Как открутить диск на болгарке без ключа

Содержание:

Необходимое соблюдение правил безопасности

Крайне важно понимать, что болгарка является инструментом с наиболее высокой степенью возможного травматизма. Следовательно, сохранять бдительность при его использовании рекомендуется даже в выключенном состоянии (при замене кругов). Традиционно замена кругов на болгарке происходит следующим образом:

Традиционно замена кругов на болгарке происходит следующим образом:

  • оборудование отключается от сети;
  • на тыловой части инструмента активируется стопор;
  • круг демонтируется посредством ключа.

Это способ, который должен применять абсолютно каждый пользователь обозначенного оборудования. Однако, мастера вполне используют и альтернативы. Главным их минусом считается возможность повреждения инструмента.

Маркировка

Большая часть товаропроизводителей маркирует шлифмашину особыми наборами из букв и цифр, обозначающих технические параметры прибора. Общепринятых правил создания аббревиатур нет: производитель самостоятельно придумывает алгоритм.

Зная расшифровку маркировок легче правильно подобрать нужную болгарку и подходящее к ней оснащение.

В качестве примера маркировки представим вам систему бренда Makita:

Буквы вначале обозначают тип инструмента, а буквы в конце – дополнительные опции:

  • A – тормоз двигателя;
  • B – двойная изоляция;
  • C – константная электроника;
  • D – прибор с двигателем постоянного тока;
  • E – улучшенный тип корпуса;
  • F – суперфланец;
  • K – наличие кейса;
  • L – пониженная частота вращения шпинделя;
  • N – тип редуктора;
  • P – панельный выключатель;
  • R – модернизированная конструкция;
  • S – ограничение пускового тока («мягкий пуск»);
  • V – контроль скорости;
  • Z – отсутствие аксессуаров.

Заклинило гайку – как откручивать?

Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.

Замена диска противоположным вращением

Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.

Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.

Читать также: Самый мощный лодочный электромотор

Рожковым ключом и торцевой головкой

В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.

После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.

Нагрев

Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.

С помощью гвоздя

Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.

При помощи газового ключа

Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение

Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку

Перфоратором или дрелью в режиме долбления

Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.

Выстукивание гайки

Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.

Разрушение режущего круга

Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.

Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.

Как поменять диск на болгарке без ключа?

Способ 1.
Воспользоваться газовым ключом

Разводным ключом для труб обхватить гайку и осторожно ее открутить, не прикладывая больших усилий. Недостаток: можно смять гайку, сломать фиксатор вращения

Способ 2.
Изготовить для болгарки самодельный ключ. Для этого понадобится длинный гвоздь (не менее 100 мм). Нужно спилить шляпку, острие и придать гвоздю П-образную форму. Согнуть его следует таким образом, чтобы стойки «инструмента» попали в отверстия фланца. Если гайка закручена плотно, между стойками гвоздя вставить любой металлический пруток и, взявшись за него обеими руками, вращать конструкцию по направлению движения круга. В это время нужно нажать и удерживать кнопку фиксатора шпинделя. Способ безопасный, но требует времени и дополнительных инструментов – ножовки, тисков, молотка.

Способ 3.
Простукивание зубилом. Перед сменой диска можно обработать шпиндельный вал жидкостью WD-40 и подождать не менее 15 минут. Затем поставить острие тонкого зубила под наклоном к отверстию фланцевой гайки и аккуратно простучать по всей поверхности отверстия слесарным молотком. Рано или поздно, благодаря несильным простукиваниям, гайка стронется, и открутить ее можно будет вручную. Недостаток способа состоит в том, что можно повредить отверстия и испортить фланец.

Способ 4.
Нагреть гайку. Если сложно открутить гайку УШМ руками, можно немного ее нагреть газовой горелкой или автогеном. Раскручивать фланец нужно в перчатках, чтобы не обжечься. Это самый рискованный из предложенных способов. Можно перегреть подшипники и масло в редукторе угловой шлифовальной машины.

Напоследок хочется упомянуть несколько важных моментов, касающихся замены диска на болгарке.

Главное, при смене диска на болгарке не нарушайте технику безопасности и все манипуляции совершайте с выключенным из сети инструментом.

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

Как устранить зажим диска на болгарке

Есть несколько способов, с помощью которых удастся быстро снять затянутый зажим на УШМ.

Рожковый ключ и торцевая головка

Рожковый ключ поможет избавиться от заклинившего фиксатора

Если фиксатор намертво застрял на УШМ, можно выкручивать ее при помощи торцовой головки и рожкового ключа. Это универсальный способ, который подойдет для большинства моделей инструментов. Таким методом можно снимать диски с болгарок от Бош, Зубр, Интерскол, Макит и Aeg.

Прежде чем воспользоваться этим способом, необходимо разобраться, в какую сторону откручивать болгарку. На самом деле в этом нет ничего сложного. Инструменты должны поворачиваться в противоположном направлении друг к другу. Ключ устанавливается под абразив. Торцевая головка закрепляется на фланце. Провернув эти инструменты, гайка должна с легкостью открутиться. Если она не начала откручиваться, значит придется воспользоваться другим способом.

Прогрев фиксатора

Если предыдущий метод не помог отвернуть гайку и вынуть зафиксированный диск, можно воспользоваться нагревом фиксатора. Это более эффективный способ снятия гайки, которая смогла сильно затянуться во время работы УШМ.

Для разогрева фиксирующего элемента можно воспользоваться строительным феном или горелкой. Выкручивать деталь необходимо сразу же после ее нагрева. Только «на горячую» получится избавиться от затянутой гайки.

Снятие газовым ключом

Газовый ключ — универсальный инструмент для откручивания гаек

В инструментах от фирмы Makita гайки могут закрутиться настолько сильно, что их не удается выкрутить даже после нагрева. В подобных ситуациях можно попробовать сорвать фиксатор газовым ключом. При помощи этого инструмента избавиться от затянутой детали в разы проще.

Используя газовый ключ, надо внимательно следить за прилагаемыми усилиями. Не стоит слишком сильно давить на инструмент. Таким образом не удастся повредить фиксатор. Если же случайно повредить его, придется воспользоваться другими способами устранения зажима диска.

Перфоратором или дрелью в режиме долбления

Многие люди не знают о том, как открутить гайку на болгарке Калибр, если закусило диск. В таком случае можно воспользоваться перфоратором или дрелью, которая может работать в режиме долбления.

Главным преимуществом этого способа является то, что при его использовании невозможно повредить УШМ. Именно поэтому данный метод чаще всего применяется для удаления гайки, которую успело сильно затянуть.

Чтобы сорвать фиксатор, необходимо в инструмент вставить бур на 6-7 мм. Он упирается в крайнюю часть зажима. Когда бур будет вставлен, его надо включить на 2-3 секунды. Этого достаточно, чтобы сорвать соединение.

Выстукивание гайки

Зубило пригодится во время выстукивания фиксатора

Этот способ используется только в крайних случаях, когда другие методы не помогли избавиться от гайки. Чтобы снять фиксатор, необходимо заранее подготовить зубило или небольшой железный прут. После того, как головка шпинделя будет надежно зафиксирована, необходимо аккуратно постучать молотком по краям зажимных отверстий. После нескольких постукиваний деталь должна сдвинуться в сторону. Теперь ее можно будет открутить обычным ключом.

Не стоит стучать молотком слишком сильно, так как это может повредить посадочное отверстие инструмента.

Разрушение диска

Еще один способ избавиться от гайки — разрушить диск. Для этого понадобятся такие инструменты:

  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • листовой металл.

Сначала диск надо закусывать в тисках и разломать его при помощи плоскогубцев. Затем необходимо поместить в тиски железный лист и включить болгарку. Вращающимся кругом надо несколько раз провести по зафиксированному листу металла. После этого остатки пластины разрушатся, и гайка с легкостью открутится.

Метод 5 – Как заменить диск на болгарке при помощи горелки

Возникают ситуации, когда ни один из вышеперечисленных способов не может помочь. Тогда необходимо воспользоваться газовой горелкой.

Суть принципа состоит в том, чтобы нагреть гайку. Последняя под воздействием высокого температурного режима из-за некоторых свойств металла расширится. И тогда ее можно будет провернуть.

Есть еще один метод, но он очень грубый. Для демонтажа гайки ее можно распилить ножовкой. Но этот способ очень неаккуратный и потребует дополнительных затрат на покупку нового компонента.

Также можно воспользоваться проникающей смазкой. Она смажет гайку и за счет чего ее гораздо легче откручивать.

Как предупредить повторный зажим?

Чтобы впредь не попадать в подобную ситуацию, внимательно прочитайте следующие рекомендации опытных мастеров:

  • при закручивании гайки диска не стоит прилагать излишних усилий, нажимая на ключ, так как в момент вращения гайка затянется сама на нужный уровень;
  • до того как ставить новый диск, поместите картонную или пластиковую шайбу под гайку; ее можно вырезать их любого подручного материала;
  • сторона абразивного диска с наклеенной этикеткой должна касаться опорного фланца, а не гайки; при соблюдении этого условия металлическое кольцо круга защитит ее от заклинивания;
  • приварите на фланец обычную шестигранную гайку, которую можно открутить простым гаечным ключом.

Отрезные камни или диски для болгарки не всегда бывают хорошего качества и точного размера. Это может приводить к ситуации, когда гайку заклинивает. Но если с вами произошел такой случай, не отчаивайтесь. Полезные советы опытных мастеров и собственная смекалка всегда выручат вас в трудную минуту и подскажут, что делать в данной ситуации.

О том, как без особых усилий открутить гайку на болгарке, смотрите в видео ниже.

Преимущества установки диска кольцом к болгарке

Запрограммированного направления вращения отрезные круги не имеют

Поэтому не важно, какой стороной будет проведена их установка. Но как уже говорилось выше, установка круга лицевой стороной наружу, облегчает процесс его замены (по абразивной стороне открутить гайку значительно сложнее)

Помимо этого такая установка обеспечивает и еще несколько преимуществ.

Гарантия ровной установки на вал

Металлическое кольцо увеличивает площадь опоры. Поэтому когда диск установлен на вал и начинается его затягивание гайкой, давление распределяется равномерно. Это гарантирует ровную посадку отрезного круга и снижает вероятность его повреждения из-за перекоса.

Удобство установки диска

Установка абразивного круга лицевой стороной наружу обеспечивает и еще одно преимущество – вы всегда будете визуально видеть, какая именно насадка (по металлу или камню) установлена в данной момент на болгарке. Они не являются взаимозаменяемыми и при ошибке высока вероятность серьезных последствий. Например, при попытках использовать для прорезания бетона отрезного диска по металлу, возможно его разрушение и травматизация образовавшимися кусками мастера. Поэтому установка абразивного круга этикеткой наружу обеспечит не только удобство, но и безопасность работы.

Предписании инструкции

В инструкциях ко многим углошлифовальным машинкам, например для Metabo WP 850, четко указано, что «металлический фланец кругов для абразивного отрезания должен прилегать к поддерживающему фланцу». Производители не зря дают такие рекомендации, так как они обеспечивают безопасную работу с инструментом, снижают риск получения мастером серьезных травм.

Метод 2 – Как снять диск с болгарки ключом

Довольно стандартный способ. Предполагает использование специального ключа, который идет в комплекте с болгаркой. Первоначально, необходимо зафиксировать шпиндель. На последнем устанавливается диск, а зажим происходит за счет фланцевой гайки (ФГ).

Демонтаж ФГ осуществляется рожковым ключом, для этого фланцы оснащаются отверстиями. В последние входят штыри ключа и осуществляется снятие.

Как осуществляется демонтаж:

для зажатия шпинделя следует нажать на кнопку;

Последняя расположена на обратной стороне. Затем при помощи рожкового ключа (РК) зажимается фиксатор – отпускать нельзя, потому что диск будет вращаться.

Диск вращается по часовой стрелке? Тогда рожковый ключ нужно вращать против часовой и наоборот, если диск идет против

Тут важно понимать, что фланец должен поддаться и сдвинуться с места

Если это произошло, тогда компонент можно спокойной открутить. После этого старый диск легко демонтируется и устанавливается новый.

применение газового ключа (ГК);

При использовании такого инструмента нужно учитывать тот факт, что инструмент отличается повышенной силой плеча. Поэтому в процессе задействования он оказывает мощное воздействие на детали болгарки.

Это стоит понимать так, как газовый ключ с легкостью может повредить, сорвать детали или даже «убить» редуктор

Поэтому использовать ГК необходимо крайне осторожно

Важно: Любые манипуляции над болгаркой нужно производить только после полного отключения инструмента от сети. Если не учесть большие обороты болгарки, то возникновение травм не избежать

Также нужно учитывать большое количество отходов. Работа с болгаркой предполагает наличие значительного числа металлической стружки и пыли.

Поэтому, как и говорилось выше, в первую очередь необходимо позаботиться о средствах индивидуальной защите (СИЗ) – очках или шлеме. В противном случае чрезвычайных происшествий не избежать.

СИЗ обеспечивают не только безопасность. В очках или шлеме вы сможете уделить гораздо больше внимания именно работе с болгаркой. Это непременно увеличить качество результата.

Также оптимизированное применение усилит эффективность работы болгарки. За счет этого вы более целесообразно сможете расходовать такие материалы, как абразивные круги.

Стоит помнить, что диск в болгарке устанавливается несколькими способами. Монтаж «на себя» примечателен тем, что в процессе закусывания диск выскакивает вперед. Поэтому такой тип монтажа более безопасен в отличие от способа установки «от себя».

Совет: Для работы без зажимов длинные заготовки из металла нужно не дорезать до конца. Достаточно оставить всего 2 мм металла. Его можно легко обломить и при этом обезопасить себя от заклиниваний болгарки.

Непосредственно мелкие заготовки эффективней обрабатывать, если их прижать тисками или струбциной к верстаку. Плотность прижатия напрямую влияет на качество реза и безопасность.

Как снять ротор с редуктора болгарки, пошаговое руководство, необходимые инструменты, видео

Для снятия ротора используется общедоступный слесарный инструмент и приспособления: молотки, отвертки, гаечные ключи, съемники, щетки с мягкой щетиной, салфетки для протирки деталей и другие. Порядок выполнения операции одинаков для всех моделей, различия возникают из-за конструктивных исполнений отдельных узлов и деталей. Выполняется он следующим образом:

  • извлекаются щетки из обойм держателей с целью сохранения своей целостности;
  • отделяется редуктор от корпуса кожуха электрической части;
  • снимается крышка редуктора;
  • откручивается гайка или снимается стопорное кольцо, фиксирующее ведущую малую шестерню на валу ротора;
  • якорь извлекается вместе с шестерней и подшипником (возможны варианты без подшипника и шестерни);
  • подшипники снимаются съемником при наличии большого люфта и необходимости замены;
  • все детали и узлы протираются щеткой с мягкой щетиной и салфетками.

В следующем видео показана полная разборка болгарки модели Бош. В нем как раз показан общий порядок разборки без детализации отдельных операций.

Подробный ремонт болгарки модели Макита с заменой вышедшего из строя ротора, автор описывает в следующем видео. Дефект ротора отчетливо виден при его визуальном осмотре. В модели болгарки Макита снятие ротора и сборка болгарки после его замены производится технологически просто без применения специальных приспособлений.

В следующем видео на болгарки модели ДВТ заклинило шпиндель. Причина дефекта — рассыпался подшипник ротора, находящийся в корпусе редуктора. Ведущая шестерня при съеме ротора из редуктора освобождается откручиванием фиксирующей гайки. Автор на конкретных примерах показывает, к каким последствиям для ротора и других частей болгарки может привести работа на неисправных подшипниковых опорах.

В обзоре болгарки модели Спарки в следующем видео выполнена полная разборка всех составляющих компонентов УШМ. Автор, имеющий за плечами большой опыт ремонта болгарок разных моделей, дает краткие характеристики особенностей конструкции некоторых сборочных узлов и деталей. Так отмечается легкое снятие от руки ротора болгарки из корпуса редуктора.

Однако не во всех моделях удается снять ротор с редуктора без проблем. В следующем видео на болгарке модели Интерскол некоторые пользователи выполняют данную операцию с целенаправленным повреждением некоторых деталей, например, крыльчатки. Автор описывает другой вариант без ущерба конструкции деталям болгарки, основанный на знании законов физики. Различие в инерционных свойствах элементов с разной массой лежит в основе описанного в видео способа. Более тяжелый ротор, используя силу инерции, выходит из посадочного места нижней обоймы подшипника.

В следующем видео описывается ремонт редуктора с заменой изношенных шестерен, для чего необходимо снять ротор. Данная операция выполняется с помощью молотка (обязательно деревянного или резинового!). Легкими ударами по корпусу редуктора производится выпрессовка подшипника ротора

Важно: при плотной посадке, возможно нанести повреждения некоторым частям корпуса подшипника

Если не откручивается гайка на ВАЗ — используем «силовые варианты» демонтажа

При долговременной эксплуатации деталь может крепко прикипеть в месте резьбы. В данном случае, будет нужно применить довольно огромное усилие с меняющейся нагрузкой. Предлагаем последующий порядок действий:

  • Приобрести заблаговременно усиленную головку (в ней должно быть дополнительное отверстие и больше граней).
  • Устанавливаем вороток на головку.
  • Соединяем монтировку ручку ключа с длинноватой трубой с толстыми стенками.
  • Прикладываем усилие на рычаг.
  • Сразу, простукиваем молотком, повредить образовавшуюся ржавчину, отделить деталь от ступицы.
  • Равномерно увеличиваем давление. Используем мышечную силу 2-х человек.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector