обещает производитель? Мы протестировали газовый баллон MSR Iso Pro, в составе которого 80% чистого изобутана и 20% пропана.

Используйте горелку в режиме подачи жидкого газа

Некоторые горелки, например, MSR WindPro II и WhisperLite Universal, позволяют устанавливать баллон в перевёрнутом положении. Благодаря этому в горелку будет подаваться сжиженный газ, а необходимость в испарении пропадёт. (Прежде чем пробовать, убедитесь, что ваша горелка имеет такую функцию!)

Сделайте защиту от ветра

Порывы ветра могут сбить пламя горелки. Даже небольшой ветер 5 км/ч способен в три раза увеличить расход газа за единицу времени. Для защиты от ветра вокруг горелки можно соорудить ограду из камней. (Имейте в виду, современные металлические ветрозащиты не рекомендуется использовать с пропановыми баллонами, это увеличивает вероятность взрыва!)

Изолируйте баллон от земли

Подкладка из невоспламеняющегося материала между баллоном и холодной почвой позволит баллону лучше сохранять тепло, а значит эффективнее подавать газ в горелку.

Фото: Kennan Harvey.

Не доводите до кипения

На самом деле, нет необходимости кипятить воду, если вы готовите напитки. Вряд ли кто-то будет пить крутой кипяток. Более того, попробуйте разбавлять горячую воду холодной. Например, если вам нужен литр горячей воды, нагрейте две трети и добавьте треть холодной. Так у вас будет горячая вода, а газа израсходуется гораздо меньше.

Дайте макаронам и рису дойти

Макароны и рис не требуют постоянной варки. Достаточно дать им покипеть несколько минут, а потом выключить газ и оставить под крышкой. Еда дойдёт до состояния готовности, а вам удастся сэкономить топливо.

Регулируйте пламя

Наконец, чтобы выжать из баллона всё по максимуму, убавляйте пламя горелки. Звучит просто, но производительность практически не изменится, а количество потребляемого газа снизится значительно — это позволит повысить срок службы и эффективность баллона.

Рассмотрите как вариант системы для приготовления пищи

Фото: Eric Larsen.

Для приготовления горячей еды в условиях низких температур идеально подходят системы для приготовления пищи Reactor и WindBurner. Они исключительно быстро нагревают воду и расходуют газ эффективнее, чем обычные горелки. Ветрозащита и регулировка силы пламени обеспечивают высокую производительность, даже когда давление в баллоне снижается. Так что из системы для приготовления пищи можно выжать максимум в самых разных условиях.

Надежность и долговечность композитных автомобильных баллонов

Современные композитные баллоны для метана соответствуют всем требованиям надежности, пожарной и взрывобезопасности. Их изготавливают по новейшей технологии. Так как метан используют в сжатом виде, для его хранения необходимы сосуды, выдерживающие большое давление. На пластиковую основу наматывают стекловолоконные нити, после нагрева для их спекания, на колбу наносится эпоксидная смола. После сушки, с торца устанавливают резьбовую латунную деталь. На нее крепят клапан или вентиль. Благодаря точности их установки, на протяжении всей службы эксплуатации исключается утечка. Изготовленное таким образом изделие обладает рядом неоспоримых преимуществ перед своим металлическим «собратом». При ударе, композитная емкость не приводит к искрообразованию, она не ржавеет. Для защиты от перепадов давления и температуры, в вентиль установлена система защиты. При пожаре и воздействии высоких температур, композитный материал не взрывается, а плавится, при этом не образуется опасных осколков, как в случаях взрывов их металлических аналогов. Переаттестацию и обслуживание можно проводить раз в пять лет, а срок службы достигает пятидесяти лет. Автомобильные баллоны для метана являются важнейшей составляющей  газовой системы транспортного средства. Их используют на легковом и грузовом автотранспорте, в автобусах и микроавтобусах. В легковых автомобилях газовые емкости устанавливают в багажном отсеке, а на автобусах и в грузовом автотранспорте – в специально оборудованных местах, исключающих попадание прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. В настоящее время применяются такие виды сосудов для метана, как металлические, металлопластиковые и композитные. Метан в них  находится в сжатом состоянии, под давлением, поэтому металлические газовые емкости – толстостенные и имеют значительный вес. Одно из преимуществ аналогичного изделия из композитных материалов – это уменьшение веса почти на 70 процентов.

Основными характеристиками этих изделий являются:

  • рабочее давление: 200 кгс/ см2 (19,6 МПа)
  • давление при заправке: 25МПА
  • рабочий температурный диапазон: от минус 45 градусов до плюс 65 градусов С
  • разрушение при давлении: 520 кгс/ см2 (без осколков)
  • срок службы: до 15 лет
  • период освидетельствования: раз в три года
  • количество заправок при давлении 200 кгс/ см2: 15000 раз
  • может находиться в открытом пламени в заправленном виде (при комплектации предохранительным устройством)

Все изделия проходят испытание:

  • на прочность: давлением 30 МПа
  • на герметичность: давлением 20 МПа

Баллоны для метана композитные повышенной емкости предназначены для использования в топливных системах коммерческих и грузовых транспортных средств. Их применение способствует значительному  снижению эксплуатационных расходов. При значительно меньшем весе, чем емкости из металла, пластиковые сосуды вмещают значительно большее количество сжатого  природного газа. Современная технология  изготовления допускает их размещение на крыше транспортного средства, не опасаясь воздействия температуры окружающей среды. Емкость данных изделий варьирует от 150 до 375 л, что при кассетной компоновке позволяет значительно увеличить пробег транспортного средства без дозаправки.

Основные преимущества при применении данных изделий:

  • увеличенный литраж: от 750 до 1850 литров
  • повышенная экономичность: вес меньше на 70 процентов, реже проводится обслуживание, что уменьшает время простоя
  • не занята полезная площадь: размещение на крыше транспортного средства
  • отсутствие коррозии
  • легкий способ монтажа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector