Wd-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей

Подводные камни

Смазка ВД-40 — не панацея от всех «болезней». Не стоит ее применять в разных сферах. Среди особенностей состава стоит отметить его гигроскопичность. Как показала практика, эта смазка способна притягивать и впитывать в себя влагу спустя некоторое время. Для длительной защиты от коррозии ВД-40 не годится. Также нельзя использовать состав в качестве смазки. Такое соединение не будет хорошо откручиваться в дальнейшем, поскольку жидкость быстро испаряется (в течение дня). Еще один «подводный камень» касается резинотехнических изделий. Не стоит брызгать на патрубки и шланги ВД-40. Характеристики продукта способны изменить упругость резины. Она станет твердой и начнет трескаться.

Таким образом, ВД-40 (что это такое, мы уже знаем) хорошо показывает себя только в области ремонта авто. Основное предназначение смазки – обеспечить более легкое откручивание резьбовых соединений. А для длительной обработки специалисты советуют использовать другие, более густые и плотные составы. Это «графитка», «Литол-24» и «Солидол» (причем стоят они гораздо дешевле).

Как сделать WD-40 своими руками: несколько рецептов.

Основу составляют три компонента, остальные – чисто для длительности хранения, уменьшения запаха и т.п. В народной интерпретации есть несколько способов создания смеси.

  1. Уайт-спирит (4 части) и 1 часть «Раст стопа» (антикоррозийное средство). Почему «Раст стоп»? У него хорошая пластичность, он маслянистый, и в конце концов это — специальный состав для остановки процессов ржавления. Чтобы смесь оставалась нейтральной к резине и не повредила ее, можно к рецепту добавить 10% вазелинового масла.
  2. Уайт-спирит (4 части), бензин «Галоша» (3 части), моторное масло SAE 10W-40 (1 часть). Если смесь предусмотрена для смазки уличных замков и петель (а не только работы с авто), то можно добавить немного парафина (растопить свечку). Буквально чуть-чуть – он будет образовывать пленку и даст смеси водоотталкивающие свойства.
  3. Основа — керосин. В него добавляют трансмиссионное масло (отработку), а также растворитель. Пропорции смеси — 60-30-10.
  4. Ацетон плюс отработанное масло. Такую смесь нужно готовить только непосредственно перед применением, на один раз, поскольку ацетон быстро испаряется.
  5. Тормозная жидкость и керосин. Подходит чисто для удаления ржавчины с заевшего болта, поскольку оба элемента очень агрессивны.

Готовое средство аккуратно заливается в брызгалку. Это отдельная часть процесса. Для заливки обычно пользуются шприцом. Можно поместить самодельный аналог ВД-40 в любую небольшую пластиковую баночку с распылителем. Второй вариант – наполнить ею металлический баллон. Для длительного пользования он гораздо удобнее.

Для этого смешанную жидкость закачивают в баллон и добавляют давление с помощью компрессора.

Характеристики и состав ВД-40

Основное свойство WD-40, все-таки не вытеснение влаги. Эту жидкость ценят за уникальную возможность попадать в любые микроскопические отверстия и щели. Разберем, как освобождаются намертво прикипевшие в результате коррозии болты и гайки.

  • жидкость проникает во все возможные щели и промежутки между ржавчиной и нормальным металлом;
  • через некоторое время (до 12 часов) наступает расслоение коррозии и стали;
  • одновременно, мелкие чешуйки окислившегося металла теряют связь между собой;
  • если по окончании действия проникающей смазки провернуть крепеж, коррозия рассыплется, и гайка открутится.

Смазываем шарнир рулевой тяги

Еще одно свойство – снижение трения. Жидкость создает тончайший слой с низким коэффициентом сопротивления. Металл, резина, пластик – свободно перемещаются друг относительно друга. На некоторое время, вэдэшка может заменить консистентную смазку.

Важно! Использовать составы WD-40 в качестве постоянного заменителя машинного масла недопустимо. Это достаточно летучий состав, он быстро высыхает, оставляя рабочую поверхность незащищенной.

Производная характеристика – устранение скрипов

Опять-же, действие непродолжительное, особенно в местах интенсивной нагрузки. Следует по возможности быстро обработать эту поверхность нормальной консистентной смазкой. А в качестве временного (оперативного) решения – WD-40 незаменима

Производная характеристика – устранение скрипов. Опять-же, действие непродолжительное, особенно в местах интенсивной нагрузки. Следует по возможности быстро обработать эту поверхность нормальной консистентной смазкой. А в качестве временного (оперативного) решения – WD-40 незаменима.

Защитное свойство. Некоторые составы, производимые под этой торговой маркой, неплохо удерживаются на поверхности, и препятствуют загрязнению и попаданию воды.

Проверка лайфхаков связанных с применение ВД-40 — видео

Размораживание замков автомобиля. Поистине, бесценное свойство. Единственная проблема: в условиях обмерзания автомобиля (за пределами гаража), WD-40 как назло, окажется внутри замерзшего салона авто.

Практически нулевая электропроводимость. Опять же, относится не ко всем видам жидкости ВД-40. Определенными составами обрабатываются контакты в разъемах или колодках.

Благодаря этому:

  1. Вытесняется влага и создается барьер для ее проникновения.
  2. Организуется защита от коррозии.
  3. Благодаря смазывающему эффекту, разъединять такие колодки в будущем не составит труда.

Растворение грязи. Опять же одно из свойств, за которые так любят вэдэху. Самые закостенелые масляные отложения (за исключением температурных шлаковых наростов), прикипевшая грязь. остатки клея, развулканизировавшаяся резиновая прокладка: все эти неприятности легко победит волшебный всепроникающий состав.

Смазка WD-40, как «панацея» от большинства проблем в автомобиле

Если вы часто заходите в автомобильные магазины, то наверняка обращали внимание на то, как много там продается различного рода смазок. Есть специальные средства, которые подходят для шарниров, подшипников, тормозных колодок и прочих моментов

Но, сегодня речь пойдет об универсальной смазки ВД-40. Скорее всего, она имеется у каждого автолюбителя. Нужно ли вообще покупать ее, и как ею пользоваться? Именно эти моменту будут затронуты в данной статье.

Преимущества и особенности ВД-40 узнаете ниже в статье:

  • Если у вас есть смазка ВД-40, то вы можете забыть про замерзший дверной замок, болты, которые заржавели, а также про контакты, окислившиеся.
  • Смазка отлично может помочь в очищении лобового стекла машины. С приходом летнего и весеннего периода смазка ВД-40 помогает с легкостью убрать со стекла остатки насекомых, которые в некоторой степени уменьшают видимость.
  • Вд-40 выручает от проявившего скрипа в машине. Если у вас кабриолет, вы, скорее всего, ощущали на себе эту неприятную ситуацию, когда начинает скрипеть крыша во время ее открытия и закрытия. Смазка способна решить и эту проблему неприятного скрипа. Для этого необходимо время от времени смазывать детали смазкой ВД-40.
  • Смазкой можно воспользоваться для обработки петель. Как только петли начинают заклинивать, а также периодически скрипеть, то не стоит откладывать обработку в далекий ящик.

В том случае, если вам необходима не только смазка, но и вещество, которое вытесняет влагу, то рекомендуем опять-таки обратить внимание на ВД-40. Столь универсальному средству удастся защитить все контакты от влажности, таким образом, предотвращается коррозия.
ВД-40 отлично справляется с восстановлением поверхности кузовной части автомобиля. Это смазке по силам бороться с мелкими потертостями на краске. Для этого стоит только распылить ВД-40 на поврежденную поверхность, после чего немного протереть, тогда царапины будут не так видны.
При помощи универсальной смазки можно даже убрать гудрон с бампера или решетки радиатора.
Битумные пятна на автомобиле также по силам ВД-40.
Что касается жирных пятен и прочего загрязнения с деталей различных механизмов, то и это будет по зубам ВД-40.
Универсальная смазка быстро и качественно удаляет наклейки, а также оставшийся клей, который остался на стекле.

Если нанесете ВД-40, то улучшится трение, а также заклинивание перестанет происходить. Это средство отлично подходит для подвижных деталей.
Когда понадобится убрать небольшие частицы из бака для омывателя авто, то также можете воспользоваться средством ВД-40.
Многие автомобилисты смазывают колпачки ниппеля смазкой.
ВД-40 защитит и от процесса окисления клеммы аккумуляторной батареи.
Особенно актуально использование ВД-40 для выталкивания влаги из проводки машины.

Вся информация по использованию универсального средства ВД-40 была представлена производителями. Вышеперечисленные способны не тестировали. По этой причине рекомендуем отталкиваться, прежде всего, от той информации, которая имеется на упаковке.

Помощь автомобилисту

Заказ манипулятора что нужно знать

Читать далее

Помощь автомобилисту

Хранение авторезины зимой: важные правила

Читать далее

Помощь автомобилисту

Зачем нужна лазерная указка в автомобилях?

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как нужно тормозить двигателем и зачем? (видео)

Читать далее

Помощь автомобилисту

Топ-7 авто, которые в подержанном состоянии лучше не покупать (видео)

Читать далее

Помощь автомобилисту

Что делать, если инспектор требует осмотреть багажник?

Читать далее

Помощь автомобилисту

Какими способами мошенники обманывают водителей? (видео)

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как правильно идти на обгон автомобиля?

Читать далее

Помощь автомобилисту

Как снизить риск угона – советы эксперта

Читать далее

Это интересно: Какое масло выбрать для автомобиля: синтетическое или минеральное?

Отличная статья 0

Что же такое WD-40?

Если вы зададите этот вопрос в любом гаражном кооперативе, получите однозначный ответ: вд-40 это универсальная проникающая смазка. Действительно, подавляющее большинство водителей покупают именно этот состав.

Мастера в автосервисе наверняка знакомы с иным предназначением, не говоря уже о продавцах-консультантах автомагазинов:

белая литиевая смазка для обеспечения длительной защиты от пыли, влаги, и коррозии; проникающая смазка с капиллярными свойствами, для моментального «раскрепления» закисших деталей или крепежа; силиконовая смазка моментальной фиксации для создания тончайшего слоя, который смазывает детали трения; очиститель электрических контактов с моментальным высыханием – для очистки и защиты от коррозии электротехнического коммутационного оборудования; аэрозоль WD-40 для очистки тормозных механизмов: важно, что после высыхания фрикционные детали не теряют своей цепкости;

Секрет названия

На самом деле, никакого секрета нет. Основное предназначение «волшебного» состава – вытеснение воды (или Water Displacement на языке производителя). Любой из перечисленных выше товаров, вне зависимости от специального применения, в первую очередь обезвоживает обрабатываемую поверхность. А уже после этого смазывает, устраняет скрипы, защищает от коррозии и пыли.

А вот цифра «40» — это великая тайна производителя. Кто-то из журналистов, с подачи рекламного отдела компании, выдумал красивую легенду. Якобы цифра сорок означает порядковый номер попытки, с которой получилось создать этот состав. Кстати, изначально предприятие выпускало именно универсальный проникающий преобразователь ржавчины.

На самом деле, WD-40 это просто торговая марка, а по совместительству юридическое наименование предприятия. С таким логотипом выпускается добрый десяток различных химических препаратов. Самый популярный из которых – проникающая смазка.

По правде говоря, в деловых кругах Северной Америки, предприятие известно, как WDFC. Именно эта аббревиатура размещена на акциях компании. Однако на прилавках мы видим более привычный логотип.

WD-40 как все начиналось

Изначально, химическая компания создавалась в рамках космической программы США и в тесном сотрудничестве с NASA. Как выяснили ученые, стальные части корпусов ракет активно ржавеют даже в космосе. Был объявлен тендер на создание защитного средства. Победителем оказалась небольшая основанная в 1953 году. Состав поставлялся NASA для обработки ракет семейства ATLAS.

Именно на защищенной от коррозии ракете, в космос отправился первый американский астронавт Джон Гленн. Поскольку никакой особой тайны в этом не было (СССР все равно опередил Америку в этом вопросе), новый президент компании Джон С. Барри начал разработку аналогичного состава для автомобилей, а затем и вовсе сменил «космическое» название предприятия. В итоге, начиная с 1969 года, мир знает логотип WD-40.

Спасение от ржавчины и не только — мифический WD 40 (ВД)

Что такое WD 40?

WD 40 изобрел Норман Ларсен (Norman Larsen), он изобретал и разрабатывал вещество, способное вытеснять влагу в 1952 году. Поддаваясь воздействию рекламных текстов, огромное количество людей считает, что жидкость WD 40 ( в народе вд ) является новейшим достижением автохимии, решающим практически любые проблемы в автомобиле. WD 40 действительно обладает неплохой проникающей способностью, что позволяет ей просачиваться в заржавевшие резьбовые соединения и т.п. Однако жидкость гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость).

Поэтому если Вы в надежде «обслужить» личинки замков зальете их WD-40, то после первой радости легкого поворота ключа, через некоторое время обнаружите, что замки стали работать еще хуже, так как WD-40 смыло смазку в личинке замка.

Это происходит из-за того, что WD 40 забирает влагу из атмосферы и оставляет ее внутри механизма, при этом коррозия развивается еще сильнее, а WD-40 успешно испаряется, вместе со своими мифическими смазочными свойствами.

Более того, WD 40 успешно вымыла из механизма остатки пусть и старой, но реальной смазки. Таким образом Вы получаете обезжиренные, корродировавшие детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!

И что же, спросите Вы, пользоваться WD 40 вообще нельзя?

Можно и даже нужно, если требуется расшевелить заржавевшую гайку, ту же личинку замка, шток прыгающего дворника или что-то подобное.

НО! После этого узел надо разобрать, очистить и обязательно смазать соответствующей смазкой, в зависимости от функций узла.

Основной минус WD 40 это маслянистая жидкость, которая вытесняет влагу. Многие думают, что если побрызгать WD 40 на поржавевшие детали, подвергающиеся воздействию влаги, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии, это совсем не так! WD 40 только вытесняет влагу, при этом WD 40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой. Как действует WD 40:

  1. удаляет воду с механических поверхностей деталей или агрегатов, при этом смывая смазку.
  2. помогает размягчить ржавчину при разборке.

В настоящее время на рынке появился новый эффективный продукт — Molykote Multigliss (5 в 1).

Это новый технический аэрозоль универсального назначения экстра класса, уникальный продукт, который по своим качествам значительно превзошел показатели традиционных смазочных веществ. Применение Molykote Multigliss (5 в 1): трудности при разборке различных деталей, обусловленные коррозией и ржавчиной, помощь при общем техобслуживании автомобиля.

Как действует Molykote Multigliss (5 в 1):

  1. Высокая проникающая способность – легко удаляет жир, битумные пятна и пр.;
  2. Размягчение ржавчины – быстро освобождает заржавевшие, заклинившие или примерзшие механизмы;
  3. Вытеснение влаги – смазка НЕ гигроскопична и НЕ впитывает влагу, что в сочетании с проникающей способностью обеспечивает вытеснение влаги — в отличие от подобных аналогов;
  4. Отличная защита от коррозии – смазка предохраняет металлические поверхности от образования коррозии даже в самых экстремальных условиях;
  5. Долговременная смазывающая способность – температурный диапазон действия от — 50°С до +50°С

Используя Molykote Multigliss — вы легко и быстро избавите себя от лишних хлопот, он проникает в соединения, отлично размягчает ржавчину, возвращает подвижность заклинившим деталям, надежно смазывает, вытесняет влагу и эффективно защищает от коррозии.

Попробуйте Molykote Multigliss (5 в 1) и Вы почувствуете разницу!

Все познается в сравнении, попробуйте новый продукт — Molykote Multigliss

Как сделать WD-40 своими руками: несколько рецептов.

Основу составляют три компонента, остальные – чисто для длительности хранения, уменьшения запаха и т.п. В народной интерпретации есть несколько способов создания смеси.

  1. Уайт-спирит (4 части) и 1 часть «Раст стопа» (антикоррозийное средство). Почему «Раст стоп»? У него хорошая пластичность, он маслянистый, и в конце концов это — специальный состав для остановки процессов ржавления. Чтобы смесь оставалась нейтральной к резине и не повредила ее, можно к рецепту добавить 10% вазелинового масла.
  2. Уайт-спирит (4 части), бензин «Галоша» (3 части), моторное масло SAE 10W-40 (1 часть). Если смесь предусмотрена для смазки уличных замков и петель (а не только работы с авто), то можно добавить немного парафина (растопить свечку). Буквально чуть-чуть – он будет образовывать пленку и даст смеси водоотталкивающие свойства.
  3. Основа — керосин. В него добавляют трансмиссионное масло (отработку), а также растворитель. Пропорции смеси — 60-30-10.
  4. Ацетон плюс отработанное масло. Такую смесь нужно готовить только непосредственно перед применением, на один раз, поскольку ацетон быстро испаряется.
  5. Тормозная жидкость и керосин. Подходит чисто для удаления ржавчины с заевшего болта, поскольку оба элемента очень агрессивны.

Готовое средство аккуратно заливается в брызгалку. Это отдельная часть процесса. Для заливки обычно пользуются шприцом. Можно поместить самодельный аналог ВД-40 в любую небольшую пластиковую баночку с распылителем. Второй вариант – наполнить ею металлический баллон. Для длительного пользования он гораздо удобнее.

Для этого смешанную жидкость закачивают в баллон и добавляют давление с помощью компрессора.

История появления

Синие баночки с «вэдэшкой» легко обнаружить в автомагазинах. Благодаря им удалось справиться с множеством проблемных резьбовых соединений. О том, что такое WD-40, знает практически каждый водитель, пытавшийся раскрутить прикипевшую от ржавчины гайку или болт на ступице. Используя лишь баллонный ключ без дополнительной «химии», добиться успешного результата не получится.

Аэрозольный препарат был разработан заокеанской компанией в 50-х годах прошлого века, давшей ему впоследствии свое имя. Изначально свой продукт разработчик Норман Ларсен презентовал для Rocket Chemical Company в качестве водоотталкивающего средства. Промышленным потребителям предлагалось с его помощью защищать металлические поверхности от воздействия коррозии. Далее обычные потребители открыли в нем немалое количество возможностей для использования в быту.

В состав включено немалое количество минеральных и летучих углеводородных соединений. Одним из первых на практике эксплуатационные характеристики успели проверить в Convair – компании, работающей с космической отраслью. Данным составом покрывали обшивку ракет, защищая их от коррозии.

Согласно официальным данным в WD-40 используется следующий состав:

  • инертные компоненты — 10%;
  • минеральные жидкие углеводороды — 15%;
  • вытеснитель CO—25%;
  • растворитель в виде уайт-спирита — 50%.

Особенностью является отсутствие патента на состав. Это связано с коммерческой тайной и желанием уберечься от конкурентов.

Производители предлагают состав в разных упаковках по 420 мл, 200 мл или по 100 мл. К баллончику может прилагаться часто дополнительная тонкая трубочка, позволяющая распылять состав на труднодоступных участках. Успех продукции подкреплен высоким годовым оборотом, достигающим 400 млн долларов в год, а также распространенностью в более чем 150 стран в мире.

Аналоги популярного средства

Высокая стоимость оригинальной «ведешки» подталкивает отечественных потребителей к поиску более доступных аналогов. Зачастую им это удается, но ценой экономии является снижение качества. Если настоящий американский WD-40 обладает мощным водоотталкивающим эффектом и без труда устраняет окисление болтовых соединений, то отечественные и зарубежные аналоги действуют гораздо медленнее и не настолько эффективно.

Если вы сотрудник СТО или слесарной мастерской, и вам по долгу службы требуется невероятное количество этого аэрозоля, то его можно заменить следующими средствами:

  • G-Power (для большего удобства приводим среднюю стоимость и объем – 250 р./400 мл);
  • 3TON (150 р./520 мл);
  • ABRO Masters «AB-8» (335 р./450 мл);
  • CC 1000 (150 р./400 мл);
  • «Элтранс УПС-40» (108 р./210 мл).

Проверяем жидкость в деле

Посещая любимый хозяйственный магазин, купил маленький баллончик WD-шки (100 мл) за 270 рублей. Зашел потом в Fix Price, там увидел отечественный аналог за 99 руб. — УПС-40. Купил и его.

В хозяйственном магазине WD-40 стоит 270 руб., а УПС-40 — 99 руб. Фото автора

Чистка дверного замка

Замок на входной двери начало заедать. Менять его не хотелось: это недешевое удовольствие. WD-шку я все время забывал привезти с дачи. А входной замок работал все хуже: ключ вставлялся с трудом, туго проворачивался. В том, что волшебная жидкость поможет его механизму, я сильно сомневался. По закону Мерфи события могут развиваться только от худшего к еще более худшему. В общем, пришло время проверить — два раза пшикнул WD-шкой в замочную скважину.

Чтобы починить замок, достаточно пшикнуть в скважину пару раз. Фото автора

Вставил ключ, покрутил, закрыл-открыл. Вытащил ключ, вытер салфеткой. На ней осталась грязь. Значит, жидкость реально промыла замок.

После очистки замок перестало заедать. Фото автора

Жена прониклась результатом, пшикнула в замочную скважину замка входной двери на лестничной площадке. Тот замок вообще плохо открывался — даже новый. Целую неделю, когда выходил из дома, открывал и закрывал эти два замка. Они реально лучше работали, ключ стал легче вставляться, проворачивался без усилий. Просто магия какая-то!

Реанимация для инструментов

Старые плоскогубцы туго раскрывались, много лет меня это не особо напрягало. Спрыснул из баллончика. 

Старые плоскогубцы плохо раскрываются. За дело берется WD-40. Фото автора

Оставил отмокать на

салфетке

. Через десять минут приподнял. Из плоскогубцев потекла конкретная грязь, она же осталась и на салфетке. Плоскогубцы стали открываться значительно легче.

Грязь смывается отменно. Инструмент в порядке. Фото автора

В Интернете нашлось много роликов, как WD-шкой отмывают, чистят разные поверхности от сложных загрязнений. Больше всего меня поразил ролик, в котором парень

суперклей

с ковра удалил. Циакриновый клей даже теоретически отмыть НЕВОЗМОЖНО — его можно только отодрать.

Смываем загрязнения с ламината

Имело смысл проверить чистящие свойства жидкости. На куске

ламината

немного порисовал разными фломастерами.

Делаю тестовые загрязнения на ламинате. Фото автора

Капнул и размазал любимый клей Titebond («побратим» ПВА). Зимним сапогом черканул с нажимом, чтобы на поверхности ламината остались конкретные следы. Подождал часов 8, пока подсохнет клей.

И еще немного «трудных пятен». Фото автора

Прыснул WD-шкой на ватный диск и немного на ламинат, начал оттирать. Хлопок тут же окрасился.

Жидкость легко удалила фломастер с ламината. Фото автора

Через пару минут ламинат блестел как новый. Получилось стереть все, кроме клея. Он хороший, американский, его просто так не сотрешь.

Клей не поддался! Фото автора

Кстати, процедуры по удалению загрязнений с поверхностей следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Жидкость сильно пахучая. Устойчивый запах после протирания ламината держался около суток при открытых

форточках

. Конечно, запах WD-шки не сравнить с ароматом дешевого уайт-спирита, но тем не менее воняет конкретно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector