Виды тротуарных бордюров, размеры и стоимость

Содержание:

Для приусадебного участка и дачи

Дачный и приусадебный ландшафт тоже оформляется с использованием бортовых камней. Его функции те же, что и в городской черте – защита и определение границ. На территории дачного участка не используется массивный дорожный или магистральный камень. Он недешев, а масса и габариты затрудняют самостоятельный монтаж без применения тяжелой техники.

Дорожки, клумбы, грядки на приусадебном участке разделяют тонким тротуарным бордюром. При использовании тротуарной плитки, одновременно с ее элементами заказывают и бордюры подходящего дизайна и цвета.


Размеры садовых бордюров.

Вас также могут заинтересовать размеры тротуарной плитки.

Размеры и характеристики бордюра по ГОСТу

  • БР100.30.15 – отделяет тротуар от проезжей части. Его маркировка содержит основные характеристики: БР – бордюрный камень; 100 – длина 1 метр; высота и ширина, соответственно, 30 и 15 сантиметров. Вес одного элемента зависит от использованных при производстве материалов, он составляет 95-150 кг.
  • БР100.22.15 – низкий дорожный бордюр тоже востребован при оформлении дорог. Из маркировки видно, что при длине в 1 метр, ширине 15 сантиметров, он имеет высоту 22 сантиметра.
  • БР100.45.18 – высокий магистральный бордюр. Этот вид используется при оформлении шоссе, городских магистралей и трасс. Он защищает тротуар и продлевает срок использования дорожного полотна. Способен выдерживать значительные механические нагрузки. Размеры: длина – 1 метр, ширина – 18 сантиметров, высота – 45 сантиметров. Масса одного элемента – 180 кг.
  • БР100.20.8 – садовый тротуарный бордюр. Компактное изделие с небольшой фаской. Вес одного камня – около 40 кг, длина – 1 метр, ширина – 8 сантиметров, высота – 20 сантиметров.

Что собой представляет пластиковый бордюр для дорожек подскажет данный материал.

Являясь элементом, обеспечивающим безопасность и эстетику на проезжей части, бордюрный камень изготавливается согласно ГОСТу.


ГОСТ бортового камня из горных пород.

ГОСТ 6665-91 распространяется на изделия из бетона и железобетона (бордюрные камни). Этим документом регламентируется форма и размеры изделия, марка бетона, используемая для изготовления, и показатели материалоемкости.

  • БР100.30.15 – отделяет проезжую часть и внутриквартальные проезды от тротуара.
  • БР100.30.18 – отделяет проезжую часть от тротуаров, газонов, территории остановок и полотна трамвайных путей.
  • БР300.45.18 – предназначен для отделения дорог от тротуаров, съездов с насыпью высотой не более 2 м.
  • БР300.60.20 – отделяет проезжую часть от тротуаров в тоннелях и на съездах с насыпью высотой более 2 м.
  • БР100.20.8 – отделяет тротуары от газонов.
  • БУ300.30.29 – отделяет проезжую часть внутриквартальных проездов от газонов и тротуаров.
  • БУ300.30.32 – отделяет проезжую часть дороги от газонов и тротуаров.
  • БЛ300.32.68 – используется для устройства полос безопасности.
  • БВ100.30.18 – для оформления въездов используется вместе с рядовым камнем соответствующего размера.
  • БК100.30.18.5-БК100.30.18.15 – применяются при оформлении криволинейных участков.

Свойства, подлежащие контролю: трещиностойкость, прочность на сжатие, растяжение при изгибе, морозостойкость, водопоглощение, геометрическая правильность.


Размер, объем и масса бортовых камней.

Изготовление бордюрного камня

Свойства бордюрного камня обусловлены правильным соотношением рекомендованных материалов и соблюдением технологии производства.

Материалы: бетонная смесь с добавками, обеспечивающими пластичность, заполнителями – щебнем, гравием, доменным шлаком. Для экономии цемента, в бетонную смесь допустимо добавление шлака, золы, золошлаковой смеси.

Государственными нормами рекомендуется изготовление бордюрного камня путем вибропрессования.

Использование вибрации позволяет удалить из смеси воздух и равномерно распределить все компоненты.

Всю информацию про размеры поребрика найдете тут.

Этапы производства

Дозированные компоненты поступают в бетоносмеситель. Готовая смесь направляется в формообразующую оснастку (вибропресс, вибростол с формами), где формуется и уплотняется. Следующий этап сушка. На некоторых предприятиях ее заменяет пропарка в камерах с высокой влажностью и температурой, позволяющая сократить время изготовления.

Стандартные размеры бордюров: существующие варианты

Виды бордюрного камня можно условно разделить на 3 группы, которые отличаются длиной: 100, 300 и 600 см (или 1, 3 и 6 м). Они характеризуются разной высотой. Стандартные варианты: 15 и 18 см. Такая высота может быть у метровых, трех- и шестиметровых изделий. Однако последняя из разновидностей (600 см) представлена еще одним вариантом – высотой 20 см.

Учитывая, что бортовые камни часто отличаются сложной конфигурацией, размеры даются по самым широким частям изделия. Например, если есть скос (1 или 2), ширина должна измеряться по основанию.

Размеры бордюров

Еще одна особенность бортового камня – радиус скругления при монтаже на местности. Возможные варианты: 5, 8, 12 и 15 м. Все они предусмотрены для криволинейных бордюров. Однако перечисленные виды не подходят для частных домов, т. к. они позволяют создать крупногабаритную конструкцию. По этой причине производители стали выпускать небольшие бордюры, например, БР 50.20.80. Самостоятельной установке способствует сравнительно небольшой вес – не более 20 кг.

Виды дорожных бордюров

Дорожные бордюры подразделяются по способу изготовления и использования. В зависимости от способа производства бордюрного элемента различают:

колотый; пиленый; обожженный; полированный.

Бортовой камень выпускается в следующих видах:

  1. Дорожный. Является самым востребованным, поскольку с его помощью оформляются все дорожные полотна. Магистральный. Применяется при прокладке автомобильных дорог. Тротуарный. Используется для обустройства дорожек в парковой зоне, пешеходных дорожек и тротуаров. Садовый. Относится к тротуарным бордюрам, предназначен для оформления садовых дорожек и ограничения газонной зоны.

Помимо вышеперечисленных, имеются и другие подвиды бортового камня, различающиеся своими размерами и внешним видом:

  1. Поребрик. Используется при оформлении газонов, дорожек и пешеходной зоны. Газонный блок. Относится к разновидности поребрика, предназначается для укладки на территории газонов с целью предотвращения расползания грунта. Бортовой камень со скошенной стороной. Устанавливается в местах, предназначенных для заезда на парковку. Бордюр радиусной формы. С его помощью выстраиваются отрезки проезжих частей дорог и клумб круглой и овальной форм.

Бордюр радиусной формы

Газонный блок

Бортовой камень со скошенной стороной

Кроме этого, бордюрные ограждения классифицируются по виду используемого сырья:

  1. Вибропрессованные. Обладая большой прочностью, такие ограждения имеют длительный срок эксплуатации при высоких перепадах температур. Влагостойкость материала позволяет устанавливать бортики практически в любой климатической зоне. Железобетонные. Для их изготовления используется мелкозернистый армированный бетон, отличающийся своей долговечностью и устойчивостью к механическим повреждениям. Гранитные. Изделия из этого материала являются самыми прочными, но и самыми дорогими. Выдерживают большие температурные перепады, обладают повышенной устойчивостью к истиранию.

Тротуарный бордюр

При выборе тротуарного бордюра необходимо обращать внимание на технические показатели

Физические характеристики

К ним относятся:

  1. Марка прочности. Бетон должен иметь марочную прочность М400 и выше. Класс бетона. Рекомендуется класс бетона В30 (прочность бетона 39,29 МПа). Морозостойкость. Бордюрный камень должен выдерживать от 200 до 300 циклов. Срок эксплуатации. Производители гарантируют долговечность изделия и срок службы до 20 лет.

Преимущества тротуарного бордюра

Достоинства бетонного бордюрного ограждения:

долговечность; морозостойкость; влагостойкость; износостойкость; устойчивость к механическим повреждениям; эстетичность; простота установки.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Испытание камней нагружением для контроля их прочности и трещиностойкости проводят по ГОСТ 8829.

Схема и положение камня при испытании приведены на черт. 1 и в табл. 7.

Р —

контрольная нагрузка.

Черт. 1

Таблица 7

Марка камня Положение камня при испытании l

, мм

а,

мм

БР300.30.15 3000 750
БР300.30.18
БР300.45.18
БР300.60.20
БР600.30.15-A-IV 6000 1500
БР600.30.18-A-IV
БР600.45.18-A-IV (A-V)
БР600.60.20-A-IV (A-V)
БУ 300.30.29 3000 750
БУП300.30.32
БУП300.30.29
БУП300.30.32
БУП600.30.32 6000 1500

Максимальная ширина раскрытия трещин при испытании на прочность и трещиностойкость не должна превышать 0,2 мм.

Испытание камней нагружением проводят после достижения камнями прочности на сжатие в 28-дневном возрасте.

3.2. Прочность бетона на сжатие и растяжение при изгибе следует определять по ГОСТ 10180 или ГОСТ 17624, или ГОСТ 22690.

При изготовлении камней по способу вибропрессования, приводящему к изменению состава бетона, принимают поправочный коэффициент к прочности бетона контрольных образцов, устанавливаемый экспериментально в соответствии с требованиями ГОСТ 10180. При этом поправочный коэффициент следует принимать не менее 1.

3.3. Морозостойкость бетона определяют по ГОСТ 10060.0 — ГОСТ 10060.4 или ГОСТ 26134 при насыщении образцов бетона камней перед испытанием 5 %-ным водным раствором хлорида натрия.

При этом допускается снижение прочности на сжатие бетона образцов не более чем на 5 % и потеря их массы не более чем на 3 %.

3.4. Водопоглощение бетона камней определяют по ГОСТ 12730.3.

3.5. Удобоукладываемость бетонной смеси определяют по ГОСТ 10181.

3.6. Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси с воздухововлекающими добавками контролируют по ГОСТ 10181.

3.7. Контроль сварных арматурных изделий следует проводить по ГОСТ 10922 и ГОСТ 23858.

3.8. Силу натяжения арматуры, контролируемую по окончании натяжения, измеряют по ГОСТ 22362.

3.9. Размеры и положение арматурных изделий в камне, толщину защитного слоя бетона до арматуры следует определять по ГОСТ 17625 или ГОСТ 22904.

При отсутствии необходимых приборов допускается определение указанных параметров вырубкой борозд и обнажением арматуры камня с последующей заделкой борозд и мест обнажений арматуры мелкозернистым бетоном или бетоном, из которого изготовлен камень.

3.10. Размеры, отклонения от прямолинейности и перпендикулярности камней, ширину раскрытия технологических трещин, размеры раковин, наплывов и околов бетона следует проверять методами, установленными ГОСТ 26433.0 и ГОСТ 26433.1.

Длину криволинейных камней измеряют по верхнему краю выпуклой стороны, а отклонение профиля лицевой поверхности от номинальной кривизны проверяют шаблоном.

Виды бордюров

Изначально бордюры использовали для разграничения тротуарного и дорожного полотна. Сегодня же элемент чаще всего выполняет декоративную функцию, помогает формировать границы дорожных, пешеходных зон.

Бордюр хорошо держит облицовку, не позволяя ей разъезжаться в стороны. Что касается оформления, то бордюры можно найти из разных материалов, любых форм, конфигураций, цветов.
Из чего делают бордюры:

  • Бетон – это может быть просто бетонный бордюр или с армированием, которое повышает прочность и надежность, продлевает срок эксплуатации. Для изготовления элемента используют бетон М400.
  • Камень – элементы нарезают из цельного камня, обеспечивая нужный размер и форму. Такие изделия особенно прочные, но предполагают высокую стоимость. Правда, и смотрятся очень красиво и дорого: за счет натуральной фактуры бордюр получается оригинальной расцветки, с уникальным дизайном.
  • Искусственный камень – бордюр производят из бетона и каменной крошки. После заливки и застывания элементы шлифуют, придавая естественный вид. От натурального камня такой бордюр практически не отличается, но стоит значительно дешевле.
  • Клинкер – от клинкерного кирпича отличается размерами и формой. Технология производства та же, поэтому бордюр приобретает особенный цвет, который ни с чем не спутать.
  • Смесь полимера и песка – производится по тому же принципу, что и полимер-песчаная черепица: компоненты смешивают, нагревают до полуготовности, формуют. При добавлении в смесь керамзита удается понизить вес. Укладка тротуарной плитки и бордюров такого типа обойдется дешевле всего. Но материал обладает некоторыми недостатками: расширяется при нагреве, предполагает минимальный выбор цвета и форм, не очень прочный.
  • Резина – такие элементы изготавливают из крошки, которую получают путем переработки автомобильных шин. Резиновые бордюры не боятся влаги и высокой/низкой температуры, но считаются пожароопасными.
  • Пластик – самый новый материал для производства бордюров, который постепенно набирает популярность. Но ввиду низкой прочности пластика и выцветания под воздействием ультрафиолета используется реже, чем мог бы. Тем не менее, небольшая цена и огромный выбор в плане размера, формы, цвета делают такой вариант привлекательным.

Тротуарный

Данный тип бордюров обычно используют для окантовки газонов и зонирования пространства, отделяя территории с клумбами и травой от дорожек, тротуаров

Немаловажно и то, что тротуарный бордюр дает возможность удерживать разные слои почвы, не позволяет грунту смешиваться с песком, щебнем, укрепляя плитку и таким образом защищая ее от расползания

Как правило, тротуарный бордюр производят из бетонного раствора методом вибропрессования. Длина стандартного камня составляет 50 сантиметров, полотна собирают из нужного числа изделий.

Дорожный

Такой бордюр призван отделить от тротуара/газона проезжую часть и делать дорожное полотно более прочным и надежным. Другое название данного элемента – дорожный бортовой камень. Он устанавливается в процессе строительства дороги, в некоторых случаях элемент приходится укладывать отдельно, после монтажа дорожного покрытия (если изначально бордюр в проект не был внесен).

Дорожный бортовой камень производят превосходящим по длине в 2 раза тротуарный бордюр, также обычно изделие немного выше и шире. Изготавливают с использованием способа литья, часто упрочняют армированием из металлических прутов.

Металлический бордюр

Металлические бордюры одни из самых долговечных и прочных. Их делают из меди, алюминия или нержавейки и наносят полимерное покрытие, защищающее от коррозии. Металлические изделия выпускают в виде лент или декоративных решеток, прутьев. Края их нередко закругляют.


Укладка металлической ленты-бордюраИсточник acodrain.com.ua

Ленты практически незаметны на участке: они должны выступать из земли не более чем на 2 см, а углубляться минимум на 10 см. Следовательно, общая высота бордюра должна быть не менее 12 см.

Декоративные решетки используют в том случае, если хотят оформить участок в едином стиле, например, чтобы элементы декорирования забора и бордюра для садовой дорожки перекликались. Высоту выступа каждый хозяин определяет самостоятельно.

Преимущества и недостатки

Металлические изделия популярны потому, что:

  • обладают высокой прочностью;
  • служат десятки лет;
  • хорошо переносят температурные перепады, устойчивы к сильному нагреванию;
  • хорошо держат форму дорожек;
  • идеально изолируют тропинки от прорастания травы;
  • оптимальны для насыпных дорожек, например, из щебня;
  • легко устанавливаются;
  • могут применяться для извилистых тропинок.

Из минусов можно отметить только высокую цену ограждений, а также то, что металл может вступать в реакции с некоторыми химикатами.

Монтаж

Установка металлических бордюров не требует специальных навыков. Ленту просто погружают в землю на нужную глубину. Можно постукивать по ней молоточком или киянкой. Копать траншеи для ленты не придется. Другой вариант – закрепление с помощью специальных колышков.

Краткая история бордюра

Начнем с того, что бордюр далеко не всегда представлял собой тот невзрачный камень, который мы можем видеть сегодня в любом городе не только России, но и других стран. Мало того, изначально он выполнялся совсем не из бетона или каменных блоков. Для «изготовления» бордюров использовались специальные растения, которые выращивались для отделения одной части участка от другой.

В средневековой Франции появились первые каменные конструкции. Сохранились ли они до наших дней, неизвестно. Но учитывая прочность гранита и мрамора, впору предположить, что в каком-нибудь не тронутом цивилизацией уголке еще можно встретить те самые первые бордюры.

Сегодня, с развитием строительных технологий, эти конструкции изготавливают из самых различных материалов. Поэтому не стоит удивляться, увидев металлическое, кирпичное, деревянное или даже пластиковое ограждение. Но в чем все-таки состоит разница между бордюром и поребриком? Возвращаемся к ответу на этот вопрос.

Возможные размеры и вес

Поребрики имеют примерно одинаковые размеры, но разный вес. Возможные размеры поребриков для тротуарной плитки, так, выделяют два параметра размеров:

  1. 100 сантиметров – длина; 30 см – высота; 15 см – ширина.
  2. 100 см – длина; 30 см – высота; 18 см – ширина.

Такая разбежка зависит от того, для каких целей используется поребрик. Так, первый параметр необходим при покупке камня для обрамления дорожек либо клумб. А второй – при оформлении проезжей части либо крупных объектов.

Более подробно про размеры тротуарной плитки рассказано по этой ссылке.

Что касается веса, то он будет следующим:

  • Бортовой рядовой камень. Вес его составляет 95 килограмм.
  • Криволинейный. Вес от 110 килограмм.
  • С лотком. 1400 кг.
  • С уширением. 500 кг.
  • С прерывистым уширением. 800 кг.

Установка садового бордюра на раствор снизу и по бокам

Описание:

Установка садового бордюра на раствор снизу и по бокам. Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня

Таблица цен на Укладку / Мощение тротуарной плиткой:

Вид работ Включает в себя Цена
Подготовительный этап
0.1 Выезд замерщика. Удаленность до 15 км от местонахождения производства. Московская область, Солнечногорский район, пос. Смирновка бесплатно
0.2 Составление сметной документации. бесплатно
0.3 Дизайн проекта мощения (с поштучным расчётом элементов) по желании заказчика. бесплатно
0.4 Разметка участка на территории заказчика. бесплатно
1 Укладка плитки по готовому основанию
1.1 Мощение прямолинейное простого рисунка на сухую смесь. Изготовление выравнивающего слоя (5 см), прокладка геополотна, финишная разуклонка, непосредственно укладка, просыпка швов песком. без учёта стоимости тротуарной плитки 500 руб/м²
1.2 Мощение декоративное (фигурное, круговое). Микс из трёх и более расцветок. 750 руб/м²
2 Изготовление основания для мощения
2.1 Устройство песчано-щебеночного основания под тротуарные дорожки и площадки (пешеходная зона). Выемка грунта до 300 мм, формирование ложа котлована — планировка с разуклонкой, трамбовка виброплитами, песчаная подушка, прокладка геоткани, отсыпка гравийной подушки фракцией 5-20мм с послойной трамбовкой виброплитой. 650 руб/м²
2.2 Устройство бетонного основания стоянка автомобилей, отмостка вокруг дома. Выемка грунта до 300 мм, формирование ложа котлована — планировка с разуклонкой, плёнка, песок, щебень, армирование арматурой, опалубка, бетон. 850 руб/м²
2.3 Укрепление края мощения цементным раствором 150 руб/м.п.
3 Установка бордюрного камня
3.1 Установка садового бордюра на раствор снизу и по бокам. Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня 250 руб/м.п.
3.2 Установка дорожного бордюра на раствор снизу и по бокам. Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня 450 руб/м.п.
3.3 Изготовление скрытого бордюра литьевого армированного Изготовление основания и установка без учёта стоимости бордюрного камня 300 руб/м.п.
4 Работы по устройству ливневой системы
4.1 Установка ливневых лотков на раствор снизу Бетонное основание и разуклонка 400 руб/м.п.
4.2 Установка дождеприемника, пескоуловителя Бетонное основание и подключение 550 руб/шт.
4.3 Прокладка водоотводных и дренажных труб Траншея, подушка, гидравлический наклон, подключение, засыпка. 220 руб/м.п.
4.4 Изготовление водоприемного колодца V = до 2 м³ 6600 руб/шт.
4.5 Подгонка канализационных люков по высоте Срезание/наращивание 2500 руб/шт.
5 Дополнительные работы
5.1 Демонтаж плитки, бетона и пр. Плитка, асфальт, бетон до 100мм. от 300 руб/м²
5.2 Резка бетона, плитка, бордюра, асфальта 330 руб/м.п.
5.3 Такелажные работы Ручная разгрузка/погрузка, вынужденное ручное перемещение материалов на объекте на расстояния более 30м. 550 руб/м³(Т.)
5.4 Погрузка и вывоз мусора от 400 руб/м³

750 руб. / кв.м

Возврат товара

Если товар имеет брак, то вы можете вернуть или обменять товар в течение 14 дней с момента приобретения.

Внимание! Действительный цвет и текстура товаров могут незначительно отличаться от их изображений, представленных на сайте. Данные о ценах и наличии товаров находятся в режиме тестирования

Пожалуйста, уточняйте точную стоимость и наличие товаров на сладе. Они могут отличаться от опубликованных на сайте.

Наши гарантии:

Мы гарантируем соответствие изделий требованиям ГОСТ при соблюдении условий транспортирования, монтажа, эксплуатации и хранения.

Согласно п.2 ст.34 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ, «Строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании». Согласно ст.470 ГК РФ продолжительность договорных гарантий качества определяется гарантийными сроками. Гарантийный срок представляет собой установленный изготовителем товара или соглашением сторон период времени, в течение которого товар должен быть пригодным для целей его обычного использования.

Основные критерии выбора

Для того, чтобы понять, как выбрать бордюр, необходимо в первую очередь определиться, для какой цели будет использоваться бордюрное ограждение. Если оно будет ограждать тротуар, тогда можно приобрести поребрик, который более тонкий и меньший по размерам. Это надежный и долговечный стройматериал с повышенной морозостойкостью, который применяют для разграничения пешеходных, велосипедных и садовых дорожек.

Если необходимо отделить тротуар от проезжей части, рекомендуется использовать дорожный бордюр или бортовой камень. Этот стройматериал отличается от поребрика большими габаритами. Масса пролета тротуарного бордюра – 33 кг, а дорожного – 100 кг. В любом случае надо выбирать бордюр, соответствующий вашему основному тротуарному или дорожному полотну.

Стоимость тротуарного бордюра – около $2 за 1 м стройматериала, а цена дорожного – $5 за 1 погонный метр. Перед покупкой бордюра любого типа рекомендуется потребовать у продавца предъявить документ качества. В нем должна быть следующая информация: вид производства, размеры изделия и соответствие принятым ГОСТам.

Материал должен иметь сертификат соответствия российского образца, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию. Следует проверить, не истек ли срок действия документа. Сертификат подтверждает, что аккредитованная в данном агентстве лаборатория произвела испытания бордюра, вследствие чего специалисты установили, что характеристики стройматериала соответствуют российским стандартам.

Пошаговая инструкция установки бордюров своими руками

Перед тем как уложить бордюр для тротуарной плитки своими руками, необходимо произвести разметку и заложить траншею. Планировка поверхности производится с использованием колышков и шнура – ими выстраивают линию установки лицевой стороны бордюра

Важно учитывать, что лицевая сторона бордюра должна быть повернута к покрытию

Разметка будущего тротуара и закладка траншей под бордюры

На колышки нужно нанести отметки расположения грунта и бетонного основания.

  • Колышки вбивают в землю и на высоте расположения верхнего края бордюра натягивают шнур.
  • Далее копают траншею, делая ее глубину такой, чтобы после монтажа бордюра его край поднимался над поверхностью грунта и покрытием на 2-3 см – это позволит предотвратить попадание грязи на плитку.
  • В ширину траншеи нужно закладывать ширину поребрика,а также небольшой запас в 4-5 см с каждой стороны.
  • Грунт на дне траншеи нужно тщательно уплотнить. Например, виброплитой, если ее ширина подходит под ширину траншеи.
  • Укладка на грунт геотекстиля плотностью не менее 160 г/см2 – не обязательная, но крайне рекомендуемая процедура. Геотекстиль предотвратит смешивание грунта и щебня, что существенно продлит срок службы тротуарных бордюров.

Основание подготовлено, начинается собственно укладка садового бордюра.

Технология укладки бордюра своими руками

На геотекстиль высыпают щебневую подушку. Щебень берут фракции 20-40 мм. Если уровень грунтовых вод низкий, то вместо щебня можно использовать отсев или крупнозернистый песок. Щебневая или песчаная подушка должна быть толщиной 10-15 см (после трамбовки)

Обратите внимание, что после трамбовки толщина щебневой подушки уменьшается примерно на четверть. Устройство бетонной подушки.  Как приготовить раствор для установки бордюров?  1 часть цемента марки М400 и 3-4 части песка тщательно перемешивают с добавлением совсем малого количества воды

Вы также можете приготовить и бетонный раствор, смешав 1 часть цемента, 2 части песка и 2-3 части мелкофракционного щебня. Бетонную смесь или цементно-песчаный раствор для укладки бордюров заливают толщиной 5-7 см на дно траншеи, но не все сразу, а по мере установки бордюрного камня.  Далее на подушку из бетонной смеси производится укладка тротуарного или садового бордюра. Бордюр осаждается до нужного уровня, отмеченного шнуром

Нужно, чтобы верхняя поверхность бордюра была вровень с натянутым шнуром. Для углубления бордюра используют резиновую киянку. Можно использовать и деревянную, но резиновая более прочная, надежная и более деликатная. Не используйте для осаждения бордюра металлический молоток или виброплиту – эти инструменты могут испортить бордюр, оставив после себя трещины и сколы. После того, как бордюр установлен и выровнен по уровню, с двух сторон от него укладывается замок из бетонной или цементно-песчаной смеси толщиной 5-7 см и высотой 8-10 см. Между бордюрными камнями допускается промежуток не более 5 мм. Швы между бордюрными камнями аккуратно заливаются пескоцементной смесью. После того, как бетон затвердел, производится засыпка песком или щебнем свободного пространства между краем траншеи и бордюрным камнем. Засыпка тщательно, но аккуратно трамбуется, сверху присыпается грунтом или плодородной землей.

Бордюр осаждается до нужного уровня, отмеченного шнуром. Нужно, чтобы верхняя поверхность бордюра была вровень с натянутым шнуром. Для углубления бордюра используют резиновую киянку. Можно использовать и деревянную, но резиновая более прочная, надежная и более деликатная. Не используйте для осаждения бордюра металлический молоток или виброплиту – эти инструменты могут испортить бордюр, оставив после себя трещины и сколы. После того, как бордюр установлен и выровнен по уровню, с двух сторон от него укладывается замок из бетонной или цементно-песчаной смеси толщиной 5-7 см и высотой 8-10 см. Между бордюрными камнями допускается промежуток не более 5 мм. Швы между бордюрными камнями аккуратно заливаются пескоцементной смесью. После того, как бетон затвердел, производится засыпка песком или щебнем свободного пространства между краем траншеи и бордюрным камнем. Засыпка тщательно, но аккуратно трамбуется, сверху присыпается грунтом или плодородной землей.

При соблюдении данной технологии установки тротуарных бордюров своими руками риски, что при пучении грунта поребрики сдвинутся – очень маловероятны.

Технология монтажа своими руками

Процесс установки боковой окантовки – это важный момент при укладке тротуарной плитки. Благодаря ей удается предохранить плиточный ковер от размывания и не дать разрушаться. Эта работа не предполагает никаких сложностей, поэтому выполнить ее можно самостоятельно.

Как класть плитку своими руками? Процесс монтажа тротуарной бордюры ведется намного проще, чем дорожной. Причина в том, что они обладают меньшими габаритами. Для их изготовления используют метод вибропрессования. Как правило, размер бордюрного камня составляет 0,5 м.

При вибропрессовании происходит формовка бетонных изделий, благодаря изготовленному для этих целей специальному стационарному оснащению, работа которого осуществляется при помощи вибрационного пресса.

Последовательность действий:

  1. Выполнить разметку того участка, где будет вестись установка боковой окантовки. Установить в начале и в конце колышки, между ними натянуть бечевку. Благодаря таким мероприятиям удастся обозначить линию будущего бордюра.
  2. Выкопать траншею. Ее глубина должна немного превышать высоту устанавливаемых изделий, а ширина примерно 20 см. Дно углубления утрамбовать для более плотного основания. Рекомендуем также ознакомится с размерами тротуарной плитки.
  3. Расположить на дно ямы слой щебня. Утрамбовать его. Засыпать песок и смочить его водой для лучшей утрамбовки.
  4. Приготовить раствор. Состав раствора: щебень фракции 15, песок, воду и цемент марки 500 в соотношении 2:2,5:2:2:1. Подробно о пропорциях раствора для тротуарной плитки рассказано в этой статье.
  5. Установка бордюра ведется непосредственно в траншею. Его следует выровнять по высоте и обеих сторон залить приготовленным раствором. После выставления бортовых камней по уровню необходимо заделать все образовавшиеся пустоты раствором.
  6. Щели, возникшие между камнями бордюрами, устранить при помощи смеси из сухого цемента и песка. После полить водой и подождать, когда поверхность полностью высохнет.

Если бетон подсох и стал прочным, то линия боковой окантовки становится плотной и надежной защитой для тротуара. Правильная установка гарантирует ровный ряд бордюровых камней, защищающих тротуарную плитку от негативного влияния воды.

К прочему, вам может пригодится информация про пластиковую плитку для дорожек на даче.

Схема тротуара с бордюром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector