Как правильно сделать площадку для автомобиля на даче из щебня?
Содержание:
- Самодельный навес для автомобиля
- Какой щебень нужен?
- Расчет необходимого объема покрытия
- Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
- Оформление садовой дорожки
- Виды площадок для машины на даче и не только
- Автомобильная стоянка из щебня и песка , не дорогой вариант парковки для даче .
- Садовые дорожки из гравия – преимущества и недостатки, особенности
- Последовательность сооружения парковки под автомобиль
- Поиск места
- Слои: общая последовательность
- Процесс изготовления дорожки из щебня своими руками
- Подготовка поверхности
- ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
- Как выбрать хорошее место?
- Как выбрать подходящее место для стоянки
- Поиск места
Самодельный навес для автомобиля
Навес — это простейшее сооружение, которое можно сделать самостоятельно над любым типом готового покрытия. Под ним машина будет защищена от дождя и снега. Приведённая ниже инструкция поможет изготовить прочную конструкцию.
Для начала разберёмся с вариантами. Как правило, на дачах возводят один из трёх стандартных навесов:
- пристроенный к дому одной стороной;
- мобильный или переносной;
- стационарный — не менее четырёх опор, конструкция разнообразная.
Также вид навеса будет определяться формой кровельного материала. Наиболее распространены вальмовые или двускатные крыши. Также известны наклонные, односкатные и арочные конструкции.
Высота навеса зависит от величины автомобиля. Он должен свободно въезжать и выезжать, обязательно с учётом открывания капота, багажника, дверей. Чаще всего, габариты выдерживаются такие — 220-250 см. Больше поднимать не стоит, так как на машину начнут попадать капли косого дождя.
Надёжно выглядит стационарный тип конструкции. Он потребует наличие 4-х прочных стоек. Желательно, чтобы они были массивные и тяжёлые, но тогда потребуется специальная техника для их фиксации. Куда рациональнее использовать металлические 80-миллиметровые трубы. Углубления для них можно сделать с помощью бура. После вставления профилей, ямы заливаются бетоном. Стойки надо соединить между собой поперечинами, используя сварку.
Таким же простым делом станет изготовления навеса из брусчатки или деревянных столбов. Их также надо будет вставить в заранее вырытые ямки. Нижнюю часть, как правило, обматывают железом, и заливают в отверстия бетонный раствор.
В качестве материала для кровли может выступать поликарбонат. Красивый внешне, он имеет немало и других преимуществ:
- долговечность и способность выдерживать механические нагрузки;
- простота установки из-за лёгкости и повышенной гибкости;
- богатый выбор цветовых гамм, форм, размеров;
- низкая стоимость.
Установка навеса из поликарбонатных листов пошагово.
- Начертить схему и чертёж;
- Установить опоры вертикально в ямы глубиной 100 см. Проверить уровень всех четырёх столбов;
- Засыпать в ямки щебень, потом залить цементный раствор.
Теперь следует выждать не менее 36 часов. Этого хватит для застывания бетона и укрепления металлических (деревянных) опор. Дальнейшие действия:
- установить между опорами горизонтальные перемычки, соединяя их сваркой или болтами;
- изготовить верхний каркас из параллельных профилей, выдерживая шаг между ними в 40-50 см (конкретно зависит от ширины кровельного листа);
- провести водосток;
- уложить поликарбонат фабричной плёнкой наружу, краевые части закрывать торцевой лентой;
- снять защитную плёнку;
- верхние торцы панелей защитить алюминиевой лентой.
Хотя заменить полноценный тёплый закрытый гараж, построенная своими руками открытая парковка с навесом не сможет, в летнее и тёплое время года, она предоставит множество удобств на дачном участке.
Какой щебень нужен?
Выбор щебня для стоянки — задача не из лёгких. Здесь редко используется материал только одной фракции, чаще слоями укладываются мелкие и крупные частицы. Также стоит знать, что не все породы камня проявляют себя при таком применении достаточно хорошо. Лучше использовать щебень с твёрдой, не подверженной разрушению структурой.
Оптимальным решением станут следующие варианты сырья для обустройства парковочной площадки.
Помимо типа материала, обязательно учитываются и его характеристики. Толщина засыпки вымеряется исходя из прочности и плотности камня. Размер фракций для нижнего — базового – слоя должен составлять не менее 60 мм. Такие крупные камни не подвержены смешиванию с грунтом, а значит, удастся избежать просадки площадки. Верхний слой покрытия формируется из щебня с размером фракций до 20 мм.
Расчет необходимого объема покрытия
Какой объем сыпучего материала потребуется, можно вычислить самостоятельно. Для этого нужно площадь парковочного места умножить на толщину его слоя. При средней эксплуатации достаточно 20 см щебня. Но необходимо сделать небольшой запас. Его придется досыпать при возможном оседании грунта. Оставшаяся часть пригодится в качестве природного фильтра в ландшафтном дизайне.
Как сделать самодельный паркинг на загородном участке, должен знать каждый автолюбитель. Щебеночная стоянка для машины на даче будет всегда долговечна и прочна. Покрытие гарантирует отсутствие наледи в зимний период, не требует расходов на эксплуатацию.
Watch this video on YouTube
Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.
Можно и так… пока не застрянете после дождя
Общие рекомендации
Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.
Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень
При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.
Размеры
Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.
Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.
Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)
Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.
Заезд для машины: сток воды
Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:
- Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
- Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
Дренаж площадки для парковки
Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.
С бордюром или без
Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.
Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам
Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.
Оформление садовой дорожки
Устройство дорожки из гравия на даче завершает укладка верхнего покрытия.
Щебень мелкой фракции насыпается поверх подушки слоем около двадцати сантиметров, разравнивается, тщательно трамбуется.
По насыпной тропинке можно ходить сразу после завершения строительства.
Особенности ухода и декорирования дорожки
Простая отсыпка верхнего слоя эконом вариант оформления насыпной дорожки.
Можно дать полет фантазии и сделать дорожки из щебня в саду с оригинальным декором:
- «Каменный ковер» – красивое прочное покрытие из гранитного щебня мелкой фракции, эпоксидной смолы и клея. Перемешанную в смесителе массу высыпают на бетонное основание, не дожидаясь затвердевания, быстро распределяют тонким слоем и трамбуют. Смесь застывает в течение двух часов, образуя шероховатую поверхность, которая пропускает воду. «Каменным ковром» можно покрыть дорожки к дому. Такая поверхность безопасна и практична: на ней не скапливается вода, она не скользит, не рассыпается, подходит для хождения босиком.
- Дорожка из цветного щебня выглядит необычно и интересно. Контрастное сочетание цветов, сложные рисунки и надписи украсят детскую площадку или зону отдыха. Щебень и гравий разных расцветок можно купить или приготовить своими руками. Инструкция по окраске очень проста: просеянные через сито камешки примерно одного размера смешивают с акриловой краской в бетономешалке в течение часа, процеживают через сито, затем сутки просушивают. При создании сложных узоров для закрепления рисунка применяют бесцветное полимерное связующее, которое выливается поверх узорчато выложенных камешков.
- Комбинированная дорожка из щебня и плиток интересно выглядит, комфортна для хождения. На расстоянии шага друг от друга по длине дорожки раскладывают большие плитки или плоские широкие камни, между ними засыпают слой щебня вровень с поверхностью плитки.
Для ухода за насыпными тропками не требуется много времени и труда:
- покрытие из гравия и щебня с небольшим сцеплением склонно к смещению, требует частого разравнивания деревянной рейкой;
- появившиеся сорняки надо сразу срезать секатором, корневая система взрослого растения может разрушить основу дорожки;
- после зимних снегопадов и таяния льда просевшую дорогу нужно подсыпать щебнем.
Постройка дорожки из щебня на даче неплохое решение для обустройства территории, не требующее большого вложения сил, времени и финансов, если точно соблюдать технологию изготовления. Насыпные тропинки избавят от грязи около дома и в саду, при этом даже покрытие из простого серого щебня будет красиво выглядеть среди садовых растений и зелени газона.
Виды площадок для машины на даче и не только
Потребность в устройстве парковочного места является актуальной прежде всего для владельцев частных домов и дач. Однако, информация, представленная далее, может быть полезна и для жителей многоквартирных домов. Собственная парковка является практичным и безопасным решением. Чтобы колеса автомобиля не утопали во влажном грунте парковочная площадка должна быть обустроена основательно. Покрытие для парковки выбирают исходя из необходимых характеристик площадки, финансовых возможностей, предполагаемых трудозатрат.
Парковка из диоритового щебня. Фото Грунтовозов
Оптимальным вариантом является устройство надежного и стабильного покрытия, качество которого не зависит от времени года и погодных воздействий. Поэтому существует несколько вариантов материалов и типа парковки:
1) Насыпная парковка из щебня. Покрытия данного вида отличаются наибольшей экономичностью, они отлично пропускают воду, выдерживают перепады температур, прямые солнечные лучи, осадки, не теряя при этом собственные свойства. Но для получения покрытия, соответствующего всем перечисленным положительным характеристикам, необходимо внимательно подходить к выбору щебня, но об этом подробнее далее. Парковки из щебня являются бюджетным вариантом практически для любого клиента. Технология создания площадки доступна для реализации большинству автовладельцев. Однако, существуют некоторые нюансы, которые в обязательном порядке необходимо учитывать.
2) Бетонное основание. Значительную прочность парковке обеспечит бетонное покрытие, которое может послужить отличным фундаментом для тротуарной плитки. Возможно обойтись и без мощения, но для этого покрытие необходимо обработать гидрофобным составом с целью предотвращения растрескивания при температурных перепадах. Стоимость такого покрытия зависит от марки бетона и толщины площадки, типа используемой арматуры. А вот трудозатраты по обустройству будут значительно превышать создание насыпной площадки.
3) Мощеная площадка. Парковка с мощением тротуарной плиткой, кирпичом или брусчаткой выглядит намного презентабельнее, но и значительно увеличивает бюджет проекта, а также трудозатраты.
4) Экостоянка. Для желающих обустроить наиболее естественный вариант парковки необходимо остановиться на экостоянке, которая отлично вписывается в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, позволяет наслаждаться природой. Обустройство площадки возможно выполнить самостоятельно, сделать это не сложно. Необходимо снять верхний слой грунта, на дно полученной ямы засыпать щебень, толщина слоя составляет 100-150 мм., а затем песок — 50-100 мм. Между слоями и поверх песка укладывается геотекстиль, на который крепится газонная решетка, ее нужно засыпать плодородным грунтом, засеять траву.
В данной статье акцент сделан на парковках первого типа, так как героем публикации является щебень. Однако, при выборе материала для парковок четвертого типа возможно руководствоваться представленными далее рекомендациями.
Автомобильная стоянка из щебня и песка , не дорогой вариант парковки для даче .
Именно поэтому компания “ Всем Заборы “ предлагает не дорогой и практичный вид автомобильной площадки из щебня и песка под ключ. Этот вариант парковки может Вам служить как временный, так и постоянный, на тот случай что Вам просто надоест, и вы захотите поменять внешний вид данного сооружения то всегда сможете армировать всю площадку арматурной сеткой ячейки 20*20 мм и заливать ее бетоном, толщина бетона должна быть не менее 10-15 см. Или же на готовую площадку сможете засыпать слой песка или сухой смеси из цемента и песка, плотно утрамбовать и выложить на нее брусчатку или тротуарную плитку.
Садовые дорожки из гравия – преимущества и недостатки, особенности
Сделанная своими руками дорожкаИсточник vosaduly.ru
Дорожка, сделанная из щебня, проста в обустройстве, красива, прекрасно сочетается с любыми стилями оформления садового участка. Она может использоваться в качестве зонирования территории, не подвержена размыву во время дождей, а самое главное — не требует серьёзных финансовых затрат. Под неё нет необходимости делать бетонное основание. Достаточно застелить основу из геотекстиля, не допускающего прорастания сорняков и выставить бордюр.
Особенности этого строительного материала открывают широкие возможности оформления ландшафтного дизайна, имеют следующие преимущества:
- Комбинирование камушками разных размеров.
- Возможность сделать прямую или извилистую дорожку своими руками.
- Сочетание засыпки с другими материалами: древесина, природный или искусственный камень, металл.
- Минимум ухода в ходе эксплуатации.
- Высокая ремонтопригодность, при необходимости легко собрать, перемешать, добавить новые фракции и сделать снова.
Недостатками садовых дорожек из гравия и щебня являются:
- Узкая возможность практичного использования. Для автомобильной стоянки или провоза тачки она не подойдёт. Сыпучая, рыхлая поверхность может вызвать затруднения при ходьбе. Особенно это скажется на ходьбе людей пожилого возраста.
- Проблемы возникнут при очистке от осыпавшейся листвы. Подмести дорожку из гравия проблематично.
- Не престижный внешний вид является последним нюансом, который часто становится причиной предпочтения другим материалам. Хотя, в данном случае, всё зависит непосредственно от ваших предпочтений.
Последовательность сооружения парковки под автомобиль
После того, как расположение стоянки определено, необходимо сделать замеры и установить разметку. Далее нужно выполнить следующие шаги:
- Снять слой почвы глубиной не менее 35 сантиметров.
- Удалить толстые корешки, камни, разровнять подготовленную территорию.
- Уплотнить почву.
- Расстелить специальный текстиль.
- Насыпать и разровнять песок. Песчаная подушка должна быть хорошо утрамбована, а, чтобы сделать это было проще, необходимо залить его водой.
- Насыпать щебенку или гравий.
- Дальнейшая последовательность работ зависит от типа используемого покрытия.
В данной инструкции указаны примерные рекомендации по глубине и высоте слоев. Точные размеры определяются исходя от типа грунта и выбранного покрытия. В любом случае необходимо придерживаться технологических рекомендаций и рекомендаций производителя покрытия для площадки под автомобиль.
Взгляните на фото, оборудованной площадки под авто у садового участка, и вы сами убедитесь, как преобразиться ваша дача с аккуратным, чистым парковочным местом.
Дача – это место, предназначенное не только для выращивания садово-огородных культур, но и место для отдыха, для проведения времени в кругу друзей и близких, а это значит, что пребывание здесь, в первую очередь, должно быть комфортным во всех отношениях.
Поиск места
Обустройство парковки щебнем начинается с выбора подходящего места. Существует 2 основных варианта:
- около дома – на этом участке машина получает дополнительную защиту от ветра и осадков. К тому же она хорошо просматривается из окна, что усложняет ее угон. Но при подобном расположении автомобилей теряется часть огорода;
- у входных ворот – при выборе этой локации можно отказаться от проведения широкой дороги к дому, что понижает стоимость работ и сроки их проведения.
Учтите: обустройство стоянки щебнем нельзя проводить в низком месте, так как въезжающему водителю нужен хороший обзор. Впрочем, при необходимости парковки сооружают и в низинах, возвышенных за счет дополнительного слоя грунта.
Оптимальная площадь парковки для одной машины: 5 метров в длину и 3 метра в ширину.
Слои: общая последовательность
После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:
- Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
- Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
- Берем трамбовку, уплотняем грунт.
Пример слоев для парковки из тротуарной плитки
- Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
- Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
- Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней. На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
- Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см. Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие
Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.
В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.
Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.
Процесс изготовления дорожки из щебня своими руками
Щебень, простой и неприхотливый материалИсточник sadrium.ru
Создание опрятного и неповторимого интерьера начинается с проекта. Сделать предварительный эскиз лучше на бумаге, сопоставив чертёж самой территории. Это позволит учесть все мельчайшие нюансы и добиться желаемого результата с первого раза.
После завершения проектных работ, приступайте к физическим. Технология обустройства садовой дорожки из гравия заключается в поэтапном выполнении следующих действий:
Разметка территории осуществляется с помощью колышков. Расстояние между ними: не более метра на прямых участках, 10-20 см – на поворотных. Частота определяется в зависимости от сложности изгибов. Штыри забиваются в грунт и соединяются нитью, показывающей границы будущей дорожки.
- Глубина траншеи не должна превышать 15-20 см. В противном случае вам гарантирован перерасход щебня и лишняя работа. Достаточно удалить плодородный слой (дёрн). Прокопать по контуру штыковой и подобрать остатки совкой лопатой.
- Очистите выкопанную траншею от корней сорняков и обсыпавшегося грунта.
- Отсыпка песчаной подушки нужна для того, чтобы нивелировать неровности выкопанной траншеи. Оптимальная высота песка – 5-10 см. После выравнивания следует тщательно промочить и утрамбовать.
Геоткань – недорогой и необходимый материал при обустройстве дорожекИсточник stroitelstvo-domov
Геотекстиль, уложенный на дно, не допустит прорастания сорняков, смешивания щебня с глиной и песком, выполняет функцию нижней части дренажного пространства, необходимого для отвода воды.
- Процесс установки бордюров не является обязательным. Но аккуратная окантовка дорожки из гравия делает её завершённой и не допустит рассыпания щебня.
- Перед тем как закладывать лицевой слой, готовится «подушка». На геотекстиль засыпается щебень крупной фракции, смешанный с песком или глиной. После выравнивания проливается обильным количеством воды и трамбуется.
- Повторное расстилание геоткани не допустит перемешивания финишной мелкой фракции с крупной, будет служить верхней границей дренажного канала.
- Засыпка подготовленного основания происходит на заключительном этапе. Рассыпанная на поверхности фракция гравия, разравнивается граблями и трамбуется.
Подготовка поверхности
Какой бы ни был материал изготовления решеток, какими бы отличными характеристиками ни обладал, но от качества подготовки площадки под парковку результат зависит не меньше, а, может, и больше. Качественно изготовленное место для стоянки автомобилей представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из песчаной подушки, гравийной подушки, выравнивающего слоя и собственно решетки с грунтом и высаженной травой.
В случае если планируется стоянка только легкового транспорта, толщина песчаного слоя должна быть 10–20 см, гравийного – 20–30 см, выравнивающий слой – 2–3 см, и к этому надо прибавить высоту решетки.
Эти размеры могут варьироваться в зависимости от качества грунта. На твердом грунте толщину базовых слоев можно уменьшить, на вязком – придется увеличить.
Толщину, например, гравийного слоя можно уменьшить, если армировать его объемной георешеткой со щебнем. Рекомендуется также использовать геотекстиль для отделения слоев друг от друга, в частности, разделить песчаный и гравийный слои, не дав им смешиваться.
Для справки: геотекстиль – тканый или нетканый материал из полимерных волокон, этакая плотная сетка, пропускающая воздух и воду, но удерживающая грунт, песок и т. п. Обладает рядом положительных качеств, таких, как долговечность, стойкость к химикатам и воздействиям окружающей среды (включая животных), имеет дренажные свойства.
Расскажем подробнее об этапах изготовления экопарковки:Шаг 1. Разметка территории Будущая парковка размечается, исходя из количества автомобилей, которые будут на ней храниться, и размера машин. Необходимо оставить место для заезда/выезда, маневрирования. Не забудьте про размеры выбранной решетки, габариты ее секций или площади, которую будет занимать зеленая парковка
Особенно важно сделать правильный расчет при укладке объемной решетки.Шаг 2. Снятие слоя грунта Выемка грунта осуществляется любым доступным способом. Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки
Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным
Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки. Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным.
Шаг 3. Утрамбовка грунта и укрепление границ участка Желательно утрамбовать дно получившегося котлована, после чего можно засыпать песок на нужную высоту, формируя первый слой. После засыпки песок также необходимо тщательно утрамбовать. Рекомендуется уложить на готовую песчаную подушку слой геотекстиля.Шаг 4. Насыпка гравийной подушки Следующий этап – формирование гравийной подушки. Толщина, как было сказано выше, выбирается с учетом нагрузок, а также того, применяются ли георешетки или иные армирующие материалы. Засыпанный и выровненный слой гравия также желательно закрыть геотекстилем, который необходимо закрепить по периметру парковки.Шаг 5. Насыпка выравнивающего слоя Завершающим этапом устройства подложки под укладку газонных решеток является формирование выравнивающего слоя. Песок укладывается толщиной в пару сантиметров и утрамбовывается. В итоге должна получиться ровная плотная площадка, утопленная на высоту решеток, которые и будут являться основным элементом в устройстве зеленой парковки.
О том, как выровнять земельный участок, более подробно рассказывается в этой статье. Возможно, вас также заинтересует, как отремонтировать отмостку вокруг дома своими руками.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Подготовительные работы по строительству площадки
К подготовительным работам строительства парковки относят подготовку инструмента, приобретение расходных материалов, выбор места под строительство и подготовка площадки.
Прежде всего, место под стоянку должно быть комфортных размеров (для одного автомобиля): ширина — от 2,5 м, длина — от 4,5 м.
Устройство парковки из щебня очень похоже на устройство несущего слоя из ПГС (песочно-гравийной смеси).
Строительство парковки на даче начинается с разметки при помощи лазерного нивелира (рис.4). Грамотная и точная разметка позволяет избежать дополнительных затрат при производстве земляных работ.
Рис.4. Лазерный нивелир для разметки уровней
Если на объекте песчаная почва, а уровень парковки, даже с учетом щебня, оказывается низким, то вместо работ по выборке площадки («корыта»), необходимо проводить отсыпку (повышение) уровня песком после небольшого предварительного выравнивания (рис.5).
Рис.5. Выравнивание подушки
Если площадь участка позволяет перемещаться среднему погрузчику (рис.6), то это позволит отказаться от трех-четырех подсобных рабочих и снизить затраты.
Рис.6. Отсыпка песком
В процессе отсыпки основания песок два раза надо уплотнить при помощи 100 кг виброплиты (рис.7). После окончательного выравнивания и трамбовки на песок был уложен геотекстиль плотностью 200 г/м (рис.8).
Рис.7. Трамбовка песчаной подушки
Рис.8. Геоткань стабилизирует слои
Основной несущий слой может быть в целях экономии отсыпан вторичным щебнем (строительне отходы, кирпичный и бетонный бой) крупной фракции 40-100 и утрамбован виброплитой в два прохода. Финишная отсыпка произведена гравийным щебнем фракции 5-20 (рис.9). Эта фракция хорошо заполняет пустоты и позволяет качественно выровнять поверхность парковки.
Рис.9. Финишная отсыпка произведена гравийным щебнем фракции 5-20
В итоге с минимальными затратами получена парковка для легковых и грузовых до 10 тонн автомобилей (рис.10-11).
Рис.10-11. Парковочная площадка для легковых и грузовых до 10 тонн автомобилей
Как выбрать хорошее место?
Схема автомобильной площадки.
Для автомобиля необходимо изготовить плотную площадку и обеспечить над ней крышу. Начинать строительство мини-парковки стоит с анализа местности (в архитектуре такой процесс называется экспликацией). Вам ведь не нужны проблемы с дополнительным переоборудованием всего дачного участка? В первую очередь определите место, для которого будет наиболее оптимальным въезд. Хорошо бы, чтобы площадка находилась на прямой линии с направлением въезда-выезда. И смотреться она будет удачно, и в общий дизайн участка не испортит.
Второе условие для выбора места – глубокое залегание грунтовых вод. Небольшая возвышенность позволит содержать площадку (и автомобиль) в чистоте в любую погоду, так как все осадки будут быстро впитываться в почву. Если возвышенности на вашем участке нет, то ее можно организовать искусственно, обеспечив при этом по периметру будущей парковки дренаж из вкопанных в почву труб, с продольными отверстиями.
Как выбрать подходящее место для стоянки
Многие дачники добираются до своего загородного жилья на собственном автомобиле, поэтому по прибытию встает один серьезный вопрос: «Где парковать машину». Если нет желания оставлять своего железного коня под забором на уличной стороне, нужно внутри участка делать для него стоянку. Обустроить ее можно по-разному. Но сначала нужно решить, где лучше расположить подобный объект.
Специалисты рекомендуют парковать машину как можно ближе к входной двери дома. Тогда будет легче выгружать и заносить в него продукты и вещи, привезенные с города, а потом, уезжая, грузить в багажник консервные заготовки и собранный урожай. Если ворота находятся вдалеке от парадного входа, обустраивать парковку лучше прямо у него.
Если рядом с въездом нет каких-либо строений, машину в период непогоды будет заливать дождем и засыпать снегом, в ветреную погоду на ней будет оседать песок и листва. Поэтому рационально делать площадку для автомобиля сбоку дома. Тогда хоть одна стена защитит машину с одной стороны. В выборе места и торца специалисты советуют не спешить, понаблюдать, куда чаще всего дует ветер. Это поможет найти самое безопасное для автомобиля место.
Парковка сбоку дома Источник shednation.com
Многие, стараясь уберечь свою собственность на колесах от угонщиков и взломщиков, спешат ставить машину прямо под окнами дома. Практика показывает, что это не самое удачное место для парковки. Во-первых, вытаптывается вся зелень, плотно прилегающая к стенам, на этом пяточке нельзя выращивать цветы и деревья, от этого страдает панорама, открывающаяся из окон дома. Иногда сигнализация машины срабатывает в не самое удачное время и будит всех домочадцев. Если в семье есть старики и дети, подобное неудобство нередко приводит к сердечному приступу или к истеричному плачу.
Самый распространенный вариант организации парковочного места – место возле ворот. При такой ситуации происходит экономия внутреннего пространства, от площадки к дому ведет удобная дорожка, которую можно оформить очень парадно и при помощи ландшафтного озеленения сделать эту часть участка очень презентабельной. Это удобно, если ворота находятся рядом с домом, Когда оба объекта разнесены по противоположным сторонам, приходится на руках таскать тяжелые грузы, загружая и разгружая машину.
Стоянка возле ворот дачи Источник avatanplus.com
Площадка под авто должна соответствовать габаритам транспортного средства. Если хозяева ездят на легковушке длиной до четырех метров, парковочное место должно быть размером 5Х2,5 м, Для джипов и минивена требуется площадка площадью 6,5х3,5м. Найти место для такого объекта на дачи можно, раскрыв план участка и посмотрев, как располагаются основные постройки. Облегчить решение поставленной задачи помогает моделирование. Нужно вырезать на цветной бумаге квадрат, в масштабе соответствующий габаритам транспортного средства и масштабу плана участка, а потом прикладывать его к разным сторонам и смотреть, где лучше будет «работать» парковка.
Поиск места
Обустройство парковки щебнем начинается с выбора подходящего места. Существует 2 основных варианта:
- около дома – на этом участке машина получает дополнительную защиту от ветра и осадков. К тому же она хорошо просматривается из окна, что усложняет ее угон. Но при подобном расположении автомобилей теряется часть огорода;
- у входных ворот – при выборе этой локации можно отказаться от проведения широкой дороги к дому, что понижает стоимость работ и сроки их проведения.
Учтите: обустройство стоянки щебнем нельзя проводить в низком месте, так как въезжающему водителю нужен хороший обзор. Впрочем, при необходимости парковки сооружают и в низинах, возвышенных за счет дополнительного слоя грунта.
Оптимальная площадь парковки для одной машины: 5 метров в длину и 3 метра в ширину.