Для чего нужен парковочный барьер и можно ли его изготовить самостоятельно
Содержание:
- Состав смеси, как рассчитать сколько нужно
- Паркинг, автомойка и АЗС из картона
- Строим площадку для стоянки машины своими руками
- Установка навеса
- Материалы для изготовления
- Площадка для машины на даче: необходимые материалы и нюансы изготовления
- Устройство стоянки открытого типа
- Делаем навес
- Нюансы строительства парковки из разных материалов
- Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
- Подготовка поверхности
Состав смеси, как рассчитать сколько нужно
Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.
Материалы, которые понадобятся:
Бетон. Марку стоит выбирать не ниже М300, а лучше – М400 или М500.
Вода. Примерно в два раза меньше, чем цемента.
Гравий, щебень. Без примесей и прочего мусора, фракция – 1-2 сантиметра.
Песок. Не должен содержать примесей глины, т.к. она способна разрушать бетон.
Цемент. С высокой степенью устойчивости к влаге и морозу.
Необходимая толщина бетона для площадки под машину зависит не только от веса автомобиля, но и от других действующих нагрузок. Определить этот показатель рекомендуется, обратившись к техническим указанием ГОСТ. Оптимальным считается слой не менее 10-15 см. По нормативам можно подобрать, в том числе толщину бетона и под грузовую машину. Объём раствора определяют умножением глубины, длины и ширины основания. Пропорции рассчитывают из того, что на 10 м3 берут цемент-песок-щебень/гравий-воду: 1:2:4:0,5.
Компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, куда сначала добавляют цемент и воду, далее – песок, и в последнюю очередь – гравий/щебень.
Паркинг, автомойка и АЗС из картона
Интереснейший игровой комплекс, который помимо парковки, включает в себя еще и автомойку, и автозаправку будет интересен детям старше двух лет. Ведь к этому возрасту у детей скапливается огромное количество машинок. Для приготовления комплекса понадобиться:
- большая коробка, например, из-под яиц или какой-нибудь бытовой техники;
- клей «Момент»;
- коробка, размером поменьше – она будет служить автомойкой;
- коробка от молока или кефира;
- трубочки для коктейля;
- самоклеящаяся пленка или акриловые краски.
Далее создаем автомойку. Для этого в коробке меньшего размера делаем прорези для ворот. Оклеиваем заготовку самоклейкой или раскрашиваем в любимые цвета и приклеиваем к основе поделки.
Газоны, схематически отмеченные на основе, прорисовываем зеленым цветом. Также можно изготовить и установить дорожные знаки и светофор.
Для изготовления заправочного комплекса понадобиться картонный пакет из-под молока. Оклеиваем коробку пленкой и вырезаем окошечко для заправщика, в качестве которого может выступать любая маленькая куколка.
С другой стороны заправки нужно проделать несколько дырочек и вставить в них коктейльные трубочки. Они будут служить в качестве заправочных пистолетов. Трубочки необходимо хорошо закрепить внутри коробки, так чтобы дети не смогли их оттуда вытащить. И приклеиваем готовую заправку к основанию.
Ну, и самая последняя часть комплекса – парковка с заездом. Для ее изготовления понадобится оставшаяся часть большой коробки. Из нее нужно вырезать квадрат или прямоугольник, размер которого будет чуть больше размера автомойки. Необходимо помнить про припуски, которые необходимо разметить и сделать по ним разрезы. Сгибаем припуски и склеиваем клеем. Вырезаем небольшой участок боковой стенки для сооружения въезда.
Для въезда понадобиться полоска картона, длины которой хватит от парковки до основания. И приклеиваем ее снизу к основанию и сверху к парковке.
Разнообразить игру ребенка можно различными способами. Но, что может быть лучше игрушки, сделанной своими руками! Существует множество вариантов как сделать гараж для машинок своими руками из коробки, в статье описаны лишь самые популярные из них.
Популярные статьи:
Также интересно почитать:
Как активировать карту фикс прайс по номеру карты: проверенные способы
Как сделать гадалку из бумаги своими руками и где её применить
Самолетик из бумаги, который долго летает: как сделать своими руками
Карта Халва Совкомбанка: отзывы людей, бонусы
Строим площадку для стоянки машины своими руками
1. Выбор места для стоянки и ее типа.
Строительство личной стоянки под автомобиль, как правило, начинается с выбора соответствующего места, площадью 2,5х5 метров и определения основных конструктивных особенностей площадки.
2. Подготовка места под стоянку.
В идеале место парковки должно иметь ровную поверхность. Поэтому, если выбранный участок имеет сильный уклон, то лучше провести работы по расчистке и выравниванию земли. Так как площадка должна быть выше уровня земли, во избежание скапливания дождевой воды и снега, сначала снимается грунт, образовывая 10-тисантиметровое углубление под фундамент, а потом равномерно засыпается песок. Далее, используя ровную доску и уровень, необходимо провести разравнивание поверхности песка. Допустим небольшой уклон (1,5-2 см) для обеспечения стекания вод, хотя если паркинг будет иметь навес, то возиться с выполнением уклона не обязательно. Хорошо утрамбованный песок послужит надежной основой для будущей парковки.
3. Непосредственное строительство площадки под авто.
В зависимости от выбранного материала постройка парковочной площадки выполняется одним из двух способов:
Способ №1. Выполнение бетонной стяжки с армированием.
Перед тем как сделать площадку для стоянки машины на даче, сначала из досок шириною 10 см подпираемыми кольями готовится опалубка. Торцевые стороны досок выставляются по уровню. Потом подготовленный бетон распределяется равномерным слоем в 5 см по поверхности песчаной основы.
Затем на первый слой бетона укладывается армирующая сетка. При наличии нескольких листов сетки, необходимо выполнять их укладку внахлест, во избежание появления в будущем трещин на стяжке.
Потом снова ложится 5-тисантиметровый слой бетона. Выполняется его разравнивание правилом так, чтобы от центра забетонированной зоны поверхность площадки немного опускалась к краям, создавая склон, необходимый, если стоянка не будет иметь навеса. Придерживаться необходимой высоты склона помогут специальные маячки. Через сутки можно удалять маячки и замазывать цементом оставшиеся на их месте следы.
Установка навеса
Чтобы укрыть автомобиль от дождя и солнечных лучей, монтируют навес. Если стоянка расположена около здания, навес пристраивают к его стене, в другом случае устанавливается надежный каркас из металла, который накрывается кровельным материалом. Предпочтительнее использовать покрытие малого веса, чтобы оно не нагружало несущие стойки.
Минимальное количество стоек для отдельного навеса – 4–6, если планируется крыша значительной площади, их потребуется больше. Для установки опор требуется сделать ямы глубиной от 80 см, обработать концы металлических стоек жидкой гидроизоляцией и залить бетоном. При устройстве бетонной парковки монтаж опор выполняется одновременно со стяжкой на площадке. Если навес будет накрывать стоянку из плитки, то работы выполняются до укладки покрытия.
Для опорных стоек берется труба 60×60 или 80×80, поперечные элементы каркаса – 40×20 мм. Крепление металлических деталей выполняется сваркой или болтовым соединением. После сборки каркас покрывают краской, это убережет металл от коррозии и продлит срок его использования. Навесы изогнутой формы закрывают поликарбонатом. Этот материал устойчив к любой температуре, не пропускает ультрафиолет, легко изгибается и монтируется. Листы разрезаются на земле, здесь сверлятся отверстия под крепеж для поликарбоната – это специальные термошайбы, которые не препятствуют тепловому расширению при нагревании. При использовании в качестве покрытия профнастила, фиксация листов выполняется оцинкованными саморезами.
Для постройки навеса требуется немного времени, а машина получит необходимую защиту от внешних факторов. Существуют готовые комплекты навесов, которые быстро собираются на болты. Это удобный и практичный вариант, все детали готовы и расписана последовательность крепления. Нет необходимости самостоятельно составлять план навеса и искать подходящие элементы.
Рекомендуем прочитать:
- как построить сарай на даче своими руками;
- как сделать газон на даче своими руками;
- водоем на даче своими руками.
Материалы для изготовления
Расходные материалы и инструмент для изготовления подобной поделки довольно просты. Не нужно бежать в магазин и покупать все необходимое, ведь расходники можно найти на рабочем столе любого творческого человека. Итак, для создания парковки понадобится:
- картонные коробки разных размеров;
- нож для бумаги или ножницы;
- простой карандаш;
- цветные карандаши, фломастеры и акварельные краски помогут сделать гараж ярким и красочным;
- ластик;
- малярный и канцелярский скотч;
- линейка;
- машинки, для определения величины парковочного места и размера ворот;
- фантазия и помощь ребенка.
Если все это есть, то можно приступать к созданию шедевра!
Площадка для машины на даче: необходимые материалы и нюансы изготовления
Чем интересна технология изготовления стоянки для автомобиля на даче, так это тем, что ее строительство можно закончить на любом этапе строительства. И вне зависимости от этого, она будет полноценно выполнять свою функцию и назначение. Момент вашей остановки повлияет исключительно на внешний вид площадки и, соответственно, подъезда к дачному владению. Не верите, можете убедиться сами по ходу изучения технологии изготовления дачной автомобильной стоянки. Рассмотрим ее по этапам.
- Планирование и уплотнение грунта на участке. Здесь все достаточно просто, и этот этап работ потребует от вас поработать немного лопатой и таким интересным инструментом, который в народе называется «машка» (от слова махать). По сути, нужно просто выровнять и уплотнить грунт на площадке – выравнивается он методом подсыпки или перемещения почвы с одного участка стоянки на другой. Трамбуется «машкой», которая представляет собой тяжелый кусок металла с приваренной к нему ручкой. Если вы остановитесь на этом этапе работ, то ничего, кроме внешнего вида, не потеряете – разве что приобретете еще грязь в дождливое время года. Согласитесь, это не очень хорошо, поэтому придется двигаться дальше.
-
Выполняем подсыпку площадки щебнем. Толщина слоя подсыпки в полной мере зависит от того, что вы захотите делать дальше – продолжать строительство площадки или на этом остановиться. По щебню машина сможет ездить, и от грязи он вас избавит – недостатком такого покрытия площадки является то, что щебень от постоянной езды машины взад и вперед будет перемещаться с места на место и его периодически придется перепланировать. Это тоже не очень хорошо, поэтому следует двигаться дальше.
- А чтобы это делать полноценно, парковка на даче своими руками потребует установить вокруг нее небольшое ограждение – бордюр, который не даст краям площадки распадаться. Бордюры запросто можно приобрести готовые, а можно сделать из того же кирпича. Бордюры нужно не только вкапывать немного в грунт, но и бетонировать, скрепляя их друг с другом. Оградка должна возвышаться над уровнем щебня как минимум на 150мм.
- Следующий этап – это подсыпка песком. Тут уже остановиться не получится, поскольку по песку сильно не поедешь, и дело придется доводить уже до конца. Первые 100мм подсыпаем просто так – здесь главное все четко выровнять и хорошенько утрамбовать. Чтобы песок уплотнился лучше, его можно даже поливать водичкой.
- Следующий слой подсыпки – это песок с цементом, перемешанные на сухую. Это своего рода кладочная смесь, засыпать которой весь участок не стоит – этот этап работ придется совмещать с процессом укладки тротуарной плитки. Подсыпаем, к примеру, один квадратный метр площадки и укладываем на нем плитку, хорошенько вдалбливая ее в смесь резиновой киянкой. В общем, таким вот способом и оформляется стоянка на даче своими руками.
Стоянка для машины на даче своими руками фото
В принципе, в эту технологию можно внести некоторые коррективы. К примеру, после подсыпки площадки щебнем ее можно армировать металлической сеткой и бетонировать. Бетон – отличное покрытие, позволяющее организовать добротную дачную стоянку. Кстати, бетонная подушка может использоваться и при отделке стоянки тротуарной плиткой – такая технология применяется при оформлении площадок, на которые вы планируете возлагать большие нагрузки. Применив ее у себя на даче, можно гарантировать ей срок эксплуатации в несколько десятилетий – на нее смогут заезжать даже грузовики, а вы не будете переживать о том, что они причинят ей вред.
Описанная выше технология, согласно которой может быть изготовлена стоянка для машины на даче своими руками, отнюдь не является единственной. Она самая оптимальная, и именно с ее помощью можно сделать недорогую и добротную автостоянку.
Устройство стоянки открытого типа
Самые простые стоянки – открытого типа. Они представляют собой ровную твердую площадку, которая чуть поднята над поверхностью земли. Ее можно засеять газонной травой, покрыть щебенкой, залить бетоном или асфальтом либо уложить тротуарной плиткой или камнем.
Вариант #1 – площадка из травы
Самый худший вариант – газонная трава. Со временем на ней выбьются две полосы от колес, которые вряд ли восстановите. Да и ждать, чтобы газон укоренился, надо как минимум сезон.
Живая трава весьма неустойчива к давлению колес, но если ее заменить на искусственный газон, то стоянка получится гладкой и красивой
Вариант #2 – площадка из щебня
Более практичный вариант – засыпка щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и засыпают вместо него песок. По краю площадки заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Когда бордюры устынут, засыпают слой щебня в 15 см, поднимая его выше уровня земли. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. Можно по центру проложить две полосы бетонной плитки (под колеса), чтобы было удобнее заезжать.
При всей легкости монтажа стоянка из щебня будет забиваться сухими листьями и мусором, вычистить которые достаточно сложно
Вариант #3 – бетонная стоянка
Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают арматурную сетку для прочности и заливают слой бетона в 5 см. Затем по сырому раствору укладывают новый слой арматуры и поверх него заливают еще 5 см бетона. Общая высота площадки получится около 10 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля. Если рассчитывать на джип, то бетонный слой стоит поднять на 15 см.
Свежие записи
Сиреневые многолетники, которые красивы, компактны и не вытесняют другие растения Почему при покупке саженцев не стоит верить продавцам на слово и как по 3 признакам самим определить возраст растения Рассада помидоров стала фиолетовой или белесой: почему изменился цвет и как спасти растения
Для прочности бетонную стоянку дважды армируют при заливке
Трое суток ожидают застывания бетона, затем снимают опалубку. Но машину на стоянку ставить следует только через месяц, когда покрытие окончательно затвердеет.
Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки
Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную подушку или на плотно утрамбованную щебенку, придавливая к основанию резиновой киянкой.
Плитку утрамбовывают с помощью резиновой киянки, а если ее нет, то тихонько постукивают молотком
Делаем навес
Чтобы не только защитить автомобиль от царапин, но и от воздействия снега, дождя и солнца, можно в дополнение к парковочному месту построить над ним навес. Чаще всего используется два типа навесов: стальной и деревянный.
Стальной навес. Несущая конструкция изготавливается из стальных труб, крышу навеса можно сделать из поликарбоната.
Преимущества: прочность, долговечность, устойчивость к сильному ветру, приятный внешний вид.
Недостатки: подверженность коррозии, большой вес конструкции, высокая стоимость.
Для монтажа стального навеса по периметру устанавливаются шесть столбов, изготовленных из стальных труб. На торцы столбов устанавливаются две опорные балки, также изготовленные из стальной трубы. После этого сверху монтируется крыша навеса, изготовленная либо из поликарбоната, либо из профнастила.
Деревянный навес. Каркас такого навеса изготавливается из деревянного бруса, крышу можно покрыть шифером или металлочерепицей.
Преимущества: доступность материала, небольшой вес, более естественный, по сравнению со стальными конструкциями, внешний вид.
Недостатки: подверженность материала каркаса гниению, невысокая пожарная стойкость.
Для сооружения деревянного навеса требуется вкопать по периметру шесть столбов, на которые укладываются брусья. Брусья являются одновременно каркасом крыши: односкатной или двускатной.
Важно знать: необходимо защитить нижнюю часть столбов от влаги, поступающей из почвы. Для этого нужно просмолить нижние концы столбов или покрыть мастикой на основе битума.. Парковочное место для собственного автомобиля на дачном участке – вещь полезная и необходимая
При наличии материалов и инструмента, а также первоначальных строительных навыков создать такое нужное сооружение на своем дачном участке несложно!
Парковочное место для собственного автомобиля на дачном участке – вещь полезная и необходимая. При наличии материалов и инструмента, а также первоначальных строительных навыков создать такое нужное сооружение на своем дачном участке несложно!
Как сделать парковку на дачном участке своими руками, смотрите инструкцию в следующем видео:
https://youtube.com/watch?v=OzzrcxgA6So
Нюансы строительства парковки из разных материалов
Под плитку и кирпич, насыпают крупнозернистого типа песок или небольшую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под автостоянку, плитка необходима с толщиной не меньше 50 мм (под дорожки подойдут материалы от 30 мм).
Бетон
Итак, как сделать площадку под машину на даче своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Автостоянка из бетона потребует монтажа опалубочной конструкции и арматуры. В качестве арматуры нередко применяется сетка из проволоки с толщиной примерно 10 мм.
Из нее надо смастерить решетку, шаг которой будет 15 сантиметров. В качестве опалубочной конструкции подойдут куски древесины, ДСП, пластика. Над щебенкой на высоте 15 сантиметров, делают опорные конструкции и устанавливают на них сетку. Сверху на эту основу выливается бетонная смесь толщиной слоя в 15 сантиметров. Для автостоянки, рассчитанной на большое количество машин, при самостоятельном выполнении всех манипуляций, вам потребуются компенсационного типа швы.
Если вы решили поработать с бетоном, помните, что застывать раствор будет примерно месяц. Также в процессе необходимо будет поливать бетонную смесь. Особенно если тепло на улице. Если вы не любите долго ждать, можно добавить средство, которое ускорит процесс затвердевания. Помните, именно с помощью бетона можно быстро сделать прочную и качественную площадку, которая прослужит вам долгие годы.
Природный камень
Также пользуется популярностью плиточный камень. Плитка должна быть иметь размер 5 сантиметров. Укладывать этот материал необходимо с зазорами глубиной в 2 мм, после придется заполнить песком и цементным составом в пропорции 3 к 1. После засыпки зазоров, добавьте немного воды. Работа завершена.
Щебень
Самая недорогая и простая в плане возведения автопарковка — это подсыпка из щебня. Ее обычно используют на уличных частных площадках с любым типом грунта.
Такое покрытие лучше использовать на почве с отсутствием подземных вод, тогда дренажная система не потребуется.
Основа из щебня, конечно, имеет много преимуществ, но не всегда выгодна. По такому покрытию неудобно ходить на каблуках, также за ним сложно ухаживать. Через определенный промежуток времени, возникает необходимость повторного заполнения верхнего слоя.
Перед укладыванием щебенки, добавляется подушка из песка толщиной 10-15 сантиметров. По бокам основы для уменьшения подвижности кладутся бордюрные камни. Для удобного заезда можно установить плитку из бетона.
Для подсыпки подойдет речного типа гравий. В нижний слой добавляется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина слоя щебня 20 см. Известковая щебенка для автостоянки не подходит.
Плитка
Если у вас нет денег на покупку камня, то для создания площадки можно использовать тротуарного типа плиты 50 на 50 сантиметров, которые отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн. Их необходимо будет уложить на песчано-гравийную подушку, на этом работа и будет завершена.
Газон
При обустройстве зеленой площадки, на слой гравия ставят решетки, промежутки которых прикрывают почвой, засеваются семенами травы. Для автостоянки, под небольшие машины подойдет конструкция высотой в 10 сантиметров. Если на парковке будут стоять тяжелые автомобили (грузовики со стройматериалами), решетка потребуется с высотой не менее 15 сантиметров. При выборе решеток, нужно смотреть на качество, а потом уже на цену.
Следить за газоном трудно, ведь трава довольно непослушна, нуждается в тщательном уходе, поэтому многие обладатели таких площадок быстро устают и хотят сделать другую. Но выход есть, можно засыпать среднюю щебенку, а верх отсыпать мелким щебнем.
Почему стоит выбрать этот вариант? Площадка не продавливается под шинами даже тяжелого транспорта. Это решение отлично подходит для глинистых грунтов. Однако если сравнивать с бетоном, этот тип покрытия проиграет в плане прочности.
Вот вы и узнали, как на даче сделать площадку под машину. Какой тип покрытия из вышеперечисленных выбрать, решать вам
Самое важное, сделайте сравнительный анализ, тогда определиться будет проще
Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.
Можно и так… пока не застрянете после дождя
Общие рекомендации
Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.
Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень
При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.
Размеры
Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.
Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.
Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)
Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.
Заезд для машины: сток воды
Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:
- Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
- Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
Дренаж площадки для парковки
Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.
С бордюром или без
Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.
Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам
Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.
Подготовка поверхности
Какой бы ни был материал изготовления решеток, какими бы отличными характеристиками ни обладал, но от качества подготовки площадки под парковку результат зависит не меньше, а, может, и больше. Качественно изготовленное место для стоянки автомобилей представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из песчаной подушки, гравийной подушки, выравнивающего слоя и собственно решетки с грунтом и высаженной травой.
В случае если планируется стоянка только легкового транспорта, толщина песчаного слоя должна быть 10–20 см, гравийного – 20–30 см, выравнивающий слой – 2–3 см, и к этому надо прибавить высоту решетки.
Эти размеры могут варьироваться в зависимости от качества грунта. На твердом грунте толщину базовых слоев можно уменьшить, на вязком – придется увеличить.
Толщину, например, гравийного слоя можно уменьшить, если армировать его объемной георешеткой со щебнем. Рекомендуется также использовать геотекстиль для отделения слоев друг от друга, в частности, разделить песчаный и гравийный слои, не дав им смешиваться.
Для справки: геотекстиль – тканый или нетканый материал из полимерных волокон, этакая плотная сетка, пропускающая воздух и воду, но удерживающая грунт, песок и т. п. Обладает рядом положительных качеств, таких, как долговечность, стойкость к химикатам и воздействиям окружающей среды (включая животных), имеет дренажные свойства.
Расскажем подробнее об этапах изготовления экопарковки:Шаг 1. Разметка территории Будущая парковка размечается, исходя из количества автомобилей, которые будут на ней храниться, и размера машин. Необходимо оставить место для заезда/выезда, маневрирования. Не забудьте про размеры выбранной решетки, габариты ее секций или площади, которую будет занимать зеленая парковка
Особенно важно сделать правильный расчет при укладке объемной решетки.Шаг 2. Снятие слоя грунта Выемка грунта осуществляется любым доступным способом. Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки
Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным
Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки. Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным.
Шаг 3. Утрамбовка грунта и укрепление границ участка Желательно утрамбовать дно получившегося котлована, после чего можно засыпать песок на нужную высоту, формируя первый слой. После засыпки песок также необходимо тщательно утрамбовать. Рекомендуется уложить на готовую песчаную подушку слой геотекстиля.Шаг 4. Насыпка гравийной подушки Следующий этап – формирование гравийной подушки. Толщина, как было сказано выше, выбирается с учетом нагрузок, а также того, применяются ли георешетки или иные армирующие материалы. Засыпанный и выровненный слой гравия также желательно закрыть геотекстилем, который необходимо закрепить по периметру парковки.Шаг 5. Насыпка выравнивающего слоя Завершающим этапом устройства подложки под укладку газонных решеток является формирование выравнивающего слоя. Песок укладывается толщиной в пару сантиметров и утрамбовывается. В итоге должна получиться ровная плотная площадка, утопленная на высоту решеток, которые и будут являться основным элементом в устройстве зеленой парковки.
О том, как выровнять земельный участок, более подробно рассказывается в этой статье. Возможно, вас также заинтересует, как отремонтировать отмостку вокруг дома своими руками.