Чиним пластиковые детали сами

Последовательность действий при пайке повреждённого бампера

  1. Первым делом необходимо расчистить рабочее место, будь то верстак, стеллаж или стол. Сняв бампер с автомобиля, расположить его на ровной поверхности и надёжно зафиксировать.
  2. Тщательно отмыть бампер снаружи и изнутри (обычное средство для мытья посуды справится с этой задачей).
  3. Обезжирить место пайки с каждой стороны, поверхность должна быть чистой и сухой.
  4. Перед началом пайки трещин необходимо убедиться, не имеет ли бампер деформации, поскольку это может значительно затруднить стяжку разрывов. Чтобы вернуть первоначальную форму бамперу, необходимо нагреть пластик при помощи фена. Для этого по всей толщине пластика нагреть бампер в месте деформации и выдавить вмятину. Выправлять вмятину лучше тупым предметом (это может быть деревянный брусок или же рукоять отвёртки), после чего охладить это место влажной тряпкой. Работая феном, пользуйтесь ветошью и выправляйте горячий пластик в перчатках, это поможет уберечь ваши руки от ожогов.
  5. Удалить весь лак и краску в местах, где будет осуществляться пайка. Используйте металлическую щетку или крупнозернистую наждачную бумагу.
  6. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
  7. Чтобы устранить дальнейший рост трещин, их концы необходимо засверлить.
  8. После этого приступить к пайке. В местах плотного соприкосновения краёв трещины прихватить пластик небольшими напайками, делать это нужно максимально точно.
  9. Спаяв основные места трещины, необходимо дождаться пока пластик застынет. Определить, застыл пластик или нет, просто: полужидкий пластик блестит, а полностью застывший имеет матовую текстуру.
  10. Далее нужно подогнать отколовшиеся куски бампера. Прикладывая к трещине осколок, подрезать мешающие края. Таким же способом прихватить их к бамперу.
  11. Тщательно зашлифовать место спайки, нанести грунт, краску и лак.

Секреты пайки ПВХ и меры безопасности

Работы по спайке следует выполнять в комнате с плюсовой температурой. Необходимо учесть, что чем холоднее, тем дольше будут прогреваться элементы. При этом существует ряд и других правил, которые следует соблюдать.

Особенности спайки труб ПВХ:

  1. Мощность утюга должна быть 1200 Вт.
  2. Ручной прибор используется для труб с диаметром до 32 мм. Для больших размеров применяется профессиональное оборудование.
  3. Перед началом работы прибор необходимо прогревать 5-10 минут. Это необходимо, чтобы устройство с насадками достигли нужных параметров.
  4. После спайки запрещается прокручивать соединение. Иначе это может нарушить целостность шва. Можно только выпрямить перекосы, чтобы соединение не протекало.
  5. Не нужно применять много силы для сжимания деталей. Иначе просвет заполнится горячим пластиком и нарушит проходимость.
  6. Запрещаются зазоры между стыком трубы и внутренней частью фитинга. Иначе под давлением будут наблюдаться протечки.
  7. До эксплуатации спаянное место должно полностью остыть.
  8. После завершения работы утюг очищают от пластика. Так на приборе не возникнет нагар, а элементы для спайки не будут подвергаться порче.

Для очистки следует использовать плоскую деревянную палочку. Так тефлон не повредится. Металлические предметы могут поцарапать поверхность и привести в негодность насадку, ведь пластик начнет прилипать к покрытию.

Аппарат для пайки следует ставить таким образом, чтобы он устойчиво стоял

При работе с электроинструментами важно соблюдать технику безопасности. Иначе можно получить ожог или травму. Работать нужно в защитных перчатках

Помещение должно быть чистое, без запыленности. Иначе частицы будут оседать на пластике и нарушать качество спайки

Работать нужно в защитных перчатках. Помещение должно быть чистое, без запыленности. Иначе частицы будут оседать на пластике и нарушать качество спайки.

Паяльник размещают горизонтально поверхности. При работе запрещается отключать оборудование. Работу начинают, когда утюг полностью разогрелся. В современных моделях об этом свидетельствует индикатор. Для вариантов старого образца выжидают 20 минут.

Спайка полиэтиленовых труб не имеет сложной технологии. Сварка может иметь особенности, если паять армированные изделия

При этом важно соблюдать меры предосторожности. Спаять трубы правильно помогут основные секреты и правила. Также следует с точностью соблюдать инструкцию

Также следует с точностью соблюдать инструкцию

Также следует с точностью соблюдать инструкцию.

Два подхода

Сварка пластмасс может производиться различными способами. Но существует два основных подхода — температурный и холодный. Первый основан на воздействии на пластик сравнительно высокой температуры (в диапазоне 200-300 °C для разных видов пластиков).

Термическая сварка пластика может осуществляться:

  1. потоком горячего газа (воздух, азот, аргон);
  2. раскаленным контактным инструментом (паяльник, специальный аппарат для сварки пластика);
  3. расплавленной присадкой;
  4. трением;
  5. ультразвуковыми волнами;
  6. точечным нагревом лазерным, инфракрасным или другим световым излучением;
  7. высокочастотным электрическим током.

Принцип холодной сварки иной. Он также делится на два принципиально разных подвида. Первый — это сваривание пластика частичным расплавлением с помощью химических растворителей.

Под воздействием определенных химикатов соединяемые края размягчаются, соединяются под давлением и под давлением же остывают. В силу сложности, а также того, что самые популярные полимеры полиэтилен и полипропилен этому способу не поддаются, в быту его применяют редко.

Второй подвид — это применение двухкомпонентного полимерного состава, по тому же принципу, что и у холодной сварки металла. Настоящим свариванием не является, но может обеспечить достаточно прочное, близкое к прочности соединяемых пластиковых поверхностей, соединение.

Ремонт

В последнее время на современные автомобили устанавливают бамперы именно из пластика. Объяснений этому много. Во-первых, это дешевизна материала, во-вторых, небольшой вес. На самом деле этих достоинств достаточно для того, чтобы использовать данный материал в производстве. К сожалению, этот материал легко ломается от удара, хотя одновременно это считается и плюсом, потому что сделать пластиковый корпус проще, чем металлический.

Итак, если все-таки случилось такое, что надо производить ремонт пластикового бампера своего автомобиля, нужно грамотно оценить повреждения и подумать о том, сможете ли вы произвести ремонт бампера из пластика своими руками. Если после оценки было принято решение производить ремонт пластикового бампера своими руками на автомобиле, то нужно запастись терпением, нужными материалами и инструментами.

Для всех процедур может потребоваться гараж, но и во дворе тоже можно все сделать. Во-первых, чтобы осуществлять ремонт пластиковых бамперов, их потребуется снять с автомобиля. Дело в том, что для того, чтобы отремонтировать его, следует провести ряд операций изнутри.

Для них характерны два вида повреждений. Один – это просто трещины, а второй – это трещины с отколотыми частями. В первом случае достаточно будет запаять его с внутренней стороны, а с наружной покрыть грунтом и покрасить краской.

Итак, разобравшись с первым типом повреждений, переходим ко второму. Здесь также как и в первом случае есть трещины, но в дополнение к ним есть открытые участки поверхности. Под понятием открытые участки здесь подразумевается то, что не хватает частей от бампера.

Первым делом, конечно же, нужно запаять эти трещины. Сделать это можно без особого труда, руководствуясь различными советами соседей по гаражу или советами из Интернета. После того, как были отремонтированы трещины, следует приступать к ремонту отверстий. Для этого в первую очередь потребуется полимер, специальная сетка, шпатлевка, грунт и краска. Чаще всего все вместе это есть в специальных наборах для ремонта бамперов. Разумеется, краски там нет, а если и есть, то она может не подойти вашему автомобилю. Особых инструментов чтобы отремонтировать бампер самому не потребуется. Прочитав эту статью, вы сможете грамотно определить, что из инструментов понадобится вам, чтобы отремонтировать деталь.

Что нужно делать

Первым делом надо зачистить края от поврежденного слоя краски и резких углов. Это нужно, чтобы после нанесения шпатлевки не было неровностей поверхности. В принципе сделать это можно, даже когда он еще установлен на автомобиле. Но для следующей процедуры в любом случае понадобится снимать его.
Сняв его, берем ту самую сетку и вырезаем ее по отверстию в бампере

Следует обратить внимание на то, что вырезать нужно с зазором, потому что именно на него будет крепиться эта сетка.
Вырезав сетку, надо приложить ее, расправить и полимером по краям приклеить ее к бамперу. Если все получилось, то нужно подождать пока полимер высохнет.
Дождавшись, что полимер высох, нужно оценить то, насколько плотно держится сетка

Если она держится не так хорошо, то нужно повторить эту операцию.
После того, как сетка держится надежно, нужно покрыть всю поверхность сетки полимером и дождаться, пока он высохнет. Это нужно, чтобы придать этой сетке большей прочности.
Когда вы дождетесь, что полимер высох, и сетка станет прочнее, нужно перевернуть бампер, потому что все последующие работы будут производиться с наружной стороны.
Перевернув его, следует развести раствор шпатлевки, если был куплен неготовый.
Получив нужную массу, нужно приступать к нанесению ее на поверхность. Наносить следует так, чтобы не было различных неровностей, и он казался целой деталью.
После этого надо дождаться, пока высохнет шпатлевка, и приступать к нанесению грунта. К сожалению, на этом этапе работы нужно ждать, пока все материалы высохнут, именно из-за этого процесс затягивается на долгое время.
Дождавшись, когда высохнет грунт, нужно приступать к покраске. Для бампера автомобиля можно покупать краску и в баллонах.

Как производят пенополиэтилен ⋆ Как это сделано

Вот слабость у меня ко всякого рода производственным процессам, обожаю бывать на фабриках и заводах, наблюдать. Название предприятия, которое встретилось мне недавно, никому и ничего не скажет, но любители превращений из ничего в нечто – , широко используют в строительстве, автомобильной и легкой промышленности для звуко, тепло, гидроизоляции, им же принято упаковывать товар для безопасной транспортировки.

Все начинается с таких вот крупинок. Это гранулированный полиэтилен –  основной сырьевой элемент большинства пластиковых материалов. При высокой температуре он легко становится пластилином в руках технологи. Руки, конечно, образные, ибо производство горячее – не потрогаешь.

Полиэтилен засыпается в бункер производственной линии, откуда и поступит на плавку.

Для того, чтобы пластиковый “снег” не просто растаял, но и начал пениться (помним, что полиэтилен вспененный))  на 25-ти килограмовый мешок добавляют 75 граммов специальной “присадки”. Это другой сорт полиэтилена – тоже гранулированный.

Технологи уверили, что пропорция рассчитана математически и соблюдать ее важно с точностью до грамма. Так выглядит сама производственная линия

При желании она поместилась бы в школьном коридоре))В этой установке полиэтилен-сырец сначала плавится, потом перемешивается, а затем пенится. Увидеть момент этого превращения невозможно – оно внутри герметичной емкости

Так выглядит сама производственная линия. При желании она поместилась бы в школьном коридоре))В этой установке полиэтилен-сырец сначала плавится, потом перемешивается, а затем пенится. Увидеть момент этого превращения невозможно – оно внутри герметичной емкости.

Температура приготовления ПЭТ-пены – 135 градусов.

Как видно, горячий отрезок линии оснащен вытяжками. Пары полиэтилена – дело малоприятное.

Когда полиэтиленовая масса равномерно раскалена, ее под давлением начинают подавать через специальное сопло.

Параллельно происходит обдув – готовая пленка должна остыть, чтобы вновь не слипнуться

Когда пленка уже “родилась”, ее начинают расправлять на специальных дугах.

Посмотрите как мило – рабочие “модернизировали” еще не до конца остывшая пленка легче скользила по металлу, они обернули стальные дуги веселыми тряпочками. Это так по-нашему))))

Пенополиэтилен крутится в рулоны, поэтому важно, чтобы ширина на всем протяжении полотнища была одинаковой. Мальчики контролируют

Готовая пленка прогоняется через систему валов. Они не только придают продукту товарный вид, но и тянут пленку на себя, задают процессу динамику.

В зависимости от того, для каких нужд будет использоваться пенополиэтилен, его или оставляют как есть (для звукоизоляции, например), либо “сжают” на металлическую основу – фольгируют (для теплоизоляции).

На специальном станке два рулона под действием температуры спаивают в один

Так фольгированный пенополиэтилен выглядит на выходе. Именно такой используют, например, при укладке теплых полов.

Кроме вспененного полиэтилена на этом же предприятии производят полиэтиленовую пленку, которой принято крыть похожа, но выдувается такой полиэтилен не в горизонтальной плоскости, а вертикально вверх. Та же субстанция из расплавленных гранул потоком воздуха натягивается к потолку – очень похоже на воздушный шар. На высоте 5-7 метров полуостывшая пленка начинает скручиваться в выглядят готовые рулончики, ожидающие отгрузку.

Разберемся в видах

  1. Полиэтиленовые – применяются для прокладки разводок внутри зданий и наружных трасс. Возможно их применение на трубных соединениях повышенного давления и при низких температурах окружающего воздуха.
  2. ПВХ используются в целях снижения себестоимости ремонта.
  3. Металлопластиковые – самые практичные изделия, сроком полезного использования более 50 лет. Идеальный вариант для замены горячего водоснабжения.

Широкое применение этого материала обусловлено рядом причин. Положительные свойства таких конструкций в отличие от металлических:

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Низкая коррозивность.
  3. Простота установки.
  4. Не требует особых навыков.
  5. Экологически чистый материал.
  6. Экономичные и доступные в применении.
  7. Легкие и удобные при транспортировке.
  8. Не поддаются вредному воздействию микроорганизмов.

Сварочный процесс

После того, как все детали подготовлены, их нужно точно состыковать и скрепить вместе. Это можно сделать с помощью струбцин. Далее включите термопистолет длясваркии установите температуру. Она должна соответствовать температуре плавления материала, из которого изготовлены детали.

После того, как пистолет нагреется, сделайте так называемые прихватки в нескольких местах будущего шва. Прихватки — это небольшие сварные точки, расположенные по периметру стыка. С помощью прихваток вы обеспечите надежное скрепление деталей на начальном этапе. Можете снять струбцины и перейти к формированию шва.

Для заполнения стыка используйте пластиковые прутки. Прутки должны быть изготовлены из того же материала, что и детали. Приложите пруток к соединению и нагрейте его пистолетом. Пруток будет плавиться вместе с деталью. Как только пруток и деталь станут пластичными начинайте двигаться вдоль всего стыка. Шов нужно вести с двух сторон деталей, начинать лучше с тыльной.

Не допускайте избыточного плавления пластика. Он должен быть пластичным, а не текучим. Чтобы шов был более эстетичным используйте специальные валики, разглаживающие соединение. Шов нужно разглаживать до того, как он окончательно остынет. Если шов остыл, то можете дополнительно прогреть его пистолетом и разгладить.

Если для пайки используются специальные скобы вместо прутков, то заранее подберите оптимальный размер.

На что обратить внимание

Температурные режимы для спайки описываются в инструкциях к инструменту. На современных изделиях установлен автоматический режим нагрева в зависимости от размера монтируемой сети и глубины сварки. На предыдущих марках силу нагрева подбирали вручную.

При какой температуре паять пластиковые трубы? При спайке полиэтиленовых стояков устанавливаем температурный регулятор в районе 220 ° С, для полипропиленовых – 260 °С. На механизме нагрева имеется индикатор, который показывает готовность прибора к использованию. Индикатор горит только в режиме нагрева.

Продолжительность паяния зависит от окружного радиуса трубопровода, и может составлять от 5 до 40 сек. Не следует перегревать концы. Это может вызвать образование закупорки в месте спайки.

Если требуется провести монтаж водоподачи одного размера, то не следует переплачивать за количество насадок и наличие температурного механизма.

Если планируется большой объем производства длительного характера с применением сетей различных размеров по окружности, то приобретаем универсальный прибор для соединения с последними техническими возможностями и характеристиками.

Какие ошибки мастера совершают чаще всего?

Спешка и отсутствие опыта ведут к тому, что неправильно выполняется даже такой процесс, как пайка полипропиленовых изделий. Опишем самые распространённые проблемы и их особенности.

Чаще всего дефекты на изделиях появляются из-за того, что неправильно размещены соединительные элементы во время пайки. Например, появляются зазоры, когда конструкция не вводится в фитинг до самого конца. Из-за чего уменьшается рабочее давление, толщина стенок. Особенно актуальна проблема для тех, кто сразу после нагрева вводит трубу своими руками в фитинг, не прилагая достаточных усилий.

При этом во время проведения пайки не допускаются и чрезмерные усилия. Иначе появляется другая проблема. Из зазора, по краям которого находятся торец и внутренний упор конструкции, начинают выдавливаться излишки расплавленного материала.

Такие излишки ещё называют «гратом». После чего снижается проходимость рабочего вещества по системе. Соединительный элемент начинает испытывать более серьёзную нагрузку.

  • Некоторые не всегда правильно выставляют температуру. Нужная температура составляет – 260 градусов. Отклонения которое допускается – минус\плюс десять градусов. Это значение оптимально для любой разновидности изделий, вне зависимости от диаметра. Главное – чтобы паяльник не перегрелся. Тогда в материале можно будет поддержать необходимый уровень давления. При этом поверхность не должна остыть слишком сильно до того, как все элементы соединятся друг с другом.
  • Ещё одна распространённая проблема – неправильно подобранное оборудование. Паяльники нужно выбирать по мощности в зависимости от того, трубу какого диаметра придётся обрабатывать. Например, мощность в 500 Ватт – лучший вариант для 50-миллиметровой конструкции. 1000 Ватт нужно, если обработке подвергается 100-миллиметроый трубопровод.

Видео 6. Ошибки подбора соединительных фитингов для пайки + таблица времени сварки

Как НЕ надо паять полипропиленовые трубы!

Watch this video on YouTube

Советы по выбору аппарата для сварки

Перед покупкой подходящего оборудования рекомендуется обратить внимание на следующие несколько характеристик:

  • Изготовитель. От чего зависит стоимость аппарата, качество изготовления.
  • Материал, из которого сделано устройство, качество сборки. Без учёта этого фактора паять нельзя.
  • Комплектация, дополнительные насадки.
  • Мощность. Зависит от того, детали с каким диаметром подвергаются пайке.

Паяльник для труб ПВХ– это инструмент с максимально простым принципом работы. Нагревательный элемент находится в самой середине. Он и отвечает за создание оптимальной температуры во время пайки.

Видео 7. Обзор паяльника для сварки ПВХ

Обзор сварочного аппарата для пластиковых труб Patriot PW 205

Watch this video on YouTube

Процедуру лучше выполнять не одному, а вместе с помощником. Кто то должен управлять инструментом, а другой готовит и ставит на место детали.

О мощности

Оборудование с мощностью от 1,5 до 2 Ватт встречается на рынке чаще всего. Этого может оказаться даже много для тех, кто пользуется инструментом в домашних условиях.

Хватает и 680 Ватт, чтобы решить данную задачу. По крайней мере, для работы с изделиями диаметром 16-63 миллиметра. 850 Ватт – оптимальное решение для ∅ 63-75 мм. Наконец, от 1200 Ватт понадобится для изделий ∅ на 125 миллиметров, так паять будет легче.

Как быть с насадками?

Лучше приобретать большие комплекты. Оптимальный выбор – инструменты с насадками практически для каждого диаметра, по паре штук. Их многие паяльники позволяют одновременно установить две и больше. Но это профессиональные агрегаты, потому они стоят недёшево.

Дополнительные рекомендации

Для 5-сантиметровых и больших диаметров оптимальное решение – применение стыкового соединения. Но этот совет носит характер рекомендации, а не обязательной аксиомы.

К поверхности, чья температура доведена до определённого показателя, подводим раструб, которым снабжён фитинг. После этого переходят к работе с самой трубой

Время выдержки важно соблюдать точно. Видео добавят наглядности рассказу

Главное достоинство данной технологии – в том, что на прямых участках не нужно ставить фитинги. Главное – чтобы срезы у конструкций были максимально ровными. В этом помогут специальные инструменты.

К нагревающим элементам паяльника они подводятся друг к другу, на одну линию, это правило тоже необходимо соблюдать строго. Благодаря этим устройствам легче проводить центрирование, чтобы добиться лучшего результата. На видео отчётливо виден каждый этап.

У некоторых паяльников есть специальные звуковые сигналы, извещающие о начале или о конце какого-либо этапа. Благодаря этому пайка ПВХ труб становится более эффективной.

Как достичь максимального эффекта при склеивании пластмассовых деталей

Чтобы склеивание пластмассы в домашних условиях дало максимальный эффект, следует:

  • точно определить материал и подобрать к нему подходящее клеящее средство;
  • тщательно следовать требованиям инструкции по применению;
  • выждать положенное время набора швом прочности и не пытаться использовать изделие раньше времени;
  • для наружных работ или для предметов, используемых в условиях повышенной влажности, нужно выбрать водостойкую марку;
  • несмотря на объявленную термостойкость клеящего средства, сами детали могут этой температуры и не пережить;
  • если на изделии нет маркировки, то можно пробовать капнуть капельку клеящего вещества в малозаметном месте, и посмотреть, растворяется ли материал.

Эпоксидная смола

Эпоксидный клей дает одно из самых прочных соединений и совместим со многими видами пластиков.

Способы сварки пластика и оборудование

Для пайки пластика в домашних условиях применяется несколько методов.

  1. Контактная сварка для пластика наиболее удобная. Не требует присадочного материала. Самый простой из них – бытовой паяльник с рабочим напряжением 220 вольт со специальной насадкой вместо жала, она обеспечивает большую площадь разогрева. Контактный метод считается универсальным, им соединяют полипропилен и полиэтилен различной плотности, формы и толщины. Сущность процесса – разогрев зоны шва до 260°C с последующим соединением деталей стыковкой или внахлест. Существует три вида оборудования для сварки пластиков: 1) когда нагревательный элемент воздействует на всю толщину детали (для листового и трубного пластика); 2) зона разогрева ограничена (соединение листов внахлест); 3) одновременно нагревается внутренняя и наружная часть соединяемых элементов (стыковка враструб).
  2. Строительный фен, он же термопистолет, с насадками Соединение деталей горячим воздухом с помощью строительного фена или термопистолета позволяет применять присадочный пруток, он подается вручную. Принцип работы оборудования прост: воздух от электронагревателя вентилятором нагнетается через узкое отверстие в зону разогрева. Полимер плавится, образуется шов. Фен с насадкой удобнее пистолета, пруток заправляется в насадку, левая рука высвобождается. Для дома часто приобретают термопистолет или фен мощностью 1,5 или 2 кВт. Он разогревает воздух от +180°C до +260°C, модели оснащены терморегуляторами.

  3. Соединение деталей экструдером предполагает подачу расплавленного полимера в зону соединения деталей. Этот метод самый простой и надежный, после сварки образуется ровный шовный валик.

Ручной экструдер для сварки пластика

Экструдеры выпускаются двух типов:

  • бесконтактный, когда подаваемую массу необходимо разравнивать специальным валиком;
  • контактный, когда мягкий полимер подается с усилием.

Регулировка осуществляется с учетом вида полимера, толщины присадочного прутка.

Как переплавить пластмассу?

  1. Имя:&nbspIgor
  2. Новичок
  3. 2 публикации

Добрый день, подскажите как правильно переплавить пластмассу от корпусов компьютерной техники, например корпус монитора или принтера. Пробовал расплавить , в результате получается много дыма , а сама пластмасса совсем плохо плавится. Дым возникает возможно изза перегрева, но при понижении температуры процесс ооочень медленный и верхние куски так и остаются .

Возможно эта пласмасса не поддается повторному использованию? — Спасибо 0

  1. Members
  2. 315
  3. Город: Ижевск
  4. Имя: Александр
  5. 1 108 публикаций

Гранулировать надо и по сортам разбирать.

Хотелось бы получить расплав как при плавлении парафина.

Какое оборудование потребуется для пайки

Большинство домашних систем водопровода или отопления конструируется из труб наружного диаметра 16-63 мм. Сваривать изделия рекомендуется враструб или с использованием соединительной арматуры (муфт).

Необходимым оборудованием является паяльник для пайки пластиковой продукции с насадками соответствующих диаметру труб (подробнее: «Как устроен паяльник для труб ПВХ и как его использовать»).

Выбор паяльников на сегодняшний день достаточно велик, и чтобы принять правильное решение, требуется присмотреться к основным их эксплуатационным характеристикам:

  1. Мощность. Наиболее важный параметр. Для домашнего мастера, использующего пластиковые трубы стандартных диаметров, мощности 1200 Вт будет вполне достаточно. Паяние пластиковых труб агрегатами мощностью от 1800 Вт проводится значительно легче и быстрее, однако для домашнего использования вполне будет достаточно минимальной указанной мощности.
  2. Количество насадок. Количество поставляемых в комплекте насадок в каждом случае разное, и чем их больше, тем лучше. Насадки – это именно то, чем спаивают пластиковые трубы. Хорошие элементы должны быть покрыты тефлоном, предотвращающим пригорание материала. Каждая насадка состоит из гильзы для оплавления наружной поверхности изделий и дорна – для внутренней части труб.
  3. Если есть материальные возможности, следует приобрести паяльник, на который одновременно можно установить сразу несколько насадок: это значительно сэкономит время, так как для замены насадки необходимо каждый раз остужать инструмент, а потом, для возобновления работы, снова его нагревать.
  4. Дорогие профессиональные паяльники снабжены узлом электронной регулировки температуры нагревания, позволяющим устанавливать её значение с точностью 1-5°С. Мастеру, задавшемуся вопросом, как паять трубы паяльником, можно и не приобретать дорогостоящую продукцию, а измерять температуру насадки с помощью соответствующего градусника.

Кроме паяльника, необходимы будут ножницы для разрезания полимерных труб. Можно, однако, обойтись и ножовкой.

Пайка пластика раскаленным металлом

Наиболее простой, доступный, однако менее надежный способ для соединения элементов изделий из пластика – термическое воздействие с помощью разогретого металла. В данном случае достаточно накалить железную пластину или любой другой подходящий инструмент. Последний желательно зафиксировать в тисках, после чего прислонить к горячей поверхности края деталей. Как только произойдет плавка нужных элементов изделий, их необходимо убрать с пластины и прочно прижать друг к другу.

Прежде чем будет выполнена пайка пластика указанным способом, рекомендуется очищать поверхности соединяемых деталей от любых загрязнений, которые могут препятствовать плотной стыковке материала. Если материалы испачканы маслами, в качестве обезжиривающих составов здесь стоит использовать спирт, ацетон либо уайт-спирит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector